А вот современные (без дырок и чуть тяжелее по весу) плиты (я просто взрыватели от бомб фотографировал и плиты "попали" в кадр)
Попытка возврата
Сообщений 841 страница 850 из 945
Поделиться84130-08-2007 10:44:40
Поделиться84230-08-2007 10:50:22
По поводу базы под Полтавой - есть док.фильм "Сквозной удар. Авиабаза особого назначения" - довольно любопытный...
Поделиться84330-08-2007 10:59:17
По поводу базы под Полтавой - есть док.фильм "Сквозной удар. Авиабаза особого назначения" - довольно любопытный...
Я вчера смотрел статью в жур. "Авиация и Время" 6/1996-3/1997 (разбита на 4 номера) автор - работник Полтавского музея авиации. Очень интересный материал. Оттуда и фотка
Поделиться84430-08-2007 11:01:32
Вот выбрал фотогрфию, где получше плиты видны старого (американского) образца
Видно, что они тоже имеют разные типы (размеры дырок)
Отредактировано Helix (30-08-2007 11:03:22)
Поделиться84530-08-2007 11:23:53
А вот какая ширина ВПП - этого я не смог найти
ИМХО. Для "крепостей" ни как не меньше 50 м.
Поделиться84630-08-2007 11:50:52
Вот выбрал фотогрфию, где получше плиты видны старого (американского) образца
Вот именно такие я и видел! И такие ГГ предлагает ставить. При ширине метров 15-20 и длине метров 100(для истребителей и штурмовиков в самый раз будет) из на 4 грузовоиках перевозить можно .
Поделиться84730-08-2007 12:07:50
При ширине метров 15-20 и длине метров 100(для истребителей и штурмовиков в самый раз будет) из на 4 грузовоиках перевозить можно .
По длине не пойдет :/ , п.к. разбег/пробег для По-2 - 70/92(125) м, для Ла-5 310/470, для Ил-4 400/500м. А еще учесть запас на "перетянул-недотянул" (не все-же ассы) метров по 100 с каждой стороны надо добавить, т.ч. для истребителей необходимо мин.700м.
Для современного аэр.(мин.2 км) - 2 эшелона (правда скольео это вагонов-не знаю)
Отредактировано Helix (30-08-2007 12:50:30)
Поделиться84830-08-2007 12:26:19
на 4 грузовоиках перевозить можно .
Жаль справочника под рукой нет. Но примерно размер плиты 3000х500- дллин. 1500х500 - короткая. Вес примерно 20-30кг. Ширина 20м - 7 плит (Д) Полоса (как мин. 700м для наших истребителей) - 1400 плит, итого 9800 плит - вес примерно 245 т. Машина ЗиС-5 (вроде как 3т. - или ошибаюсь??) получается 82 машины на одну полосу, а подготовка грунта, подсыпка и укатка, п.к. на голую землю положить - после дождя ее вдавит в грунт и вся грязь будет поверх "железки". С такой "бедой" я сталкивался в полевом аэродромном автопарке, когда полк из ГСВГ вывели и в поле посадили, плиты через месяц ушли в землю.
И еще обязательный резерв необходим для ремонта (после попадания бомб) - отстыковать поврежденные, засыпать и утрамбовать воронку, уложить новые. А если края не крепить, то ее вообще ударной волной может "закатать" в "трубочку" - видел фото как у амеров на Алеутах (во время войны) штормовым ветром всю полосу подняло и скрутило в огромные завалы.
Отредактировано Helix (30-08-2007 12:53:02)
Поделиться84930-08-2007 12:56:48
По длине не пойдет , п.к. разбег/пробег для По-2 - 70/92(125) м, для Ла-5 310/470, для Ил-4 400/500м. А еще учесть запас на "перетянул-недотянул" (не все-же ассы) метров по 100 с каждой стороны надо добавить, т.ч. для истребителей необходимо мин.700м.
Ну ничего себе! А я то думал((((...................... В разных мемуарах писали-типа взлетали с пятачка в 100м. А По-2 так вообще метров с 50. Вот и верь после этого мемуарам А вес вообще запредельный получается. А жалко....... хороша была идея, теперь придется похерить
Поделиться85030-08-2007 13:00:13
В разных мемуарах писали-типа взлетали с пятачка в 100м. А По-2 так вообще метров с 50.
Вот у По-2 и есть 70м (кажется с полной нагрузкой мах.300кг), а если пустой, да еще и против ветра - то 50м запросто.