Несносная Херктерент - 2
Сообщений 501 страница 510 из 656
Поделиться50212-06-2012 09:39:38
– Да. – неожиданно первой отвечает Эр, – Папа говорил. Он прекратил несколько. Словно предупреждал о чём–то.
- Там, наверное, всё-таки несколько другое, - Хейс задумчива, - между бунтом сходящих с ума от обжорства людей, и бунтом тех, кто не хочет умирать, разница огромна. Помню, как отец с дядькой по-пьяни спорили. Не знали, или забыли, что я их слышу. Дядька ведь не с земли жил. Его по ранению демобилизовали. Тот бой на десятки лет стал символом нашего флота. Сама знаешь, как наградили участников. Его в том числе. К тому, что все получили ещё и флотская звезда.
- Хм. А это за что? Её ведь редко дают.
- Он комендором был на флагманском броненосце первого отряда, - Хейс вспоминает, рассказывала о дядьке старшей, а не младшей Херктерент, - Звезду дали з меткую стрельбу. К тому же, он ранен был.
- Тогда понятно.
- Его мать, говорят, не сразу признала, когда он пришёл в офицерской форме, при кортике, хотя и без ноги. Ему за заслуги очень хорошая пенсия вышла. Семейному, может, и мало бы, а ему одному хватало. Свою долю поля отдал отцу. Просто так. Но спорили братья жестоко.
«Ты, как офицером стал, забыл с чего мы живём. По тебе, видать, свои из пулемётов не лупили, когда людям надоело кучами под чужими пулями да снарядами ложиться. Власть-то тебя обласкала. А нам опять налог подняли».
«Мне-то хоть не ври, как налоги тяжелы. Думаешь, не знаю, что ты один из первых хозяев в округе?»
«Так сам же всё добыл! Не власть мне дала, как тебе подачку!»
«Кредит на покупку поля у реки тебе кто дал? Власть! Под такой процент малый да на такой срок из-за чего получил? Из-за того, что солдатом был, да льготу имел. Без того кредита ты бы сейчас куда как беднее был. Власть ему не нравится. Хотя получил ты с неё побольше моего. Что помирать не хотел, так это понятно. Но меня там не стояло, что там у вас было, не видел. Стрелять мог начать один дурак случайно, а остальные продолжили. Тогда виноваты все. И не виноват никто. Говорил же народ, Соправитель Первый тогда по фронтам ездил. Не ты ведь один тогда бунтовал. Что-то там, где он был, до стрельбы не доходило».
«Это да, про него за тот год плохого сказать ничего не могу. Может, до нас не доехал просто. Могло и по-другому быть. Только и при нём могло всё по-старому быть».
- Он и мне говорил, что на грани всё было. На такой, за которую просто страшно заглядывать.
- Вообще не думала, что он с тобой о таких вещах говорил, - замечает Марина. Эрида с фальшивым весельем показывает язык.
- Сколько раз сама говорила, как вредно думать за других.
- Я и не думаю. Я просто знаю про эти бунты. Там при подавлении, ну о тех, кто погиб, сообщали домой «умер от ран». Когда судили, смертные приговоры выносили. Не могу сказать, надо было их выносить больше или меньше… Бунтовавшие части не расформировывали. Меняли часть офицеров. Переводили на другие, более спокойные участки фронта. То наступление… Оно не столько выдохлось, сколько было сознательно приостановлено.. Да и миррены особо в контратаки не рвались. Те дни могли стать днями начала конца империй. И той, и другой.
- Только люди ведь остались те же. Не только на памятниках, в сердцах отпечаталось «Помни войну!» Всё завертелось вновь.
- Слушай, спросить вот хотела. Эти протестуны нынешние как относятся к путчистам прошлого года? Я удивилась, когда узнала, что там почти все были пусть из столичной, но всё-таки, армейской среды. Хотя, по мне пеньки ещё те, - свергать императора. Когда его нет в столице рассчитывая, что кто-то поддержит их временного верховного… Глупо. Возможно, правда, я не всё знаю.
- Отношение двоякое С одной стороны, убитые при подавлении мятежа и казнённые – безусловные идолы для многих университетских. С другой стороны, армейская и университетская среда – абсолютно разны, практически не пересекающиеся, миры. Более того, частично враждебные друг другу. Знаешь, пацифисты костюм свой придумали, знак изобрели, длинные волосы многие носят. Так их молодые офицеры ловить стали. Бить и брить. Полиция с армейскими связываться боится. Комендатура сквозь пальцы смотрит.
- Не самое плохое из павлиньих развлечений.
- Павлиньих?
- Не знала, разве, что так армейские офицеры гвардейцев и вообще, солдат столичного гарнизона. Зовут?
- Не знала. У меня из знакомых офицеров только Сордар есть.
- Ха! Я от него это слово и узнала. Вот значит. Чем павлины занимаются, когда другие кровь проливают… Хотя, в этой истории и не знаешь, кто хуже. Павлины – мудаки, но наши мудаки. Пацифисты же – мудаки злостные.
Поделиться50312-06-2012 10:38:32
Звезду дали з меткую стрельбу. К тому же, он ранен был.
за
С другой стороны, армейская и университетская среда – абсолютно разны,
разные
Поделиться50413-06-2012 17:08:47
Извиняюсь, случайно вам минус поставил.
Поделиться50515-06-2012 09:00:15
– Что–то, чересчур весело у нас в городе стало... – с непонятной интонацией замечает Марина.
– Ничего не начинается просто так. Я не понимаю, зачем мутить воду во время войны. Слишком отличается жизнь в столице и других местах. Они словно не понимают. Не знаю, не могу лучше придроВать. Но от таких действий может начаться такое – Войны Верховных покажутся детской забавой.
– Не мы те войны начали.
– Я тоже так думаю. Но сейчас так модно во всём сомневаться. Мол, это так современно и пора отбросить устаревшие представления о этих жестоких людях.
– Хм. И кого же из тех времён предлагают почитать? Эрендорнов с Безглазым что ль?
– Нет, не их. У них с Еггтами по сути, только в гербе и разница. Такие же кровожадные убийцы, только менее удачливые.
– Хм. Кого же тогда?
– Тех, кого они разбили.
– Племенных вождей? Так о них толком мало что известно. Только имена в основном.
– Если чего-то нет, то вполне можно придумать. Есть несколько обществ «Изучения древнего наследия». Пишут о «великих древних героях». Выискивают у себя примесь крови «свободных народов лесов и равнин». Вообще-то, выискивать особо не надо. Пол страны, наверное, такую примесь имеют. По именам и особенно, фамилиям, заметно. Только, что это значит? Язык у нас давно уже один. Всё остальное – тоже. Потомки жителей равнин есть среди генералов и соправителей. Идти надо вперёд, а не смотреть назад. Тем более, эти... Наследие изучающие не столько изучают, сколько глупости разные придумывают. Большинство из них даже элементарных фактов по архелогии степей не знают.
– Ты сама, насколько я помню, особо раскопками не занималась, – с лёгкой обидой замечает Марина. Она периодически просматривает в библиотеке многотомное и ещё не завершённое издание «Археология Империи». Справедливости ради, не столько читает, язык уж больно сухой, сколько картинки разглядывает. Всё-таки, во всех этих черепках, частях оружия, конской сбруи, украшениях, древних погребениях и руинах давным–давно исчезнувших поселениях есть какое-то своеобразное обаяние. Тянет к ним почему-то.
– Понимаешь, мне достаточно было прочесть пару университетских учебников, чтобы понять – в этих «Обществах» хорошо, если один из двадцати пяти знает больше, чем в учебниках написано. И не они там тон задают. Их больше черепки всякие интересуют. Эти о многолетней оккупации и геноциде древней культуры рассуждают. Требуют памятники разбитым Еггтами древним героям поставить. Даже деньги собирают на памятник этому... Ну что в бою при Кэреттограде был убит. Голову ещё Дине II на щите поднесли.
– Я поняла, о ком ты. Имя сама забыла. Титул у него был "Меч Божий". Если памятник ставить дадут, будет с чего лепить. Голова эта и сейчас цела, лежит заспиртованная в запасниках Исторического музея «Замок Ведьм». Я её видела. Там ещё и другие головы есть. Тех, кому в той войне не повезло.
P.M. До чего неудобно сообщения с планшета отправлять.
Отредактировано Чистяков (16-06-2012 12:48:51)
Поделиться50615-06-2012 09:29:17
Не знаю, не могу лучше придроВать.
???
– Хм. И кого же из тех времён предлагают почитать? Эрендорнов с Безглазым что-ль?
без дефиса
Она переодически просматривает в библиотеке многотомное и ещё не завершённое издание «Археология Империи».
периодически
чтобы понять – в этих «Обществах» хорошо, если один из двадцати пяти знает больше, чем в этих учебниках написано.
Титул у него был меч божий. Если памятник ставить дадут, будет с чего лепить
"Меч Божий"
Поделиться50715-06-2012 09:31:19
Не знаю, не могу лучше придроВать.
?
Большинство из них даже элементарных фактов по архелогии степей не знают.
археологии
Она переодически просматривает в библиотеке многотомное
периодически
давным–давно исчезнувших поселениях есть какое-то своебразное обаяние.
своеобразное
Поделиться50816-06-2012 23:28:15
Выложил на СИ версию на сегодняшний день.
http://samlib.ru/editors/c/chistjakow_w_j/nsh2.shtml
Поделиться50918-06-2012 10:10:52
– Они эти головы себе требуют.
– Зачем?
– Как правоприемники. Намереваются провести торжественные похороны с последующей сооружением пышного памятника. Деньги должны быть выделены государством с принесением официальных извинений.
– Они, что, совсем с ума посходили? Перед кем извиняться? Полупьяными студентами? За что? За создание страны, где они живут? Они, что, думают, будто объединение племён, даже не создавшее пиьменности, смогло бы когда-нибудь открыть Университет?
– За уничтожение древней культуры, нарушение каких-то там полумифических прав и свобод. – с кривой ухмылкой отвечает Хейс, – Ещё считают, что хранение этих голов – надругательство над национальной памятью.
– Дались им эти головы! Военный трофей, как военный трофей. Память национальная! Где они её взяли? Языки этих народов давным–давно мертвы. Сами их представители. Мать нашей общей любимицы Ленн как раз происходит из тех, кто на нашу сторону перешли, когда она меча разгромила. Грэдская стерва до мозга костей. Теперь же, наверняка, во всех этих обществах состоит.
– Не состоит. Я точно знаю.
– Откуда?
– Я с ней помирилась. Друзьями с ней не стать, но и враждовать больше ни к чему.
– Что-то в этом мире становится не так. И я не знаю, что.
– Она вызвала на бой человека, клеветавшего на тебя. Её могли убить. Сама знаешь, какая из неё фехтовальщица.
– Плохая. На кого хоть она полезла?
Хейс называет имя. Марина криво ухмыляется.
– Ну, от неё-то вполне ожидала подобного. Софи знает? Это же вроде её подружка была.
– Знает. Ты не всегда справедливо оцениваешь людей, Марина. Софи о девушке с двумя гербами на клинке очень не лестно отозвалась. За подругу больше не считает. Скорее, наоборот.
– Хм. Она же, вроде, старается ни с кем отношений не портить.
– Отношения вообще-то другая сторона испортила. Клеветой. Она сказала, давно знает, что ты – наркоманка.
– Хе. Нечто новенькое про мою скромную персону. Хотя, вполне ожидаемое. Там слишком много народу было. Естественно, слухи поползли. Только с этой фифой я совсем не общалась. Чем я ей, интересно, так насолила?
– Тебе лучше знать. Кстати, в Университете некоторые просто жаждали завести со мной знакомство, узнав на кого я имею выход. Очень прозрачно намекали, что хотят быть представленными кому-либо из вас троих. Так же, считай, прямым текстом говорили, что согласны на очень серьёзные материальные подарки в мой адрес, если я обеспечу выход на кого-то из вас.
– Хитрозадые какие! Ну, а ты что сказала?
– Я дружбой не торгую. Кстати, знаете, как меня за глаза зовут?
– Ну и как?
– Принцесса.
– Ну, в принципе похоже.
– Притом, почти все думают, что это так и есть. Я, якобы, бастард императорской крови.
– Ты что-то подобное говорила уже.
– Наверное. Но они раскопали, что в полном имени Сордара есть Ректорн. Решили, что Рект – сокращённая форма фамилии, что он мне дал.
Марина смеётся.
– Ректорн вообще-то досталось ему от матери. Но рост у тебя подходящий, чтобы его дочерью быть.
– Меня как-то собственные родители вполне устраивают.
– Угу. Особенно тем, что ты сейчас живёшь сильно далеко от них.
– Марина, ты в своём репертуаре. Но если серьёзно, этот факт весьма немаловажен. Будь я дома, меня бы сейчас всеми силами старались бы выпихнуть замуж. Я по деревенским представлениям в девушках, считай, засиделась. К тому же, в тех краях считается не слишком хорошим, если младшая сестра выходит замуж вперёд старшей. На такой старшей вообще вряд ли кто женится. Браки там заключаются скорее по экономическим, нежели романтическим причинам.
– Может, ты здесь кого-нибудь нашла? Ну, там принца какого-нибудь. Хотя, в наше время качества большинства принцев не очень.
– Вы бы знали. Я ведь во многом самая настоящая книжная девочка. Где-то циничная, но ещё верящая в любовь. Не нашла я пока никого, хотя, если честно, и не искала особо.
– Хе–хе. Ты к Пантере загляни. Она точно всех перспективных столичных женихов знает. Заодно разбирается, кто чего стоит во всех смыслах слова.
Хейс смеётся.
– Всякого от тебя ожидала, Марина, только не того, что ты захочешь моей свахой быть.
Марина в ответ язык показывает.
– Бе! Я вообще, многогранная личность.
– Думаешь, мне это неизвестно?
– Я за других вообще не думаю. Исключительно за себя.
Поделиться51018-06-2012 10:39:45
– Как правоприемники. Намереваются провести торжественные похороны
правопреемники
Мать нашей общей любимицы Ленн как раз происходит из тех, кто на нашу сторону перешли, когда она меча разгромила.
Меча
Софи о девушке с двумя гербами на клинке очень не лестно отозвалась.
слитно