Никогда не знаешь, что в жизни пригодится может, а у Эр-то как раз дед, кроме прочего, заправским пулемётчиком был.
с ь
– А ты, Софи, не знаешь
вопросительный в конце
– У тебя ничего просто не бывает. Всё то тебе запутать надо.
через дефис
В ВИХРЕ ВРЕМЕН |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Владимира Чистякова » Несносная Херктерент - 2
Никогда не знаешь, что в жизни пригодится может, а у Эр-то как раз дед, кроме прочего, заправским пулемётчиком был.
с ь
– А ты, Софи, не знаешь
вопросительный в конце
– У тебя ничего просто не бывает. Всё то тебе запутать надо.
через дефис
– Может, о стволах хватит? – неожиданно капризно заявляет Эр. Марина усмехается. Эту её интонацию она прекрасно знает. Она так разговаривает, только когда дурака валяет. Причём, именно пред ней и Софи. С Хертом она та в жизни не говорила, во всяком случае, Марина не слышала.
– И кто тут тему о стволах сегодня первой подняла?
Эр прыснула.
– Слышала мальчишеское рассуждение, причём, от тебя, Марина, что женщины могут рассуждать только о трёх вещах: мужчины, еда, и одежда.
– Угу. Это он так Кэрдин сказал, правда, после «женщин» всё-таки добавил: «За редчайшим исключением, вроде тебя и моих дочерей».
– Угу. – в тон ей угрюмо продолжает Софи, - Нас-то, он, думаю, вообще не упоминал, в то время, когда ты постоянно могла в его кабинете прятаться, с мозгами у нас обеих ещё напряжёнка была.
– Думай, как хочешь, это его высказывание всяко в «Полное собрание речей ЕИВ» не попадёт.
– Угу. Особенно, если вспомнить, кто там главный редактор по факту.
– А кто? – осведомляется Эр, – Эти книжки у меня есть, но технические страницы я не читаю.
Софи и Марина хохочут. Марина аж в воду плюхается. Вскочив раньше, чем Эрида успевает испугаться, отвечает.
– А там всё равно другой редактор указан.
Теперь уже Эр смешно. Улегшись на камнях, и благодушно щурясь, продолжает.
– Раз уж ты сама ту тему упомянула, то, может, мальчиков вспомним?
– Ну, это не ко мне, а как раз, к Софи.
Та тоже, излишне (для неё) добродушно настроена.
– Я не только их вспомнить смогу. Я могу сказать, что вы про них думаете, точнее, как в их глазах выглядите.
– О как! Ну, давай, только себя не забудь.
– Не забуду. Только, начну с тебя всё-таки, – показывает сестрёнке язык, та отвечает непристойным жестом, – Ну, так вот, ты типичная таранная мирренская кавалеристка, причём, тяжёлая, из тех, что в латах до ушей и даже выше. Копьё опустила – и вперёд. На таран! И чтобы из седла вылетел. Твой удар страшен. А кому это надо? Падать-то больно. Но, если найдётся, кто твой удар выдержит... То...
– То что? – зло спрашивает Марина.
– То ничего. Не держат люди твой удар, Марина. Но если найдётся кто... Просто счастливы будете. Оба. С шумом и гамом, но навек. Но ты реально в броне, Марина.
– В чём я, то моё дело. О себе лучше колись.
– Я степная лучница. Издали бью. Откуда хочу. Ни уйдёшь, ни ближе не подойдёшь. На каком расстоянии захочу, на таком держать и буду. Захочу – ускачу. Захочу – близко подпущу. Но дистанцию всегда буду держать. И не уйдёшь от меня.
– А я тогда кто? – спрашивает Эр. Непонятная интонация. Мало кто её знает, но Марине известно – это просто серьёзность. Та, которой с каждым днём становится всё больше в казавшейся беззаботной Эриде.
– Ты? На мой взгляд, как и большинство у нас в старину, смешанный тип. Можешь и в атаку пойти, и луком владеешь. Причём, ты не таран, ты фехтовальщица. Можешь и близко подпустить, и на расстоянии держать. Сама вот только никогда атаковать не будешь.
– Все типы перебрала? – с глухим раздражением интересуется Марина.
– Нет, конечно, к примеру ещё есть, условно скажем, мирренская пограничница – ну знаешь, что в старину у них по границам жили.
– Что на крылатых конях ездили?
– Хм. Насколько я помню, крылья на всаднике крепятся.
Марина на шпильку не реагирует. Софи, мысленно хмыкнув, продолжает.
– Ну да, те самые из кого процентов мирренское дворянство состоит. Чья удаль и отвага считается воплощением мирренского духа...
– Угу. Ещё их спесь памятна ничуть не менее, если не более.
–Не без этого. Знаешь же, как они лихо атаковали. Бывало, особенно в начале войны той, что и прямо на нашу картечь. Налетит, саблей махнёт. Срубила, нет – плевать в сущности. Лишь бы не забыл, как на него летела. А что потом – потом и разберёмся. Видит – атакует. Думать не может в принципе. Всё на эмоциях и инстинктах. Зато от чистого сердца. Измены не простит.
– Измены вообще не прощают. И кто же это у нас такая красивая?
– Думала, ты сразу догадаешься.
Марина молчит. Софи, насладившись произведённым эффектом, заканчивает.
– Рэдрия!
Марина и не знает, что сказать. Эрида находится первой. Смеётся.
– Права ты, Софи. Рэд, похоже на самом деле из таких. Да и я тоже наверное.
Марина тоже на тяжелого кавалериста не обиделась.
– Вот ты так говоришь. Ну, что я атаковать не буду. А если я не хочу, чтобы... Ну, чтобы меня атаковали.
– Как так не пойму? Лезет, что ли кто тебе не нравится? Ну, так скажи и я или мы вместе так сделаем, что ему очень быстро приближаться к тебе разонравится.
– Нет. – Эр на шепот переходит, – Я не уверена, нравятся ли мне вообще мальчики.
Марина даже рот от удивления разевает, и Софи, в кои-то веки, не замечает, ибо сама поражена. Младшая Херктерент в себя приходит первой.
– У тебя же недавно мальчик был. Как там его звали?
– Не звали его никак, – очень тихо говорит Эр, – Придумала я всё. У вас у обеих есть. Все вокруг только о них и говорят. Вот мне и захотелось, что опять как не все не оказаться. А кажется, снова опять оказалась. Читала, бывает так. Мне даже смотреть больше на девочек нравится.
– Сказанёшь ты Эр иногда, – отвечает Марина, без определённой интонации, – у меня, вон, тоже никого нет, но я же не переживаю.
– Но вас же столько раз вместе видели. Танцевала ты с ним.
– Кто что видел, меня совершенно не волнует. Особенно, в таких вопросах. Важно, только то, что я считаю. На девочек – сама смотрю иногда. Обалдевала, насколько Хейс красивая. На тебя как-то раз пялилась.
– Ой, правда! – неожиданно оживляется Эрида, – Когда это было?
– Зимой. Когда ты отца на войну провожала. Реально смотрелась ты, когда вслед ему смотрелась. Я, наверное, только тогда совсем поняла, как это – принцесса настоящая. Императрица так стоять не может. Тебе, Софи, такое не под силу. Мне – тем более.
С Хертом она та в жизни не говорила, во всяком случае, Марина не слышала.
так
– Ну да, те самые из кого процентов (на восемьдесят) мирренское дворянство состоит.
– Сказанёшь ты зпт Эр зпт иногда, – отвечает Марина, без определённой интонации
Когда ты отца на войну провожала. Реально смотрелась ты, когда вслед ему смотрелась.
вместо второго - вглядывалась, махала
Озвучиваю план на завтра. Придумал, что сделаю с отсутствующим на СИ эпизодом из "Попал, так попал!", где от первого лица смерть Рэндэрда описана. Сделаю из него школьное сочинение Эриды на тему вроде "Образы грэдских полководцев в произведениях современной литературы". Причём это будет одна из версий смерти Рэндэрда, существующая в то время.
Если уж у нас версий смерти сына Ивана Грозного четыре или пять, то вряд ли у других народов иная ситуация со смертями известных личностей.
Хе, чуть ли не в первый раз в жизни удалось выполнить запланированное
С литературой, как и с прочими предметами проблем у Марины нет. Благо читает много. Да и среди Еггтов хватает тех, кто литературой баловался с различной степенью успешности. Даже нынешнюю Кэретту никто бездарной поэтессой не называет. Может, боятся просто. Может, и нет. Саргон никогда над этим её увлечением не иронизировал, ни в лицо, ни за глаза. Хотя, по другим её странностям проходился частенько. Марине стихи вообще не нравятся. Ничьи. Она вообще считает, что поэзию придумали те, кому делать сильно нечего было. Хотя известных поэтов читала. Просто так. Над стихами Эр никогда не смеялась. Над материнскими – тоже. Правда, ей их никто не читал. Только напечатанными видеть приходилось. Кэретта более-менее разбиралась в степенях подхалимажа, слишком уж откровенных не терпела. Марине приходилось видеть даже её кривые ухмылки, если в статьях её сравнивали с Великой Кэреттой. Самой же Марине стихи что Великой, что не очень откровенно не нравится. Хотя, отношение к ним, как к людям различается кардинально.
У Эриды по литературе весь диапазон оценок. Хотя по начитанности, она, пожалуй, даже Марину превосходит. Но вот взгляды имеет сильно специфические. Нравиться ей что-то – ответит и напишет блестяще. Что малоинтересно – соответственно, будет средне. Если что-то не выносит – вместо ответа будет молчать, причём не от робости, как в прошлом году, а абсолютно принципиально. «Не знаю» не скажет. Вместо письменного ответа сдаст чистый лист и получит заслуженное «отвратительно», из-за которого будет плакать потом. Хотя ведь читала всё. И всё равно, будет поступать так, а не иначе. Утешить её кому находится всегда. Все ведь знают, что память у Эр прекрасная.
Даже для Марины «отвратительно» Эр неожиданны всегда. Вроде спокойно о какой-нибудь книжке говорили. А на завтра раз – и «отвр». И только после Эр скажет «Бесит он меня!» Причём, бесить может как одно произведение, так и всё творчество оптом. Хорошо хоть подхалимы из Министерства Образования пока не догадались включить Кэретту в обязательную программу. Ибо узнавать её мнение о собственной матери не хочется совершенно. Ибо сказать или не сказать Эрида может очень много.
Сочинение за полугодие казалось Эриде смертельно опасным, ибо при неудачных темах она не напишет ничего и получит «отвр», оно и станет полугодовой оценкой. Отец, конечно, никогда её ругать не станет, но Эр знает, что соправитель расстроится.
Когда объявляли темы, Марине становится почти страшно. Не за себя. Её любая из пяти устраивает. Материалом она владеет. Но вот Эр... Про четыре Марине точно известно, что авторы дочь соправителя бесят. А пятая «Образы грэдских полководцев в произведениях современной литературы» откровенно далека от сферы её интересов.
Марина пишет, то и дело поглядывая на Эр. Та ничего не пишет по сторонам смотрит да ручку грызёт. Пока не особенно страшно. Эр явно просто размышляет. Когда она знает, что ответа не будет, она совсем по-другому сидит. Встречается взглядом с Софи. Похоже, тоже всерьёз опасается, что Эр пролетит на экзамене. Ведь ей тогда реально плохо стать может. Медики в школе, вроде хорошие.
Кажется, обошлось. Улегшись на стол Эр начинает писать. Если уж ручку взяла – то теперь не остановится.
Впрочем, сдаёт раньше Софи и Марины. Они тоже вскоре заканчивают. Пока идут, успевают обменяться весьма ядовитыми взглядами.
Однако, к поджидающей их в коридоре Эриде подходят вместе. Та, по привычке, вертит в руках монокль. Добродушно улыбается, но не как обычно, а когда чем-то сильно довольна. Первый вопрос естественен.
– Ну, про что писала?
– По пятой.
Марина присвистнула.
– Даёшь ты, Эр! Не знала, что ты такими вещами интересуешься! Книга-то хоть какая?
– Я не по книге писала. У меня же меч генерала Рэндэрда. Вот я про него и написала.
– Про меч? – не понимает Марина.
– Нет. Про самого Рэндэрда. Точнее, про то, как он умер.
– По какой из версий?
– Той, где его тайно Дина III тайно любила. А он верность хранил какой-то неизвестной женщине. И даже о том, что его любят, узнал, умирая уже. Умирал, и Дину именем той неизвестной назвал.
– Я знаю эту историю. – говорит Софи, – Самая красивая и недостоверная версия его смерти. Тогда, по легенде и оказался у твоих предков этот меч.
Но ты же не по книге писала. Тебе плохую оценку поставить могут.
– Не могут. Я лучшее написала, – со спокойной уверенностью говорит девочка.
На следующий день – оглашение результатов. Сначала лучшие. Первой традиционно оказывается Софи. Эриды в списке лучших нет. Марина косится в её сторону. Она ведь и заплакать сейчас может. Зачитывают фамилии получивших «хорошо». Тут первая традиционно Марина. Она не считает, что пишет лучше Софи, но понимает причины её постоянных побед. Не то, чтобы у Марины хромает грамотность. У неё мысль просто опережает слово. Поэтому при письме она частенько обрубает окончания, а то и пропускает целые слова. При проверке удаётся найти не всё. Хороших работ большинство. Фамилии названы почти все. Эр натурально пребывает в состоянии молчаливого ужаса. Глаза широко раскрыты, монокль выпал. Кусает губы.
Называют три посредственных работы. Остаётся только одна.
– И последее «Сочинение» на сегодня. Встаньте, Эроин, – Эр взвивается как ужаленная. – Признаем, наши мнения относительно данного произведения разделились. Что работа очень хороша, не спорил никто. Но формально она написана не по теме, хотя посвящена хорошо известному человеку генералу Рэндэрду. Тому, кого бывало, звали Четвёртым Еггтом за его близость к Великим Еггтам. В конце–концов, к столь нестандартной работе решили применить нестандартный подход. Автору напоминаем, что темы задаются не просто так и им надо стараться следовать. Данной же работе выставляется «отлично» и она отмечается особо...
Договорить не удаётся. Стёкла чуть не вылетают от радостного вопля Эр. Она поворачивается, явно намереваясь убежать. Софи ловит её за руку. Не переставая верещать, Эрида обнимает её, лезет целоваться. Плачет и смеётся одновременно.
На лицах всех остальных примерно одинаковое выражение. Если излишняя эмоциональность Эроин вещь давно известная, то некоторые уже нешуточно переживают, что не догадались сесть поближе к ней. Тогда был бы шанс оказаться на месте Софи.
Когда всё утихло, вернулись к прерванному.
- Данная работа будет опубликована в школьном сборнике за этот год. А вам не лишне послушать, что именно она сочинила:
«Варвар понял, что убил генерала. Но звериная радость с хари так и не успевает сползти. Я дотянулся. Этого нет. Есть другие. Я качнулся. Сейчас бросятся. Добивать. Но они даже пятятся. Слегка. Надо отдать им должное - людей они не боятся. Но в их легендах есть место для первобытного ужаса, прорвавшегося в наш мир и заклятого против обычного оружия.
Сейчас такой ужас видят во мне.
Я умираю. Но они-то этого не знают.
Повожу мечом. Делаю шажок. Маленький. Сил уже нет.
- ...ааардээээ!!! - сзади, катится лавиной.
Накатывается тьма.
Тащат.
Кто?
Куда?
Теперь всё равно уже. Почему тьма?
Снимают шлем. Солнечный свет ослепляет.
- Он жив!!!
Тело отрывается от земли. Куда тащат снова?
Опять тьма.
Стоит надо мной, словно судья из мифов, в которые я не верю.
Дина. Она не судья.
Она просто врач. Лучший в этом мире.
- Бесполезно. Это конец.
Она не приговор выносит. Просто описывает то, что видит пред собой.
С трудом разлепляю пересохшие губы.
- Сколько?
Дина смотрит пристально.
- Недолго. Полчаса. Может, час...
- Что там?
- Добъем. У тебя завещание есть? Если да, то лично прослежу, чтобы всё было исполнено.
- Не... Никогда не умел планов строить.
Невесёлая улыбка в ответ.
- Себе забирай... Меч мой где...
- Нашли, - доносится не пойми откуда голос Кэретты.
- Отдай кому из своих детей.
Всё холоднее. А солнце всё ярче.
- Где он?!
Дина-младшая. Без шлема. Растрёпанная. Волосы в пыли. Ссадина на щеке. Смотрит на меня. Потом на них. Понимает.
- Спаси его!
- Я не могу.
- Спаси его! - крепенькие кулачки сжаты. Ярость, боль и отчаяние дочери. Спокойное обреченное равнодушие матери.
- Она не может. Это правда, Дина. - кажется, расслышала с трудом.
Но расслышала.
- Не умирай, Рэндэрд! Я люблю тебя!
Не плачь, храбрая девочка. Не плачь. Ты воин, тебе не к лицу. Смерть она тут уже. Рядом. Умирая, довелось впервые в жизни услышать эти три слова "Я люблю тебя". Что же, выходит, я не зря прожил этот год. "Я люблю тебя". И как она сейчас кажется похожей на ту, оставшуюся неизвестно где.
Оставшаяся далеко меня не любила. Никогда. Только сейчас признаешься в этом и только самому себе.
Касаюсь волос. Не чувствую ничего. Рука в кольчуге.
Смотрит в лицо. Глаза в глаза.
Материнские. Зелёные.
Не плачь, девочка.
Первая любовь часто приносит боль. Я не хотел. Да и вообще, старался пореже в твою сторону смотреть. Боялся сам не зная чего. Я и она - ровня по местным законам.
Вот так увидел, как это, когда тебя полюбила принцесса. Пусть такая... Настоящая. За минуты до смерти. Что же, за минуты счастья приходится платить годами одиночества.
Проводит рукой по щеке. Почему-то вспоминаю, что не брился два дня. У Дины слёзы в глазах. Умна. Понимает, что видит неизбежное. Не может смириться. Холод ползёт всё выше. Что же, значит, время пришло. Мне даже нечего оставить ей действительно своего... Храбрая девочка не любит двуручное оружие... Хотя...
- Дина...
Наклоняется, чтобы услышать.
- Перстень мой... Со звездой... Возьмёшь...
Кивает и плачет.
- Подгоню и никогда не сниму.
Не снимет. Она такая.
- Чему ты улыбаешься? Тебе лучше?
А что ей ответить. Свет всё ярче. Видишь только лицо. Как же она теперь похожа на оставшуюся в неизвестности. Как похожи... Словно одна. Обнимает меня... Они похожи... Только сейчас увидел. Значит, в своё время в этом мире родятся такие. В чём-то прежние, в чём-то другие...
Светло-карие глаза, в которых можно утонуть. Какой же свет исходит от них... Он может сжечь, может позвать за собой... Как ярок этот свет. Как поздно я увидел его... Всё тонет в этом свете... Всё проходит...
Прощай...
- Всё?
- Да.
- Что он сказал?
- Какое-то имя...
- Ты знаешь, кто это?
- Нет.
Дина Младшая так и лежит. Тело девушки мелко-мелко трясётся. Кэретта нагибается к ней. Дина Старшая хватает её за руку. Мотает головой. Кэретта выпрямляется. Взгляды встречаются. Сталь зелёных глаз, сталь голубых камней.
Ни день, ни бой ещё не кончился".
Отредактировано Чистяков (11-12-2011 02:57:26)
Впрочем, сдалёт раньше Софи и Марины.
сдаёт
Продолжение поста №355.
Что-то меня куда-то не туда заносить начинает Или, с самого начала всё не так и было
Ладно, хоть идейку на завтра сгенерировал. Там про девочек не будет. Почти.
– Марин... – в прищуре Софи что-то непонятное, – мне кажется, ты не совсем понимаешь, что именно Эр хочет сказать.
– А мне кажется, что мне плевать, на что там тебе кажется. Думаешь, я совсем-совсем определённой сферой не интересуюсь?
– Напоминаю цитату из тебя же: «думать за других – вредно!»
– От ситуации сильно зависит.
– Опять лаяться начинаете, – грустно напоминает о себе Эр.
Сёстры переглядываются. Марина выразительно молчит, всем видом намекая, что как из ситуации выкручиваться – исключительно Сонькина компетенция. Видела же её с девочками целующейся. Другое дело что там дело не шло дальше проявления вроде как обычных дружеских чувств. Хотя с другой стороны, Марине прекрасно известно, что почти всё на свете можно трактовать десятками различных способов и многое на деле является совсем не тем, чем кажутся на первый взгляд. Вон многие выходки Эр теперь начинают... В другом свете выглядеть, что ли. Только вот, не пойми понятно, в каком.
– Эр, тебе, скорее всего, одиноко просто. Вот и начинаешь придумывать неизвестно что. А так как на фантазию не жалуешься, вот и начинает выходить что-то не совсем то. Я ведь вон тоже чужую красоту заметить могу. Да и тебе зачастую нравится тоже, что и мне. Только вот у меня так сказать, личная жизнь куда интенсивнее...
– Как у кошки в третьем месяце.
– Марин, за твои солдафонские шуточки я тебя как-нибудь потом поколочу.
– Если поймать сможешь.
– Мы сейчас на островке, если не забыла. На суше меня ты не столько быстрее, сколько маневреннее. Тут же, заметь, пространство для маневра довольно ограничено. Нам ведь обратно ещё плыть, а уж в воде-то все преимущества на моей стороне.
– Это мы ещё поглядим.
– Угу. Когда с вышки прыгать научишься.
Марина без особой злобы демонстрирует ей кулак.
– Так вот, Эр, кажется тебе эта сторона интереса. Именно, кажется. Я уже случаи видала, когда подруги начинали чуть ли не ненавидеть друг друга из-за того, что одна начинала дружить с мальчиком вместо неё. Подобные ссоры так смешны со стороны. Стоит другой приятеля завести – дружба сразу восстанавливается. Даже новая тема для разговоров появляется – косточки приятелям перемывать.
Эр неожиданно усмехается в кулачок.
– Конечно, всё сказанное верно только в том случае, если им не один и тот же мальчик понравился. Я, между прочим, как про твою, вымышленную любовь узнала, ни к одному с таким именем не приближалась. Двоих, кого знала, прогнала. Не хотелось обижать тебя, Эр. Ты вполне способна на чувства, только не встретился тебе ещё никто.
– Что, правда?
– Ну, когда я тебе врала?
Радостно взвизгнув Эр, совсем как зимой, бросается ей на шею. Лезет целоваться. Софи, вроде бы отвечает. Марина не принадлежит к числу желающих на месте Софи оказаться. Поэтому, просто спихивает их обеих в воду.
– Вы обе явно на солнышке перегрелись! Остыньте!
Почему-то она уверена, ловить Софи её не будет. А Эр этого просто не умеет.
Отредактировано Чистяков (14-12-2011 02:45:01)
Марине прекрасно известно, что почти всё на свете можно трактовать десятками различных способов и многое на деле является совсем не тем, чем кажутся на первый взгляд.
кажется
Тут же, заметь, пространство для маневра довольно ограниченно.
ограничено
Стоит другой приятеля завести – дружба соазу восстанавливается.
сразу
Я, между прочем, как про твою, вымышленную любовь узнала,
прочим
Зачем это всё? Попытки написать что-либо. Пошли они все, идейки вчерашние. Толку нет никакого. На М. С. на СИ с 2007(!) 108 комментов, из них процентов сорок – моих. С НХ ситуация ещё хуже. На вторую часть – вообще нулевая на СИ реакция.
Надоело энергию в пустоту переводить. Нет, я привык по жизни не встречать практически никакой реакции на свои действия. Но пора бы уже понять – раз реакции нет – то надо бросать действовать в этом направлении. Что здесь, что в других местах. Никуда уходить и ничего стирать я не буду. Интернет – суррогат общения, а меня в жизни – всё суррогаты. Ничто ни для кого не изменится, если я брошу писать. Устаёшь ждать, и не дожидаться. Кажется, понимать начинаешь – если дождаться чего-то не можешь – то не в людях проблема, а как раз в тебе. Но я-то измениться не могу. А раз сделать не можешь – то лучше бросать деятельность в этом направлении. И так негатива чересчур много, и ни к чему увеличивать его количество в своей жизни. Надоело мне всё! Что ни пытаюсь сделать – всё не получается. Так может проще вообще ничего не делать?
Чистяков
Даже не знаю что Вам ответить, лично мне "Несносная Херктерент", нравится и я всегда с нетерпением жду продолжения. Будет очень жалко если Вы, её не допишите, но решать Вам.
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Владимира Чистякова » Несносная Херктерент - 2