Малюсенькая прода:
Не стоило ходить вокруг, да около, поэтому я задал вопрос прямо в лоб:
-- В здании есть запасы провизии?
Некоторое время голос молчал, видимо проверяя какую-то, только одному ему известную информацию, затем произнес:
-- Не могу ответить на вопрос.
-- Почему?
-- С момента последнего обновления программы прошло слишком много времени, данные о запасах могли устареть, как и сами запасы. Употребление их в пищу может привести к летальному исходу.
-- Скоро к летальному исходу приведет их полное отсутствие, - вздохнул я. – Желудок уже к спине прилип.
-- Я вправе лишь разрешить вам доступ к ресурсам, в остальном выбирать вам, - словно прочитав мои мысли, добавил голос.
-- И на том спасибо.
-- Не за что.
Временами начинало казаться, что я общаюсь не с безликой программой охраны, созданной сотни лет назад, а с живым существом, обитающим где-то в глубинах этого железобетонного монстра и пристально следящим за каждым шагом не прошеных гостей типа меня. Впрочем, я бы не особо удивился, узнав, что именно так все и обстоит.
К завершению нашего плодотворного диалога, чувствовал я себя гораздо лучше: скованность и боль в мышцах пропали, только небольшая слабость и головокружение остались при мне, да и те скорее от голода и жажды, нежели от действия газа.
Теперь, когда мои руки были развязаны и нудный голос охраны больше не докучал своими предостережениями и угрозами, я в полной мере мог развернуться на огромных просторах многочисленных коридоров, кабинетов и прочих помещений.
Не скажу, что за последующие несколько часов потраченные на поиски, мне особо повезло; обшарив сотни квадратных метров здания, я нашел только кучу древних, покрытых паутиной и пылью питьевых аппаратов, именуемых в просторечье “кулерами”, около полусотни чайников, графинов и кувшинов различной масти и размера. К сожалению – все они были давно пусты и бесполезны.
День подходил к концу и силы тоже; успокаивала только определенная безопасность нахождения в стенах “управления внутренних дел” и, неизведанные еще квадратные километры здания. Следовало спокойно выспаться и продолжить поиски. Все равно я уже безнадежно отстал от банды грабителей, чтобы сломя голову бросаться на их преследование. Трезвый расчет и подготовка к предстоящему походу – вот что было первостепенной задачей.
Утро вечера мудренее, решил я и, расположившись в одном из кабинетов на большом кожаном диване, постарался заснуть. Это оказалось не таким уж и легким делом: сон не шел, зато сотни мыслей, посетили за это время мою бедную голову. Все они, в основном сводились к одному и тому же: жажде, голоду и чувству долга, словно шлея под хвостом, гонящему вперед.