Little
Спасибо, подумаю. А пока продолженьице.
===
Глава 5.
Следователь криминальной полиции Старгис Пивой отодвинул от себя папку с протоколами допросов. Основными были показания Радиса Корта, Лада Ивансуры, Лиры Велы. Два сторожа и три охранника у входа мало что видели и знали.
Старгис Пивой был уже не молодым восторженным мальчиком, впервые получившим своё дело. За десять лет он давно пообтесался и сейчас пытался решить совершенно недостойную хорошего сыщика дилемму, что ему выгоднее: честно копать и раскрыть это дело или не суетиться?
Дело пахло очень скверно, припомнил он вонь в разгромленной лаборатории. Но если бы только физическая вонь была причиной.
Труп с оторванной рукой опознали довольно быстро, им оказался Сьюс Шурна, малый официально без определённых занятий, а неофициально, числившийся в картотеке полиции как торпеда регионального криминального барона Книгеса. И это было плохо. Очень плохо. Книгесы набрали изрядный вес, близки к некоторым депутатам парламента, меценаты.
А свидетели или потерпевшие или даже обвиняемые - и не такие метаморфозы бывают, врали. Это было очевидно. Из их показаний выходила сущая чепуха.
Два бандита ворвались к ним в лабораторию, когда они там проводили важный эксперимент. В час ночи, эксперимент. Гм. Кто-то из бандитов расколотил ценную статую. Директор музея рвёт по этому поводу волосы. Потом один из преступников начал стрелять. Неизвестно куда он попал, но пули найдены на полу сплющившимися. В этот момент у другого, который был к ним ближе, что-то взорвалось на груди и ему оторвало руку. Или показалось, что взорвалось. Никаких следов взрыва эксперты не нашли. Стрелявший, потрясенный гибелью напарника, выронил револьвер и бросился бежать. Корт за ним. Ка-а-кой смельчак однако! Выбежали за калитку, а потом он его потерял. И где-то шатался больше получаса, хм. Когда пришёл обратно, полицейский точно заметил, что было два часа ночи. Наутро никаких следов снаружи не отыскали, естественно, мощнейший ливень всё смыл и размыл, что могло быть.
В принципе, для отчетности их объяснения Старгиса устраивали. И если бы не тень Книгеса тут и думать было бы нечего. Ясно, что историки честные люди и подверглись нападению бандитов, ясно что скрыли что-то, не желая лишних неприятностей. По-житейски всё понятно. И можно было бы на этом поставить точку и не копать дальше. Или копать, например, по подозрению в краже ценных археологических находок.
Но Книгес. Это особый случай. Тут не знаешь, что хуже: закрыть дело на его боевиков или расшевелить осиное гнездо. Старгис ещё раз вчитался в справку, доставленную пневмопочтой.
Оказывается, Ивансура побил аж самого Мала. Бывают и попроще способы покончить жизнь самоубийством. Менее болезненные. Старгис слегка оскалился, всё-таки, он был настоящим полицейским и безнаказанность некоторых сынков вызывала в глубине души глухой ропот. Это как раз убийство или по меньшей мере избиение студента должны были бы сейчас расследовать, а точнее списать через некоторое время как глухое. Но в музейной лаборатории произошло что-то странное. Что-то такое из-за чего теперь приходится расследовать смерть одной торпеды Книгеса и объявить розыск другой. Наверное, второй - это Сьюс Кинуал, их так и звали - два эс, потому что всегда парой работали.
Итак, как развивались события. Двое торпед пошли на рядовое для них дело. Проучить наглого студента всем в назидание. Чтобы каждый знал на кого нельзя руку поднимать. Связывают сторожей. Проходят внутрь и доходят до комнаты в которой находилась вся наша троица. Интересно, всё-таки, чем же они на самом деле ночью занимались, неужто наукой? Хотя кто знает этих чокнутых.
Доходят до комнаты. Один остаётся на пороге, другой вероятно идёт к Ивансуре. Так? Видимо так. А далее?
А далее чепуха какая-то. Старгис взял ножичек и принялся затачивать карандаш. Мог быть там присутствовал четвёртый человек? Но тогда и сторожа врут. Как Шурна лишился руки, да ещё так страшно?
Один из охранников сказал, что слышал два крика. Один просто громкий, а второй самый сильный почти тут же, но это было два крика. И одновремённо выстрелы. Эксперт написал, что кость оторваной руки была сломана в двух местах.
В кого стрелял второй? Даже не так, куда попал второй, ведь пули-то нашли. Сплющеные.
Но ни из каких показаний не следует, что там был кто-то четвёртый. А что если так? Ивансура, защищаясь чем-то отодрал руку Шурне. Брррр, всё-таки как возможно? Как-то он или Корт, на девушку Старгис не думал, прибил второго налётчика. Штатские студенты или профессор закалённого в драках уголовника, между прочим (!) Потом вынесли труп второго и то, чем прибили. Или второй убежал, всё-таки, и они не врут хоть в этом? Нет, если бы и побежал не стал бы за ним профессор гоняться.
Значит кокнули ещё одного и скрыли труп? Скрыли бы и первого, но столько кровищи было не отмыть до прихода охраны. А Корт точно что-то вынес из лаборатории, кроме трупа, что-то, во что попали пули второго эс. Но зачем?
В принципе, Корт известный учёный, имеет массу научных трудов, характеризуется положительно. Как честный человек, вряд ли он стал бы красть что-нибудь из музея. Но всё бывает в первый раз. Вдруг соблазн оказался слишком велик?
Старгис был неплохим следователем. Не гением сыска, но крепким профессионалом. Интуиция и опыт ему подсказывали, что никто ничего не крал и происшествие было шоком для всех, но все-таки, какие-то важные вещи они на допросе утаили. Скорее всего, покрывают кого-то, кто им помог расправиться с бандитами.
Вопрос был только в том, каковы здесь интересы Книгеса?
В конце-концов, Старгис решил, что нечего бежать впереди паровоза, написал поручение на розыск Сьюса Кинуала, будучи уверенным, что его не найдут и занялся другими делами от которых его никто не освобождал.
***
Опытный Старгис правильно предположил, что Сьюса Кинуала бесполезно искать, но даже достаточно извращённая фантазия следователя криминальной полиции, за десять лет работы повидавшего всякое , не могла помочь ему вообразить, что будет происходить с его трупом и нарисовать сцену в одном из пустующих домов.
Неподалеку для Корта, превратилось почти в полчаса блужданий в ночной тьме под плотным проливным дождём, где только редкие газовые фонари немного разгоняли мрак и позволяли профессору хоть как-то в нём ориентироваться.
== Кэмерон ==
Корт должен отвести меня к какому-то дому с ванной. Обстановка для уменьшения внимания к себе максимально благоприятная. Ночь и дождь. Нас никто не видит.
Но человеческий оптический диапазон сейчас даёт слишком малый поток информации об окружающем пространстве. Количество и мощность источников освещения недостаточна. Подключаю ближний инфракрасный диапазон. Проявляются дополнительные детали окружающей обстановки.
Тем не менее, видимость по-прежнему недостаточная. Отключаю оптический и высокочастотный инфракрасный диапазон. Перевожу свои глазные сенсоры на восприятие микроволнового излучения. Пейзаж скачкообразно меняется. Исчезают и без того почти невидимые мелкие объекты, всё остальное видно отчётливо, только дождь немного уменьшает чёткость восприятия.
Корт рядом со мной слева виден отлично. Его тело неплохо светится, а одежда почти не видна. Труп одного из нападавших на моём плече светится слабее. Светятся окна во всех домах, стены слабее, за исключением отдельных щелей. Дорога светится чуть слабее окружающей обстановки. В целом картинка напоминает модель в 3D-редакторе до её рендеринга.
В момент переключения и калибровки сенсоры вспыхнули голубым светом. Корт дёрнулся как от удара током. Почему он вообще мне согласился помочь?
Знания человеческой психологии дают один из возможных ответов. Он в шоке. Это плохо. Он может принять нежелательные для меня решения.
Ликвидировать потенциальную угрозу?
Нет. Я говорила Джону, что мы не жестоки и не ликвидируем невиноватых людей. Профессор и его друзья в непонятном здании могут стать источником информации для меня. Язык известен плохо.
Биомассы налётчика может не хватить. Использовать Корта?
Решение принимаю не мгновенно. Но оно отрицательное. Я не злая и не использую запчасти от произвольных людей. Это называется этической установкой. Кроме того, Джон совершенно точно так не поступил бы.
Анализ видимых источников света. Энергия: горение природного газа, применение каких-то катализаторов, увеличивающих мошность излучения. Источники электрического света не обнаружены. Линии электропередач не обнаружены.
Где на Земле могут вовсе не знать ни английский язык, ни любой другой из наиболее распространённых до степени их полной замены совсем неизвестным мне языком?
Сколько точно прошло времени?
Придерживаю Корта за локоть, иначе он сейчас свалится в канаву. От моего прикосновения тот весь вздрагивает, но быстро отскакивает в сторону и продолжает идти. Сенсоры ощущает, что мы идём прямо среди бурного потока грязной воды, несущейся вниз по дороге.
-- Вон тот дом, за фонарями. Где-то здесь должен быть.
Внимательно сканирую строение своими сенсорами. Судя по характеру излучений, оно в настоящее время необитаемо и находится в таком состоянии уже минимум сутки. Подходит. Не соврал Корт. Если бы соврал, я ему свернула бы шею. Не люблю, когда мне врут.
Не хватает словарного запаса. Пытаюсь сформулировать благодарность.
-- Я очень хорошо к тебе.
-- Мы говорим "Спасибо".
-- Спасибо за информацию. - а слово, информация, я уже знаю.
-- Возвертайся обратно.
-- Возвращайся, - машинально поправляет он.
-- Возвращайся - повторяю я.
Подкинув на плече почти сползший труп налётчика, я подхожу к дому. Небольшой нажим и запоры на двери ломаются. Привычное дело. Признаков сигнализации не замечено. Электроники не замечено. Как и любых признаков электрических сетей.
Водопровод в доме имеется и даже работает. Это облегчает мою задачу.
Отредактировано Mike77 (24-11-2009 23:15:28)