Я автор пока не шибко "богатый" на произведения. Но синопсисов ни к "Терскому Фронту", ни к "Это Моя Земля" - не писал. Просто достаточно долго обкатывал сюжеты в голове, точно определил с чего все начнется и чем закончится, прикинул основную канву сюжета и примерно десяток самых ярких ключевых моментов... А потом начал "набивать" полученный "скелет" словесным "мясом", уж простите за грубость метафоры.
План-синопсис
Сообщений 11 страница 20 из 31
Поделиться1224-07-2010 09:29:06
Просто достаточно долго обкатывал сюжеты в голове, точно определил с чего все начнется и чем закончится, прикинул основную канву сюжета и примерно десяток самых ярких ключевых моментов... А потом начал "набивать" полученный "скелет" словесным "мясом", уж простите за грубость метафоры.
Наверное, самый универсальный способ. Я не только в голове держу, но и, пока не сбежало в ином направлении вдохновенье, пишу в ходу увидевшиеся эпизоды (как правило, изначально и видятся ключевые по действию или по раскрытию характеров). Это рассказ можно успеть написать, пока картинка все еще видится. А для более крупных вещей этот способ себя оправдывает - потом написанное выстраивается в хронологическом порядке, остается закрыть пробелы. Но, конечно, палка о двух концах: когда самое "вкусенькое" написано, очень трудно добиться от себя качественной работы над прочим. У меня это причина возникновения долгостроев.
Поделиться1324-07-2010 09:39:38
когда самое "вкусенькое" написано, очень трудно добиться от себя качественной работы над прочим.
А мне для стопорению работы иногда достаточно просто хорошенько обкатать в голове яркий эпизод и всё! Что-то менее интересное до этой сцены писать уже не тянет:)
Поделиться1424-07-2010 10:48:19
Сначала возникает очень яркая чуственно-эмоциональная картинка. Начинаю её описывать, возникает (или не возникает) необходимость обоснования происходящего т.е. прошлого и продолжения т.е. будущего. В ходе написания эпизодов возникает справочный аппарат: хронология, топонимика, имена героев и т.д. Примерное развитие сюжета, как правило, в картинках держу в голове и более-менее плавно подвожу к нему.
Держать нужное настроение часто помогает музыка. Если и не упоминаю её в тексте, то слушаю в процессе написания.
Поделиться1524-07-2010 10:53:31
Держать нужное настроение часто помогает музыка. Если и не упоминаю её в тексте, то слушаю в процессе написания.
Точно! Случается, что небольшие вещи даже возникают под влиянием музыки. А по мере работы над более крупными появляется целый список музыкальных произведений "под настроение" данной вещи.
Поделиться1624-07-2010 12:08:55
Вот бы поподробнее про методику
Подробнее просто:
1. Решаю, что именно хочу сказать. Самое главное. Остальное всплывает, когда начинаешь формировать персонажей и изучать мир.
2. Из пункта 1. формируется основной сюжет. Создаются персонажи.
3. Основной сюжет разбивается на эпизоды-арки (целостные сюжетные ходы, которые можно назвать "черными ящиками" - они сами в себе, а глобальный сюжет или идет мимо них - мир то большой, либо проходя внутри них преобразуется как в "черном ящике" - данные на входе/данные на выходе). Формируется крупная структура текста. Тогда же определяется масштабный таймлайн - совмещение "черных ящиков" в пространстве времени. Персонажи должны изменяться в рамках эпизодов-арок. Для этого создается и перечень ключевых моментов эпизода.
4. Внутри эпизодов создаются минисюжеты-главы, в рамках которых меняется состояние персонажей. Составляется таймлайн.
5. Минисюжеты-главы разбиваются на жесты - действия/реакции/побуждения персонажей увязанные в пространстве и времени между собой. Тут уже используется таймлайн из пункта 4.
Создание персонажей отдельная песня.
Поделиться1724-07-2010 12:10:05
А по мере работы над более крупными появляется целый список музыкальных произведений "под настроение" данной вещи.
И под разные эпизоды текста.
Поделиться1824-07-2010 14:25:54
Прибылов, вот это я понимаю, серьезная теоретическая база подведена под вопрос!!! ))
Поделиться1924-07-2010 14:34:27
Подробнее просто:
Ууу! У меня так точно не получается... Иначе план становится слишком уж подробном - проверено. Так что у меня иногда совершенно неожиданно появляются какие-то новые сцены или даже герои. Ещё есть мания - развешивать по стенам ружья где-нибудь в начале произведения, а потом держать в памяти где они могут выстрелить.
Отредактировано Set Sever (24-07-2010 14:36:48)
Поделиться2024-07-2010 14:43:13
Я думаю:
Произведение можно строить. Как здание или даже целый комплекс сооружений. По предварительному плану, сделав чертежи и расчёты.
А можно выращивать. Посадить семечко, поливать, ухаживать и удивляться: чего же оно такое вырастает.
И нельзя сказать что лучше: выращенное дерево или построенное здание. И можно ли их вообще сравнивать?
Похожие темы
Библиография и планы | Произведения Бориса Батыршина | 16-08-2024 |
Вопросы редактору издательства | Издательство Эксмо/Яуза | 11-02-2020 |
Самоучитель по написанию фантастики и не только. | Литературная кухня | 31-01-2016 |
"РС" | Произведения Александра Романова | 11-03-2011 |
Опять в Цусиму | Конкурс соискателей | 15-06-2021 |