Марина знает - в прошлом месяце колонна Херта попала под бомбёжку. Саргон, узнав, нервно бросил: "Старый дурак! Куда его понесло!" Была ли это трагическая случайность или что-то иное, Марине не доложили. Броня машины спасла от осколков, но взрыв был слишком близко, соправителя контузило, правда не слишком сильно. Эрида об этом ничего не знает. Херт с дочерью говорит о чем угодно, только не о войне. А Марина достаточно сообразительна и прекрасно понимает о чем стоит молчать. Она не сомневается - Херту о её знании известно.
Хотел ли отдохнуть подольше, Марина так и не узнала.
Ей не спалось с утра. К Эр не пошла - та поспать любит. Вышла через башню, без цели отправилась к главному входу.
Сначала она увидела машину. Огромный, приземистый, чёрный, чем-то похожий на танк автомобиль Херта. Мотор работает. Что он тут делает?
Эр не спит. Стоит, обняв соправителя. Не слышно о чём они говорят. Снежно-белая, словно легкая искрящаяся шубка Эриды. Длинный чёрный кожаный форменный плащ соправителя. Марина впервые видит Херта здесь в этом плаще. Он создал маленький сказочный мир и старался не допустить в него грязи снаружи. Да и не только грязи. Просто всего сурового и страшного. Того, немаловажной частью чего он и сам являлся. Какой-то он напряженный. У Марины защемило сердце. Херт - последний в своём роду. Мать Эриды тоже была последней. У них на целом свете нет никого, кроме друг друга. Никого нет в этом раскалывающемся на части мире. Кажется, Херт иногда жалеет, что дочь умна не по годам. С красивой дурочкой, не замечающей ничего вокруг, кроме любимой себя, было бы проще. Но Эр это Эр.
Кажется, Эр плачет. Херт гладит её по голове, словно маленькую. Грозный Херт. Беззащитная Эрида. Хотя почему беззащитная? Пока Херт жив - любой, кто замыслит зло против Эр проживёт очень недолго. Говорят, Херт бессмертен. Как и отец. Но он стар. Груз прожитых лет на нём отпечатался куда сильнее, чем на Саргоне. Марина помнит один из парадных портретов называется "После парада" Саргон и соправители у стены старой крепости. Херт по левую руку от императора. На парадных портретах всё и всегда приукрашивают, разве только форму и ордена рисуют как есть. Только и на портрете Херт выглядит старше остальных. Марина знает - у картины есть мирренское прозвище - "Демоны ада". Они все в чёрном. Чёрен мундир Саргона, черны плащи соправителей. Властные, надменные и гордые лица. Словно стена. Живое воплощение силы империи. И ведь, действительно, не люди. На погибшем архипелаге императоров и вельмож изображали в виде богов и героев. И тут художник смог изобразить их. Существ из другого мира. Стоящих над людьми и их мелкими склоками.
Саргон картину одобрил. Репродукции разрешено размещать в любых учреждениях в качестве официальных портретов Его Императорского Величества и Их Императорских высочеств. Марине картина скорее нравится - веет от неё какой-то нечеловеческой мощью. Не зря автор звание академика живописи в двадцать шесть лет получил.
А вот Эрида картину с детства не любит. Даже заплакала, увидев репродукцию впервые. Девочке стало страшно. Даже не спала несколько дней. Боялась, что из ночной тьмы выйдут фигуры с полотна.
А сейчас Херт словно сошёл с картины. Эрида снова плачет. Только она боится не его. Она за него боится. Пусть и от живого Херта и в самом деле исходит какая-то нечеловеческая мощь. Но Эриде страшно. Она понимает, что на силу уже нашлась равная сила. Реальный мир всё настойчивее врывается в придуманный ей самой и созданный вокруг неё, мирок.
Отредактировано Чистяков (29-11-2010 15:04:38)