Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Попытка возврата

Сообщений 661 страница 670 из 945

661

Bazz_alt написал(а):

О, Крым...
Как сейчас помню, смотрел доты на Ак-Монайской линии обороны, даже незамаскированные. Такие тёмно-серые, здоровые коробки, а перед ними ров. Даже в 1982 году глубина его была метра 2, а 40 лет назад? И с этой позиции наши попросту ДРАПАНУЛИ.
А вообще, нечего там держать такую уйму войск. Сократить Приморскую армию раза в 2 и придать ей горнострелковые части и потихоньку двигать по побережью моторизованными штурмовыми группами (типа наших МБГ (мотобронегрупп: 1 танк, пара грузовиков, пара "джипов", скажем, "Бантам", он уже поставлялся в 41, или ГАЗ-64, можно пушку добавить и связь для наведения авиации) года 45-го).

В том то и дело! У наших в крыму войск было в два с половиной раза больше чем немцев и умудрились все профукать. Командиры потому как такие были тогда-Мехлис на пару с Козловым, резвились как могли.

0

662

Сложно так судить. Вот почитал о Козлове - нормальный генерал вроде. И о Мехлисе тут на форуме один товарищ пишет хорошо, да с документами! И ведь побежали-то обстрелянные дивизии. Впрочем, если вы так уж настроены не допустить Харькова и прорвать блокаду Ленинграда, то, может, и обойдётся в Крыму. Проведите, скажем, что-то вроде демонстрационной операции по эвакуации Севастополя (естественно, не эвакуируя его на самом деле), а под шумок (оборонительные бои на Крымском фронте, впрочем, он пока вроде ещё не фронт) и организуйте действия мобильных штурмовых групп.
Да, американцы нам начали поставлять сборные металлиические ВПП и машины для их укладки. Вот только у нас ВВС их не оценили ещё, говорят бетонка лучше. А на трассе перегона за 2-3 дня аэродромы кладут.

0

663

Bazz_alt написал(а):

джипов", скажем, "Бантам",

Может просто Виллис, всётаки основной производитель. Бантам его не производил, кроме прототипов.

0

664

Bazz_alt написал(а):

Да, американцы нам начали поставлять сборные металлиические ВПП и машины для их укладки. Вот только у нас ВВС их не оценили ещё, говорят бетонка лучше. А на трассе перегона за 2-3 дня аэродромы кладут.

Да, это, кстати, хорошая штука. Действительно не бетон - но за неимением - очень даже.
Конструктивно представляет из себя набор листов штампованного железа в несколько метров длинной и полметра шириной.
Для облегчения - в листе дырки примерно в кулак, для жесткости - профилированные желобки.
По краям - этакие гребенки из г-образненьких крючочков - для зацепления листов между собой.
Кладется полоса в несколько слоев - для прочности. Все тогдашние самолеты держит.
Единственный минус - сколько помню - в сухую погоду на такой полосе очень много пыли: пробивается через щели между листами...

0

665

П. Макаров написал(а):

Единственный минус - сколько помню - в сухую погоду на такой полосе очень много пыли: пробивается через щели между листами...

Наверное не больше, чем при использовании просто полевых аэродромов? А как эта полоса вела себя при продолжительных дождях?Грязь через отвестия не фонтанировала?

0

666

Valeri написал(а):

Наверное не больше, чем при использовании просто полевых аэродромов? А как эта полоса вела себя при продолжительных дождях?Грязь через отвестия не фонтанировала?

Нет, с грязью там проблем меньше. Пыль - более просачиваемый субстрат... :)
А в сравнении с полевыми - как ни странно где как. От почвы зависит.
Но в любом случае - железная полоса го-ораздо лучше, чем ничего. Аэродром с таким покрытием по праву считается стационарным.

Отредактировано П. Макаров (13-08-2007 18:31:08)

0

667

SK написал(а):

А какая польза от ГГ может быть на месте? И насчет товарища Сталина в точку

Ну вот все его изобретения - гранатомет, автомат, - даже и разгрузка... а сколько еще разных "мелочей" он предложил, да об этом за "малозначимостью" не упомянул. А еще опыт диверсионной работы, который надо передать, чтоб не пропал...
И получается, что главной причиной "командировки" является необходимость в прогнозах, кои, по словам ГГ, от адреналина проистекают... Вот и послали.

0

668

Насчёт машин: американцы поставляли нам по ленд-лизу и безвоздмездно (а примерно половина была поставлена безвоздмездно, что бы там потом ни говорили) в основном то, что у них на вооружении не состояло, например, "Бантам", "Виллис-МА, МБ", ЮС-6 "Студебеккер", ЮС-5 "Юниверсал". ("Автомобили победы"). По свидетельству ветеранов, "Бантам" (назывался "Бантик") поставлялся с 1941 года, в том числе и в бронированном варианте ("Кировская правда", 1990 г. экземпляр был на ходу, лично видел).

0

669

Bazz_alt ! Вы бы зарегистрировались, что ли... А то количество ваших "гостевых" сообщений уже превысило количество сообщений многих зарегистрированных участников форума. А не в личку вам написать, не почту отправить мы не можем!

0

670

SK Браво, наткнулся на ваш роман на Самиздате, и только благодоря Диму попал на эту ветку... как то я это пропустил - каюсь.
А почему не обновляете Самиздат???
да - аффтар - пЫши ишо!!!  :good:

0