Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Попытка возврата

Сообщений 61 страница 70 из 945

61

У меня тоже фотография была в военнике))))) Я про те времена интересуюсь. Тогда не у всех солдат красноармейские книжки были, поэтому и интересно-в офицерских удостоверениях в начале войны фотки были или нет? У немцев то были-судя по аусвайсу Кузнецова-у негона пол фотографии штамп с орлом стоял-поэтому я это точно запомнил. А вот у нас?

0

62

SK написал(а):

И еще вопрос-тогда в удостоверении личности офицера фотография была? И если была то качества как в советских фотоателье где себя только по пиджаку узнавали ли лучше?))

Вообще-то, сколько я понимаю, должна была быть. Ч\б, и вполне нормального качества. Другое дело, что ведь война, окружения, реки, болота - могла и отклеиться...
Но вообще, мне кажется, ЭТА задачка не для главного героя, а для товарища Сухова. Именно он, как более разбирающийся на месте, должен прикинуть, каким образом лучше внедриться "хроноагенту". И, кстати, у него (Сухова) для этого и подготовка и возможности должны быть.

P.S.: Кстати, свой пост вы можете удалить сами. Веизу справа на рамке каждого поста написано: "Удалить", "Редактировать", "Цитировать". Можете сделать даже элегантней. Выбрать "Редактировать", текст удалить, а на его месте оставить что-нибудь типа "Картина на реставрации" :)

0

63

Вот спасибо! Текст убрал))

0

64

Вот так наверное будет лучше)))

0

65

От руин арт.полка мы уходили всю ночь. Под утро остановились в очередном леске и завалились спать , предварительно выставив часовых. Немец, гадский папа, поначалу тормозил движение. Сапоги его, я захватить забыл и он подпрыгивал и спотыкался на каждом шаге оглашая окрестности сдавленными  О! У! В своем светло голубом белье фриц был похож на заплутавшее привидение без мотора. Потом мне это надоело и поникшего немца, потащил на себе Карпов, перекинув через плечо, как мешок картошки. По пути его подменял один амбал, из артиллеристов.
Отоспался я хорошо. Проснулся уже после обеда бодрый и веселый. Хотелось пить и наоборот. Сделав наоборот, я попил в роднике , что бил возле овражка и пошел выяснять, как у нас насчет пожрать. В принципе я знал, что почти никак. У погранцов был с собой сухпай, который они брали еще с заставы. Ё-мое. А ведь это только позавчера было. Вот время идет как. Кажется, что месяц воюем. Артиллеристы же сваливали от диверсантов налегке и не озаботились прихватить пропитание. Они кстати, сильно вчера наш сухпай ополовинили. Вот еще одна головная боль. Я даже пожалел, что не свиснул у немцев с кухни еще и ящик консервов. А потом подумал, конечно Карпов мощный мужик, но и у него есть ограничение грузоподъемности. Позже поймал Сухова , который с видимым удовольствием брился и дождавшись окончания водных процедур, потащил его к пленному. Фриц сидел на поваленном бревне, кутаясь в плащ-палатку, данную ему кем-то из солдат и невидяще глядел перед собой. Немецкий майор, (вчера по погонам на кителе определили его звание) пребывал в прострации. Ну конечно, мирно улечься в своей кровати и очухаться в лесу, среди диких русских, кого угодно выбьет из колеи. И тут я неожиданно озаботился вопросом- а вообще, переводчик с немчины у нас есть? Как выяснилось, нет. Фриц по-русски тоже ни бельмеса не понимал. Мы с Андреем недоуменно уставились друг на друга.
-Ну и нахрена я его тащил спрашивается?!
Пребывая просто вне себя , чтобы успокоится, сделал пару кругов по поляне. Вот же гадство. Нас толпа, человек сорок и никто языка не знает! Моего запаса знаний немецкого, хватило только,  если б немец был продавцом, а я покупателем. И то при покупке комплектующих к компу. Ну не считая разных там хенде хох и Гитлер капут. Этого явно мало  для разговора. Опять таки встает вопрос, что с ним делать? На мой намек, что немца надо валить , Сухов возмущенно ответил, дескать  пленного трогать не даст и по всем законам войны, пленные находятся под защитой Женевской конвенции. Никакие доводы о том , что конвенции в этой войне, на нас во всяком случае распространяться не будут на него не действовали. Уперся рогом и все. Потом уже пытаясь поговорить с майором выяснил только то, что он артиллерист, зовут Гельмут Корп и родом из Гамбурга. Все, на большее знаний не хватило. Так и таскали его несколько дней за собой, отдав форму и связав руки. Фрицевский пистолет с документами я отмел себе, как законный трофей. А потом нашей группы не стало.

      Все неожиданно получилось. Мы уже недели две бегали лесами по району, наводя шорох среди немцев. Один раз, даже раздолбали колонну, в которой было два танка. Хлипенькие правда танки. От моего фугаса, сделанного из снарядов стыренных с артполка, у одного из них, даже башню оторвало. Нас конечно пробовали ловить, но всегда уходили чисто и фрицы обламывались с поимкой. А потом мы наткнулись на колонну наших пленных. Ну, как наткнулись. Сидели на дневке и тут прибежал наблюдатель и доложил, что по дороге ведут пленных. Все подхватились смотреть и через редколесье наблюдали, как человек десять фрицев действительно конвоируют наших пленных куда то на запад. Пленных было человек пятьдесят. Многие раненные. И в основном, как я увидел в бинокль-офицеры. Петлиц не разглядел, но нашивки на рукавах видны были хорошо. Нападать на колонну, нам было совсем не с руки. Дорога проходила далеко. До нее по открытой местности было метров 600-700. И по этой дороге периодически мотались немцы. Кто на машинах кто на бэтрах. В это время в колонне произошла заминка. Мне не было толком видно , что происходит, бинокль был у Сухова, но там кто то упал и конвоиры сгрудились возле него. Потом треснул выстрел и у Андрея сорвало крышу. Вскочив на ноги , он не скрываясь гаркнул:
- За мной! Вперед!
Бойцы рванули за ним как стадо лосей, подбадривая себя протяжным криком –Урааа!
Даже пленного бросили. Да уж……. С выдержкой у Сухова нелады. Я хоть и не видел, зато хорошо мог представить, что там произошло. Кто-то из раненых обессилил, его не успели подхватить и немцы упавшего застрелили. Обычное дело. А вот старлей-то! Эх! Я даже никуда не побежал, поэтому хорошо видел , как немцы-конвоиры задергались и как пленные начали разбегаться. А потом, с одной стороны дороги появился броневик, а с другой, как по заказу, штук пять мотоциклистов. Вся эта рать, моментом просекла ситуацию и в шесть пулеметов ударила, и по наступающим, и по пленным. Вроде даже конвоирам досталось. Видно было, что нескольким нашим удалось скрыться в редком подлеске с той стороны дороги, но кто это был, я не разглядел. Назад не вернулся никто. Отстрелявшись, немцы прошли по полю выискивая еще живых , а я встал и достав нож подошел к сидевшему на земле Гельмуту. Он смотрел на меня полными ужаса глазами и повторял найн, найн бормоча еще что-то по немецки. Вздохнув, слегка вмазал ему в точку за ухом и майор вырубился, потеряв сознание. Перерезав веревки я повернулся и зашагал вглубь леса думая про себя, что правильно сделал, не убив этого фрица. И Сухов был против. Да и у меня рука не поднялась связанного резать.
      Ну вот, я снова один, без документов (не считая майорских) и опять не знаю куда податься. Может вообще, плюнуть на все и рвануть в Австралию? Или в ту же Америку? Нет. Несмотря на накатившую ипохондрию в Америку я не хотел. И если немцев,  до сих пор, не мог в полной мере осознать врагами, несмотря на то , что эти дни их активно уничтожал, то американцев считал основным противником. Немцы враг грозный, жестокий, а сейчас у них вообще, вольтанутый фюрер вместо совести. Но вот почему-то в промежутках между войнами мы всегда дружили. А вот американцы, те нет. Все норовят исподтишка ткнуть или деньгами, всех развести. Подлый народ. Вообще надо обдумать свои цели. А то, все как-то времени не было. Я сел под дерево- давая отдых натруженным ногам и прикрыв глаза принялся размышлять. Что я хочу? Ну , что б на войне потерь меньше было. Выполнимо? Очень с трудом и почти нереально. Нашим командующим я ведь мозги не поменяю? Даже если им все планы немецкого командования дать, что это особенно изменит? Да, в общем то ничего. Где-то в чем-то немного поможет и все. Вон, в 42 когда немцев уже от Москвы отогнали, что получилось? В зобу дыханье сперло и решили фрицев шапками можно закидать. Только под Сталинградом очухались. А ведь к тому времени почти год воевали-опыт должен появиться. .Хотя именно это и  можно попытаться изменить. И время есть-больше полугода на все про все. Что еще хочу? А хочу, что б Союз не развалился. И всего, что после развала произошло не было. Выполнимо? Даже не знаю. На это у меня лет 30 есть. Хотя с другой стороны, лучший друг советского народа , это который Сталин тоже не генсеком родился. Он тоже, маленьким был и какался под себя. Но вот поставил цель и теперь фигура! На кривой козе не подъедешь. Так , что главное обозначить задачу. Ну и удача нужна конечно. Вот интересно , то что меня сюда закинуло- это удача или наоборот? Под эти мысли я потихоньку задремал. А что-имею право. Вон какие глобальные дела теперь надо делать Только вот решить бы еще как.

0

66

Информация по документам красноармейцев

В тридцатых годах по  уставу внутренней службы РККА (УВС-37)  роль документа, удостоверяющего личность красноармейца при его одиночном нахождении вне части играл металический личный знак, в центре которого выбивался личный номер красноармейца (порядковый номер в списке подразделения), или увольнительная записка:

УСТАВ
ВНУТРЕННЕЙ СЛУЖБЫ РККА
(УВС-37) 
Глава III. Распределение времени 
5
Увольнение из расположения части 

148. Военнослужащие по получении разрешения на увольнение перед уходом являются к дежурному по подразделению. Дежурный осматривает состояние и пригонку обмундирования увольняемого, записывает его в книгу увольняемых (см. приложение 5) и выдает уволенному до вечерней поверки личный знак (см. приложение 2). При увольнении на более длительный срок выдается за подписью командира роты увольнительная записка. (см. приложение 3).

149. Личные знаки красноармейцев и младшего командного и начальствующего состава срочной службы хранятся в специальном запертом шкафчике под стеклом. Этот шкафчик находится в канцелярии подразделения, ключ хранится у старшины.

В тридцатых годах по  уставу внутренней службы РККА (УВС-37)  роль документа, удостоверяющего личность красноармейца при его одиночном нахождении вне части играл металический личный знак, в центре которого выбивался личный номер красноармейца (порядковый номер в списке подразделения), или увольнительная записка:

УСТАВ
ВНУТРЕННЕЙ СЛУЖБЫ РККА
(УВС-37) 
Глава III. Распределение времени 
5
Увольнение из расположения части 

148. Военнослужащие по получении разрешения на увольнение перед уходом являются к дежурному по подразделению. Дежурный осматривает состояние и пригонку обмундирования увольняемого, записывает его в книгу увольняемых (см. приложение 5) и выдает уволенному до вечерней поверки личный знак (см. приложение 2). При увольнении на более длительный срок выдается за подписью командира роты увольнительная записка. (см. приложение 3).

149. Личные знаки красноармейцев и младшего командного и начальствующего состава срочной службы хранятся в специальном запертом шкафчике под стеклом. Этот шкафчик находится в канцелярии подразделения, ключ хранится у старшины.

В тридцатых годах по  уставу внутренней службы РККА (УВС-37)  роль документа, удостоверяющего личность красноармейца при его одиночном нахождении вне части играл металический личный знак, в центре которого выбивался личный номер красноармейца (порядковый номер в списке подразделения), или увольнительная записка:

УСТАВ
ВНУТРЕННЕЙ СЛУЖБЫ РККА
(УВС-37) 
Глава III. Распределение времени 
5
Увольнение из расположения части 

148. Военнослужащие по получении разрешения на увольнение перед уходом являются к дежурному по подразделению. Дежурный осматривает состояние и пригонку обмундирования увольняемого, записывает его в книгу увольняемых (см. приложение 5) и выдает уволенному до вечерней поверки личный знак (см. приложение 2). При увольнении на более длительный срок выдается за подписью командира роты увольнительная записка. (см. приложение 3).

149. Личные знаки красноармейцев и младшего командного и начальствующего состава срочной службы хранятся в специальном запертом шкафчике под стеклом. Этот шкафчик находится в канцелярии подразделения, ключ хранится у старшины.

0

67

И лишь в октябре 1941 года приказом наркома обороны вводятся настоящие документы для удостоверения личности красноармейцев и младших командиров, однако его исполнение затянулось до второй половины 42 года, причем вопрос фотографий не был решен вплоть до конца войны. Заметим также, что приказ НКО № 171 1940 года, упомянутый ниже,   ввден в действие не был.

Приказ 
Народного Комиссара Обороны Союза ССР
№330 
7 октября 1941 года                         г. Москва
О введении красноармейской книжки в военное время в тылу и на фронте

0

68

Понятно Valeri , спасибо ! А вот у офицеров интересно как было в начале войны? Ну к примеру начиная с капитана? Я видел удостоверение офицера СМЕРШ 43 года-там уже было фото.

0

69

Valeri, спасибо!
Никогда раньше об этом даже не слышал!
Аднака даже не знаю, что сказать... Разве что: вона оно как, оказывается! :)
Но, действительно - офицерсике-то удостоверения должны были быть?!

SK
Зачел. Да, ПМСМ, так к "правде жисти" оно ближе.
Но "товарища Сухова" жалко!

Хотя заметил вот что... Это не в плане даже критики. Так, рассуждение. Как-то часто у Сухова рвало крышу. Ну, всего два раза, конечно, но выглядит как-то... В сравнении с тем командиром заставы, который встретил ГГ на границе он как-то с началом войны здорово поглупел, что ли... А ведь офицер-пограничник должен бы отличаться в лучшую сторону в смысле профессионализма. Хотя, возможно в этом плане я испорчен повестями Акимова... :)
В общем-то этот момент не шибко страшный. Но две откровенно дурацких атаки (первую герой остановил) навевают мысль, что Сухов почему-то хотел как можно скорей погибнуть геройски в бою.
Ну, мне так кажется...

0

70

Ну первая то атака была от безвыходности-все равно погибать , так хоть не в окопах. А вот вторая-он же в конвенции верил. Даже пленного убить не дал-за собой таскал все время)). А тут такое на его глазах делается-вот и рванул покарать так скажем даже не вражеских солдат а преступников. Уж очень он такого не ожидал увидеть. Так что крышу сорвало только один раз. А товарища Сухова можно без проблем при нужде возрадить. Несколько человек все таки успели до леса добежатьтак ведь?)))

0