Ну а чтобы не выдавать противнику местонахождение
командованиекомандования – придумали термин «Особый Член».
В голове у борца с историей СССРзптпромелькнули страницы из дневника дедушки, Николая Самсоновича, который при Никите Сергеевиче Хрущеве занимал должность начальника Статистического управления при Совете Народных Комиссаров Украинской СССР, а до того ведал наркоматом снабжения в Закавказье.
Тем болеезптчто 1937-1938 год должен был стать поворотным в истории СССР.
Разумеется, Николя Самсонович не был дуракомзпти прятал «экспроприированное» за годы пребывания у власти.
Ролевая игра. "9Т и СС"
Сообщений 701 страница 710 из 795
Поделиться70125-03-2011 17:09:36
Поделиться70228-03-2011 21:54:24
Комфортнее всего на борту «Великомученицы» чувствовала себя Филя. Несколько огорчало отсутствие «дичи» для «охоты», но свободное время она могла использовать для философствования и метрологических изменений. В отличие от уставших и невыспавшихся девушек, она почувствовала, что за прохождение уровня – так называемый «левелап», она получила очередное улучшение характеристик - «апгрейд».
Философия ньюфаундленда? К счастью для читателей, и к несчастью для творческой интеллигенции, которая в силу своих умственных и физиологических способностей не обладает даже мудростью саксаула, философия даже ньюфаундленда «стандартной комплектации» ничем по качеству не отличается от философии и мудрости аксакала. Филя же была «отапгрейженой» самкой собаки, и если пока еще она не достигла мудрости Будды, то весь сонм античных философов уже оставила позади. И теперь вполне могла рассуждать на тему логических ловушек третьего уровня, а также об извечном – вопросе первичности материи или сознания.
Только вот зачем ей это пока нужно? Или нужно? Филя задумалась. Кому она сможет сообщить данные своих метеорологических наблюдений? Без знания человеческого языка это представлялось невозможным. Точнее сказать не так. Язык она понимала, но вот изъясняться…Нужна сигнальная система. Или аналог языка азбуки глухонемых. Но…У нее же лапы, а не руки! И пускай лапы Фили более ловкие, чем ла… тьфу, руки сборщиков легковушек на Тольятти, она не сможет ими быстро жестикулировать на ходу в виду отсутствия гибких пальцев и необходимости передвигаться на четырех лапах.
Что тогда? На ходу она может использовать только хвост. Точно! «Азбука Морзе»! Длинный взмах, короткий… Нет! Слишком утомительно махать хвостом – быстро устанет и начнет делать ошибки. Нужно что-то другое… Что? Филя задумалась и стала воспроизводить в своей памяти картинки из детства…
* * *
- …здопроушину! – донеслось на мостик с палубы через приоткрытую рубку. Капитан третьего ранга Мезенцев покраснел за своих подчиненных. Вот же, млин, боцман! Далось ему именно сейчас строить с помощью флотского загиба нерадивого матроса!
- Товарищ капитан третьего ранга! – Дженнифер достала блокнот. – Не могли бы вы разъяснить значение данного выражения «растудыть твою через семи…лядскую …здопроушину»?
Командир «Великомученицы» покраснел до расцветки тональности аварийного щита:
- Это выражение времен парусного флота. Оно связано с процессом погрузки-выгрузки корабельных орудий на колесном лафете. Для указанного процесса, орудия были весьма трудными объектами из-за сложности определения центра тяжести и примитивности такелажного оборудования. Это сейчас, на судоремонтных заводах есть специальная оснастка, технологические карты процесса погрузки-выгрузки. Во временам же парусного флота, и оборудование было примитивным и сам процесс приходилось делать силами экипажа в походно-«полевых» условиях. На четырехколесном лафете орудия имелось семь проушин – по три справа и слева, и одна в кормовой части лафета. Задачей боцмана и его команды было правильно с точки зрения длины пропустить через все проушины такелажный трос, а затем все это подцепить за гак подъемного устройства. Малейшее отклонение – превышение или отклонение по длине троса от проушины до гака – и при подъеме орудие могло завалиться на бок, или клюнуть «носом» и соответственно повредить борт, палубу или рангоут. Семь проушин – по сути четырнадцать длин тросов. Причем, чтобы трос не скользил, и длины были фиксированными – требовалось все крепить узлами. С учетом того, что на многих парусных кораблях были орудия нескольких калибров, при этом масса орудий даже одного калибра «плавала» – получалось почти «бесконечное» количество вариантов и комбинаций. Разумеется, при ошибке в определении длины, приходилось все развязывать и распутывать и начинать заново. И так несколько раз. Разумеется, никаких положительных эмоций процесс, прошу прощения, «сношения» с орудием и такелажем, не вызывал. Ну и в итоге родилось указанное выражение. Один из многочисленных «флотских загибов»…
- А «якорь мне в …опу»? – спросила Аня. – Ну и в вариациях – семь якорей, сто якорей в тоже место?
- Ну, с этим проще, - на лице Мезенцева проступили белые пятна, по причине того, что он уже начал осваиваться в компании девушек. – Тут все дело в якоре, именуемом «адмиралтейским». В его конструкции. Шток данного якоря перпендикулярен, - командир БДК показал руками, - его лапам. Поэтому якорь был потенциально опасным объектом, ибо, как его не крепи к борту корабли – что-то торчит наружу и одновременно упирается в борт корабля – либо шток, если лапы прижаты, либо торчат лапы, если шток прижат к борту. Поскольку изначально штоки были деревянными, то, как правило, именно их прижимали плашмя к борту, а лапы торчали наружу. Одна упиралась в борт корабля, а вторая торчала наружу. Торчала, на манер рыболовного крючка, и была весьма грозным оружием, ибо могла при столкновении, или прохождении впритирку, распороть борт другого корабля, что называется от «уха и до уха». Но если скользящий удар вдоль борта могли хоть как-то задержать шпангоуты- «ребра» корабля, то удар по корме был фатален – там и шпангоутов нет, и рулевое устройство расположено, и каюты офицеров и командира корабля.
- А «сто рапанов в …опу поперек резьбы»?
- А это связано с первыми пожарными помпами. Точнее сказать не с помпами, а с приемными парусиновыми шлангами, которые опускали за борт для забора воды. Раковина рапана в грубом приближении чем-то смахивает на каплю. С шипами в сторону заостренной части. А при движении в потоке воды, раковина разворачивается более широкой частью вперед и засасывается в парусиновый патрубок. Если она по размерам сопоставима с диаметром шланга, то она может в нем застрять. И вытащить ее весьма проблематично, так как все ее шипы будут торчать в сторону вытаскивания, и играть своего рода роль зазубрин на наконечнике стрелы, рыболовного крючка или гарпуне. Само собой, все, то время, пока шланг освобождают от рапанов, помпа не будет участвовать в тушении пожара. Хорошо, если есть запасной рукав, но его еще нужно подсоединить, а это тоже потеря времени…
- Хм…, - задумалась Оксана. – А есть на флоте греческие флотские выражения?
- Оксан, а чего это тебя на греков потянуло? – удивилась Вера.
- Ну, я пытаюсь домыслить наши наработки по этому, будь он неладен, Мегакинщику и грекам…
- Греческие? – Мезенцев задумался. – Ну пожалуй… Если только, выражение «таких друзей, за х…, да и в музей». По одной из версий его связывают с высказыванием адмирала Эбергарда по поводу нейтральной позиции Греции в первую мировую войну. По другой версии речь идет о высказывании то ли княгини Ольги, то ли Святослава, то ли князя Владимира и связано или с Византией или с Херсонесом Таврическим. Греки, будучи ушлыми торговцами, что-то там вроде как опять традиционно обманули «партнеров по бизнесу» в лице наших князей, ну и якобы родилось крылатое выражение.
- Ясненько, - ответила Аня за Оксану. – А еще какие-нибудь интересные истории по поводу флотского жаргона имеются?
- Море! – улыбнулся Мезенцев. – Особенно если не про «флотские загибы».
- А можно парочку? – Дженнифер перелистнула блокнот.
- Ну… «румынами», например, называют флотских минеров-подводников. Связано это с очень печальными эпизодами Великой Отечественной войны. Румынская подводная лодка «Дельфинул» потопила два наших транспорта – пароход «Ленин» и санитарную «Армению». Погибло в общей сложности от девяти до двенадцати тысяч человек. Четыре тысячи на «Ленине» и от пяти до восьми тысяч на «Армении». На борту «Армении» было ДВАДЦАТЬ ТРИ ГОСПИТАЛЯ с ранеными и персоналом, дети, лагерь «Артек». В сорок четвертом румыны стали нашими союзниками, и эту историю приказали замолчать и исказить. И с тех пор принято считать, что «Армению» потопил немецкий торпедоносец, а «Ленин» подорвался на дрейфующей мине.
- Хм… может не стоит всуе…, - Вера побледнела, и неподдельно испугалась. – Мы же не противолодочный корабль!
- По меркам двадцать первого века нет, а по…
- ПРАВО ТРИДЦАТЬ ПЯТЬ, ДИСТАНЦИЯ ВОСЕМЬДЕСЯТ КАБЕЛЬТОВЫХ, ЦЕЛЬ МАЛОРАЗМЕРНАЯ!...
* * *
Поделиться70328-03-2011 22:04:06
ПРАВО ТРИДЦАТЬ ПЯТЬ, ДИСТАНЦИЯ ВОСЕМЬДЕСЯТ КАБЕЛЬТОВЫХ, ЦЕЛЬ МАЛОРАЗМЕРНАЯ!...
Там случайно, не дочка великоужасного верхом на мине проплывает?
Поделиться70428-03-2011 22:09:06
Филя же была «отапгрейженой» самкой собаки,
«отапгрейдженой»
она не сможет ими быстро жестикулировать на ходу в виду отсутствия гибких пальцев и необходимости передвигаться на четырех лапах.
слитно
Во временам же парусного флота, и оборудование было примитивным и сам процесс приходилось
времена
Поэтому якорь был потенциально опасным объектом, ибо, как его не крепи к борту корабли – что-то торчит наружу
ни, корабля
Поделиться70528-03-2011 22:48:14
Там случайно, не дочка великоужасного верхом на мине проплывает?
Да нет. Обычная румынская подводная лодка...
Поделиться70629-03-2011 11:43:19
Да нет. Обычная румынская подводная лодка...
Ну, это не так страшно...
Поделиться70731-03-2011 02:39:10
Ольга
Ольга, а насколько разъяснения флотского фольклора соответсвуют истине?
Поделиться70831-03-2011 23:12:39
Ольга, а насколько разъяснения флотского фольклора соответсвуют истине?
Боюсь, что других исследований, дающих альтернативные толкования в данной области, в природе пока не существует....
Поделиться70901-04-2011 18:02:57
Да нет. Обычная румынская подводная лодка...
...царствие ей небесное
Поделиться71001-04-2011 19:09:16
Да нет. Обычная румынская подводная лодка...
Подразделение графини Батори: