Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Кино » Ремейки фильмов о Великой Отечественной войне


Ремейки фильмов о Великой Отечественной войне

Сообщений 51 страница 60 из 79

51

Peled написал(а):

Люди, а ремейк  фильиа обратной дороги нет смотрел кто?

Я смотрел. ПМСМ, старый лучше.

0

52

Wil написал(а):

Я смотрел. ПМСМ, старый лучше.

Я тоже смотрел и тоже думаю,что старый фильм лучше.

0

53

Peled написал(а):

Люди, а ремейк  фильиа обратной дороги нет смотрел кто?

И смотрели, и уже обсуждали именно в этой теме. И сам фильм, и кое-какие исторический аспекты (тот же вопрос о бригаде Каминского).
Соглашусь, что старый фильм лучше. Сюжетно целостнее, психологически целостнее. Идея ясна. После просмотра остается впечатление. Новый... ну не то чтобы безнадежно плох, но по просмотре оствляет недоумение - и вопросы по отдельным эпизодам, и главный вопрос: а о чем кино-то было? Понимаю и трудности актеров: сложно идти вслед за такими актерами, как, например, Олялин. Вообще, многие современные фильмы о ВОВ вызывают один и тот же вопрос: что хотели сказать своим фильмом авторы? Внятно сформулировал это, кажется, только Лебедев, ну и сейчас еще Угольников. Остальные (как, например, режиссер "Последней исповеди" Сергей Лялин) пытаются демонстрировать вопиющую политкорректность на фоне фантастической аполитичности и внеисторичности. Итог: удачные моменты в их фильмах - не благодаря, а несмотря на. Это чудо чему угодно приписать можно - той же генетической памяти, например.

+1

54

Вот чего давным-давно не могу понять, так это почему в День Победы центральные каналы демонстрируют фильмы, антиисторичность коих может сравниться только с их же художественным убожеством. Что, остальных 354 дней в году мало?!
Не понимаю и другого: тема Великой Отечественной войны неисчерпаема (готова доказать), но из года в год снимаются настолько похожие друг на друга фильмы, что вспомнить названия уже через неделю после просмотра бывает затруднительно. Если, конечно, это не разрекламированные и то и дело всплывающие на ТВ киношки типа «Сволочей» - фильма, который перешагнул все мыслимые и немыслимые пределы подлости. Да простят меня коллеги, «Сволочей» я считаю куда более отвратительным фильмом, нежели активно обсуждавшиеся в свое время на форуме «Утомленные солнцем». Ибо Барин в своем презрении ко всему истинно национальному создал мерзкую пародию. Вот честное слово, даже школяры этот фильм с брезгливостью восприняли, имела возможность убедиться. А «Сволочи» - стопроцентная безудержная ложь, ставшая киноправдой благодаря блистательной игре актеров. Даже затрудняюсь назвать фильм, который был бы вреднее для зрителя, не обладающего знаниями и нравственным иммунитетом.
На фоне такого рода «шедевров» благополучно теряются кое-как сляпанные фильмы с актерами второго ряда. И, дай Бог, затерялись бы совсем. Если бы какие-то доброхоты не вытаскивали их на всеобщее обозрение в праздничные дни.
Вот и я буквально вчера с удивлением узнала, что выпекли очередной ремейк (о скольких же я еще понятия не имею?). На этот раз внимание кухарок от киноискусства привлек широко известный, много критикуемый, но идейно верный «Отряд особого назначения». Что бы ни говорилось о старом фильме, помню эмоции от первого его просмотра в детстве. И до сих пор полагаю, что все его недостатки перевешивает один простой факт: в нем убедительно показана работа КОМАНДЫ для единой цели. И пусть он куда ближе к киноприключениям, нежели к историческому кино, он занял заслуженное место и в культурном наследии, и в сердцах зрителей.
И вот, с позволения сказать, «наше новое кино»… новое-то оно новое, сомнения вызывает – в какой степени НАШЕ. С фривольненьким (особенно с поправкой на жанр – военная драма) названием «Привет от «Катюши».
Тоже своего рода шедевр. Ибо чтобы создать такую свалку всех возможных клише, такую сумятицу характеров, наконец, такой тусклый экшн надо постараться.
Создатели фильма расстарались вовсю.
Первый же эпизод – застенки, куда кровавая гэбня ™ водворила главного героя, не иначе как нарочно для того, чтобы он не сгинул на фронте. Ибо, следуя пояснению, данному главному герою его бывшим сослуживцем, все чекисты сейчас или на фронте, или в тюрьме. Поэтому, мил друг, тебе и предоставляется последний шанс… а кому с тобой на задание идти… так и некому!
Как это некому? – возмущается доблестный сиделец. Там целая «Катюша» в водоеме, секретное оружие… значит, - намекает он, - подавайте мне самых лучших. Радиста не абы какого. Снайпера. И переводчика не забудьте.
И, демонстрируя блистательную логику, создатели фильма в лице командования буквально в следующем эпизоде формируют для ГГ группу с чемпионами, победителями и т.д. Причем принцип построения фильма по типу эстафеты, удачно сработавший у создателей «Отряда особого назначения», похоронен уже в зачине новодела: героям присвоены внушительные качества, но как эти качества должны сработать при выполнении конкретного задания – большой вопрос. Который повисает в воздухе… и провисит, чувствую, вплоть до финальных титров. Интрига, однако!
Невразумительное время на подготовку – и вот…
А, чуть не забыла! Первоисточник создатели новодела знают на твердую четверку, так что снайпером в группе идет девушка – чемпионка по стрельбе из лука. Как выясняется впоследствии, она все-таки не только из лука горазда… но зачем огород-то было городить?
Итак, героев забрасывают в указанный квадрат. Но прежде в тот же квадрат десантирут манекены. Непонятливому зрителю поясняют: это для того, чтобы отвлечь внимание немцев. Да мы бы и так поняли! Особливо если учесть, что немцы начинают шарить там, где выброшены манекены, аккурат в момент высадки группы. Бездна здравого смысла!
Немцы же, для тылового-то подразделения, - не, ну шоб мы так жили! Плюс – педанты и службисты, этот закон жанра создатели фильма блюдут с неменьшей педантичностью. Немцы действуют мгновенно, слаженно… но у них ничего не получается, потому что впереди еще три с половиной серии (зачеркнуто)… потому что их внимание сумела отвлечь девушка-переводчица, должно быть, знакомая с классикой: на ее песенку, исполненную на языке фатерланда, солдаты противника пошли, как на звук дудочки гамельнского крысолова, всей оравой. Неописуемо, это надо видеть.
Радиста при высадке тоже потеряли, так что ранее прозвучавшее замечание, что радистом в группе может быть каждый, себя оправдало, и вторая девушка, снайпер, в дальнейшем успешно исполняет обязанности радиста. И группа продолжает работать, несмотря на то, что противник умело организует чудеса: за считанные часы «Катюша» поднята, ее уже транспортируют, группа изобретает способы противодействия… а пока – выходит на связь с Москвой. Немцы незамедлительно выдвигают две машины для осуществления радиоперехвата и молниеносно засекают район, в котором действует рация. Насчет времени, в течение которого это происходит и как-то синхронизируется, не спрашивайте. Впрочем, создатели фильма изобретательны: не полагаясь на одно только низкопробное трюкачество, они, для отвлечения внимания от группы, вводят еще две линии.
Первая связана с основной столь же невразумительной, как и прочие, личностью одного из бойцов группы, который своих не нашел, зато набрел на пеструю банду, основа которой – урки. Я сказала бы – классические. Но до классических создатели фильма не дотянули. Урки выглядят еще неубедительнее всех прочих. Даже скопировать манеру антигероев «Место встречи изменить нельзя» актеры не сумели. Одичавшие за лето старшие воспитанники пионерлагеря – и только.
Вторая поначалу развивается параллельно: по одной из дорог близ места событий бредет под охраной группа евреев. Причем дюжие дядьки едут на телеге, в то время как бабы да ребятишки устало пылят рядом. Навстречу – жутко занятые поиском советских диверсантов чины. Воспользовавшись заминкой, дядьки на телеге сворачивают, им вслед – стрельба и классический (вот уж воистину классический!) возглас: «Нихт шиссен!», призванный убедить зрителя, что перед ним – гитлеровские солдаты, а не ряженые статисты из провинциального драмтеатра. Догадались, в чем дело? Ну, конечно! Обочина дороги заминирована. Итог понятен. В это же время бегут девушка и мальчонка, ее брат. И благополучно добегают до леса (ладно, повезло) и далее демонстрируют куда лучшие навыки выживания в чрезвычайной ситуации, нежели группа капитана Ермакова. Пока их путь не пересекается с кривой дорожкой уже известных нам урок, шарящих по деревням в поисках еды и выпивки. Во всех этой череде предсказуемых событий, долю неожиданности в которые привносят только глупости, время от времени свершаемые героями, единственное, что радует, - урки не герои, а просто урки.
Две серии посмотрено. Две – впереди. Смотреть ТАКОЕ непрерывно – ни времени, ни терпения не хватит. Признаюсь: обычно смотрю параллельно с домашними делами, ибо досуга откровенно жалко.
Промежуточный итог: изредка встречаются фильмы, в которых не хочется искать места для заклепок. Но куда чаще – фильмы, на которые заклепки ставить проблематично, ибо металл съеден коррозией.

+6

55

По итогом просмотра современных фильмов о войне отметил, что режисер старается впихнуть следуюшие щтампы:
- один из главных героев должен быть либо сам бывший заключенный, либо кто-то из его семьи;
- тупые приказы командования или элементы самодурства начальника (политрука);
- обязательно показать уголовников (часто этаких благородных разбойников)
- в диверсионной команде обязательно должна быть девушка (часто с фигурой модели), то что ей на себе груз тащить никого не интересует
- один из героев дожен быть из малочисленных народов (якут, тунгус, ненец).
- разведчики во время выполнения задания должны курить;
- немцы всегда умнее;
- во всех немецких частях обязательно половина вооружена пистолетами- пулеметами;
- немецкие солдаты даже при прочесывания леса выгледят как на параде;
- в батальных сценах убить как можно больше русских;
- выполнение задания ценой гибели всей группы
- перед Сталиным или Берией генералы стоят как кролики перед удавом
- обязательно показать происки особиста или сотрудника НКВД по отношению к героям

Интересно, а может методичка для режисеров есть?

С уважением...

+7

56

Labutan написал(а):

По итогом просмотра современных фильмов о войне отметил, что режисер старается впихнуть следуюшие щтампы:

Все-таки за все это в фильме отвечает не режиссер, а автор сценария/драматург. Замысливает же все ходы и дает заказ чаще всего  продюсер.

+1

57

Labutan написал(а):

Интересно, а может методичка для режисеров есть?

До сих пор не опубликован список импортных  НКО в России, а также список тех, кто в них состоит. Наверняка там найдутся следы....

+3

58

Знаете, уважаемые коллеги. А я не смотрю современные фильмы о войне. Иногда конечно притянет взгляд нечто совсем уж завиральное, не претендующее ни на что, но динамичное. Типа "СМЕРШа". Но не более того.
Возможно я привередлив, но не тянут всякие Домогаровы и Александровы на достоверность, в первую очередь психологическую.  А про молодёжь и говорить нечего. Не могут люди выросшие во время торгашей играть ТЕХ, советских. Пусть даже они и талантливы.
Примерно так.
С уважением.Мансур.

+2

59

Представляете, уважаемые коллеги. Эта мысль уже была мной озвучена ранее. Наверное это означает, что я консерватор. Дожил, блин!

+1

60

Если не лох означает консерватор, то пусть консерваторов будет как можно больше.

+1


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Кино » Ремейки фильмов о Великой Отечественной войне