Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Литературная кухня » План-синопсис


План-синопсис

Сообщений 11 страница 20 из 31

11

Я автор пока не шибко "богатый" на произведения. Но синопсисов ни к "Терскому Фронту", ни к "Это Моя Земля" - не писал. Просто достаточно долго обкатывал сюжеты в голове, точно определил с чего все начнется и чем закончится, прикинул основную канву сюжета и примерно десяток самых ярких ключевых моментов... А потом начал "набивать" полученный "скелет" словесным "мясом", уж простите за грубость метафоры.

0

12

Чужой написал(а):

Просто достаточно долго обкатывал сюжеты в голове, точно определил с чего все начнется и чем закончится, прикинул основную канву сюжета и примерно десяток самых ярких ключевых моментов... А потом начал "набивать" полученный "скелет" словесным "мясом", уж простите за грубость метафоры.

Наверное, самый универсальный способ. Я не только в голове держу, но и, пока не сбежало в ином направлении вдохновенье, пишу в ходу увидевшиеся эпизоды (как правило, изначально и видятся ключевые по действию или по раскрытию характеров). Это рассказ можно успеть написать, пока картинка все еще видится. А для более крупных вещей этот способ себя оправдывает - потом написанное выстраивается в хронологическом порядке, остается закрыть пробелы. Но, конечно, палка о двух концах: когда самое "вкусенькое" написано, очень трудно добиться от себя качественной работы над прочим. У меня это причина возникновения долгостроев.

0

13

Цинни написал(а):

когда самое "вкусенькое" написано, очень трудно добиться от себя качественной работы над прочим.

А мне для стопорению работы иногда достаточно просто хорошенько обкатать в голове яркий эпизод и всё! Что-то менее интересное до этой сцены писать уже не тянет:)

0

14

Сначала возникает очень яркая чуственно-эмоциональная картинка. Начинаю её описывать, возникает (или не возникает) необходимость обоснования происходящего т.е. прошлого и продолжения т.е. будущего. В ходе написания эпизодов возникает справочный аппарат: хронология, топонимика, имена героев и т.д. Примерное развитие сюжета, как правило, в картинках держу в голове и более-менее плавно подвожу к нему.
Держать нужное настроение часто помогает музыка. Если и не упоминаю её в тексте, то слушаю в процессе написания.

0

15

Зубатка написал(а):

Держать нужное настроение часто помогает музыка. Если и не упоминаю её в тексте, то слушаю в процессе написания.

Точно! Случается, что небольшие вещи даже возникают под влиянием музыки. А по мере работы над более крупными появляется целый список музыкальных произведений "под настроение" данной вещи.

0

16

Петро написал(а):

Вот бы поподробнее про методику

Подробнее просто:
1. Решаю, что именно хочу сказать. Самое главное. Остальное всплывает, когда начинаешь формировать персонажей и изучать мир.
2. Из пункта 1. формируется основной сюжет. Создаются персонажи.
3. Основной сюжет разбивается на эпизоды-арки (целостные сюжетные ходы, которые можно назвать "черными ящиками" - они сами в себе, а глобальный сюжет или идет мимо них - мир то большой, либо проходя внутри них преобразуется как в "черном ящике" - данные на входе/данные на выходе). Формируется крупная структура текста. Тогда же определяется масштабный таймлайн - совмещение "черных ящиков" в пространстве времени. Персонажи должны изменяться в рамках эпизодов-арок. Для этого создается и перечень ключевых моментов эпизода.
4. Внутри эпизодов создаются минисюжеты-главы, в рамках которых меняется состояние персонажей. Составляется таймлайн.
5. Минисюжеты-главы разбиваются на жесты - действия/реакции/побуждения персонажей увязанные в пространстве и времени между собой. Тут уже используется таймлайн из пункта 4.

Создание персонажей отдельная песня.

+5

17

Цинни написал(а):

А по мере работы над более крупными появляется целый список музыкальных произведений "под настроение" данной вещи.

И под разные эпизоды текста.

0

18

Прибылов, вот это я понимаю, серьезная теоретическая база подведена под вопрос!!! :)))

0

19

Прибылов написал(а):

Подробнее просто:

Ууу! У меня так точно не получается... Иначе план становится слишком уж подробном - проверено. Так что у меня иногда совершенно неожиданно появляются какие-то новые сцены или даже герои. Ещё есть мания - развешивать по стенам ружья где-нибудь в начале произведения, а потом держать в памяти где они могут выстрелить.

Отредактировано Set Sever (24-07-2010 14:36:48)

0

20

Я думаю:
Произведение можно строить. Как здание или даже целый комплекс сооружений. По предварительному плану, сделав чертежи и расчёты.
А можно выращивать. Посадить семечко, поливать, ухаживать и удивляться: чего же оно такое вырастает.
И нельзя сказать что лучше: выращенное дерево или построенное здание. И можно ли их вообще сравнивать?

+4


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Литературная кухня » План-синопсис