Блин! Я над этим никогда не задумывался, но получается что наши что немцы воевали по глобусу?????
Практически да!
В ВИХРЕ ВРЕМЕН |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Владислава Конюшевского » Попытка возврата
Блин! Я над этим никогда не задумывался, но получается что наши что немцы воевали по глобусу?????
Практически да!
П. Макаров
Посмотрел рекомендованую вами книгу-впечатлмло. Но потом ищя еще что нибудь про Гроховского в интернете находил, чуть ли не противоположные факты. Лжеизобретатель и шарлатан с трехлетним образованием. Вот еще как его обзывают.Проекты были грандиозные, но почти все не получили развития или из-за нереальности применения (типа сбрасывания людей в снег без парашютов) либо из-за невозможности их производства (типа надувные подошвы в ботинках) Вот я и завис..........
П. Макаров написал:
Использовать радионавигацию!
Без наличия карт - вещь в себе!
Так я и не говорю, что без карт.
Что-то все равно должно быть. Хотя бы на том уровне, что имелся.
Это ж в добавление.
Опять же при системе определения на местности (радионавигации), ПМСМ, главное - чтоб на командном пункте была приличная карта!
SK написал:
Блин! Я над этим никогда не задумывался, но получается что наши что немцы воевали по глобусу?????
Практически да!
Ну, не совсем.
У немцев-то карты были в достаточном комплекте. Пусть и старые. Вот у нас - практически никаких.
Я этот момент по "Зеленой браме" Долматовского хорошо помню. Как немцы над этим потешались...
Отредактировано П. Макаров (06-08-2007 19:05:00)
Посмотрел рекомендованую вами книгу-впечатлмло. Но потом ищя еще что нибудь про Гроховского в интернете находил, чуть ли не противоположные факты. Лжеизобретатель и шарлатан с трехлетним образованием. Вот еще как его обзывают.Проекты были грандиозные, но почти все не получили развития или из-за нереальности применения (типа сбрасывания людей в снег без парашютов) либо из-за невозможности их производства (типа надувные подошвы в ботинках) Вот я и завис..........
Обзывают его неправильно. Собственно у Казакова ведь и не скрывается, насколько он был "образован" и авантюристичен.
А кто бы что ни говорил - вся парашютно-десантная техника создана была у него в КБ и под его руководством.
Там просто вышла та же история, что и многими другими "изобретателями" первой половины тридцатых. Например - РНИИ. Или с Курчевским. Сталин, свалив Тухачевского и иже с ним, заодно устранил практически и всех возвышенных при Тухачевском людей. Технических специалистов в основном всех законопатили за то, что они, затратив гигантские суммы, по сути оставили РККА без вооружения вообще. Те же динамо-реактивные пушки Курчевского практически лишили Красную Армию артиллерии. Слава богу, что к 41-му удалось исправить ситуацию. С РННИ вышло еще веселей. Институт не смог дать нормального оружия - зело трудное было дело - и пошел под нож едва ли не всем составом. В итоге - немцы по качеству реактивных снарядов нас опередили. Да и с ФАУ тоже...
Гроховский тоже не выполнил того, что ему заказывали. Поскольку задание-то у него было - транспортировка по воздуху в тыл врага общевойсковых и кавалерийских армий в полном составе и при всем штатном оружии. И он это обещал. Собственно речь тогда шла вообще об аэромобильном наступлении. Фантастика такая... Но сделать он смог только снаряжение для "обычных" десантников. Оно все пошло в дело перед войной, потому особо его ругать было не за что. Но был он "человеком Тухачевского", за что и попал под раздачу.
Это в общих чертах то, что я об этом сейчас знаю.
Змей, я, честно говоря не понял. Я ведь и написал, что технических спецов за то и репрессировали, что они были подняты Тухачевским.
И занимались они все в начале тридцатых техническим фантазированием. Мы это еще на старом форуме обсуждали...
А вот про то, что в парашютном деле все было сделано еще Котельниковым... Не надо. Котельников вошел в историю как изобретатель ранцевого паращюта - за что ему честь и хвала. Гроховский - средств массового десантирования.
У него было много самых невероятных идей, часть из которых можно назвать просто завиральными. Но у кого их не бывает в таком деле? На Туполева хотя бы посмотрите... (Тоже, кстати, сел по тому же делу. Но талантлив был. И незаменим. Потому и выжил. Гроховский незаменимым стать не успел. А назанченную работу выполнил. После чего нужда в нем как таковм просто отпала. Успей бы он проработать с год - выдал бы несколько новых конструкций, в том числе самолет, аналогичный Лайтнинг - попал бы в разряд признанных конструкторов. А так... Ну получилось так, как получилось.).
Отредактировано П. Макаров (06-08-2007 20:42:05)
Вот о связи я могу сказать пару слов...
Простую радиостанцию можно сделать буквально на коленке за пару дней используя в качестве "сырья" практически любой радиоприемник, желательно батарейный, и уверенную связь она обеспечит километров на 10 - 20. От антенны зависит, и от мастерства радистов. Питаться будет от автомобильного аккумулятора. Радисты: на первый случай можно поискать радиолюбителей, думаю, найдутся. Общество Друзей Радио было организовано еще в 24 году, тогда же начал выходить журнал "Радиолюитель".
Потом каждый обучит радиоделу несколько человек, из тех, что пограмотнее.
Простейший же передатчик не требует радиоламп вообще! Были такие еще в первую мирвую - искровые, дуговые, машинные (эти посложнее). Для нужд радионавигации такие станции достаточны. Конечно, они дают помехи в широкой полосе частот, но зато крайне просты в устойстве. Радисты тогдашние должны все это знать, особенно, кто постарше...
Кстати, лет тридцать назад, особенно на юге, было популярное развлечение у молодежи - выходить в эфир на самодельном передатчике средневолнового диапазона. Схема не проста - примитивна... Но работала. Была публикация в какой-то газете, мне довелось прочитать - таких радиолюбителей в городе Белая Церковь насчитывалось более тридцати... За цифры не поручусь, давно было...
Радиомины. Собственно, самая сложность - обеспечить помехоустойчивость, чтоб не сработала от помех, импульсов, и т.д. На тогдашней базе - задача сложная, но решаемая. Ну, и еще одно узкое место - батареи. Лампы прожорливы, пусть их и надо-то две - три... Так что батареи довольно увесисты, спрятать может быть трудно. А строк работы невелик...
С массовыми десантами до того как, это вы чего-то... Посмотрю по литературе, тогда чего-нито скажу.
А насчет своих идей у Гроховского... Ну пусть так (хотя я так не считаю). Однако, если это ничтожество сумело собрать коллектив, который выполнил за него все работы... И успешно этим коллективом руководить... Значит что-то у него где-то варило... Это вам не Сильванский...
У немцев-то карты были в достаточном комплекте. Пусть и старые. Вот у нас - практически никаких.
Я вот подумал. Пока мы на своей территории, без карт ещё туда сюда, местное население солдатикам может подсказать дорогу. А как быть за границей? С другой стороны ведь как то справились.
Я вот подумал. Пока мы на своей территории, без карт ещё туда сюда, местное население солдатикам может подсказать дорогу. А как быть за границей? С другой стороны ведь как то справились.
Язык, как известно, не только до Киева, но и до Берлина доведет. Тут главное - спрашивать местное немецко-польское, враждебно настроенное население, перемежая вопросы автоматными очередями поверх голов!
Valeri написал:
Я вот подумал. Пока мы на своей территории, без карт ещё туда сюда, местное население солдатикам может подсказать дорогу. А как быть за границей? С другой стороны ведь как то справились.
Язык, как известно, не только до Киева, но и до Берлина доведет. Тут главное - спрашивать местное немецко-польское, враждебно настроенное население, перемежая вопросы автоматными очередями поверх голов!
Дело темное...
В смысле - неосвещенное в печати.
Черт его знает, как ободились.
Как-то сумели. Очень можнт быть, что еще предвоенные распечатали. А может и вправду - язык до Киева...
У Рокоссовского, кажется, читал, что в Висло-Одерской (кажется ) операции была проведена аэрофотосъемка местности и снимки раздали командирам. Помогло, но не очень.
Так что - аллах акбар!...
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Владислава Конюшевского » Попытка возврата