Наутро встал злой и не выспавшийся. Еще и серая хмарь за окном не прибавляла настроения. Опять пошел снег да еще и с ветром. В моей хиповой комсоставовской шинели, задубел пока дошел до столовой. И чего дурак, полушубок не взял? Таскаться не хотелось, а теперь вот ходи мерзни. В столовке, народу было немного и я сразу обратил внимание на трех парней, в морской форме. Интересно, что мореманы, тут в степи забыли? Видно тоже командировочные. Взяв пожрать, уселся за соседний столик и машинально, в пол уха, стал слушать их треп. Парни весело ржали, а один из них видно продолжая начатый разговор, травил о своих приключениях в Америке. Он туда в транспортном конвое ходил. Рассказывал, что там о нашей войне народ и не знает. То есть портовые то в курсе, кому и зачем грузы идут, а в городе, где он был в увольнении, люди о войне, в основном и не слышали. Говорил, что их кока-кола, это типа нашего лимонада, только слишком сладкая, а вот американки, мордально, очень даже ничего. Видел негров, которые вовсе не выглядели угнетенными, а работали наравне со всеми в порту. Потом пошли обычные байки о похождениях за границей. Рассказывал, как они с солдатами из частей сопровождения грузов скорефанились. Говорил смешно, с прибаутками. Тут я на секунду перестал жевать, потому что услышал:
- А сержант их, в таком открытом квадратном вездеходе сидел. Так он, взял с сиденья маленькую рацию, вот не соврать, чуть больше телефонной трубки и сказал, чтобы еще пять упаковок привезли.
Мореманы опять заржали, а я даже жевать перестал . На секунду подумалось, что америкос, по сотовому говорил. Причем ведь сначала, даже внимания не обратил на упоминание о телефоне. Секундой позже дошло- какая нафиг сотка?! А потом, я чуть и не подавился. Рация! Как там ее, уоки-токи? Нет, они позже пошли. А эта вроде как называлась, хенди –токи. Во всех штатовских фильмах про войну, обязательно присутствует эта труба, похожая на накачанную стероидами, телефонную трубку. И радиус действия у нее солидный. Километров на 20 точно берет. Блин! По такой вот рации в каждую роту хотя бы, насколько проще руководить войсками было! А еще лучше в каждый взвод. На фронте, связь и карты значат не меньше чем танковая дивизия, заначенная в резерве. Навидался я этой связи- что радийной, что линейной, по самое не могу. Когда надо –она всегда отсутствует. Если линейная-то или осколками посечена, или изоляция нарушена и сигнал не проходит. Если радийная, то или помехи, или вообще не работает. Хотя тут конечно, от подготовки радиста зависит. Тот же Мишка Северов, к которому я в госпиталь ездил, за рацией следил как за невестой. Но таких, как он -шарящих в аппаратуре, очень мало. В основном только и могут, что горестно взывать к эфиру:
-Дуб! Дуб! Я- Тормоз! Ответьте! Прием!
Да и громоздкие слишком, эти ящики. Много с ними не побегаешь. А эта американская ходилка- говорилка, само то! Я одно время, даже вспоминал о такой рации, но думал их только к концу войны изобретут. А если они уже есть- это другое дело! Теперь я с начальства не слезу, пока в войска такие рации не пойдут. Пусть или у штатовцев закупают или по лицензии здесь делают , или вообще тырят принципиальную схему, дополняют нашими ноу-хау и выпускают как свой- чисто советский, брэндовый продукт. А то на фронте, ходят дивизии кругами, орут в свой испорченный телефон и воюют по глобусу, потому как и карт нормальных, тоже нет. Хотя что там- нормальных! Часто одна карта, только у командира полка есть. Остальные ее перерисовывают, каждый в силу своего художественного таланта. У немцев, к слову сказать, с картами тоже не лучше. Используют размноженные карты, еще русского генштаба, царских времен. Но у них, хоть их читать умеют. Наш же Ванька-взводный после трех месяцев училища, только и может, что ура крикнуть и людей поднять в атаку. Поэтому и продолжительность жизни, у советского командира взвода, в среднем - три дня. Чему за три месяца, вообще можно научить? Всех кадровых положили, в самоубийственных встречных атаках, начала войны, вот теперь щеглов, сразу после десятилетки - в училище и на фронт. Ему только-только 18 стукнуло. Какое там чтение карты? Какое тактическое планирование? Уже нормально, если лево-право не путает и по русски понимает. Вот и суют таких , без связи и с самодельными картами, в которых черт ногу сломит, немцев бить. Хотя те, кто выживает- бьют еще как! А с нормальной связью, что могут эти рации обеспечить, еще лучше бить будут. Решено! Я не я буду, если эти средства связи, в нужных количествах не выбью!
Настроение заметно улучшилось и доев завтрак, вышел покурить на улицу. Снег все так же шел, но зато ветер прекратился и вроде даже потеплело. Идти на стройку не было никакой охоты, поэтому решил пробраться в цеха, где изготавливали ПТР. Была у меня насчет него одна задумка. Сначала конечно зашел к режимщикам. Главным там был, целый майор НКВД. Точнее, полное звание было -старший майор НКВД. Все-таки, прикольные у нас сейчас чины существуют. Майор насколько я помню- это и так старший. А тут вроде старший вдвойне. Нет, чтобы просто подполковником обозвать, обязательно с выпендроном нужно. Хотя по армейским знакам различия, он соответствует генерал-лейтенанту. Так вот, этот дважды старший, меня сначала построил и послал. И тут наступил момент триумфа. С элегантной небрежностью, я продемонстрировал свою грозную бумагу. Ей богу, чувствовал себя Атосом, показывающим подобный документ кардиналу. Майор стразу стал –сама любезность. Выскочив из-за стола, проявил личную готовность, сопровождать меня в экскурсии по заводу и оказывать, так сказать, всяческое содействие. Извинившись и оставив меня на пять минут, супер майор после возвращения , пригласил следовать за ним. Прогулявшись по цеху, с интересом посмотрел на процесс изготовления оружия. Захватывающие зрелище! Потом наметил будущую жертву. Жертва была крепким стариканом, с седыми усами и солидным видом, к которому периодически подбегали за консультацией пацаны- ФЗУшники. Дождавшись, когда очередной вопрошающий свалит, я подошел со своей просьбой. А желание у меня было, не запредельное. Хотел я заполучить себе такое ружье, в эксклюзивном, так сказать исполнении. Дедок сначала покачал головой и выразил сомнение, но старший майор лично сбегал за главным инженером и дело потихоньку пошло. Тот сначала, тоже задумался, но под пристальным взглядом особиста, выразил готовность сотворить, что я у него просил. Только вот конечно не завтра.
- Завтра, мне оно и не нужно. У вас еще недели две есть. Я понимаю, что такие изменения сразу не сделаешь. Тем более, место крепления оптики, я еще сам не готов показать. Ну и разумеется, сверхурочная работа будет простимулирована.
Тут все на меня, так руками замахали, как будто я предложил Троцкого откопать и подселить в мавзолей. Ну и как хотите. Мое дело предложить. Попрощавшись с мастеровыми и разлюбезным майором, поскакал на барахолку. Во время моего прошлого визита, я там хорошо пообщался с одним пенсионером. Он торговал театральными бинокликами, лупами, лампами для керосинок. Среди прочей мелочевки увидев подзорную трубу, я удивленно поинтересовался ее происхождением. Оказывается этот старик, сам ее сделал. И корпус и линзы. Ну ладно корпус, это фигня, но линзы! До этого даже не предполагал, что на дому можно делать оптику! Правда, в процессе разговора выяснилось, что дедок не сами линзы изготовлял, а увлекаясь астрономией, просто имел большой их запас на дому. Вот сейчас я и шел к этому мастеру, со своим важным и доходным для него заказом. Дед поначалу тоже пробовал брыкаться, но когда я озвучил сумму, покряхтев согласился.
- Только слышь, служивый, я это дней десять делать буду, не меньше.
-Папаша, какой базар! Только чтоб качественно было и крепко. И еще- за скорость, если что, доплачу премиальные.
Оптических дел мастер еще покряхтел, а потом неожиданно попросил у меня документы. Вот те номер. Он меня, за кого принял? Я продемонстрировал свое офицерское удостоверение и бдительный старикан, вроде упокоился. Договорившись, что я подойду через неделю, узнать как дела, с легким сердцем, поехал на стройку к гранатометчикам.
Теперь дни полетели веселее. На заводе, где выпускали ПТР, я стал вообще своим человеком. Каждый день приходил посмотреть, как продвигается изготовление моего заказа. Усатый дедок, подошел к делу творчески и внес несколько предложений, до которых я сам не додумался. Одобрив такой подход, выбил по линии ОРСа, доппаек всем принимавшим участие, лицам . Народ был очень доволен. Правильно- голод не тетка, а на карточки особенно не разгуляешься. Через шесть дней, пошел к изготовителю оптики. Мастер увидев меня обрадовался, но при этом странно косил в сторону. Заказ, этот стахановец уже сделал и я с удовольствием разглядывал, мощный, десятикратный, оптический прицел.
-Здравия желаю товарищ старший лейтенант!
Обернувшись я увидел знакомого мента- сержанта.
-О! Привет служба! Ну как дела ? Карманников на своем участке, всех вывел?
-Да они как тараканы, одних выловишь- десять появятся. Только я по другому делу. В прошлый раз, вы один протокол не подписали, поэтому можете с нами пройти, подпись поставить?
Странно как-то смотрит этот мент. Вроде и шутит, но глаза холодные, без смешинки. И напарники его стоят интересно. Как будто просто рядышком, но я то вижу, что куда не дернусь, они меня в момент блокируют. И шинелка ментовская, на том, что справа, большевата будет. Как будто с чужого плеча. Интересное дело.
- Конечно не затруднит, сейчас вот, с продавцом расплачусь и пойдем.
Когда я сунул руку за деньгами, отследил, как напряглись менты. Да за кого же они меня тут держат? В прошлый раз так душевно пообщались, а сейчас смотрят как Ленин на буржуазию. Отдав деду деньги и как обещал, накинув за срочность, пошел конвоируемый, по другому это не назовешь, в сторону знакомого отделения. Только в него вошли, меня крепко ухватили за руки, а сержант ловко забрал из кобуры пистолет. Я брыкаться не стал, ожидая продолжения. В виде продолжения, обыскали и забрали документы. Тут на сцене появилось еще одно лицо в форме капитана НКВД. Окинув меня критическим взглядом, он приказал провести задержанного в комнату для допросов. Ну блин, чем дальше тем веселее. Я уже задержанный. Капитан уселся за стол и кашлянув, спросил простуженным голосом:
-Товарищ старший лейтенант, потрудитесь объяснить, зачем вам нужен оптический прицел?
Тю! А я то уж думал! Хоть и не особо опасался, с самого начала, но дышать все равно стало легче. Прищурив глаза и глядя на гэбешника особым чекиским взглядом, которому научился у ребят -особистов, задал встречный вопрос:
-C какой целью интересуетесь?
Капитан не повелся на такую подначку. Вдохнув, он сказал:
- Лейтенант, не придуривайтесь, а отвечайте на вопрос. Вы понимаете чем это пахнет?
Сразу почему-то вспомнилось Гоблиновское- *Вот и в воздухе чем-то запахло*
Я цыкнул зубом и не отвечая на риторический вопрос, попросил:
-Командир, ты вон на ту бумагу посмотри. Да вот эту , что в самом низу лежит.
Капитан открыл мощный документ и начал читать. Вот железный мужик. Только щекой дернул, даже лицом не взбледнул. Потом поднял на меня глаза и несколько секунд удивленно разглядывал. Видно приняв какое-то решение и приказав охранять задержанного, быстро слинял минут на десять. Звонить наверное побежал. Вернулся, уже с моим пистолетом и весь смущенно улыбающийся.
-Прошу извинить товарищ старший лейтенант. Недоразумение вышло. Вот ваше оружие.
Пока я распихивал ксивы по карманам, кэп, все так же смущенно покашливая объяснял:
- Ну сами посудите. Михаил Федорович, это у которого вы прицел заказывали, сразу к нам пришел. Его подозрение взяло- зачем командиру из НКВД оптический прицел? Если по службе- тогда почему у него заказывает? Нам эти подозрения, показались логичными, вот так и получилось.
-Ага. Вы меня за немецкого шпиона приняли, который любимую снайперку профукал и теперь, судорожно пытается восстановить подотчетное оружие?
Гэбешник опять дернул щекой, видно, оправдываться ему приходилось нечасто.
-Ну конечно, несколько утрировано, но подозрения были.
-Ладно капитан, замнем! Единственно совет хочу дать.
Он заинтересованно повернулся ко мне
- У вон того, длинного, шинель ментовская не по размеру. Вроде мелочь, но в глаза бросилось. И взлядами, они уж очень сверлят. Настоящий шпион моментом бы просек , что тут нечисто. Спокойней надо быть и не фиксировать напряженно объект, а расфокусировать зрение немного. Тогда никто не насторожиться, и они не только задержанного, но и что вокруг твориться в поле зрения держать будут. И самое главное- вот это—я выдернул нож висящий между лопаток и крутнул его перед глазами капитана---они упустили.
Гэбешник сначала рефлекторно отшатнулся, а потом заинтересованно спросил:
-В ножнах, на спине висел?
И после моего кивка продолжил:
-Ну я им устрою, банный день. Хотя с другой стороны молодые, только учатся. И так скажу- в общем нормально у ребят получается. А тебе старшой-капитан улыбнулся и подмигнул -спасибо за науку. Обязательно учту.
Распрощавшись с капитаном и крайне смущенными ментами, я поскакал на завод , грея громоздкий прицел за пазухой.
Отредактировано SK (24-08-2007 21:03:31)