– Ничего! Тем Сонька что ничего не рассказывала?
Тебе
Ладно, сказанём как полчится.
получится
Потом совершенно спокойно стала распрашивать. Попросила показать другие мои рисунки.
расспрашивать
В ВИХРЕ ВРЕМЕН |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Владимира Чистякова » Несносная Херктерент - 2
– Ничего! Тем Сонька что ничего не рассказывала?
Тебе
Ладно, сказанём как полчится.
получится
Потом совершенно спокойно стала распрашивать. Попросила показать другие мои рисунки.
расспрашивать
Поют пёстрые птицы, скаляться чудовищные звери невиданных расцветок, ухмыляются черепа с костями.
без Ь знака
Эр ничего не слышит. Только молча тычит пальцем. Продавщица сама любезность. Чтобы достать убор ей приходится воспользоваться стремянкой. Молода, но глаз намётанный. Сразу сообразила, что странно одетая девочка из тех, кто совершенно не умеют считать деньги.
При ней не поймёшь, компаньонка или телохранитель. Очень уж неприятно и по–взрослому смотрит невысокая девочка в чёрном. Армейский нож на ремне. К счастию, она явно не из тех, кто будет мешать подруге расставаться с финансами.
тычет, счастью...
– Дину II с моим лицо можно не рисовать. И так рожи один в один.
лицом
– Ничего! Тем Сонька что зпт ничего не рассказывала?
Вам
Ладно, сказанём как полчится. В случае чего, водичка близко
получится
А те, кто болтал излишни много банально в тот день были во Дворце Грёз.
излишне
– Змея – девочка! Я такая счистливая–я–я!
счастливая
Эр ничего не слышит. Только молча тычит пальцем.
тычет
При ней не поймёшь, компаньонка или телохранитель. Очень уж неприятно и по–взрослому смотрит невысокая девочка в чёрном. Армейский нож на ремне. К счастию, она явно не из тех, кто будет мешать подруге расставаться с финансами... Только вот этот взгляд... В школе продавщица историю не прогуливала. Кое-что помнит. Зелёные глаза странной девочки. Это может быть только бастард Еггтов! Тогда всё становится понятнее. Бастарды этого Великого Дома, если верить учебникам, были только Змеями. Они охраняют не только Еггтов. Берут за это сумасшедшие деньги. Оправданные до последнего медяка. Змея в охране! Само за себя говорящее выражение. Пусть это и весьма юная змейка. Только подтверждение, насколько высокородна другая девочка.
Эрида нежно касается длинных зелёных перьев, проводит по рядам золотых бляшек в виде змеиных голов. Красные перья, фиолетовые. Видно, не краска, мастерский подбор природных материалов.
Говорит почему-то шопотом.
– Смотри, словно пернатый змей. У неё есть такой рисунок. Как из другого мира.
– Она – дочь пришедшей.
– Тем более, вещь словно для неё. Она в платье из змей. Как это подходит к её имени... Чеки принимаете?
Оказывается, доставку тут тоже можно заказать. Совсем хорошо, на себе это всё тащить не придётся. Не то, чтобы тяжело, просто громоздко.
Купив подарок, уходить Эр не спешит, принявшись рассматривать оставшийся ассортимент. Это занимает ещё с полчаса. Наконец, выбор сделан. К удивлению Марины, им оказывается самый дешёвый из имеющихся, плащ расшитый жёлтыми перьями.
– Госпожа, вам завернуть?
– Не надо. Я надену.
И надела. Слегка длинновато, но Эр не волнует совершенно. Ей дела нет, как она в чьих-либо глазах выглядит, кроме своих собственных. Да ещё, возможно, отцовских. Но соправителю Эрида хороша в любом виде.
– Возвращаемся?
– Нет. Подарок ещё не весь купили.
– Ты и так уже потратила больше денег, чем она за всю жизнь видела!
– Ну и что? День Рождения же у Коаэ?
Непробиваемый аргумент!
Интересно, карманников такой причудливый наряд заинтересует? Вот тут можно сказать твёрдое «Нет!» Эр может думать всё, что угодно, но Марина уверена – незаметно они из школы ускользнули для кого угодно, только не для внешней охраны. Сейчас их наверняка «пасут», как выражается Бестия. Каких-либо неприятностей с ними произойти не может, чего бы там себе разноглазая наша не навооброжала, глядя на нож Марины.
В следующий магазин Эр заскакивает буквально на секунду. М–дя, на этот раз её внимание привлекает опахало из зелёных перьев на рукояти красного дерева.
Эр–р–р–рида! Марина иногда жалеет, что не её казначей. Траты дочери соправителя плавно приближаются к разряду безумных. Правда, тут лучше промолчать. После событий конца прошлого лета Саргон словно почувствовал себя виноватым. Извинился своеобразно. Отменил все финансовые ограничения на траты дочерей. Марина получила из Собственной ЕИВ канцелярии письмо, где было сказано, что она может заказывать любые суммы наличными, заодно приложена чековая книжка. Марина, видимо ещё не отойдя окончательно от последствий отравления, тут же и заказала 77777. Письмо оказалось не шуточным. Вскоре прибыл курьер с указанной суммой в пакете. Совсем как взрослая расписалась в «ведомости». Всё с точностью до монетки. Сумму за год Марине растратить не удалось. Эр на подарок Коаэ умудрилась ухнуть гораздо больше. Где-то Марина начинает понимать называвших дочь соправителя Чокнутой.
Только вот мысли возникают не показное ли транжирство Эр? Городя вокруг себя завалы невероятных вещей словно старается построить стену, отгородиться от ужасов окружающего мира. Впечатлительной Эриде уже приходилось прятаться в бомбоубежище. Это для Марины налёт был своеобразной игрой с известными правилами. Эр потом чуть ли не месяц боялась каждого шороха. Несколько раз плакала. Бомбы упали далеко, но Эр хватило воя сирен. И чёрной туши бомбардировщика на поле.
В Эр поселился страх. Сжигающий её изнутри. Потому и городит вокруг себя всякую невероять. Хочет защитится от происходящего. Не вытеснит ли придуманный мир из головы реальный? Марина старательно гонит от себя эту мысль. Но всё равно, ей кажется, подруга медленнно, но безостановочно сходит с ума. Несмотря на все старания соправителя, Эр так и не научилась смотреть на мир сквозь розовые очки. Пугает её мир. Вот она и защищается. Как умеет.
Слишком уж противоречива реальность и воображение. Всё это сосредоточено в одной голове. Может кончиться чем-то нехорошим.
Очень по-разному ведёт себя Эр. Словно два разных человека в одном. Наплевать! Что бы там не было с Эр, Марина от неё никогда не отвернётся. Хотя известно Херктерент выражение «машина пошла вразнос».
Опять трещит что-то по безделушки. Ладно, хоть в этом магазине торгуют бижутерией, а не ювелирными изделиями. Тут одним браслетиком дело не ограничилось. На прилавке уже целый ворох, продолжающий пополняться. Куда ей столько? На обе руки от плеча до кисти хватит и ещё останется.
– Неужели тебе ни один не нравится?
Кажется, своим пернатым плащом Эр умудряется освещать всё вокруг. По сторонам смотрит Марина. Замечает люди вокруг не слишком веселы. Но остановится на Эриде взгляд – и улыбка на лице. Что-то яркое и праздничное в тяжёлых серых днях. У кого-то день пройдёт легче – видел что-то просто светящееся положительными эмоциями.
Какой-то мальчишка их примерно лет вокруг крутился. Явно с Эр хотел познакомиться. Аж в самый девчоночий магазин не побоялся. Но нож Марины заметить успел. Даже с лица сник. Встретившись с ней глазами, расхотел окончательно. Эрида ничего не заметила.
Кажется, жизнерадостность Эр передаётся Марине. Ну, не носит украшения, что с того? Иногда вспоминает, она ведь тоже девочка, а не нечто непонятного пола, известая всем больше не по имени, а по фамилии среднего рода.
Осторожно, словно горячее, вытаскивает из вороха гладкий браслет белого металла. Примеряет к руке. Хм. Ведь подходит.
– Надень. Тебе идёт.
– Вот спасибо! – сказала Марина, но браслета не сняла.
После браслетов наступил черёд заколок. События развиваются по тому же сценарию. Бродит между рядами. То одно, то другое сдёргивает. Когда в руках уже не помещается, Марина угрюмо оттаскивает очередную партию на прилавок.
– Ваша госпожа очень привередлива.
Марина чуть не взрывается. Её, ненаследную принцессу, приняли за служанку! Не взрывается. Даже весело становится. Обычной девочкой жить веселее. Отвечает с ленцой.
– Есть такое.
– Она полноправная?
– Наследница.
– Мне кажется, своего мужа она разорит.
– Отца пока не получилось. Хотя и старается.
– Заметно. Тяжело, наверно, с такой госпожой?
– Не столько тяжело, – Марина выразительно скользит взглядом по желтому плащу, – сколько странно. Полпроспекта ещё не пройдено, а под покупки скоро придётся грузовик заказывать.
– Возможно, и не один.
Хм. Продавщица, похоже, довольно ироничная девчонка.
– Наверняка.
– Подруг у неё, наверное, много.
– Ага. Целых три. Остальные вокруг неё оттираются, чуя запах денег.
Эр притаскивает очередную партию. Говорит капризно.
– Возьми что–нибудь, а то обижусь. Вон те, с цветочками.
– Ну уж нет! – Марина торопливо выхватывает из кучи пару заколок попроще. Немного подкалывает чёлку. И правда, длинновато. Но к своим волосам она Эриду и близко не подпустит. Хватит с неё того, что подруга периодически заплетает в косы.
Дочь соправителя тяжело вздыхает. Формально условие соблюдено, не придерёшься.
Только вот мысли возникаютдвт не показное ли транжирство Эр?
Хочет защитится от происходящего. Не вытеснит ли придуманный мир из головы реальный?
с ь
Слишком уж противоречива реальность и воображение.
противоречивы
Что бы там не было с Эр, Марина от неё никогда не отвернётся.
ни
Опять трещит что-то по безделушки.
про
– Ага. Целых три. Остальные вокруг неё оттираются, чуя запах денег.
отираются
Похоже, понял сколько осталось до окончания НХ-2. Дописать про День Рождения Коатликуэ. И написать последнюю главу про День Рождения самой Марины. Правда, с идеями кризис.
«Пантера» находится недалеко, но Марина помалкивает. Иначе Эр там вообще всё снесёт с полок. Хорошо, соправитель не слишком в курсе популярности Пантеры. Иначе бы сам там всё скупил для своей ненаглядной.
К несчастию, тут и кроме «Пантеры» магазинов хватает. Эр явно задалась целью посетить их все. Ну и оставить максимально возможные суммы.
Вот уж, действительно, дорвалась! Остановить её Марина не пытается. Знает – бесполезно. Отцовское упорство ей досталось по-полной. Хотя, лучше бы какие-нибудь другие качества унаследовала.
Вот не понимает Марина, как можно столько денег на одежду тратить, тем более, большая часть будет надета один-единственный раз.
Теперь на шляпки её потянуло. Можно подумать, той, двухметровой мало. Сперва стала мерить мужские модели. Чёрное на фоне желтого плаща. Видок ещё тот. Умницы Пантеры здесь нет. Восприпятствовать Эр никто не в силах. Тут сомнительно, что и у Младшей Ягр что-либо получилось.
Надо признать – в мужской шляпе Эрида смотрится своеобразно, но вовсе не глупо. Как и следовало ожидать, купила. Одевать не стала. Принимается осматривать женские модели.
– Марина, иди сюда.
– Чего тебе?
– Примерь.
Держит в руках беленькую шляпку с голубой ленточкой. Неужели не знает, что Марина этот цвет не любит?
– Глупость какая!
– Ну, примерь. Она такая миленькая!
– Глупо будет.
– Не будет, нас же здесь никто не знает!
– Зато, теперь очень хорошо запомнят.
– Ну, примерь, что тебе стоит!
– Ладно, отстань только!
Надевает. Идёт к зеркалу. Нет, точно, хорошо её никто не видит. Эр оказывается рядом. На ней – точно такая же шляпка.
– Миленько, правда?
– Угу.
Марина берётся за поля. Эр хватает её за руку.
– Подожди. Не снимай. Мы в них словно сестрички.
– Скажешь тоже! – недовольно бурчит Марина, впрочем, не сняв шляпки. Только сдвинула налево. Эр тут же сдвигает свою направо. Только гримасу скорчить остаётся.
– Вот теперь совсем дело другое! На девочку немного стала похожа.
– А что, разве не была?
– Вообще-то, нет.
Ну, не злиться же на неё! Тем более, права разноглазая наша. Девочки редко ходят с армейскими ножами. Правда, забывать не надо – у самой Эр двуручный меч есть и владеть им она умеет.
– Ты ведь такой красивой можешь быть. Как тогда, зимой.
– Мне так удобнее просто.
– Иногда не об удобстве надо думать. Всё-таки ты принцесса.
– Угу. Только вот ты сейчас на неё ещё меньше меня похожа. Желтая, как попугай.
– Ну и что? Мне нравится.
В этом магазине больше ничего не стали. Дальше направились. В следующем застревают надолго. Изделеия из крокодиловой и змеиной кожи. Помня о значении имени Коатликуэ, Эр решает обязательно что-то для неё купить. Марина только грустно смотрит на цены.
Умницы Пантеры здесь нет. Восприпятствовать Эр никто не в силах.
Воспрепятствовать
Тут сомнительно, что и у Младшей Ягр что-либо получилось (бы).
Как и следовало ожидать, купила. Одевать не стала.
Надевать
В этом магазине (покупать) больше ничего не стали.
Изделеия из крокодиловой и змеиной кожи.
Изделия
К несчастию, тут и кроме «Пантеры» магазинов хватает.
несчастью
Хм. Кажется, в этом году двадцать второе седьмого месяца будет каким-то не таким. В прошлом году Марина отравилась как раз накануне. До этого привыкла получать всё желаемое. Особо общаться с ней родители никогда не желали, но и никогда не экономили в финансовом плане. Но тут-то инициатива явно исходит от Соньки. Надо быть настороже. Просто, на всякий случай. Сестрёнка вроде бы достаточно принципиальна, День Рождения никому и никогда специально портить не будет. Но от какого-нибудь розыгрыша вполне может не удержаться. Да ещё она явно Эр привлекла. Та из всех сил старается не проболтаться, но из-за особенностей характера, постоянно всяческие загадочные обмолвки допускает. Ладно, раз она участвует, сильно злобной шуточки можно не опасаться.
МИДвовские машины что-то зачастили. Чувства двойственные. Понятно, что ей сюрприз готовят. Но и настороженность некотороя есть, если вспомнить, кто является главным организатором. Да и сам День не слишком удачно расположился среди траурных дат.
Впрочем, время сейчас такое, когда всё сместилось в не пойми какую сторону.
По сути, заняться нечем. Книг новых нет, на стрельбище не тянет. Прогулки верхом – просто не её стихия. Остаётся только на солнышке прожариваться чаще всего в обществе Эр и Рэдрии. Иногда ещё Коатликуэ присоединяется. Но той явно в обществе Софи уютнее. Шум она не любит, а если Марина и Рэдрия спорить то лучше в стороне держаться. Голоса и у то, и у другой громкие, плюс обе не умеют контролировать.
Коаэ с книжкой полежать любит. Из–за смуглокожести обгореть не боится. Рэдрия ей втихаря завидует. Довольно сильно обгорела в первые дни. Теперь в тенёчке под пальмами сидеть предпочитает. Эр почти всё время в одном купальнике ходит. Правда, очень часто носит поверх распахнутый жёлтый плащ из перьев. Довольно тяжёлый. Не жарко ей?
Рэдрия под деревом сидит. Попросила больную ногу горячим песком засыпать. Почти не хромает, только шрам всё равно не делся никуда. Коаэ лежит на животе, нос в книжку уткнула. Марина ворошит палкой песок. В воду лезть что-то не тянет совершено. Скучно! Ждать мало кто любит, особенно когда точно знаешь, на завтра намечено что-то масштабное. Причём, в твою честь. Сомнительно, что Старшая с ними ничем не делилась. Вон Эр буквально распирает. Видно, как желание всё разболтать борится с желанием тайну сохранить. Марина, словно невзначай, говорит о чём угодно, только не о завтрашнем. Наконец, Эрида не выдерживает.
– Ты завтра во сколько вставать собираешься?
– Да как обычно. А что?
– То есть, в самую рань. – небрежно бросает Рэдрия.
– Ты тоже та ещё соня. Сама же со мной сегодня купаться ходила.
– Выбора нет. Не люблю, когда на меня смотрят. Даже хромать сильнее начинаю.
Так и жду, смеяться будут.
– Хм. По-моему, тех, кто пялится, волнует не твоя нога, а, так сказать, другие части тела, считающиеся некоторыми чуть ли не самыми важными у девушки.
– Спереди или сзади?
– Ты, по-моему ещё зимой отучила шутить на тему своего внешнего вида.
– Я без ножей сейчас хожу. Да и у тебя, смотрю, их нет. И утром не было.
– Забыла просто. Расслабилась тут слишком.
– Не в кого тут кидать, по большому счёту.
– Даже в меня?
– В тебя особенно.
– Можно было бы проверку меткости устроить.
– Не нужно, – не отрываясь от книги говорит Коаэ.
– А что там было? – интересуется Эрида.
– Ничего хорошего, – не отрываясь от чтения.
– Я тебе подарок послала. Увидишь завтра, – довольно щурится.
– Хоть на тот адрес выслала?
– На тот, в смысле на этот.
– Завтра посмотрим, на тот или на этот.
– Посмотрим обязательно. Там такое... Ой! – сделав большие глаза, зажимает себе рот.
Марина только ухмыляется.
– Рэд, ты трость себе заведи. Сама знаешь, Кэрдин с ней ходит, и всё равно одна из первых красавиц.
– Она разве хромает?
Марина призадумывается. Без трости Ягр видела только на очень старых фотографиях.
– Если честно, не помню. Но у неё была очень бурная молодость.
– Я знаю. Кузнец, сделавший мой лабрис, рассказывал. Служил в молодости под её началом. Говорил, тогда без трости ходила. Хотя, он почти все разы её на коне видел. Ещё рассказывал, как перед одной операцией с броневика выступала.
– Тесен мир.
– Что?
– Да ничего. Выражение такое. Не помню подобной её фотографии. Хотя, много их видела.
– Мне кузнец тоже не показывал фоток именно того периода. Только с приёма, где их награждали. Он сейчас служит. Кузнец это так, увлечение.
– Ну да. Как у Дины.
– Ты всё шутишь.
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Владимира Чистякова » Несносная Херктерент - 2