Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



ЧАС ВОЛКА

Сообщений 31 страница 40 из 343

31

Подкова написал(а):

К сему прилагалось прилагались: билет на вечерний рейс, оплаченная квитанция на перевозку груза плюс личная индульгенция Сашке Мордану за подписью начальника УВД.

Как оказалось, где-то в тридцатых годах там работала советская экспедиция во главе с академиком Пиотровским (Это это папа нынешнего директора «Эрмитажа»).

«Человек, де, находится в здравом уме зпт и в его сумасшедшей теории есть что-то рациональное». 

─ Как ты вот зпт сейчас!

Видно зпт судьба такая у вашего племени. ─ Открывать глаза народам и государствам. ─ Пусть видят и понимают, с какой стороны к нам ловчей подойти, чтобы покрепче ударить дубиной.

Это зпт своего рода зпт исторический алгоритм:

─  А как ты его проверишь, если никто у тебя ничего не ворует? ─ засмеялся отец. ─ Что б ни случилось, помни! Ведомые светом Вифлеемской Звезды зпт волхвы приходили с востока!

+1

32

Andorrian написал(а):

По-моему, здесь лучше применить другое слово: дан, подан, изображен, представлен.

Andorrian написал(а):

Может лучше так:Дернешь за ниточку ─ и у него голова качается….   вроде лучше звучит.

В контексте одного, отдельно взятого предложения возможно Вы и правы. Но в этом случае нарушается ритмика повествования. Я стараюсь писать, исходя из внутренней музыки слов. Каждое последущее предложение исходит от предыдущего, влияет на следующее. Это мой крест. Бывает, что садишься за текст в кардинально другом настроении. Сразу же меняется ритмика, и приходится заново переписывать все, что писал до этого. Извините, но это так.

0

33

Море у ног Гаваны лениво легло на песок. ─ Насыщенный синий цвет с оторочкой из пены прибоя. Жизнь проходит, а он все не выцвел. Такой, как вчера, как год и века назад, с тонами, полутонами и дивной игрой света. Попробуй его на ощупь, ─ он ласковый и горячий, как новое атласное одеяло. А над ним  облака сизым табачным дымом да лютое солнце лампочкой в оранжевом абажуре. Соль обжигает залитые потом зрачки, и белой наждачной бумагой выступает на теле. Кажется, все дрожит: и дома, и люди, и камни. Все кажется далеким и нереальным, как зима и Россия.
Эх, сейчас бы с горы на лыжах! ─ думал Векшин, ступая по лестнице. – Или кубарем, да мордой в глубокий сугроб. Или в прорубь, чтоб тело заледенело!
Под ногами поникли кроны заповедных деревьев, за которыми поначалу он попытался укрыться. Ну и пекло! Даже тень не дает прохлады.
На верхней площадке самодельного деревянного маяка сильнее запахло хвоей. Густая смола выступала с торцов необструганных досок и стремилась к земле янтарными ручейками.
Буэнос диас, Гавана! Мир твоим небоскребам и всем авенидос старого города! Вдали за покатым мысом видна акватория порта. Стальные клювы портальных кранов  застыли в ожидании корма. Под ними полупустые причалы. Безлюдье. Экономическая блокада. Над рейдом больше не реют красные флаги, не бьют вечернюю склянку. Флоридский пролив спокоен и чист, как рука дружбы, неожиданно показавшая кукиш. Плавно минуя линию горизонта, он обнимает небо.
─ Мы сделали все что могли, дон Экшен. Нам больше нельзя отрицать ваше присутствие на территории Кубы. ─  Моложавый смуглый мужчина чисто по-русски развел руками. А когда-то он и говорил почти без акцента. – Нам предъявили пять фотографий.  Судя по ракурсам, съемка ведется из ближнего космоса. Еще у них есть отпечатки пальцев. Черт знает каким образом, но они их заполучили! 
─ И все?! Это не доказательства! Их очень легко опровергнуть…
─ Я тоже так думал. Но вопрос решался на самом верху. И Москва предъявила новые аргументы. Слишком серьезные для экономики Кубы...
─ Ты считаешь, что нас могут подслушать? ─ полковник брезгливо поморщился.
─ Наши? Если б и захотели ─ то не смогли. Я привыкаю бояться американцев. Одному Богу известно, что там у них за техника? А на братскую помощь России мы давно уже не рассчитываем. У вас ведь считают, что мы дармоеды? 
С моря тянуло заветной свежестью. Близился вечер ─ время большой воды. Приливная волна, ускоряясь, наседала на берег, жадно глотала «спорные территории». Смывалось и обновлялось все, что не в силах переварить жадное солнце. Сладковатый запах гниющей органики постепенно сходил на нет. Его уносило ровное дыхание океана.
─ Что касается нашей организации, ─ мрачно заметил Векшин, ─ то я приехал сюда не с пустыми руками. Можешь говорить откровенно. Все останется между нами.
─ Россия теряет не только друзей ─ былое влияние в регионе. Сблизившись с США, вы уперлись лицом в стену. И от этого стали слепы. А мир изменился.
─ Чему удивляешься, Август? Советский Союз умер. А на трупах  жируют только простейшие. Ты прав. Мир изменился. Он теперь на кривде стоит. Даже в чисто библейском сюжете как-то обходятся без Иуды: «Распни его!» – закричала Америка, и Россия умыла руки. Первым был Чаушеску, затем Хонеккер, Живков. И каждая подлость оправдана, обоснована с самой высокой трибуны.
─ Пришла очередь Коменданте? Вы  это хотели сказать?
─ Поэтому я  здесь. И кому-то это очень не нравится.
Солнце бильярдным шаром катилось за горизонт. Быстро сгущались сумерки. Где-то внизу потрескивал небольшой костерок. Невесомый дым стелился над заросшей тропой и таял, теряя силы, у порога старого дома. В потухшем взгляде зашторенных окон таилась тоска. Ведь даже дома тоже страдают от одиночества.

+4

34

─ Можно я закурю? – тихо спросил Аугусто. Как будто бы выстлал словами мост через долгую паузу.
─ Конечно, закуривай, ─ с готовностью откликнулся Векшин, ─ можешь и меня угостить.
            ─ Вам же нельзя! Доктор сказал, что после вчерашнего приступа…
─ Много он понимает, твой доктор! Медицина не лечит души.
─ Дон Экшен! Отец! Ужинать! ─ донеслось откуда-то снизу. – Кушать подано! Садитесь ржать пожальста!
─ Ай да фанатик советских фильмов! Он опять все перепутал! ─ еле скрывая улыбку, громко откликнулся Август.
─ Не «ржать», а «жрать», Хуанито! – Векшин тоже не выдержал, засмеялся. - У тебя опять по русскому двойка. Мы скоро. Ты  мог бы еще немножечко подождать?
─ Насколько я знаю, Евгений Иванович, ─ вслух размышлял Аугусто, ─  там, в России, вы давно уже труп. Это признано на самом верху, официально запротоколировано. Есть даже могила на Ваганьковском кладбище. А мертвых не выдают, и не депортируют. Рауль в конце встречи так и сказал: «Дон Экшен – герой Республики. Этот статус выше моих полномочий». Тогда они настояли на встрече с вами…
Очень странно, подумал Векшин. Все идет так, как я и рассчитывал, но со  значительным опозданием. Или там, в Москве, тонко ведут свою контригру, или они разучились работать?             
─ Ты, кажется, курил «Монтекристо»? – спросил он скучающим тоном.
─ Теперь только «Мальборо». Привык, знаете, за время командировок.
─ Не самые лучшие сигареты.
─ Шутите, дон Экшен? Все ребята из нашей группы предпочитают «Вирдждинию». Даже те, кто не знают, где находятся Ангола и Мозамбик.
─ У нас тоже с этого начиналось. С таких же вот, мелочей. С прослойки людей, которые пили, курили и ели не то, что все остальные. Элитные кланы, квартиры, дачи. ─ Все не для всех. ─ Трудно верить в светлое будущее, если ты – простой работяга, и за куском колбасы к праздничному столу вынужден ехать в Москву...
─ Что делать? Москва  это сердце России! – довольно ехидно заметил Аугусто.
            То ли хотел пошутить? То ли припомнил расхожую фразу из разговорника? ─ Типичный латинос, он был иногда непосредственен, как ребенок. И даже не понял, что копнул много глубже допустимого уровня.
─ Никогда! ─ почти прорычал Векшин. ─ Пожалуйста! Никогда не говори так о моей стране! Если Москва это сердце России, то Россия – страна с искусственным сердцем. Москва никогда не болела болью страны, не знала ее порывов и чаяний. И будет за это  обречена на вечное отторжение. Запомни, амиго, самое главное то, что мы не враги. Я имею в виду не себя, а русский народ. Как ни пыжится наша столица вправить ему любовь к Вашингтону и ненависть к вашей свободе, у нее ничего не получится. И спасибо за это народной душе!
Очень трудно понять друг друга, если слышишь только себя. Тогда и молчание красноречивей. Несказанность плавала в воздухе липкою паутиной и она раздражала обоих...
─ Прости меня, Август, ─ сказал, наконец, старый разведчик. – Жизнь – это колесо перемен. И кого-то оно безжалостно давит. Каждый на этой земле умрет в одиночку, никто ему не поможет. Я как-нибудь сам разберусь со своими проблемами, в том числе, ─ и с проблемами нашей страны...
─ Евгений Иванович!
─ Не надо, не перебивай! Я согласен на эту встречу. Так и скажи Раулю: Векшин согласен.

+3

35

Подкова написал(а):

Соль обжигает залитые потом зрачки зпт и белой наждачной бумагой выступает на теле.

─ Мы сделали все зпт что могли, дон Экшен.

Отредактировано Mif (12-08-2010 07:07:59)

+1

36

Подкова написал(а):

─ Можно зпт я закурю? – тихо спросил Аугусто.

А мертвых не выдают зпт и не депортируют.

─ Ты, кажется, курил «Монтекристо»? – спросил он скучающим тоном.
Пмсм "Монте-Кристо"

С таких же вот зпт мелочей.

Трудно верить в светлое будущее, если ты тире простой работяга зпт и за куском колбасы к праздничному столу вынужден ехать в Москву...
Москва тире это сердце России! – довольно ехидно заметил Аугусто.

Если Москва тире это сердце России, то Россия – страна с искусственным сердцем.

Несказанность плавала в воздухе липкою паутиной зпт и она раздражала обоих...
Возможно, "Недосказанность"?

Отредактировано Mif (12-08-2010 12:16:34)

+1

37

И еще одно замечание:
"Дон Экшен" созвучно с фамилией Векшин
Насколько я знаю, у кубинцев клички всегда выбирались так, чтобы они никак не ассоциировались с настоящими именами

+1

38

Mif написал(а):

Возможно, "Недосказанность"?

Ясное дело, недосказанность. Я это слово  и имел ввиду, когда писал, и произносил "недосказанность", когда перечитывал текст. Сам удвиляюсь, как оно вышло?

0

39

Mif написал(а):

"Дон Экшен" созвучно с фамилией Векшин
Насколько я знаю, у кубинцев клички всегда выбирались так, чтобы они никак не ассоциировались с настоящими именами

Я этого, честно признаться, не знал. Хоть и неоднократно бывал на Кубе. Но в данном случае я изначально имел ввиду, что так они произносят фамилию Векшин. "Дон Векшин" - "Дон Экшен"

0

40

Подкова написал(а):

Я этого, честно признаться, не знал. Хоть и неоднократно бывал на Кубе. Но в данном случае я изначально имел ввиду, что так они произносят фамилию Векшин. "Дон Векшин" - "Дон Экшен"

Если он для них не просто шапочный знакомый, а реально свой, думаю, что они должны его называть явно не по фамилии :)

0