Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Кино » Ремейки фильмов о Великой Отечественной войне


Ремейки фильмов о Великой Отечественной войне

Сообщений 71 страница 79 из 79

71

Геманов написал(а):

Видел и эпизод с урками, наблюдал, как два дойча-задохлика в гордом одиночестве охраняют сверхценную установку.

Вообще демонизация "катюши" и ее якобы суперсекретность - легенды нашего прошлого. Никаких спецопераций по захвату "катюши" немцы вроде бы не проводили. Далеко не первая "катюша" (точнее не первые "катюши" БМ-8 и БМ-13) были захвачены немцами частично и полностью исправными в Мценске (3 шт) и Орле (2 шт), о чем есть и фото и кинодокументы.

http://img-fotki.yandex.ru/get/5405/padre-madre.39/0_4a72a_6ee3dbe7_XL
http://s39.radikal.ru/i086/1104/4b/c9441b6b804a.jpg
http://s013.radikal.ru/i323/1104/31/57d5514f9e69.jpg

И все равно с удивительным упорством возникают легенды о том, как немцы ломали голову над секретом, который являлся таковым только для нашего обывателя 1960-х.

Отредактировано Дьяк (13-05-2013 02:57:56)

+4

72

Геманов написал(а):

Фильм "Привет от "Катюши" предназначен для среднего детского возраста. То есть это детский фильм. И если принять это во внимание, то как-то сразу перестаёшь гневно топтать сюжетные перипетии, начинаешь не замечать мощный поток авторских глупостей.
Это фильм не для взрослых. Это фильм для детей. А вот на этом месте я отвешу смачного подзатыльника создателям фильма. Какого черта, вы идиоты вставляете в детский фильм сцены пыток нашей диверсантки и её казнь? Вы просто идиоты или, что еще хуже идиоты в квадрате?

Уважаемый коллега, Вас смущают только эти эпизоды? А набор эпизодов с урками? А откровения "бывалого"? Это только то, что навскидку вспоминается (тоже смотрела фильм в фоновом режиме). Вот немцы - да, самое то для детского фильма. И отсутствие излишнего натурализма - тоже. Тем не менее... ну не считаю я фильм подходящим для детского просмотра. Замечательно, что Вашему сыну есть кому объяснить, что к чему. Но мне в бытность мою учителем довелось видеть десятки компьютерно-телевизионных деток, которые, с одной стороны, ни во что уже толком не верят (что, согласитесь, очень погано, мягко говоря), а с другой склонны выдавать увиденное на экране за историческую правду. И во взрослую жизнь все это тянут, факт.
А вообще, в ножки поклониться бы тем людям, которые сейчас, вместо очередного убожества под маркой военной драмы создадут пусть наивный, пусть не выдерживающий критики историков, но идейно правильный, хороший фильм для детей и подростков. К старым детским фильмам о войне тоже можно вдоволь придираться. Но совсем не хочется. Опираясь на собственные детские впечатления, скажу: мой самый любимый детский фильм о Великой войне - "Всадники". Да, дети больше тяготеют к военным приключениям. И я не вижу в этом беды. Всему свое время. Была бы основа надежна. А основа, что бы мы ни говорили, - правильно поданная идея.
Неплохие просто приключенческие фильмы периодически снимают. Да, наивные, но идейно хорошие, те же "Фейерверк" и "Тайна Волчьей пасти". А вот тему Великой Отечественной войны в нашем (формально - нашем) кино, похоже, закрыли. Очень жаль. Если детская тема и всплывает, то в каких-нибудь "Сволочах". А это уже просто катастрофа.

+3

73

Дьяк написал(а):

Далеко не первая "катюша" (точнее не первые "катюши" БМ-8 и БМ-13) были захвачены немцами частично и полностью исправными в Мценске (3 шт) и Орле (2 шт), о чем есть и фото и кинодокументы.

Понимаю, что разговор не для этой темы, но меня заинтересовало, не могу не переспросить.
Про Мценск ничего не скажу, хотя тоже вопрос, но вот откуда могла взяться "Катюша" в Орле - ума не приложу. Все, что в Орле было, мы с коллегами трепетно подсчитали и прибрали к рукам в теме "Отыгрыша". Многое отвергли. В том числе - и не существующие танки, якобы оставшиеся от бронетанкового училища. А тут - "Катюша". Странно и любопытно.

Отредактировано Цинни (13-05-2013 08:27:28)

+1

74

Цинни написал(а):

Про Мценск ничего не скажу, хотя тоже вопрос, но вот откуда могла взяться "Катюша" в Орле - ума не приложу. Все, что в Орле было, мы с коллегами трепетно подсчитали и прибрали к рукам в теме "Отыгрыша". Многое отвергли. В том числе - и не существующие танки, якобы оставшиеся от бронетанкового училища. А тут - "Катюша". Странно и любопытно.

И не одна, а две "катюши" там было немцами захвачено. Вроде бы они из той же части, что мценские (их посылали вроде как поддерживать Катукова). Но сейчас точно уже не помню. Погуглите. На эту тему в интернете много трендели некоторое время назад.

0

75

Дьяк написал(а):

Вроде бы они из той же части, что мценские (их посылали вроде как поддерживать Катукова).

Если так, то правильнее было бы сказать "захвачены под Орлом", а не "в Орле". Ведь Катуков прибыл, когда Орел уже был сдан.

0

76

IvFox написал(а):

Если так, то правильнее было бы сказать "захвачены под Орлом", а не "в Орле". Ведь Катуков прибыл, когда Орел уже был сдан.

У немцев вроде бы звучит захват машин "в Орле". Вы поищите те драчки, что ходили в инете несколько лет назад. Там есть масса исходных от опознания церквей, до выдержек из немецких документов и проч.

0

77

Цинни написал(а):

Уважаемый коллега, Вас смущают только эти эпизоды? А набор эпизодов с урками? А откровения "бывалого"?

Уважаемая коллега! С урками видел только эпизод в шалаше. Откровения "бывалого" пропустил.

Цинни написал(а):

А вообще, в ножки поклониться бы тем людям, которые сейчас, вместо очередного убожества под маркой военной драмы создадут пусть наивный, пусть не выдерживающий критики историков, но идейно правильный, хороший фильм для детей и подростков.

С этим безусловно сложно. В данный момент сложилась крайне неприятная и критическая ситуация. Причем не только с детскими фильмами про войну, но и вообще с российскими фильмами всех жанров и направлений. Коллектив российских создателей кино, а к нему я отношу всех людей, кто имеет отношение к отечественной киноиндустрии - сценаристов, режиссеров, реквизиторов, продюсеров, в общем, всех, кто и создает фильмы полностью оторван от народа. Кинотусовка превратилась вещь в себе. Превратилась в некую неприкасаемую касту, живущую исключительно ради своих интересов. Нет обратной связи, нет процесса самосовершенствования. Позволю себе сказать, что именно в этом и заключается причина смерти русского кино. То, что делают все русские кинематографисты настолько расходится с ментальностью современного русского народа, что нет ничего удивительного в том, что все, повторяю все фильмы снятые нашей киноиндустрией проваливаются в прокате. Так как они сняты для кого угодно, но только не для народа. Для болотных "революционеров", для геев, для топ-менеджеров крупных компаний. Для кого угодно, но только не для русского народа. Иногда фильмы предназначены для более или менее обширной аудитории. И тогда они даже приносят немного прибыли. Например фильм-катастрофа " Метро 2013". Но такие фильмы можно пересчитать по пальцам одной руки. Кстати сейчас имеется яркий пример народного фильма. Я говорю про "Легенду номер 17". Данный фильм по непонятной мне причине обойден молчанием на нашем форуме. "Легенда..." сейчас еще прокатывается. Сборы весьма впечатляют. Так же приятно удивляет положительная реакция зрителей и весьма доброжелательные массовые рецензии критиков.
Но такие фильмы - удивительное исключение. Словно красная роза, выросшая в центре асфальтированного шоссе между Москвой и Питером.
На фоне вышесказанного отмечу, что с военными фильмами дело обстоит гораздо хуже чем с "гражданскими". Мы можем пренебрежительно махнуть рукой и недовольно скривиться, на какую нибудь ничтожную поделку наших кинематографистов, наподобие " Самого лучшего фильма". Презрительно плюнуть на асфальт и пойти дальше по своим делам. Но когда речь заходит о "самых лучших фильмах" снятых про Великую Отечественную войну так поступить мы не можем. Потому что в этом случае оказываются затронуты глубинные духовные основы русского народа. И люди реагируют соответственно. Не несут рубли в кассы кинотеатров, и пишут гневные послания в Интернете. То есть делают то, что в их силах. Наша же творческая элита капризно поджимает губки и привычно жалуется, что народ у нас не тот. На самом деле "не те" у нас представители киноиндустрии. 
Наши "творцы" от кино представляют собой классическую "вещь в себе" причем с отрицательной обратной связью. Этакая золотая шкатулка инкрустированная бриллиантами. В эту творческую шкатулку государство щедрым потоком заливает огромные денежные и материальные ресурсы. А обратно из шкатулки хлещет с экранов кинотеатров совокупность отходов жизнедеятельности и непереваренных остатков пищи, выделяемых во внешнюю среду из дистального окончания кишечника в процессе акта дефекации. А если говорить по-простому, льется нам на голову дерьмо.
Такое положение дел устраивает исключительно лишь крошечную прослойку нашей творческой интеллигенции от кинематографа.
Как бороться с этим? Увы, но я не знаю. Теоретически дать хорошего пинка нашей "шкатулке" обязано государство. Но вероятно до этого весьма добродетельного поступка пока не нашлось ни сил ни времени.
Разумеется не все наши кинематографисты сидят наслаждаясь жизнью в этой отвратительной "шкатулке". Но и им не хватает смелости вылезти из своего крохотного киномирка и попросить помощи у большого мира. В этом мире существует огромное количество людей, которые могут помочь нашим кинодеятелям создать настоящий военный фильм. Но увы. Кинотусовка продолжает быть лилипутским мирком и уходить из него наши творцы не хотят. Это их выбор. Но пусть тогда не удивляются, что большой мир испытывает к ним лишь презрение пополам с брезгливостью.

+9

78

Геманов написал(а):

В данный момент сложилась крайне неприятная и критическая ситуация. Причем не только с детскими фильмами про войну, но и вообще с российскими фильмами всех жанров и направлений. Коллектив российских создателей кино, а к нему я отношу всех людей, кто имеет отношение к отечественной киноиндустрии - сценаристов, режиссеров, реквизиторов, продюсеров, в общем, всех, кто и создает фильмы полностью оторван от народа. Кинотусовка превратилась вещь в себе. Превратилась в некую неприкасаемую касту, живущую исключительно ради своих интересов. Нет обратной связи, нет процесса самосовершенствования. Позволю себе сказать, что именно в этом и заключается причина смерти русского кино. То, что делают все русские кинематографисты настолько расходится с ментальностью современного русского народа, что нет ничего удивительного в том, что все, повторяю все фильмы снятые нашей киноиндустрией проваливаются в прокате. Так как они сняты для кого угодно, но только не для народа. Для болотных "революционеров", для геев, для топ-менеджеров крупных компаний. Для кого угодно, но только не для русского народа. Иногда фильмы предназначены для более или менее обширной аудитории. И тогда они даже приносят немного прибыли. Например фильм-катастрофа " Метро 2013". Но такие фильмы можно пересчитать по пальцам одной руки. Кстати сейчас имеется яркий пример народного фильма. Я говорю про "Легенду номер 17". Данный фильм по непонятной мне причине обойден молчанием на нашем форуме. "Легенда..." сейчас еще прокатывается. Сборы весьма впечатляют. Так же приятно удивляет положительная реакция зрителей и весьма доброжелательные массовые рецензии критиков.
Но такие фильмы - удивительное исключение. Словно красная роза, выросшая в центре асфальтированного шоссе между Москвой и Питером.
На фоне вышесказанного отмечу, что с военными фильмами дело обстоит гораздо хуже чем с "гражданскими". Мы можем пренебрежительно махнуть рукой и недовольно скривиться, на какую нибудь ничтожную поделку наших кинематографистов, наподобие " Самого лучшего фильма". Презрительно плюнуть на асфальт и пойти дальше по своим делам. Но когда речь заходит о "самых лучших фильмах" снятых про Великую Отечественную войну так поступить мы не можем. Потому что в этом случае оказываются затронуты глубинные духовные основы русского народа. И люди реагируют соответственно. Не несут рубли в кассы кинотеатров, и пишут гневные послания в Интернете. То есть делают то, что в их силах. Наша же творческая элита капризно поджимает губки и привычно жалуется, что народ у нас не тот. На самом деле "не те" у нас представители киноиндустрии. 
Наши "творцы" от кино представляют собой классическую "вещь в себе" причем с отрицательной обратной связью. Этакая золотая шкатулка инкрустированная бриллиантами. В эту творческую шкатулку государство щедрым потоком заливает огромные денежные и материальные ресурсы. А обратно из шкатулки хлещет с экранов кинотеатров совокупность отходов жизнедеятельности и непереваренных остатков пищи, выделяемых во внешнюю среду из дистального окончания кишечника в процессе акта дефекации. А если говорить по-простому, льется нам на голову дерьмо.
Такое положение дел устраивает исключительно лишь крошечную прослойку нашей творческой интеллигенции от кинематографа.

Золотые слова. Ни убавить, ни прибавить. Точная постановка диагноза тяжёлой и ,увы, очень запущенной болезни...

0

79

Не совсем корректно определять эту рецензию в данную тему, потому что речь пойдет не о ремейке, а о двух фильмах схожей тематики... но пусть будет.

Когда для книги или фильма в качестве основы избирается вечная тема «человек и война», есть, как мне видится, две столбовые дороги, все прочие – ответвления от них. Одна проходит через судьбы людей; люди живут в разрушительных для жизни обстоятельствах (ключевое – живут), приспосабливаются к ним – кто-то лучше, кто-то хуже – чтобы взламывать их изнутри, или не приспосабливаются и ломаются сами. Другая идет через события, точнее – от события к событию, каждое из которых если не яркое, то переломное, если не переломное, то трагическое. Наверное, уже по взятой мною интонации понятно, что первый путь мне симпатичен, второй я считаю сомнительным. Первый требует полной самоотдачи – прожития, иначе и не скажешь, - от всех создателей фильма и даже от зрителей, потому что сторонних наблюдателей в данном случае быть не может, адекватное восприятие требует сотворчества. Второй позволяет маскировать самые различные огрехи за счет постоянной смены впечатлений, ослепляет, оглушает, подавляет… или развлекает, случается и такое. В последнем случае отторжение вызвано, прежде всего, тем, что для приключений тела брать такого рода историческую основу – против морали.
Два фильма, вышедшие на экраны с разницей в тридцать пять лет: «О тех, кого помню и люблю» (1973 год, вышел на экраны в 1974-м) и «Рябиновый вальс» (2009). Очень разные – и по избранному создателями пути, и по уровню художественности, и, увы, по отношению к историческому прошлому Родины. Их объединяет немногое - и тот, и другой рассказывает о девушках, которые занимаются разминированием. В первом случае – это  бойцы женского саперного батальона, во втором – наскоро обученные гражданские (делаем зарубку: наскоро! создатели фильма не позволят забыть об этом ни на минуту, и исподволь, и прямо трактуя это не столько как трагическую необходимость, сколько как следствие тоталитарного произвола и пренебрежительного отношения к человеческой жизни).
Еще одно общее – оба фильма основаны на реальных событиях. Первый снят на основе документальной повести, о втором прямо во вступительных титрах заявлено – основан, и все тут. А после заключительных хочется спросить: до какой степени основан? Я с уважением и пониманием отношусь к художественной условности, к обобщениям и пр., но есть случаи, когда вопрос о документальности крайне важен. В описании читаем: «В соответствии с постановлением Госкомитета обороны в 1944-1946 годах на территории Вологодской области проводились работы по разминированию Оштинского района, освобожденного от немцев…» Ну, во-первых, сильно подозрение, что те немцы были финнами. Во-вторых, на всей оккупированной территории заминированных полей и дорог было более чем в достатке. Если создатели фильма отсылают нас к истории конкретных населенных пунктов, то, надо понимать, этим фактом достоверность не ограничивается? И что же из показанного достоверно? Есть мелодраматическая линия – да, отнюдь не надуманная, но с постоянством, достойным лучшего применения, кочующая из фильма в фильм: главной героине принесли похоронку, теперь у нее разворачивается роман с капитаном-инструктором, но возвращается муж. Есть гибель молоденькой девчонки, прямо сказать, не совсем понятная. Я с симпатией отношусь к некоторым актерским работам Дарьи Мельниковой, но здесь она определенно не понимала, кого играет: бедовую, умненькую, не склонную к панике горожанку или девочку с серьезными психическими отклонениями. Если первое, то почему героиня взялась обезвреживать мину, насчет которой были четко даны инструкции – так не делать. И ведь (анализирую актерскую игру) не растерялась – просто начала ковырять наобум. От усталости? Не показано. А если девочка не совсем в себе – кто ж ее до участия в разминировании допустил? Есть тяжелое увечье интеллигентной девушки-музыкантши (Валерия Ланская, которая нравится мне тонким лиризмом, но очень уж часто стала она мелькать в фильмах «о нашем ужасном прошлом» и, как следствие, ассоциироваться). Через этот образ создатели обратились к теме, без которой, увы, сейчас обходится редкий фильм о Великой Отечественной войне: страх перед «тираном» и в момент срыва – «протест» (по факту – истерический стук кулачками по портрету… дежавю не замедлило явиться и презрительно фыркнуть). Но что из вышеописанного можно уверенно определить как основанное на реальных событиях?
Может быть, проявившаяся ближе к финалу мутная шпионско-детективная подоплека (один из инструкторов, а то и двое оказались то ли дезертирами, то ли еще чего похуже, поди пойми) взята из жизни? Не верится, ох, не верится!
А ведь те, кто изучает историю по «открытиям» сделанным современными киношниками, будут радостно твердить, что девчонок глупых, еле обученных, на мины дуриком гнали (именно такое ощущение оставляет, прошу прощения за полупристойное словцо, нанизывание экшна на фабулу), а сволочи-инструкторы, когда кто погибал, упаивали тех, кому завтра снова на минное поле идти, и заставляли плясать до упаду, чтоб моральный дух укрепить… здравый смысл так и плещет – через край жестяной кружки.
Пока смотрела, постоянно вспоминала знаменитую матвеевскую дилогию «Любовь земная» и «Судьба». Тоже очень непростая и жизненная история любви – и показана без грязи. Две женщины, только недавно соперничавшие за одного мужчину, поют русскую песню на забаву пьяным немецким солдатам, прежде чем поджечь избу. Этот эпизод – ключ к пониманию всего фильма. Ключ к пониманию «Рябинового вальса» - пьяные подневольные пляски, отнюдь не вальсовые… Да и нужен ли ключ фильму, в котором все очевидно, а если что-то не очевидно, то отдает пошловатой альтернативной реальностью, существующей в мозгах отдельных категорий любящих жареное «правдорубов»? Ведь цель его, как я понимаю, - не увековечить память о подвиге, а порадовать зрителей возможностью всплакнуть над мелодрамой на фоне нарочитой, через раз искусственной драмы, «основанной на реальных событиях»… Я была бы счастлива, если бы сценаристам и режиссерам в директивном порядке воспретили предпосылать их творениям подобные слова! Расшатанные полуправдами и «открытиями» исторические воззрения современного зрителя могут просто не выдержать такой нагрузки.
Кстати, я так и не поняла, почему фильму дали название «Рябиновый вальс». Чтобы подчеркнуть, что он прежде всего – о любви? Так оно и без таких ухищрений понятно. Внести нотку лиризма? Но кто б тогда объяснил актерам, что любовь земная – это не пылкие обжиманья у плетня, а то, что видно в глазах, в едва приметном движении навстречу, в еле уловимых изменениях тембра голоса. Не хочу прослыть занудой, но актеры советской школы это умели. Выскажусь тривиально, но их молчание могло заглушить самые громкие крики, коими нынешние тщатся показать восторг и ужас.
А вот совсем другой фильм – не о событиях военного времени, а о жизни человека на войне. Название, пожалуй, еще более лиричное – «О тех, кого помню и люблю».
Валерий Золотухин у многих ассоциируется, прежде всего, с неунывающим Бумбарашем. Но у меня – с блаженным (действительно – блаженным, а не чокнутым) солдатом из еще одного хорошего фильма – «На всю оставшуюся жизнь» и со старшим лейтенантом Васильевым, командиром женского саперного батальона. Аллюзии к «А зори здесь тихие» и еще более дальние – к «Небесному тихоходу» ничуть не смущают. Это по-хорошему правдивая человеческая история – мужчина-защитник, который принимает на себя ответственность за женское подразделение, понимая, что защитить всех он не сможет.
И в этом фильме тоже есть любовь. Не «любовная история», а тайное и по-настоящему красивое чувство, которое раскрывается в тот момент, когда, пожалуй, только одно оно и может спасти от отчаяния. А еще есть любовь к боевым товарищам, есть взаимная забота, дружба – и не нужно никаких пьяных плясок, чтобы укрепить моральный дух коллектива, и над погибшими плачут, а не песни орут. Боевые товарищи – это не только люди, но и собаки, и у каждой тоже своя судьба, и каждая живет рядом с человеком, а бывает – гибнет ради человека. Ради любви к человеку. Да, это фильм о войне, в котором без нарочитости и эффектности показана именно война, а не «исторический фон». Но среди самых проникновенных фильмов о любви этот мог бы по достоинству занять первое место. Это не любовь на фоне войны и не война на фоне любви – это жизнь в предельных обстоятельствах. Но – жизнь, со всеми радостями и горестями. И не нужно подстегивать развитие сюжета примитивно слепленными интригами – фильм и так держит в напряжении с первой минуты до последней, потому что любой шаг по минному полю может эту жизнь оборвать.
И все же «нет больше той любви, как если кто положит душу свою за други своя». Чтобы создать такой фильм, надо этим жить. Этим, а не мыслями о том, чем бы удивить зрителя, жаждущего пощекотать нервы или потешить эмоции, всплакнувши у телеэкрана. «Рябиновый вальс», как бы он ни позиционировался его создателями, - фильм, снятый для удовольствия человечка-атома. «О тех, кого помню и люблю» - это не просто произведение искусства, это проявление любви, устремленной в будущее.
У нового фильма – множество наград разной степени престижности. А у старого – зрительская любовь.

Отредактировано Цинни (30-10-2013 09:10:36)

+5


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Кино » Ремейки фильмов о Великой Отечественной войне