Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Владимира Чистякова » Несносная Херктерент - 2


Несносная Херктерент - 2

Сообщений 241 страница 250 из 656

241

http://read.amahrov.ru/smile/smile.gif  Изменил историю с револьвером   http://read.amahrov.ru/smile/smile.gif 

Всё равно, веселья особого нет. Останавливается, чуть не хлопнув себя по лбу. Сегодня же традиционный стрелковый турнир дворцовой охраны. Турнир полуофициальный - проводится с ведома Императора, и даже на его приз. Но никаких записей об участии в бумагах не делается. Саргон сам, бывало участвовал. И даже Марине дал разрешение. Пусть, два года назад, и её тут в прошлом году не было. Но в данном вопросе слово Императора только он сам и может отменить. А Марина не слышала, чтобы за старые и новые проделки на неё наложены какие–то новые запреты. Тем более, кое-кто из охраны в своё время и учили её стрелять и вообще, обращаться с оружием.  Может, её ещё не забыли? Не забыли. Ни о ней, ни об императорском разрешении. Приз победителю – антикварный мирренский револьвер с рукояткой слоновой кости. Стреляли из обычных армейских пистолетов. Марине это оружие прекрасно знакомо. Особых чудес меткости продемонстрировано не было. Как достаточно быстро заподозрила Марина, потому что охранники откровенно ей подыгрывали, нарочно мажа по простым мишеням. Это ведь Марина, а не они довольно давно не практиковалась. Ну, и ладно, всё равно записи о победе нигде не будет. А вот револьвер достался Марине. Ремень с кобурой, она незамедлительно нацепила.
Дальше по дворцу бродить направилась. Револьвер тяжеловат, но потаскает она его из принципа. Как–никак, почти наградное оружие. К тому же из императорской коллекции. Патронов, правда, только те, что в барабане, но эту–то проблему она уж как-нибудь решит.
Хе-хе. А ведь кто-то из мирренских асов той войны ходил с таким револьвером, и вроде бы, злобного пёсика, похожего на гигантскую крысу, с собой в кабину брал. Наврать что ли Софи, что это того пилота оружие? Она же всякие авиационные штучки коллекционирует, а тут такая вещь – и у Марины. Вряд-ли Софи номер револьвера знает. У грэдов-то револьвер в итоге и оказался. Вроде бы Сордар горил: «море не любит непотопляемых корабле». Так, наверное, и небо не любит несбиваемые самолёты.
Последняя машина пилота изготавливалась под его требования, была штучной работы. Правда, по окраске не отличалась от прочих мирренских машин. Знающие люди знали её номер и эмблему на хвосте.
Расчёт зенитного пулемёта не относился к знатокам, и не знал ни того, ни другого. Они просто делали своё дело, изрешетив очередями атаковавший аэродром триплан. Ас был убит, злобное существо, защищавшее даже мёртвого хозяина, пришлось застрелить.
Саргон частенько покупает редкое оружие, так что теоретически, мог у него оказаться тот револьвер. Только он ли это? Достав оружие, Марина с сожалением вынуждена признать – револьвер не тот. Судя по клейму, изготовлен на последнем году Великой войны, а ас погиб раньше.
А уж в оружейных клеймах Софи разбирается. Похуже, чем Марина, но дату выпуска найдёт. Может, всё-таки похвастаться оружием, просто упомянув в разговоре, кому оно, возможно, принадлежало? Как-никак, у мирренских пилотов была мода расхаживать с самым невероятным оружием в кобуре.
Много мирренских молодых аристократов служили в авиации в начале Великой войны. Никто не планировал, что она будет такой... Треск грэдских пулемётов хорошо проредил аристократические роды враждебной империи.
Тот ас тоже был из таких. Представитель ещё не утратившего налёта романтики первого периода воздушной войны. Он банально подзадержался в небе. Начинавшие вместе с ним, либо погибли, либо осели на штабной работе. Он продолжал летать, несколько раз отказываясь должностей на земле. Родовитый аристократ, чей род едва ли не древнее императорской династии, мог себе такое позволить.
По иронии  судьбы, очень нравящейся Марине, сбившие аса пулемётчики были самого, что ни на есть, крестьянского происхождения.
Среди лиц, симпатичных Софи, крайне мало не вызывающих антипатию Марины. И по закону подлости, то одна, то другая личность на дороге попадаются. Не то, что они пытаются Марине что-то сказать, или как-то не так посмотреть. Даже улыбаются довольно вежливо.  Хотя с посленим-то пунктом, как раз всё понятно. Надо уж очень сильно альтернативным мышлением обладать, чтобы не осознавать, что Загородный дворец, кроме прочего, ещё и личная берлога Марины.
Тут, пожалуй, только Сонька и сможет относительно безопасно шипеть на Марину. К тому же, даже она нашла сегодня занятие поинтереснее, чем препирательства с сестрой.

Марина вряд -бы поверила, скажи ей кто, что Софи о её существовании просто забыла. Во всяком случае, на какое-то время. Праздники она любит, особенно те, что лично с ней связаны. Этот точно будет не хуже прошлогоднего – не будет императрицы, следовательно, и их перепалок с императором, крайне раздражавших Софи. Пусть, она давным-давно научилась прятать мысли и чувства. Но всё равно, крайне не любит висящее в воздухе напряжение между вынужденными прятать своё раздражение друг другом, людей.
Собственная злость на императрицу за прошедшие месяцы несколько спала, но далеко не ушла. Ни одного письма так и не прочла. Младшая, насколько Софи известно, ведёт себя аналогично, и Софи не собирается её осуждать. Хотя и не верит в версию Марины, что Кэретта хотела её убить. Передёргивает, младшая, хотя, после пережитого и неудивительно.
Главным сюрпризом должен быть сам Праздник. Список подарков она в МИДв ещё месяц назад отправила, будучи уверенной, что, как и в прошлые разы, получит всё заказанное. Ещё Эр может что-то прислать. В прошлом году вышел курьёз - подарок вместо Загородного Эрида отправила во Дворец Грёз, забыла просто, что Софи там на тот момент, никогда не жила.
Три дня ещё впереди. Собственно, дата, второй. С утра вместе с отцом появилась пред гостями. Потом приезжают с докладами какие-то чины. Софи заметила – с прошлой встречи Саргон изменился. Заметно более нервный, куда резче в движениях. Словно с обленившегося сытого хищника сходит жирок и лоск, проступают прежние черты.
Появлявшиеся в начале войны мирренские карикатуры, где Саргон изображался дряхлым стариком со страниц уже исчезли. Художники слишком привыкли к известному всем, биологическому возрасту императора. У большинства людей, до этих лет доживших, правнуки старше, чем Софи сейчас.
Карикатур на Саргона меньше не стало. Только теперь он куда чаще изображается в виде увешанного оружием маньяка, стремящегося сжечь мир. Маньяка мерзкого, но сильного. Под стать ему изображают всё больше становящихся  похожими на чудовищ грэдские солдаты с одутловатыми мордами, звериными клыками и крошечными глазками. Кривоватые звёзды налеплены на все места, кроме тех, где их на самом деле носят.
Грэды, впрочем, по уровню чудовищности в изображении противников, не сильно от врагов отстают. Год назад враги на карикатурах изображались более-менее правдоподобно. На людей, по крайней мере, походили. Нынешний журналы год назад, показались бы Софи смешными и глупыми. Сейчас же они воспринимаются как данность. Стороны ожесточились. На всех уровнях.
Только иногда так хочется забыть о войне. Император в этом смысле такой же человек, как другие. В душе Софи ещё не ожесточилась. Но понимает - у отца это уже далеко не первая война. Хотя, на какое-то время можно забыть о творящихся где-то в тысячах километрах ужасах.
Софи без особой цели гуляет по дворцу. Действительно, тут удалось создать какое-то чудо. Она не узнаёт Загородного. Краем уха слышала, что  Саргон нанял известных художников-декораторов. Вроде, даже из Дворца Грёз кого-то вызвал. Как-никак, Дворец принадлежит Императрице как официальному лицу, а не Кэретте, как человеку. Появись другая императрица – дворец перейдёт ей.
Только Софи отчего-то уверена: сколько бы родители не конфликтовали – Кэретта до смерти останется в статусе императрицы. Что Еггты, что Император не любят сор из избы выносить.
Здесь лучше, чем во Дворце Грёз. Атмосфера сама по себе как-то теплее. Особенно, сейчас. Всё словно в волшебной сказке. Ни злой, ни доброй. Просто волшебной. За вроде бы знакомым поворотом может открыться что–то неизвестное. Уже и тропики видеть приходилось, и лес заснеженный. Повсюду полно любимых Софи роз. Не срезанных, живых, цветущих в горшках. Как только сумели? Ведь и другие растения все живые. Как-то не интересуется Софи ботаникой, и понятия не имеет, где в разгар зимы можно раздобыть столько цветов. Вроде, у Херта оранжереи неплохие, но там просто не может вырасти столько.
Как говорится, очередной сюрприз. Может, поискать Марину? На вопрос она ответит, и, может, даже не слишком нахамит. Нет, не стоит. Софи просто не хочет портить себе настроение.
Стоит её вспомнить, как зеленоглазое чудовище непременно появляется. Идёт не торопясь, и, уже успевшим стать привычным страшноватым взглядом, по сторонам посматривает. Софи чуть не рассмеялась. Они  всегда сильно отличались. Но сегодня... Марине взбрело в голову выбрать чёрное платье. Оно могло бы сойти за траурное, если бы покупавший не имел представлений о вкусах Марины. Что при чёрных волосах и собственной её бледности.
Только проблема в том, что Софи выбрала серебристое платье, белую шляпку с перьями и накидку из горностая. Просто Белая и Чёрные волшебницы из строй сказки. Совершенно ни в чём несхожие. И, как и они двое, родные сёстры.
Софи знает, что напоминает императрицу. Не по внешности. По повадкам. По имени не Кэретта. Но тогда кого напоминает Марина? Сейчас не разберёшься.

Марине блеск Софи не понравился. Себе самой врать не станешь. Блеск не наведённый. И не от ярких одежд. Что-то от самой сестрёнки исходящее. Что-то... Ну, Еггты частенько славились красотой женщин. Правда, дур среди этих раскрасавиц было... Если уж Кэретта всех прочих Еггтов прямым текстом дегенератами называла... Хотя Марина последнее время всё больше укреплялась во мнении, что у матери был абсолютно законченный эгоизм, помноженный на столь же законченное человеконенавистничество, распространявшееся на всех людей. Включая и Марину. Пресловутые перепалки, а то и стычки сестёр всем в школе памятны. Только вот с Кэреттой Марина сестру не сравнивала никогда. Ну, разве что детали внешности да из одежды кое-что похоже...

+4

242

Чистяков написал(а):

Марина вряд -бы поверила,

вряд ли бы

Отредактировано Dimitriy (18-10-2011 19:26:45)

+1

243

Чистяков написал(а):

Вряд-ли Софи номер револьвера знает.

без дефиса

Чистяков написал(а):

Даже улыбаются довольно вежливо.  Хотя с посленим-то пунктом, как раз всё понятно.

последним

Чистяков написал(а):

Эрида отправила во Дворец Грёз, забыла просто, что Софи там на тот момент, никогда не жила.

лишнее

Чистяков написал(а):

Под стать ему изображают всё больше становящихся  похожими на чудовищ грэдские солдаты с одутловатыми мордами, звериными клыками и крошечными глазками.

грэдских солдат

Чистяков написал(а):

Просто Белая и Чёрные волшебницы из строй сказки. Совершенно ни в чём несхожие.

старой

+1

244

Марина ещё и с револьвером. Интересное дополнение к вполне классического вида платью. Вроде, такого Софи у неё раньше не видела, хотя какое ей дело до сестрёнкиного арсенала? У неё свой, в конце-концов есть. Правда, заведённый исключительно затем, чтобы иметь всё, имеющееся у Марины. Как сама частенько у знакомых замечает платья или вещи, вроде тех, что она носит. Сорочий принцип на деле, ничего не объясняющая фраза: «Я ничего не могла с собой поделать эта штучка такая миленькая». Другое дело, что у Марины представления о «миленьких» вещах своеобразные. Софи ей не говорила, что не слишком скрываемая мечта сестры – разрешение на ношение оружия, у неё  есть. У грэдов с получением разрешений фактически нет, при соблюдении нескольких несложных условий, вроде отсутствия проблем с законом. Есть и ряд других, в том числе и критичные на данный момент для Софи и Марины - несовершеннолетие. 
Сестрица танки не только любит, но наподобие их и действует, лобовой атакой сокрушая все имеющиеся на пути к цели, преграды. Хм. Софи читала, что атаки в лоб для современных машин - далеко не основной вид действий. Для машин, но не для Марины. Ну, и пусть лбом об стенку бьётся. Софи не обязана ей во всех начинаниях помогать. Но вообще – в МИДв есть и юридический отдел, если Марина о его существовании не знает – её проблемы. Софи довольно давно туда наведалась. Сделав жалобные глаза и сославшись на военное время, поделилась страхами за свою безопасность, попросила помочь с получением разрешения на оружие. Не будет же она, учась в лучшей школе страны, вопиющим образом нарушать её правила, владея нелегальным!
Крючкотворов в МИДв держат ещё тех! Мечта любого выпускника юридических факультетов на работу в МИДв попасть. Устроится сложно, но зато, за будущее можно быть спокойным. Из юридического отдела МИДв уходят либо на повышение, либо в могилу. Императорские юристы сплошь и рядом занимаются довольно сомнительными делами. Но и платят им с императорским размахом.
Не учитывать просьбу уже известной прекрасной памятью на лица и фамильной Еггтовской злопамятностью, старшей дочери Императора, пусть и не вполне подпадающую под действующее законодательство, может быть крайне вредно для карьеры. Дырки есть в любом законе. Законы пишут люди; людям свойственно ошибаться. Ошибку одного человека другой рано или поздно, найдёт. Ситуация с «Законом об оружии» исключением не была.
Так что вожделенное удостоверение Софи вскоре доставили. При следующем визите в город, Софи специально вырядилась так, чтобы выглядеть постарше. Намереваясь получать удостоверение, она же не говорила, что пистолет собирается покупать. Хотя, одно из другого вполне вытекает. Боялась, что в «Оружейном» придерутся к возрасту, и, возможно, привлекут полицию или безопасность. Софи обожает устраивать истории, но крайне не любит в них попадать.
Всё обошлось, пустых страничек, куда записывают номера твоего оружия, осталось ещё много. Софи одним пистолетом не ограничилась, первым делом купив охотничью винтовку с инкрустированным перламутром ложем. Винтовка совсем-совсем не нужна, инкрустация понравилось. Как-никак, Софи на тундростепных слонов охотится приходилось.
Обзавелась и гражданской версией армейского пистолета. Продавец ещё посетовал, что берут их хорошо, но они старые запасы распродают. Новые поставки когда ещё - вскоре после начала войны Ставка Верховного запретила отпуск частным лицам всех образцов оружия, состоящих на вооружении и значительно ограничила отпуск боеприпасов армейского образца. Ну и ладно, Загородный формально военный объект, следовательно, проблем с патронами не будет. На сладкое из принципа купила мечту Марины - штурмовой пистолет вроде сордаровского в отделанной красным бархатом коробке. Даже постреляла из него как раз на прошлый День Рождения. Хорошо, сразу Марине не похвасталась, а не то она бы долго смеялась.
Чего Марина с Сордаром в этих огромных пистолетах находят? Софи, мало того, что никуда не попала, так ещё и руку чуть не вывихнула отдачей. Неужели, Маришка настолько сильнее, ведь Софи видела, как она с лёгкостью управляется с громадным пистолетом как дома, так и в школе?  С хвастовством Софи решила подождать – сам факт наличия разрешения при отсутствии должной практики вряд ли останется незамеченным язвительной Мариной. Софи хотела как-нибудь потом попрактиковаться в стрельбе, но из-за насыщенной жизни вскоре забыла об этом желании.
Вспомнила, только когда револьвер Марины напомнил. Даже не удосужилась чего-нибудь огнестрельного на Праздник заказать на Праздник.
  Интересно, сейчас-то ей зачем оружие понадобилось? Ухо востро надо держать. Софи даже поёжилась. Она всегда либо устраивает что-то, либо вляпывается куда-нибудь. Как в прошлый раз... У неё же совершенно тормоза не работают. С неё станется полезть невзорвавшийся снаряд главного калибра линкора разбирать исключительно по причине граничащей неизвестно с чем смелости, да прочитанной год назад популярной статьи о конструкции аналогичного снаряда с мирренского линкора. Может и разобрать. А может и по-другому получится. Но как-то думать не хочется о подобной ситуации. Хотя с Мариной всегда нечто подобное иметь ввиду.
Стоят так, что хочешь, не хочешь, надо как-то друга на друга отреагировать. Не виделись ещё сегодня. Марина ухмыляется со своей обычной иронией. Не поймёшь, на кого направлено. Но всегда можно воспринять на свой счёт, чтобы использовать как повод для ссоры. Марина нарочито медленно достаёт оружие. Софи на всякий случай, осторожно косит глазами по сторонам, высматривая охрану, хотя и знает - обычно их не видно, но, когда надо, всегда на месте.
Столь же медленно Марина и целится, хотя Софи прекрасно знает – она умеет стрелять быстро и метко. Так-так, понятно, шарики её заинтересовали. Софи вызывающе скрещивает руки на груди - мол, внимательно смотрю.
Раз, два, три. Марина лихо расстреливает с десяток шариков, совсем, как в фильмах, левой рукой взводя курок после выстрела. Дунув в ствол и крутанув оружие на пальце,  убирает в кобуру. Софи, надув губки, демонстративно небрежно хлопает в ладоши. Марина одаривает её одной из самых ядовитых ухмылок.
Каждая считает, что победа за ней.

*   *    *
Всё-таки решается Марина в городок прогуляться. Пальба неожиданно подняла настроение. Да и удостоверилась в очередной раз в своей меткости. В конце–концов, с костюмом мудрить не надо – только сапоги нацепить, да куртку накинуть и вперёд! Обойдутся тут сегодня без её общества.
Хм. А раньше через забор сложнее перелезать было.
Да и горка ей повыше казалась. Что-то все незнакомые. Хотя, так же кто-то катается, кто-то в снежки играет. Нет, не узнаёт никого... Так ведь и не должна. Время для всех идёт. Не только она повзрослела. Два года с той зимы минуло. Как раз в этом возрасте радикально меняются интересы, да и сами люди. Причём, изменения внешности далеко не главное.
Всё вокруг узнаваемое, и одновременно, совершенно иное. Сама Марина прежде всего. Подобрав палку, сшибает снег с кустов. Только сейчас понимает, что действительно взрослеет. Всё, абсолютно всё кажется совершенно не таким, как пару лет назад.
Читала, или слышала где-то: «никогда не возвращайся в те места, где бывал счастлив».  Вроде, не так много лет прошло в её случае, как в той истории. Понимаешь правоту автора. Не надо бередить светлые воспоминания. Пусть они и останутся такими...
Развернуться и уйти? Благо, никто её пока не видел, и все старые воспоминания останутся при ней... Но уж нет, она дойдёт до конца. Ей, Чёрному Еггту, Дочери Императора ни к лицу пасовать перед опасностями. Она пойдёт дальше. Увидит, насколько здесь всё стало иным. Банально, из-за памяти о прошлом. Прошлым нельзя жить. Но и забывать не стоит. Никому  и ничего.
В самом городе вроде ничего не изменилось. Дома стареют куда медленнее людей. Ладно, она сюда вроде как за людьми пришла. Хе, отправилась в город не взяв документов, но не сняв револьвера. Гулять так - до первого полицейского. Видок-то у неё для здешних мест... Да примерно, как у Эр, где бы та ни появилась. Хотя, у Марины теперь найдётся, что сказать. Становится неожиданно весело. На оружие-то документов у неё тоже нет. Нет, все бумаги на револьвер уже принесли в арсенал. Но она-то тут, а не там. Вместе с револьвером. Хе-хе.
Краем глаза уже заметила, что какие-то мелкие дети в количестве трёх за ней  увязались. Следят, за сугробами прячась. Разглядели, что не местная, в таких городках все всех знают, и теперь гадают, куда направляется. Ведь разглядели уже, что она не плутает, идёт уверенно, даже слишком. Ладно-ладно, найду постарше кого, будет вам сюрприз. Жалеет теперь, что не нацепила старинной портупеи с клевцом каким-нибудь.
Где там ещё тайные места были? У «взрослой» горки, прозванной так за крутизну и опасность. Тогда Марина по ней скатиться не рискнула. Никто из сверстников – тоже. Катались постарше, примерно такие, как она сейчас. Вон они там, внизу, что-то увлечённо обсуждают. Наверх никто не смотрит. Кое-кого узнаёт, несясь стоя вниз. Свистит ветер в ушах. С координацией движений у неё всё хорошо. Её заметили, разворачиваются, показывают руками.
Она останавливается.  Повзрослели друзья по старым играм. Вытянулись. Поглядим, как у них с памятью.
– Ой! Это же Марина!
– Да, это я. – отвечает просто, словно вчера расстались. Хотя, кошки на душе скребутся всё-таки.
Восторженный рёв. Снова, как тогда. Опять поднята на руки. Опять качают. Как тогда...
Получается, иногда стоит возвращаться. Или, может, просто не стоило уходить?

Дальнейший разговор удалось продолжить не скоро из–за всеобщего ора. Марина восседает на плечах двух парней поздоровее. Чувствует себя – почти Диной II после победы над Эрендорном. Кончилась жестокая война. Пусть впереди светит другая. Но сейчас победа. Сейчас счастье одно на всех. И она символ и победы, и счастья, и вообще всего светлого, что есть на свете. Не забыли её. Легендой  стать тут успела. О легендах слушают рассказы. О легендах читают в книгах. А она вот тут. Живая. Весело хохочет. Орёт, пытаясь ответить всем. Не получается никому. Шуму много, и она чуть ли не главный источник. Ей самой чуть ли не веселее всех.
В такие моменты ощущаешь, что такое настоящая жизнь. Так носили на руках Дину II. Так носят сейчас её, тоже Дину в какой-то степени. Неужели на ней начинается новый виток спирали? Новая слава Империи. А почему бы и нет!? Жизнь идёт вперёд несмотря ни на что. Зачастую, вопреки всему. Кто-то должен быть впереди. Вставать со знаменем под огнём. Не только в игре. В жизни. Вставать, зная что можешь упасть навсегда. Но вставать надо! Ибо кто же, если не ты? Все знают, кто ты. Хотя, даже если бы не знали. Иногда просто нельзя поступать по-другому. Потому что...
Потому что она  человек просто. А Еггт, принцесса и всё остальное – уже потом. Сильно потом.
  Говорят о происходившем тут, спрашивают как там. Марина отвечает. Когда по делу, когда – не вполне. Иногда имена путает, что встречают беззлобным хохотом. Марине просто по-человечески хорошо. Всё-таки её мир скорее тут, чем за стенами Загородного.  Да и там...
Война пробралась сюда, пролезла и за стены «сордаровки». Стены Загородного... Ведь внутри – одно из мест, где и родилась война. Война, да и многое другое, весьма неоднозначное, появились на свет в этих стенах. Но там же родилась и Марина. И значит, какая-то доля ответственности лежит и на ней. Иначе, какой смысл там жить, если выпущенное тобой начинает по своей воле гулять по миру, частенько крайне мало принося в мир нового, кроме крови и трупов. Ведь почти закон мироздания – монстр, вроде мировой войны, порождённый в местах вроде Загородного почти никогда не возвращается назад. Ничем чудовище не повредит породившем его. Да и не все осознают, где настоящая родина терзающих мир чудовищ.

Отредактировано Чистяков (19-10-2011 21:49:42)

+4

245

Чистяков написал(а):

У грэдов  (проблем)с получением разрешений фактически нет, при соблюдении нескольких несложных условий,

Чистяков написал(а):

Устроится сложно, но зато, за будущее можно быть спокойным.

с ь

Чистяков написал(а):

Как-никак, Софи на тундростепных слонов охотится приходилось.

с ь

Чистяков написал(а):

Даже не удосужилась чего-нибудь огнестрельного на Праздник заказать на Праздник.

одно лишнее

Чистяков написал(а):

Хотя с Мариной всегда нечто подобное (надо, стоит) иметь ввиду.

Чистяков написал(а):

Марина лихо расстреливает с десяток шариков, совсем, как в фильмах, левой рукой взводя курок после выстрела.

револьвер десятизарядный?

Чистяков написал(а):

Разглядели, что не местная, в таких городках все всех знают, и теперь гадают, куда направляется. Ведь разглядели уже, что она не плутает, идёт уверенно, даже слишком.

вместо одного - увидели

Чистяков написал(а):

Ведь почти закон мироздания – монстр, вроде мировой войны, порождённый в местах вроде Загородного почти никогда не возвращается назад. Ничем чудовище не повредит породившем его.

вместо одного - подобный, породивших или породившему

+1

246

Cobra написал(а):

револьвер десятизарядный?

Да.

0

247

Чистяков написал(а):

Жалеет теперь, что не нацепила старинной потупеи с клевцом каким-нибудь.

портупеи

+1

248

Ориентировочно, к Главе 15. А может, в М. С. переставлю.

Когда-то Марина, начитавшись исторических романов, искренне считала, что её противостояние с Софи - чуть ли не новая история вражды ДиныII и Кэретты, столь блистательно описанной в романах прошлого века и показанной в фильмах века нынешнего. Герои, как правило, выступали верными вассалами императорского дома, выполнявшими различные поручения, как правило, идущими в разрез с интересами всесильного первого министра Кэретты. В приключениях героям чаще всего противостояли разнузданные солдаты Дины, думающие только о том, чтобы украсть и выпить. Сама Дина выглядела откровенно туповатым, хотя и храбрым, солдафоном, выигрывающей сражения исключительно из-за вовремя доставленных главными героями донесений или приказаний Императора.
Потом Марина стала разбираться... Нет, она это она, а Сонька – это Сонька. Но то, что они враждуют это только их дело, не имеющей под собой никакой исторической подоплёки. Всё–таки о Первых Еггтах не только романы писали. Кое-какие противоречия в знаменитых книгах Марина ещё в детстве заметила, собственно, из-за них, уже в школе решила покопаться в серьёзной исторической литературе.
Мифы детства рухнули с оглушительным треском. Большинство героев исторических романов в реальности оказывается, не были знакомы ни то что с Первыми Еггтами, но даже друг с  другом. Дальше началось ещё веселее. Многие авторы вольно или невольно проецировали в глубину веков реалии своего времени. Не имел во времена Еггтов император реальной власти. Был во многом технической фигурой, символом грэдского единства. Противостояния с Первыми Еггтами не было вообще. Многие жестокие решения Дин, о которых, по версии романистов, Двор даже не знал, на деле принимались с его полного и безоговорочного одобрения, о чём сохранилась масса документов. Никаким первым министром Кэретта не была во-первых, за отсутствием в то время министерских должностей, а во-вторых из-того, что должность главного казначея всегда была подчинена Верховному.
Больше всего поразило Марину, что Дина и Кэретта не враждовали. Причём даже не столько сам факт, в конце-концов, даже у неё с сестрой отношения скорее, сложные, нежели враждебные. Поразило другое - откуда взялась версия о вражде и возможном, убийстве. Оказывается, в прошлом веке Еггты разорили отца известного романиста. Симпатии в той истории ни одна из сторон не вызывала - две финансово–промышленных группировки сцепились в смертельном противостоянии. В ход шло всё - от заказных статей до политических убийств. В методах обе стороны не стеснялись. Группировка, поддерживаемая Еггтами (точнее, их деньгами), хотя и ряд членов Дома не гнушались банковскими спекуляциями, одержала победу, практически разорив оппонентов. Кое-кто даже застрелился.
Отец писателя спятил. Сын вырос. Лезть в финансовые махинации зарёкся. Но ничего всем врагам отца и Еггтам в особенности, не забыл, тем более старые хищники клана к тому времени поумирали, а новое поколение было откровенно беззубым, годным в основном на проматывание родового состояния. Появился роман, весьма благосклонно встреченный критикой, затем другой. Интерес к истории в то время наличествовал, желание рыться в пыльных старинных документах у большинства отсутствовало.
И вот на блюдечке с голубой каёмочкой преподносят захватывающие истории о легендарных временах. Лет через десять не то, что Империя, весь мир стали судить о эпохе Дин по его романам. Месть можно было считать успешной. Лучшими романами считались произведения о  времени Дины  II. Естественно, среди героев были все представители Еггтов и Ягров и их ближайшие сподвижники вроде генералов Аренкерта, Эрескерта и Рэндэрда. Досталось всем. Вражда Дины и Кэретты на фоне прочего выглядит ещё невинным развлечением. Ярна Ягра, ранее известного искренней любовью к Кэретте ушлый автор сделал героем-любовником, переспавшим со всеми придворными дамами и многими мужчинами. Ладно, хоть сделал его первым мечом империи. Редкостным мерзавцем, хотя и не лишённым некоторого обаяния. Кэретта, впрочем, от мужа отставала не сильно, перемежая занятие интригами с романами настолько многочисленными и бурными, что выяснить, кто отец её детей совершенно невозможно. Эрескерта, официально женатого один раз,  превратил в жуткого домашнего изверга, убившего или доведшего до смерти с десяток своих жён. Рэндэрда сделал отцом Дины III, а затем развил тему инцеста, приписав им роман, причём Дина III длительное время не подозревала, кто ей генерал. Впрочем, характер отношений не изменился и после того, как узнала. Самыми чёрными красками живописалась сама Дина II. Если даже Кэретта была не лишена своеобразного обояния, то Дина описывалась законченным монстром, находящим особое удовольствие в наблюдении за смертями без разницы где – на поле боя, под инструментами палача, от яда, но, особенно, от ножа хирурга. Потому и занималась медициной, чтобы удовлетворить свою страсть к убийству. Плюс отличалась патологическим властолюбием и недоверчивостью. В романах хватало намёков на организацию Диной II убийства матери и отравления отца. «Сцена с чашей» описывающая поднесение Дине I  дочерью отравленного питья и происходящие при этом разговоры ненавиделась поколениями грэдских школьников, ибо около ста лет была обязательной для заучивания как образец стихотворения в прозе.
Ничуть не меньше сцену ненавидели все мирренские переводчики из-за чудовищной сложности.
С лёгкой руки романиста, версия, что Великая Кэретта была отравлена Диной II попала даже в школьные учебники. Картины на данную тему медали Академии художеств получали. Марина в детстве даже плакала над этой сценой, почему-то ассоциируя себя с Кэреттой. Потом вспоминать об этом она очень не любила, хотя и так никто не знал. С Софи она на следующий день даже подралась под впечатлением прочитанного. За драку стыдно не было, хотя и отчитывали. А во за то, что в глупости поверила - очень даже.
Им делить было нечего, Дине и Кэретте. Врач, воин и изобретатель не особенно интересовалась системой сбора налогов и увеличением объема торговли. Власть Верховного, абсолютная военная и гражданская власть и так была у Дины. На Кэретту она многое спихнула, помимо прямых обязанностей казначея. Мелькало в романах, что обе сестры в ядах разбирались неплохо, просто, Дина успела применить свои умения чуть раньше
Начав разбираться с романами, Марина достаточно быстро понимает - ложью является не всё, а абсолютно всё. Крупные государственные деятели объявлены злодеями и развратниками, пьяницы, дебоширы и бездельники - героями и образцами для подражания. Символами эпохи сделаны личности, совершенно неизвестные при жизни, или же казнённые как преступники. Чуть ли не нарицательным образцом для обозначения скорого и несправедливого суда стал «Суд Линка».  По его приговору бы казнён  поэт, считающийся теперь величайшим поэтом того века. Насчёт величия любых поэтов у Марины всегда были серьёзные сомнения. Материалы «Суда Линка» опубликованы через год после выхода романа, но кого они интересовали, если Великий всё так правдиво описал?
По версии романа, Линк возненавидел поэта за язвительные стишки в свой адрес. Затаил обиду. Как-то раз, будучи в родном городе поэта, приказал своим людям схватить его, пытал по нелепому обвинению и казнил, приказав отдельно отрубить ему правую руку, вырвать сердце и язык. 
На деле, в город Линк приехал, когда суд уже заканчивался. Приговор был вынесен. Но, по закону, в случае присутствия в городе имперского судьи, он должен был завизировать решение городского. Поэта приговорили к смерти за похищение, изнасилование и убийство несовершеннолетней. Схвачен был городской стражи, когда пытался утопить тело, отрубив перед этим голову, намереваясь выкинуть в другом месте для затруднения опознания.
Линк протоколы суда просмотрел бегло, процессуальных или иных нарушений не обнаружил, оставив вынесенный приговор в силе, ускакал к армии. Статус имперского судьи он имел в дополнение к прочим чинам и званиям. Сам бы отказался с радостью, но он в то время постоянно мотался по стране, отвечая за снабжение формируемых частей. И, для переговоров с неисполнительными поставщиками, совсем не лишнее иметь при себе  возможность пригрозить имперским судом высшей инстанции, а при несговорчивости и провести.
Линк на казне не присутствовал, судьбой органов повешенного не интересовался. Расписка дальнего родственника о получении тела для кремации сохранилась.
Приговорённого Линк не видел. Но спор поэта с Линком в камере нагнетает неземную жуть. Образ поэта слывёт образцом несгибаемого мужества и силы духа. Даже знаменитое стихотворение из романа к поэту не имело никакого отношения: написано лет через триста после его смерти, над версией писателя о авторстве, дружно хохотали все известные филологи того времени. Но легенда ушла в народ.
Один из первых звуковых фильмов «Чёрное и белое», сейчас считается классическим фильмом. Разговор  Линка и поэта называют разговором Смерти и Человека. Режиссёр гениален, но, следуя за канвой романа опять не тех сделал героем и злодеем.
Еггты с автором романов даже не пытались судиться. Сами к тому времени запятнанные многочисленными преступлениями, среди которых приписанные Первым далеко не самые тяжкие, не особо интересующиеся историей, они не увидели оскорбления, что их предков изобразили ничуть не лучшими, чем они сами.
Месть можно было считать абсолютно успешной, если даже сами Еггты поверили в описанных Первых.  Их сделали монстрами из плоти и крови, вот только ещё более жутким светом засияло их величие.  Дины и в романах, и в жизни казнили немало народа. В том числе, многих Представителей Великих Домов. Глядя на то, что вытворяют их расплодившиеся и откровенно зажравшиеся потомки, очень многие всё громче начинают говорить и писать: « Чёрных Дин на них нет!»
Фильм «Чёрное и белое» ужасами считается не зря. Притворяет фильм жестокая расправа отряд Линка над жителями не заплатившей налоги деревни. Талантливо показана и ужасающая нищета и какая-то заведомая  обречённость деревни. И то, что Линку-то тоже деваться некуда – где-то за кадром идёт война, нужны деньги. Причём, сам киношный Линк от войны устал чуть ли не больше всех. Он морщится отдавая приказ:«Сжечь тут всё!» Он совсем не презирает тех людей, кого приказывает убить. Даже понимает их где-то. У них на самом деле, ничего больше нет. Но и Линк поступить иначе не может. Он должен налог привезти, или убедительно объяснить, почему не собрал. Жутко показано избиение солдатами толпы почти безоружных людей.
Чавкающая грязь, моросящий дождик, мрачная атмосфера всеобщего запустения. Усталости. И привычной, почти будничной, жестокости.
За время резни Линк не то, что никого не убил – оружия из ножен не достал. Сидел на коне усталый, даже говорил, словно стараясь движения экономить. Выглядел не страшным. И одновременно, внушал ужас. Сумели ещё до первых слов, пока солдаты просто сгоняли жителей на площадь, даже почти не трогая их при этом, что они все – солдаты, мужчины, женщины, дети прекрасно знают, кто такой Линк. Знают. И до смерти его боятся. Он даже и не шевелился почти пока всё происходило.
Убивали людей, поджигали дома, страшно кричали сгоравшие заживо. Линк не шевелился. Изредка командовал. Но чаще хватало взгляда. Просто убили, убили всех, даже не позарившись на женщин. Только увели с собой немногочисленную скотину.
Жутко воет обожженная и мокрая худая собака над трупом хозяина. Дождь всё идёт.
Только после этой сцены на экране появляется название фильма.

Отредактировано Чистяков (20-10-2011 19:45:15)

+5

249

Чистяков написал(а):

Герои, как правило, выступали верными вассалами императорского дома, выполнявшими различные поручения, как правило, идущими в разрез с интересами всесильного первого министра Кэретты.

вместо первого - чаще всего

Чистяков написал(а):

Но то, что они враждуют это только их дело, не имеющей под собой никакой исторической подоплёки.

имеющее

Чистяков написал(а):

Ладно, хоть сделал его первым мечом империи. Хотя и редкостным мерзавцем, хотя и не лишённым некоторого обаяния.

вместо второго - В то же время, третье лишнее

Чистяков написал(а):

А во за то, что в глупости поверила - очень даже. Им делить было нечего

вот

Чистяков написал(а):

Схвачен был городской стражи, когда пытался утопить тело, отрубив перед этим голову, намереваясь выкинуть в другом месте для затруднения опознания.

стражей

Чистяков написал(а):

Притворяет фильм жестокая расправа отряд Линка над жителями не заплатившей налоги деревни.

Предваряет

+1

250

Чистяков написал(а):

Сама Дина выглядела откровенно туповатым, хотя и храбрым, солдафоном, выигрывающей

если "солдафоном", то дальше надо в мужском роде "выигрывающим"

Чистяков написал(а):

Дальше началось ещё веселее.

Дальше было еще веселее

Чистяков написал(а):

хотя и ряд членов Дома не гнушались

Чистяков написал(а):

Интерес к истории в то время наличествовал, желание рыться в пыльных старинных документах

наличествовал, но желание...

Чистяков написал(а):

весь мир стали судить о эпохе Дин

стал судить?

Чистяков написал(а):

Эрескерта, официально женатого один раз,  превратил в жуткого домашнего

автор превратил

Чистяков написал(а):

Дина III длительное время не подозревала, кто ей генерал.

кем ей приходится генерал

Чистяков написал(а):

Картины на данную тему медали Академии художеств получали

получали медали Академии художеств

Чистяков написал(а):

По его приговору бы казнён  поэт, считающийся теперь величайшим поэтом того века.

поэтом того периодда. или "того времени"

Чистяков написал(а):

Линк на казне не присутствовал,

на казни

Чистяков написал(а):

Один из первых звуковых фильмов «Чёрное и белое», сейчас считается классическим фильмом.

считается классикой, или классической картиной

Чистяков написал(а):

Притворяет фильм жестокая расправа отряд Линка над жителями не заплатившей налоги деревни.

Предваряет фильм жестокая расправа отряда

Чистяков написал(а):

Сумели ещё до первых слов, пока солдаты просто сгоняли жителей на площадь, даже почти не трогая их при этом, что они все – солдаты, мужчины, женщины, дети прекрасно знают, кто такой Линк.

Чего-то не хватает. М.б. "Авторы сумели "? Но фразу все равно надо редактировать.

+1


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Владимира Чистякова » Несносная Херктерент - 2