Пожалуй, до выражения «миленький тяжёлый танк» только Эрида и могла додуматься. Интересно, на что фантазии ещё хватило?
Коробка конфет. Круглая. Примерно метр в диаметре. На крышке – портрет Дины II в обрамлении медальонов с её подвигами. Каждая конфетка в виде ружья, автомата, пистолета или пулемёта. Название раньше не встречалось – «Арсенал». Судя по качеству упаковки, конфеты весьма дорогие. Да и вкусные к тому же. Раньше не встречались. Всякая торговая информация старательно замазана золотой краской почти под цвет дна коробки. Взгляд намётанный нужен, чтобы определить тон краски в одном месте отличается.
Хм. Неужели Эр думает, что если Марина захочет что-то узнать, её возможно будет остановить?
Но всё равно, вкусно. Не то, что Марина такая уж сластёна. Во всяком случае, куда меньшая, чем сестрёнка. С ней-то всё понятно: сказывается время с Кэреттой проведённое. Та постоянно бредила различными модными диетами. Угу. С её-то фигурой. Почти все ограничивали употребление сладкого вообще и шоколада в частности. Естественно, все за столом императрицы вынуждены следовать её вкусам.
У императора порядки были те же. Но с одной существенной разницей. За меню Саргон практически не следил, от силы раз-другой в год приказывая приготовить что-то определённое. До того, что ребёнка следует ограничивать в употреблении тех или иных продуктов он просто додуматься не мог.
Софи в детстве откровенно завидовала неограниченному доступу Марины к сладкому. Сама же Марина в то время откровенно её дразнила, поедая конфеты в куда больших количествах, чем обычно.
В школе ситуация изменилась. Вырвавшись из под надзора Кэретты и получив почти неограниченный доступ к финансам, Софи принялась навёрстывать упущенное. Теперь уже Марина поражалась, как это в сестру столько конфет и пирожных влезает, и главное, нигде не откладывается. Ибо из известных Марине личностей, способных поедать сладкое в таких количествах, Сонька остаётся единственной, кто не удостаивался шуточек про гордость свиноводства или беременный дирижабль. У неё ещё и зубы в полном порядке!
Но, пока и у Марины ничего не болит, а что было - то прошло. Схрумкивает очередную конфету. По закону подлости, оказывается крепкой, с орешками в застывшем сиропе. Чуть зуб не сломала. Не может название вспомнить, зато лезет в голову – Сонька очень любит что-то похожее. Вторая любовь после яблочных пирогов с сиропом и мороженным.
Ещё раз оглядев коробки и ящики, один из подарков от Софи решает вскрыть. Пусть и в розовенькую бумагу завёрнуто и такой же ленточкой перевязано. Пусть в мелочи, Софи просто не может не подкольнуть. Характерные габариты упаковки прямо намекают на содержимое.
Разворачивает. Не ошиблась. Та самая картина. Названо, оказывается, «Дух лесного ручья». Станные чувства охватывают. Незаконченную видела раньше. Имеет более чем непосредственное отношение к созданию. Но такого не ожидала всё равно. Ставит картину на письменный стол. Отойдя, рассматривает, склонив голову на бок.
Что тут скажешь. Сестрёнка, действительно, гений. Полотно просто наполнено светом, радостью, просто жизнью во всё её великолепии. Изумрудно-зелёная, чуть маслянистая молодая листва. Такая же естественно-неестественная трава. Сидящая обнажённая фигура совсем юной девушки, почти совсем ещё девочки. Хрупкая, и одновременно вся наполненная какой-то неестественной энергией. Взгляд не робкий, хитрый и лукавый. Проказливая полу улыбка в уголках губ.
Девочка ненадолго присела на поваленное дерево. Сейчас снова сорвётся с места. Полетит проказы устраивать. Ловко схвачен краткий миг покоя неспособного долго сидеть на одном месте существа.
Марина подходит поближе. Садится. Продолжает разглядывать, машинально, одну за одной поедая конфеты, почти не ощущая вкуса.
Изображена словно она, словно и не она одновременно. Ни в чём против истины не погрешила. Подчеркнула кажущееся важным именно ей. Незаметное другим. Всем, включая изображённую. Живой человек и одновременно, существо из сказки. Такое все реально-нереально прекрасное. Марина видит себя и одновременно, нет. Это другой кто-то. Словно скрытый в ней. Не злой. Даже не так. Не знающий о существовании ни то, что зла, банальной несправедливости.
Потому изображенная такая притягательная. Нежная, беззащитная, весёлая. Нет в ней силы Марины. И одновременно, есть. Просто в окружающей её действительности эти силы просто не нужны. Кусочек доброго и беззаботного мира вышел из под кисти Софи. Мира, где не бывала никогда. Мира своей мечты. Только ли своей?
Мельчайшие детали выписаны. Марине всегда усидчивости не хватало. Тут травинка к травинке. Слов не подобрать, какими цветами переданы малейшие оттенки нежной шелковистой кожи. Это блеск в глазах.
Херктерент не носит с собой зеркалец. Тут, в ящике стола с самого начала лежит одно с ручкой. Не думала, что пригодится. Смотрит на картину, потом, глядя на отражение пытается воспроизвести мельком подхваченное выражение. Раз за разом. Ничего не выходит. Недобрая усмешка в уголках губ. Совсем не похожа на ту, что на картине. И глаза. Изображённый и реальные взгляды. Добрый и открытый один, беснующегося зелёного пламени другой. Если уж Эр говорила: «У тебя очень злые глаза. Не пойму, почему так. Ты ведь не злая на самом деле». Если бы Марина знала, почему так.
«Ты ведь не злая на самом деле» – получается, Софи тоже сказала кистью. Разглядела доступное только Эр или знала всегда? Что-то такое из совсем раннего детства вспоминается...
Ну нет, ворошить не будет. Что-то скрыто, о чём все причастные стороны вспоминать не хотят. Что-то связанное с ней и не связанное с этим местом. Пусть она и не помнит почти ничего. Но Софи точно причастна. Её плач и крик: «Почему вы мне не верите? Вам врут! Она не такая!» чётко отложился в памяти.
К чему-то нехорошему, касающемуся Марины относится крик.
Мотает головой. Нет, пора завязывать с невесёлыми воспоминаниями. На сегодня. Потом с ними непременно разберётся.
Глядится в зеркало. И почему не выходит, как на картине? Софи ведь увидела то, что на самом деле было. Или изобразила то, что помнила, видя имеющееся сейчас? Ведь есть портреты – художники рисовали молодыми тех, кто умер ещё детьми. Здесь изображено нечто умершее уже в Марине? Или, наоборот, ещё не раскрывшееся?
Что-то хотела сказать Софи этой картиной. Во многих работах старых мастеров есть загадки, ответы на которые ищутся столетиями. Похоже, появилась ещё одна подобная работа. Пусть и загадано всего для одного человека.
Ладно, хватит пока сладкого. День ещё длинный, успеет ещё натрескаться. Хотя и так, пока «Духа» разглядывала, больше половины коробки смолотила.
Пожалуй, разбор подарков стоит приостановить. Иначе, можно не управиться до вечера.
На море или в бассейн сходить? Каждое утро стоит перед выбором. И каждое утро выбирает море. Но всё равно, размышлять будет. Бассейн ближе. Да ещё озеро есть. Неужели там на самом деле такая травка растёт, как сестрёнка изобразила? Потом надо будет сходить проверить.
Вот водичка там, действительно, очень чистая. Как и на картине. Не, точно надо пойти освежиться. Ибо так и тянет взглянуть ещё раз. Вышло так... Дак как сестрица тогда сказала, так и вышло. В общем, Марина пошла.
В дверях не удержалась, взглянув ещё раз.
На аллеях пустынно. То есть, совсем никого нет. Даже странно. Нет, толпы и не ожидались. Но тут и другие есть любители рано вставать. Ну, меньше народу – воздух чище. На самый дальний островок сплавать что ль? Эрида говорила, Сонька хвасталась, была там. Далековато даже для личности с задатками торпеды. Хотя, насколько помнится, у не попавшей в цель торпеды срабатывает прибор самозатопления. Люди тоже, бывает, самозатапливаются. Софи это не грозит, Марина морская по определению.
Идёт, не торопится. Всё-таки странновато, что совсем никого нет. Коаэ вроде рано встаёт, вчера и позавчера по парку в это время бродила. К морю вот не подходила. Хотя, плавать умеет. Вроде.
Пронзает как молнией. Да с чего взяла, будто если Софи вздумает что-то устроить приурочит это к своему режиму дня, а не к режиму того, против кого что-то затевается. Ведь знает, сестра спать не любит. Ради достижения желаемого результата, Софи очень на многое способна пойти. Это Марина знает, степень безбашенности с сестрой у неё примерно одинаковая. Вокруг же полно заблуждающихся.
Никого нет – не значит все спят. Скорее всего, не спит уже никто. Сонька всех подняла. И они все у моря её поджидают. Коаэ же вчера и позавчера за ней просто следила. На всякий случай, ибо всем известна неизменность привычек Марины.