Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Владимира Чистякова » Несносная Херктерент - 2


Несносная Херктерент - 2

Сообщений 531 страница 540 из 656

531

Марина перебирается на голову статуи. Плевать, что из зрителей только флегматичный конь. Точно, ещё статуи видны. Такие же, как эта. Сколько же надо было перекопать, чтобы их найти? В крупнейших музеях их немного. Хотя, недавно в древней столице центр города перестраивали. Вот там нарыли. Но это уже на памяти Марины было. Истуканы же давно тут стоят. Насколько девочка помнит, бодроны каждому из богов строили отдельный храм. В маленькой крепости их не могло быть много. Жертвенный камень, скорее всего, лежал у храма бога войны. Этот бог был весьма кровожадным, что вполне логично. Остальные тоже миролюбием не отличались. Но только этому человеческие сердца и кровь требовались ежедневно. Так-то особого ужаса статуи этого бога не вызывают. Если не брать во внимание мрачную энергию, наполняющую почти все изображения бодронских богов. Внешне – типичный воин древних времён в полном облачении. Даже с мечом ещё не из металла, а из дерева, усаженного пластинками обсидиана. При завоевании грэды только в крупнейших храмах и сокровищницах богатейших лиц, находили такие мечи. До нынешних времён сохранились единицы.
В императорской коллекции есть несколько жертвенных обсидиановых ножей. Марина держала их в руках. Для боя не годятся совершенно. Видела и обычные бодронские мечи. Сталь хуже грэдской. Украшения – в основном, черепа и змеи. Знаменитый генерал Кэрдин Рэнд многими считался чистокровным бодроном. Происхождением объясняли его свирепость. Поговаривали, что бодронского бога войны он втайне почитал. Сердце и правда, вырвать мог. Одному из врагов, громогласно похвалявшемуся, как он Рэнда поймает, отомстил жестоко. Когда тот в плен попал, велел с живого кожу содрать и на барабан натянуть. Мол, при жизни голосистым был, значит и мёртвый звучать не хуже будешь.
Сам Рэнд слухов о происхождении не подтверждал, но и не опровергал. Полукровкой, а то и вовсе чистокровным он вполне мог быть. Наместничество граничило с несколькими бодронскими городами-государствами, вовремя отделившимися от империи в разгар войны. Некоторые из них даже номинально признавали власть Императора. Другие были независимы. От войск не самого богатого и населённого наместничества вполне можно было отбиться. Или откупиться. Был даже период, когда откупаться приходилось наместникам. Откуда Рэнд появился, никто не знал. Карьеру он ещё до Кэрдин сделал. С Рыжей Ведьмой поладил сразу. Оба колдунами слыли. С проблемой бодронских городов тоже справились, попросту радикально сократив их количество.
Завоёвывать пришлось далеко не всех. Некоторые сами открыли ворота. Страшная троица Кэрдин, Яроорт и Рэнд уже успели завоевать определённую репутацию.
Марина спрыгивает с головы статуи и направляется осматривать следующую. Эту точно привезли откуда–то, ибо точно такую же видела в Древней Столице, лежащей у подножия памятника Императору. Лежит так, если хочешь цветочки возложить, не наступить на поверженного исполина невозможно.
Тут явно копия, или у бодронов производство статуй было поставлено на поток. Тут не бог, тут богиня. Но не читав описания, или не имея особо буйной и извращённой фантазии, не догадаешься. Треугольная глыба под три метра. Кажется, покрыта рельефом. В жизни не поймёшь, изображена в общем-то человекоподобная фигура. Ноги есть. Непропорционально короткие, толстые с когтями вроде птичьих. Выше начинается невообразимая смесь из змей, черепов, каких-то подвесок. Имеется так же перекошенное гримасой человеческое лицо. Это с лицевой стороны. С оборотной тоже неплохо. Накидка не поймёшь, из чешуи или из перьев, посередине – ещё одно перекошенное  лицо.
Эта богиня пролития крови не требовала. Предназначенных ей в жертву детей душили. По паре, мальчик и девочка, правда, только четыре раза в год.
Жутковатый случай, связанный с этим культом произошел когда уже шла война с грэдами. В одном из городов бодронский император, слывший эстетом и религиозным реформатором, присутствовал при традиционном жертвоприношении. Времена были сложными, грэды брали город за городом. Так что особо тщательно надо было задобрить всех богов. Жертвы следовало принести куда обильнее обычных. Тем более, император изобрёл новые способы.
Двоих, как и обычно, задушили. Ещё двоих император приказал положить на жаровни, поджаривать на медленно огне, и ещё у живых, вырвать сердца. Двух последних сварили заживо. Император уехал. В городе же все, от правителя до раба стали говорить о неслыханном святотатстве – перед богиней пролили кровь. Вспомнили и о других императорских «реформах». Возобладало мнение, что не иначе как за императорские богохульства и святотатства, боги ниспослали кару под именем грэды.
Правитель отправил к ним послов. Вскоре появился крупный отряд. Город открыл ворота.

Отредактировано Чистяков (03-07-2012 19:48:52)

+4

532

Чистяков написал(а):

Так-то особого ужаса изображения этого бога не вызывают. Если не брать во внимание мрачную энергию, наполняющую почти все изображения бодронских богов.

вместо одного - статуи

Чистяков написал(а):

Поговарили, что бодронского бога войны он в тайне почитал.

Поговаривали, слитно

Чистяков написал(а):

В городе же все, от правителя до раба стали говорить о неслыханном святотатстве – перед богиней проолили кровь.

пролили

+1

533

На первых порах, грэды практически ни во что не вмешивались, за исключением запрета человеческих жертвоприношений. Они и так тут были не особо распространены. Война продолжалась. Новые союзники сражались плечом к плечу с грэдами, с каждым днём всё более убеждаясь – император и в самом деле прогневил богов, притом, сразу всех.
Удача его покинула совершенно. Проигрывается битва за битвой, сдаётся город за городом. Грэдов почти всегда меньше противников. Но успех – на их стороне. Раз за разом. Солнце движется по небу, не нуждаясь в жертвенной крови. Странные пришельцы говорят, что всё наоборот, это земля вокруг солнца вертится.
Требования дани от грэдского императора были не выше, чем бодронского. К тому же, люди для жертвоприношений не нужны вовсе.
Да и грэды действовали довольно умно со временем признавая покорённых равными себе. Действовали выборочно. Нельзя одинаково относиться к заключившим военный союз, сдавшимся в ответ на ультиматум и теми, кто сопротивлялся, пока было кому держать оружие.
Налоги брать надо в соответствии с этой градацией, минимум с первых, максимум с последних. К военной и гражданской службе допускать фактически без ограничения первых, с незначительными – вторых и вовсе не допускать третьих.
То же и с землёй – не лишать, а где и добавить первым, конфисковать чётко оговоренный процент у вторых и практически полностью лишить земельной собственности, третьих. Благо, у них после войны и так многие участки остались опустевшими в связи с гибелью хозяев. Или, при наличии возможности, вообще переселить такую общину на неосвоенные земли. При полной зависимости от центральной власти, желающих бунтовать будет немного.
На опустевших землях расселять колонистов, не препятствовать их бракам с местными. Тем более, во многих случаях, других женщин просто и не имелось.
Со временем, возникла ещё новая проблема. Взяв город, грэды первым делом разрушали храмы. Особенно старательно – те, где проводились человеческие жертвоприношения. На месте главного сооружалась резиденция наместника, или городской суд, если город был небольшим. Союзникам в первое время по прежнему разрешалось приносить в жертву животных, плоды земледелия и даже поедать сделанные из теста изображения людей.
Монотеисты проявляли большой интерес  к уничтожению и захвату храмов. Недалёкие вояки смотрели сквозь пальцы. Храмы подходящей архитектуры не разрушались, переоборудовали для своих нужд.
Не возражали военные и против проповедей монотеизма среди бодронов. Углядели только положительное для себя – обучение детей грэдскому языку, запрет для взрослых на старые обряды. Жрецы действовали довольно умно, переосвящая старые храмы. Неплохо изучили, какой бог или богиня наиболее почитался в городе. Тут же сопоставляли с кем-нибудь из святых, зачастую просто добавляя к имени название города, и в его честь освящаяя храм.
Тем более, даже некоторые обряды почти не пришлось менять. Одним из основных таинств являлось поедание ритуальных хлебцев, олицетворявших тело бога. Запивать следовало вином, олицетворяющее кровь.
Для тех, кто ещё недавно ел человечину, находя в этом глубокий мистический смысл единения с божеством, по сути ничего не изменилось. Тем более, в прошлом случалось в неудачные года вместо частей тел настоящих пленников есть символизирующие их хлебцы.
Да и с прекращением человеческих жертвоприношений всё оказалось не так однозначно. В союзнических городах продолжало вестись судопроизводство по обычному праву. Только особо тяжкие дела передавались на рассмотрение наместникам.
От главы монотеистов, уже самостоятельно присвоившего себе термин «Наместник господа бога на земле. Защитник веры. Первосвященник столицы», поступило предложение, дабы избавить от лишних трудов наместников, разрешить создать церковные суды для разбора споров между единоверцами.
Тогдашний Верховный, прекрасно знавший: союзнические суды заняты в основном спорами о межах да потравах, против ещё одного органа на тех же правах, не возражал.
Некоторое время так всё и было. Потом монотеисты вознамерились сжечь ведьму. Даже передали дело в наместнический суд. Дело о колдовстве рассматривать не стали, за отсутствием соответствующего законодательства. Материалы об отравлении  из корыстных побуждений двух человек показались убедительными. Приговор оставили в силе. Это было началом.
Бодроны в жертву приносили в основном, мужчин, женщин и детей - только по большим праздникам. Среди монотеистов сформировался довольно большой слой так называемых монахов, почему-то считающихся более близкими к богу, нежели остальные. Их «Поучения» многим стали казаться обязательными к исполнению.
Особенно старательно освещались вопросы женского колдовства. Как-то погубленные посевы, падёж скотины, смерть младенцев но почему-то основным обвинение был отъём мужской силы зачастую вместе с органом. Циничная Марина предполагает, писали о волновавшем больше всего, ибо сами этой не имели, тратя друг на друга, или вообще на овечек с коровками.

Отредактировано Чистяков (04-07-2012 18:44:11)

+3

534

Чистяков написал(а):

Требование дани от грэдского императора были не выше, чем бодронского.

Требования

Чистяков написал(а):

Нельзя одинаково относится к заключившим военный союз, сдавшимся в ответ на ультиматум

с ь

Чистяков написал(а):

Тоже и с землёй – не лишать, а где и добавить первым, конфисковать чётко оговоренный процент у вторых

То же

Чистяков написал(а):

Дело о колдовстве рассматривать не стали, за отсутствием соответствующего законодательство.

законодательства

+1

535

Чистяков написал(а):

На первых парах

На первых порах

+1

536

Кой-что Херктерент читала. Откровенно ржала. Ужасы, творимые женщинами, расписывались людьми, если их так можно называть, совершенно с женской анатомией не знакомыми! Одни рассуждения о местах произрастания зубов не только во рту чего стоят! Про специфическую функцию зубов тоже неплохо.
Бодронские жрецы в таких случаях честнее были. Разумеется, требовалась жертва. Правда, не человек, а кролик–самец. Жрецы не только сердца вырезали. Медициной тоже занимались. Принесший кролика и установленную сумму получал некое снадобье, как правило, восстанавливающее известную функцию. Не то, чтобы насовсем, но на приличный срок. Видимо, любовь к разрезанию людей, всё-таки научила их анатомии.
Где-то сжигания ведьм собирали массу населения. Где-то их вообще не было. Попы поискали бы. Но север и юг были сильно против. Генералам-наместникам, усиленно готовящимся, где было наплевать, где – вовсе нет, притом, сильно по-разному.
Эрендорн деятельность церковных судов временно приостановил. Кэрдин только став наместником, сразу же их запретила. Пусть они и занимались в основном имущественными спорами между единоверцами. Наместник из столицы приехала.
Марина снова усаживается на жертвенник. Швыряет нож в землю. Похоже, в кустах кто-то прячется. Как раз озеро в той стороне. Сонька что ль последить за ней? Или, кто из её подружек? Чужие здесь ходить не могут по определению. Ну, мы поглядим. Повернувшись к кустам нарочно медленно вытаскивает метательный нож с рукояткой–кольцом. Вертит на пальце. Медленно замахивается. Шорох. Так и не разглядела убегавшую. Уверена, что это не Сонька была.
Ну и наплевать, разболтает ведь сестре, что её тут видела. Марина обычно в других районах парка гуляет. Только вот старшая догадается, скорее всего, из-за чего её тут носило. Не факт, что она про это местечко знает. Теперь вот найдёт. Хотя, вряд ли её утончённый вкус эти статуи порадуют. Хе-хе. Красуля наша ничего уродского органически не переносит, а статуи эти красавцы ещё те.
Да пошли все куда подальше!
Тянет что-то в таком месте со смертью поиграть. Снова укладывается на камень. Держит нож над над горлом.  Разжимает руку.
– Не-е-ет! – крик Софи.
Марина взвивается. Нож она, разумеется, поймала. Разозлилась как неизвестно кто. Сестра резко останавливается. Хм. Глаза натурально квадратные. Неужто испугалась?
– Ты дура? – обе в один голос. Только младшая абсолютно равнодушно, у старшей голос сильно дрожит. Марина подкидывает и ловит нож. Право же, на такое зрелище, перепуганная Софи, однозначно стоит полюбоваться.
Да ещё в таком миленьком виде – расстёгнутая рубашка да плавки.
– Смерти моей хочешь? – замогильным голосом интересуется Марина, фирменно улыбаясь с демонстрацией клыков.
– Чокнутая! – с морозной гордостью отвечает Софи.
Марина пожимает плечами. Естественно, Её Величество, в грязь лицом ударить не может. Особенно, пред свитой. Вон из кустов почти всё ближайшее окружение повылазило. Тоже все полуодетые. Марина даже жалеет, что не мальчик. В таком виде увидеть всех главных красоток школы, кроме разве что, Эр.

Отредактировано Чистяков (05-07-2012 18:50:13)

+4

537

Чистяков написал(а):

Пусть они и занимались в основном имущественными спорами между единоверцами. Наместник из стольцы приехала.

столицы

Чистяков написал(а):

Марина даже жалеет, что не мальчик. В таком виде увидеть всех главных красоток школы, кроме разьве что, Эр.

разве

+1

538

Вот коню повезло! Но его явно больше интересует травка, нежели происходящее
– Чем обязана столь высоким визитом?
Снова подкидывает и ловит нож. Всё-таки окружение Софи в очередной раз поражает. Стервой она может быть общаясь только с неприятными ей людьми и, разумеется, Мариной. С остальными же... Ведь и правда нет спеси. Вон эта полноправная  наследница Великого Дома, а эта – дочка слесаря одного из столичных заводов. Почти вся Сонькина гвардия здесь. Хотя, нет, одна новенькая. Плосколицая, узкоглазая, черноволосая. Маленькая, куда ниже Марины, да и хрупкая к тому же. Наименее физически одарённая из всех присутствующих. Хе-хе.
Софи поворачивается именно к ней. Смеясь неожиданно добро, грозит пальцем.
– Опять ты всё придумала, Коаэ! Тут всего–навсего, Марина.
– Я тебе не всего-навсего, а их высочество ненаследная Марина–Дина дерн Оррокост Саргон–Еггт! Ожидали встретить кого-то иного?
– Иди-ка сюда, Коаэ. Иди, иди, не бойся.
Хм. Кажется, ей про Марину наговорили много лишнего. Девочка явно боится. Нет, старшую как–нибудь потом обязательно надо поколотить. Чего она там про неё мелкой наговорила? Уж как Сонька врать способна, Марина прекрасно знает.
Коаэ пытается спрятаться за Софи. Младшей такое откровенно не нравится. Она пугать любит, но с этой-то мелкой она до сегодняшнего дня только пару раз в коридорах пересекалась. Даже имени не знала, такое странное точно бы запомнила.
– И кого же ты хотела видеть тут вместо меня?
Коаэ молчит. За неё отвечает Софи.
– Она сказала, что богиня со змеями из камня вышла.
– Это та что ль? – кивает Марина в сторону кустов.
– Да, – тихонько отвечает Коаэ.
– Такие большие, а в сказки верите! – ухмыляется Марина.
Софи неожиданно серьёзна.
– Тут поверишь! Она никогда не врёт. К тому же, её и зовут как эту богиню.
– Коаэ?
– Нет. Это мы так сократили. Они обе – Коатликуэ. Богини со змеями.
Марина хохочет.
– С богами меня ещё не путали! Тем более не из нашего мира.
– Зря смеёшься, – неожиданно серьёзно говорит Коаэ.
– Ты, что в эти глупости веришь?
– Не знаю, есть она или нет на самом деле. Моя мама каким-то образом здесь оказалась. Она тогда ненамного старше меня была. Говорила, ей дома рассказывали про старых богов. Похожих на этих. Я в школе книгу про них видела. Дома мама говорила, раз нигде не сказано, что новый бог может сделать такое, то значит это старые сделали. В отместку за то, что их не чтят. Я недавно это место нашла. Испугалась. Меня ведь в честь неё назвали. По картинке узнала. Слышала, что богам нужны подношения. Тем более, если меня так зовут. Вчера оставила у её ног цветы и конфеты. Сегодня смотрю – ты на этом камне сидишь. Даже страшно стало. Боги иногда кровавых жертв требовали. Ты с ножом. Я так испугалась.
– Нам она сказала, там каменная богиня ожила.

Отредактировано Чистяков (06-07-2012 19:00:46)

+4

539

Чистяков написал(а):

Иди ка сюда, Коаэ. Иди, иди, не бойся.

через дефис

Чистяков написал(а):

Я недавно это место нашла. Испугалась. Меня ведь назвали в честь неё назвали.

одно лишнее

+1

540

http://s002.radikal.ru/i200/1207/fe/112ffa407033.jpg
Попалась картинка. Чем-то похожа на Эр. (Я помню, что у той глаза разноцветные).

+1


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Владимира Чистякова » Несносная Херктерент - 2