Ермилов выругался, запустил руку за пазуху и достал
зптнаписаннуюзпт(за) несколько часов до приезда сюдазптбумагу. Протянул ее пареньку.Шинель старенькая, без
каких либокаких-либо отличительных знаков.
"Хозяева времени"
Сообщений 161 страница 170 из 288
Поделиться16106-09-2010 09:02:24
Поделиться16206-09-2010 09:04:38
Pretorianes написал(а):
Ермилов выругался, запустил руку за пазуху и достал, написанную, (за) несколько часов до приезда сюда, бумагу.
вторая и третья запятые лишние
Так и четвертая тоже
Поделиться16307-09-2010 23:40:23
Найти дом, где находилась штаб-квартира партии левых эсеров, оказалось проще пареной репы. Достаточно было спросить любого мальчишку, что торговал газетой «Знамя труда». Располагались эсеры в гостинице "Националь". Пришлось нанять извозчика, чтобы туда добраться.
Бричка остановилась около здания штаб-квартиры. Ермилов расплатился с кучером и спрыгнул на брусчатку.
- Вы бы поосторожнее, господин хороший, - молвил извозчик, - так и ушибиться можно.
- Господа все в прошлом остались! – проговорил Игорь и сделал шаг, затем оглянулся, взглянул на кучера и добавил: - Так вот, товарищ.
Возничий пренебрежительно взглянул на надменного господина и, хлестнув лошадку плеткой, поехал дальше по улице.
Ермилов остановился перед дверью, ведущей в гостиницу, словно не зная, что теперь делать. Сейчас он перейдет Рубикон, и отступать будет поздно. Еще раз прокрутил в памяти жизнь в измененной реальности. Фыркнул недовольно и прошептал:
- Теперь я - Михайло Велетень.
Толкнул дверь и вошел в здание. Тут его остановил молодой парень, в серой шинели и зеленой фуражке. Он посмотрел оценивающе вошедшего человека и поинтересовался:
- Мандат!
Ермилов выругался, запустил руку за пазуху и достал написанную за несколько часов до приезда сюда бумагу. Протянул ее пареньку. Пока тот читал, оглядел его. На вид тому лет шестнадцать. Шинель старенькая, без каких- либо отличительных знаков. Даже если на ней и были погоны, то они аккуратно срезаны. На фуражке светлое пятно от кокарды.
- Михайло Велетень? – спросил тот, возвращая бумагу Игорю
- Он самый. Из Харькова.
- Проходите, товарищ. Вас уже ждут.
Ермилов удивленно посмотрел на паренька. Интересно, кто его мог ждать? Задавать наводящий вопрос было глупо. Удачу можно было запросто спугнуть. Оставалось только одно - сделать вид, что человек, за которого Игоря принял часовой, именно он и есть. На всякий случай путешественник во времени просто поинтересовался, где его ждут? Хлопец улыбнулся, поняв, что забыл сказать, куда именно нужно было идти Михаилу. Произнес, глядя в пол: «Второй этаж, комната номер…»
«И то хорошо», - подумал Игорь.
Запихнув мандат во внутренний карман пальто, Ермилов двинулся в указанном направлении. На лестничном пролете, у окна, остановился. Достал папироску и закурил. Чувствовалось, что Игорь нервничал. А что если паренек просто принял его за другого? Сейчас войдет в комнату, и ошибка будет раскрыта. Что тогда ждет его? Выставят за дверь? Удастся поговорить?
Мимо него спустилась пара. Женщина в роскошном платье и огромной соломенной шляпке, мужчина в костюме тройке с тростью. Ермилову даже на секунду показалось, что их фото он лет пять назад видел, когда изучал документы по этой эпохе. Кто это? Сухомлин? Спиридонова? Игорь надеялся, что в скором времени ему удастся узнать ответ и на эти вопросы. Если это Мария Спиридонова – руководитель левых эсеров, то недолго ей осталось быть свободной. Через несколько месяцев ее арестуют и отправят на гауптвахту в Кремль. После этого жизнь ее будет, как на качелях: воля – тюрьма. Удастся ли ей прожить тот срок жизни, что был отведен ей в реальности Игоря, путешественник не знал. Как-то не догадался углубленно почитать о судьбе Социалистов - революционеров.
Ермилов проводил парочку взглядом и заметил, как паренек вытянулся по стойке смирно. Затем словно швейцар открыл перед ними дверь.
- Это тебе не хухры-мухры, - прошептал Игорь, гася папиросу. – Так кто же меня ждет? – молвил он, ища урну, в которую ее можно было бы выкинуть. Не найдя, окурок пихнул в щель между подоконником и стеной.
Когда вошел в кабинет, все вопросы сами собой исчезли. Стоило Игорю переступить порог комнаты, как из-за стола поднялся молодой человек лет восемнадцати-двадцати. Волевое лицо. Огромный нос, большие уши, слегка торчащие в стороны. На голове короткая стрижка под полубокс. Белоснежная рубашка, черный идеально выглаженный костюм и пестроватый галстук. В молодом человеке Ермилов признал Якова Блюмкина. Когда учился, Игорь видел его фотографию.
Между тем Блюмкин встал. Обошел стол с левой стороны и протянул руку.
- Вы пунктуальны, Михаил, - проговорил он.
Рукой показал на стул, что стоял у стола, и молвил:
- Присаживайтесь.
Когда Игорь сел, спросил:
- Может, Михаил, чай?
- Не откажусь, - проговорил Игорь, понимая, что хочет пить.
Яков вышел из комнаты. Пока его не было, Ермилов оглядел кабинет. Когда-то тут располагалась, скорее всего, бухгалтерия гостиницы. Кроме стола и нескольких стульев, вдоль стен пара шкафов, кожаный диван. В углу фикус, на окнах скромные шторы, оставшиеся, по-видимому, еще с царских времен. Пол паркетный, зашарканный. Видно, что народ сюда часто заходит, на стене портрет Чернышевского.
Вернулся Блюмкин. На подносе два стакана с чаем, блюдечко с четырьмя кусочками сахара.
- Все, что могу предложить, - проговорил Яша. Сел на свое кресло, посмотрел на Игоря и произнес, - я так понимаю, вы все же решились?
- Да, - ответил Ермилов, даже не понимая, о чем речь.
- Хорошо. Нам свои люди в ВЧК очень даже нужны, - сказал эсер и сделал глоток из стакана. Поморщился. Взял кусок сахара, опустил в стакан и начал размешивать. Я знал, что вы согласитесь, еще тогда, когда мы встретились на вокзале.
Игорь вдруг вспомнил биографию незаурядного человека – Якова Блюмкина. Родившийся в многодетной семье одесского еврея Симхи-Янкель (так звали эсера на самом деле) быстро осиротел. Чтобы как-то существовать, малолетний Яша (как его прозвали рабочие) подрабатывал в трамвайном депо учеником электрика, затем был разнорабочим в театре и на консервной фабрике. Умный не по годам, подросток писал стихи и публиковал их в газетах «Одесский листок» и «Гудок», в журнале «Колосья». Вскоре, когда ветер портового города принес антимонархические веяния, примкнул к радикально настроенным эсерам. В ноябре семнадцатого, когда до Одессы дошли слухи о восстании в Петрограде в отряде революционно настроенных моряков, участвовал в боях с частями украинской Центральной Рады. Ходил слух, что был в числе тех, кто в январе восемнадцатого участвовал в экспроприации ценностей Государственного банка. Именно в тот период своей жизни и знакомится Яков Блюмкин с поэтом Эрдманом, который и поспособствовал тому поступить на работу в Одесское ЧК. Вот и сейчас, точно так же, Симхи-Янкель готов был устроить Ермилова в Московское ЧК, что Игоря в какой-то степени радовало.
Но как бы то ни было, в этом месяце Яков с мандатом от Одесского ЧК приехал в Москву. Видимо, на вокзале и состоялась, решил Ермилов, их с Блюмкиным встреча. Разница лишь в том, что для чекиста она была в его прошлом, а у путешественника впереди.
Сейчас Игорь сидел и слушал Блюмкина. Тот сидел перед ним и вспоминал последний год в Одессе. Бои матросов против частей рады. Наконец Яков замолчал, взглянул на часы и произнес:
- Ну, Михаил, пойдемте. Я вас представлю в ВЧК.
Отредактировано Pretorianes (08-09-2010 21:20:49)
Поделиться16408-09-2010 06:58:41
Оставалось только одно тире сделать вид, что человек, за которого Игоря принял часовой, именно он и есть.
Если это
МарийМария Спиридонова – руководитель левых эсеров, то недолго ей осталось быть свободной.После этого жизнь ее будет зпт как на качелях двтч воля – тюрьма.
Затем
зптсловно швейцар открыл перед ними дверь.Не найдя зпт окурок пихнул в щель между подоконником и стеной.
Когда вошел в кабинет зпт все вопросы сами собой исчезли.
Огромный нос, большие уши, слегка торчащие в
сторонустороны .Белоснежная рубашка, черный идеально выглаженный костюм
зпти пестроватый галстук.Между тем тот встал.
Рукой показал на стул, что стоял у стола зпт и молвил:
- Да, - ответил Ермилов, даже не понимая зпт о чем речь.
Я знал, что вы согласитесь зпт еще тогда, когда мы встретились на вокзале.
Умный
непогодамне по годам , подросток писал стихизпти публиковал их в газетах «Одесский листок» и «Гудок», в журнале «Колосья».Но как бы то ни было зпт в этом месяце Яков
зптс мандатом от Одесского ЧКзптприехал в Москву.Видимо зпт на вокзале и состоялась, решил Ермилов, их с Блюмкиным встреча.
Поделиться16508-09-2010 23:06:50
небольшой кусок...
Большая Лубянка дом №11 – здание, в котором находилось управление ВЧК. Ермилов даже опешил. Он себя мысленно выругал за то, что сразу не сообразил отправиться в эти края, но с другой стороны, сейчас с ним был человек, который мог за него поручиться перед Железным Феликсом. Конечно, после убийства фон Мирбаха придется уходить, так до этого еще дожить нужно, да и не впервой.
Ермилов минуты две рассматривал здание, построенное архитектором Вербером. В своей прошлой жизни, проходя мимо него, он никогда не задумывался, чтобы задержаться на секунду и насладиться его красотой.
- Ну, что остановился? – полюбопытствовал Блюмкин. – А, понимаю, в своем Харькове таких домов, наверное, не видывал.
Ермилов промолчал. Боялся, что ответит неправильно. В Харькове ему так пока и не удалось побывать, как, впрочем, и Одессе. Вот если серьезно подумать, что он знает об этих двух городах? Возьмем, например, Одессу. Ну, во-первых, это Привоз. Во-вторых, Потемкинская лестница и броненосец «Потемкин». В-третьих… В-третьих вспомнилась цитата из песни «Шаланды, полные кефали, в Одессу Костя приводил»… В-четвертых, биндюжники и оперный театр. Катаев и его «Белеет парус». Да и, пожалуй, все. Не вспоминать же комик-группы: «Маски-шоу» и «Джентльмен-шоу», но они должны были появиться в будущем. Про Харьков и того меньше.
- Ну, пошли, - молвил Яков, - нас с тобой Дзержинский ждет.
Он протянул свои документы дежурившему у дверей чекисту. Скорее всего, понял Ермилов, это формальность. Тот даже в бумагу не взглянул. Покосился на Игоря.
- Это со мной, - пояснил Блюмкин, открывая дверь.
Какого приема ожидал Ермилов? Надеялся, что Дзержинский обрадуется его приходу, начнет расспрашивать о Харькове?
Все банально просто. Блюмкин открыл дверь в кабинет начальника ВЧК. Пропустил Игоря вперед и только потом вошел сам. Дзержинский сидел за столом и что-то писал. На секунду он оторвался от своего занятия, чтобы посмотреть на вошедших. Буркнул: – «Здравствуйте, товарищи!» И вновь углубился в работу. Яшка кивнул на кожаный диван, что стоял у стены.
Ермилов понял без слов и присел рядом с эсером. Между тем Дзержинский продолжал работать. Казалось, что он забыл о них. Игорь даже занервничал. Наконец начальник ВЧК отложил перо и вновь взглянул на посетителей.
- Разрешите представить вам сотрудника ЧК, - проговорил Блюмкин, - из Харькова.
Дзержинский махнул рукой.
- Михаил Велетень.
Отредактировано Pretorianes (09-09-2010 21:58:47)
Поделиться16608-09-2010 23:24:24
придется уходить, так до этого еще дожить нужно, да и не в первой.
слитно
Ермилов промолчал. Боялся, что ответит не правильно.
слитно
Скорее всего, понял Ермилов зпт это формальность.
Буркнул – «Здравствуйте зпт товарищи!»
Между тем, Дзержинский продолжал работать
запятая лишняя
Поделиться16709-09-2010 08:33:39
Конечно зпт после убийства фон Мирбаха
зптпридется уходить, так до этого еще дожить нужно, да и не в первой.Ермилов минуты две рассматривал здание зпт построенное архитектором Вербером.
В своей прошлой жизни зпт проходя мимо него, он никогда не задумывался, чтобы задержаться на секунду и насладиться его красотой.
Боялся, что ответит
не правильнонеправильно.В Харькове ему так пока и не удалось побывать, как зпт
в прочемвпрочем зпт и Одессе.Возьмем, например зпт Одессу.
В-третьих… В-третьих вспомнилась цитата из песни «Шаланды зпт полные кефали, в Одессу костя приводил»…
Катаев и его «Белеет парус» тчк
Не вспоминать же комик-группы:
«Маски шоу»«Маски-шоу» и «Джентльмен-шоу», но они должны были появиться в будущем.Скорее всего, понял Ермилов зпт это формальность.
Пропустил Игоря вперед и только
зптпотом вошел сам.Буркнул двтч – «Здравствуйте товарищи!»
Ермилов понял без слов
зпти присел рядом с эсером.
Отредактировано Mif (09-09-2010 08:44:10)
Поделиться16809-09-2010 23:20:29
Разговаривали долго. Начальник ВЧК интересовался, как обстояли дела с Харьковским территориальным отделением, до прихода немцев. Игорь признался, что поработать представителям, в общем-то, и не удалось. Почти сразу же перед самым приходом в город оккупационных войск дела пришлось свернуть. Руководство. Тут стоит отметить, что Феликс Эдмундович сам назвал фамилий руководителей спецслужб. Ермилов даже облегченно вздохнул, назови он неправильно хоть одну и покушение уже точно не состоялось. Игорь пожаловался, что пришлось уехать из родных краев, так как считал, что где родился там и пригодился. С удовольствием выступил с оружием в руках против немцев, но приказ товарища Саенко был ехать в Петроград. Уже в дороге до чекиста дошел слух, что управление ВЧК вместе с правительством Ленина перебралось в Москву.
- Ничего, дорогой вы наш товарищ Велетень, - молвил Дзержинский, - вы нам и здесь пригодитесь. Врагов революции и в Москве предостаточно!
Пока разговаривали да пили чай без сахара, Ермилов разглядывал Феликса Эдмундовича. Сейчас он не походил на того пламенного революционера, каким был запечатлен в свое время фотографами. Вместо гимнастерки и галифе, цивильный костюм. Подбородок тщательно выбрит. Глаза большие. Кажется, что видит человека насквозь.
- Значит так, товарищ Велетень, - под конец разговора произнес начальник ВЧК, - с завтрашнего дня поступаете в распоряжение товарища Исаева.
Ермилов удивленно взглянул на Дзержинского. Поступать в подчинение незнакомому ему человеку, да еще со шпионской фамилией Исаев не хотелось. Феликс Эдмундович заметил реакцию харьковчанина и улыбнулся.
- Разрешите вам, товарищ Велетень, - проговорил он, - представить товарища Исаева.
Игорь ожидал, что сейчас в кабинет войдет прототип будущего Макса фон Штирлица, но дверь не открылась, и в комнату никто не вошел. С дивана встал Блюмкин.
- Товарищ Яков Блюмкин, - продолжал между тем Дзержинский, - известен у нас под псевдонимом – «товарищ Исаев».
Ермилову даже на секунду стало стыдно. Как же он, опытный сотрудник ФСБ так плохо изучал документы в архивах по известным деятелям ВЧК? А ведь его и еще нескольких человек по ним в Академии нещадно гоняли. Он попытался припомнить, какие еще псевдонимы были у эсера. В памяти всплыли еще два: Макс и Владимиров.
- Товарищ Исаев - заведующий отделом по борьбе с международным шпионажем. – Пояснил Дзержинский. – Вы же хотели, молодой человек бороться с немецкими оккупантами, что заняли ваш родной Харьков?
Ермилов утвердительно кивнул.
- Ну, вот. У вас теперь есть такой шанс.
Игорь вновь удивленно взглянул на Феликса Эдмундовича. Тот оценил его взгляд по-своему.
- Я вынужден был воздержаться, - пояснил Дзержинский, - когда правительство подписывало и ратифицировало Брестский мирный договор.
Ермилов даже на секунду заподозрил начальника ВЧК в том, что именно он возглавлял покушение на фон Мирбаха. Вспомнилось, что некто (Блюмкин и Андреев так и не назвали потом его имени) дал приказ убить немецкого посла. Пытались ли сотрудники ВЧКа выгородить своего начальника или это был неизвестный (для обывателей, по крайней мере) человек? Нет, решил Игорь, на это так вот с ходу, и не ответишь.
- Вы, товарищ Велетень, где остановились? – полюбопытствовал Дзержинский, когда приятели собирались уходить.
- У меня, Феликс Эдмундович, - молвил Блюмкин.
- В гостинице «Националь»?
- Так точно.
- Хорошо. Вы уж, товарищ Велетень, потерпите. Дайте нам пару дней, и мы найдем для вас квартиру. Кстати, а может вам Михаил псевдоним взять?
Ермилов чуть не брякнул: - «Француз», но сдержался. Как бы он объяснил Феликсу Эдмундовичу да и Блюмкину столь странный выбор.
- Товарищ Большаков, - сказал Игорь и улыбнулся.
- А, понимаю, - усмехнулся Дзержинский. – Решили свою фамилию на русский язык перевести? - подмигнул.
- Так точно, - по-военному отчеканил Ермилов.
Уже в гостинице он задумался, а почему еще в первое свое путешествие в эпоху Петра Первого выбрал такой странный псевдоним. Ну, назвался бы каким-нибудь графом де По, так нет де Ля Гранд.
Поделиться16911-09-2010 09:39:39
Начальник ВЧК интересовался, как обстояли дела с Харьковским территориальным отделением
зптдо прихода немцев.Игорь признался, что поработать представителям , в общем-то, и не удалось.
Тут стоит отметить, что Феликс Эдмундович сам назвал
фамилийфамилии руководителей спецслужб.Ермилов даже облегченно вздохнул, назови он неправильно хоть одну зпт и покушение уже точно не состоялось (бы) .
Игорь пожаловался, что пришлось уехать из родных краев, так как считал, что где родился зпт там и пригодился.
С удовольствием выступил (бы) с оружием в руках против немцев, но приказ товарища Саенко был ехать в Петроград.
Вместо гимнастерки и галифе
зптцивильный костюм.Поступать в подчинение незнакомому ему человеку, да еще со шпионской фамилией Исаев зпт не хотелось.
Как же он, опытный сотрудник ФСБ зпт так плохо изучал документы в архивах по известным деятелям ВЧК?
А ведь его и еще нескольких человек по ним в Академии нещадно гоняли.
- Товарищ Исаев - заведующий отделом по борьбе с международным шпионажем. – Пояснил Дзержинский. – Вы же хотели, молодой человек зпт бороться с немецкими оккупантами, что заняли ваш родной Харьков?
Пытались ли сотрудники ВЧКа выгородить своего начальника зпт или это был неизвестный (для обывателей, по крайней мере) человек?
Нет, решил Игорь, на
этоэтот вопрос так вотс ходусходузпти не ответишь.Кстати, а может зпт вам зпт Михаил зпт псевдоним взять?
Как бы он объяснил Феликсу Эдмундовичу зпт да и Блюмкину столь странный выбор вопр
Уже в гостинице он задумался, а почему еще в первое свое путешествие в эпоху Петра Первого выбрал такой странный псевдоним. Ну, назвался бы каким-нибудь графом де По, так нет зпт де Ля Гранд.
Поделиться17011-09-2010 09:42:01
Тут стоит отметить, что Феликс Эдмундович сам назвал список (?) фамилий {или просто фамилии}руководителей спецслужб.
Да, про список фамилий говорить пмсм неправильно, т.к. ниоткуда не следует, что все эти фамилии были названы подряд, а не по мере разговора
Похожие темы
Срез времени | Неликвиды | 17-07-2018 |
Два лика времени | Архив Конкурса соискателей | 16-05-2016 |
Меч Тамерлана. Книга третья. В лабиринте времён | Заповедник Великих Писателей | 10-12-2017 |
ТВ,ТВ и ТВ (название временное) | Архив Конкурса соискателей | 03-01-2015 |
Сказания Новейшего времени | Сборник "На перекрестках времени" | 13-03-2011 |