Марина перебирается на голову статуи. Плевать, что из зрителей только флегматичный конь. Точно, ещё статуи видны. Такие же, как эта. Сколько же надо было перекопать, чтобы их найти? В крупнейших музеях их немного. Хотя, недавно в древней столице центр города перестраивали. Вот там нарыли. Но это уже на памяти Марины было. Истуканы же давно тут стоят. Насколько девочка помнит, бодроны каждому из богов строили отдельный храм. В маленькой крепости их не могло быть много. Жертвенный камень, скорее всего, лежал у храма бога войны. Этот бог был весьма кровожадным, что вполне логично. Остальные тоже миролюбием не отличались. Но только этому человеческие сердца и кровь требовались ежедневно. Так-то особого ужаса статуи этого бога не вызывают. Если не брать во внимание мрачную энергию, наполняющую почти все изображения бодронских богов. Внешне – типичный воин древних времён в полном облачении. Даже с мечом ещё не из металла, а из дерева, усаженного пластинками обсидиана. При завоевании грэды только в крупнейших храмах и сокровищницах богатейших лиц, находили такие мечи. До нынешних времён сохранились единицы.
В императорской коллекции есть несколько жертвенных обсидиановых ножей. Марина держала их в руках. Для боя не годятся совершенно. Видела и обычные бодронские мечи. Сталь хуже грэдской. Украшения – в основном, черепа и змеи. Знаменитый генерал Кэрдин Рэнд многими считался чистокровным бодроном. Происхождением объясняли его свирепость. Поговаривали, что бодронского бога войны он втайне почитал. Сердце и правда, вырвать мог. Одному из врагов, громогласно похвалявшемуся, как он Рэнда поймает, отомстил жестоко. Когда тот в плен попал, велел с живого кожу содрать и на барабан натянуть. Мол, при жизни голосистым был, значит и мёртвый звучать не хуже будешь.
Сам Рэнд слухов о происхождении не подтверждал, но и не опровергал. Полукровкой, а то и вовсе чистокровным он вполне мог быть. Наместничество граничило с несколькими бодронскими городами-государствами, вовремя отделившимися от империи в разгар войны. Некоторые из них даже номинально признавали власть Императора. Другие были независимы. От войск не самого богатого и населённого наместничества вполне можно было отбиться. Или откупиться. Был даже период, когда откупаться приходилось наместникам. Откуда Рэнд появился, никто не знал. Карьеру он ещё до Кэрдин сделал. С Рыжей Ведьмой поладил сразу. Оба колдунами слыли. С проблемой бодронских городов тоже справились, попросту радикально сократив их количество.
Завоёвывать пришлось далеко не всех. Некоторые сами открыли ворота. Страшная троица Кэрдин, Яроорт и Рэнд уже успели завоевать определённую репутацию.
Марина спрыгивает с головы статуи и направляется осматривать следующую. Эту точно привезли откуда–то, ибо точно такую же видела в Древней Столице, лежащей у подножия памятника Императору. Лежит так, если хочешь цветочки возложить, не наступить на поверженного исполина невозможно.
Тут явно копия, или у бодронов производство статуй было поставлено на поток. Тут не бог, тут богиня. Но не читав описания, или не имея особо буйной и извращённой фантазии, не догадаешься. Треугольная глыба под три метра. Кажется, покрыта рельефом. В жизни не поймёшь, изображена в общем-то человекоподобная фигура. Ноги есть. Непропорционально короткие, толстые с когтями вроде птичьих. Выше начинается невообразимая смесь из змей, черепов, каких-то подвесок. Имеется так же перекошенное гримасой человеческое лицо. Это с лицевой стороны. С оборотной тоже неплохо. Накидка не поймёшь, из чешуи или из перьев, посередине – ещё одно перекошенное лицо.
Эта богиня пролития крови не требовала. Предназначенных ей в жертву детей душили. По паре, мальчик и девочка, правда, только четыре раза в год.
Жутковатый случай, связанный с этим культом произошел когда уже шла война с грэдами. В одном из городов бодронский император, слывший эстетом и религиозным реформатором, присутствовал при традиционном жертвоприношении. Времена были сложными, грэды брали город за городом. Так что особо тщательно надо было задобрить всех богов. Жертвы следовало принести куда обильнее обычных. Тем более, император изобрёл новые способы.
Двоих, как и обычно, задушили. Ещё двоих император приказал положить на жаровни, поджаривать на медленно огне, и ещё у живых, вырвать сердца. Двух последних сварили заживо. Император уехал. В городе же все, от правителя до раба стали говорить о неслыханном святотатстве – перед богиней пролили кровь. Вспомнили и о других императорских «реформах». Возобладало мнение, что не иначе как за императорские богохульства и святотатства, боги ниспослали кару под именем грэды.
Правитель отправил к ним послов. Вскоре появился крупный отряд. Город открыл ворота.
Отредактировано Чистяков (03-07-2012 19:48:52)