Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Издательства » Немного об издательствах-2


Немного об издательствах-2

Сообщений 91 страница 100 из 886

91

Mirvlad написал(а):

Уважаемые коллеги!
Тема, мне кажется, себя исчерпала. Позиция участников дискуссии определилась постов 200-300 назад. Повторяться нет смысла.

Скажу сразу: нет никакой уверенности, что диалог состоялся именно между Горчаковым и Карамзиным. Передают его именно так, со старинным простонародным «с» на конце.

Но собеседников называют очень разных. То диалог происходит в Париже, и действительно давно живущий в этом городе Горчаков спрашивает у только что приехавшего Карамзина, что происходит на родине. То такой же вопрос задает князь Барятинский князю Гагарину, тоже в Париже. В другой версии этого исторического анекдота разговор происходит в Петербурге, а беседуют то ли граф Орлов с князем Куракиным, то ли князь Гагарин с графом Бобринским.

Неизменно одно – многозначительное «воруют-с». Указание на то, что ничего иного в России происходить и не может. Что у нас самое главное в русской жизни? Что «воруют-с». Все воруют-с. Везде воруют-с. Всё воруют-с. Нормальнейшее повседневное явление.

0

92

Диалог становится несколько...эээ... бессмысленным...

0

93

Барон фон Тар написал(а):

Диалог становится несколько...эээ... бессмысленным...

Ну почему? Ветка изначально, наверное создана в помощь авторам? Прочитав её полностью, можно составить своё мнение.  Не скажу, что верное, или объективное, но -- своё.

0

94

BRIZ написал(а):

С моей точки зрения экономика капитализма - сплошной грабеж.

И в основном, собственного населения страны. До остальных то руки коротки, воть и грабють тех, до кого дотянулись.

0

95

Барон фон Тар написал(а):

Диалог становится несколько...эээ... бессмысленным...

Эллины были великим народом и дали миру многое. Кое-что из их великого наследия помнят, кое-что незаслуженно забыто. так все помнят и знают о великих философах земли эллинской и её знаменитых философских школах. Но не заслуженно забыта практика философских диспутов - дать в торец оппоненту, когда кончились аргументы. После того как представители разных школ поправляли здоровье - обретали возможность передвигаться, они примирялись за кувшинчиком вина. При такой практике споры не могли чрезмерно затягиваться. Вот я и думаю ( с грустью) как бы возродить этот древний обычай в век электронного общения.  http://read.amahrov.ru/smile/guffaw.gif

Отредактировано Mirvlad (18-08-2010 06:58:26)

+2

96

Mozg написал(а):

Прочитав её полностью, можно составить своё мнение.

Составил. Если буду когда-нибудь издаваться, буду руководствоваться географией. :crazy: То есть, до Москвы ближе, вот в Москву и поеду.

0

97

Artof написал(а):

Графоманы ОЧЕНЬ хотят увидеть своё творение в на бумаге (многие и приплатить готовы), а уж 3-4 рубля с книги - УРААА!.

Собственно говоря, увидеть своё творение на бумаге хотят все. И графоманы и мегаграфоманы.
Что касается 3-4 рубля за книгу - понятно, что это НЕ деньги. И даже больше - 5-8, тоже совсем НЕ деньги. Умножаем на почти стандартный тираж тыщи так в три-пять и в любом случае получаем НЕ бешенные бабки.
Но, когда срок рассмотрения рукописи составляет не полтора года, а месяц-два (а то и неделю - был у меня такой случай), когда книга выходит не через два года, а через пару месяцев. Когда налажен живой контакт с выпускающим редактором, когда есть толковая редактура и корректура, когда художник специально читает твою книжку и рисует обложку именно под неё, когда твоё мнение учитывается, тебе не навязывается дикая аннотация, идиотское название - надо ещё подумать что выберешь.
Стоит ли связаться с огромным, мощным, но медленно работающим конвейерным издательством или остановить свой выбор на скромном нишевом?

Artof написал(а):

И не все готовы торговаться и читать внимательно договор.

Я не юрист, я не могу знать все крючки и зацепочки договоров, но практически все увиденные мной договоры от нескольких издательств очень похожи.
С чем можно поторговаться:
1. Поговорить об увеличении роялти, если для этого есть определённый повод (скажем, это уже твоя не первая и не вторая книга).
2. Если считаете нужным - снизить срок передачи прав. Скажем, с пяти до трёх лет (но тут не всем пойдут на встречу).
3. Попытаться оговорить сроки выхода книги (а то заключишь договор и будешь ждать, ждать, ждать)
4. Установить пенни при задержке гонорара.
5. Обговорить количество авторских экземпляров - по-моему сейчас очень часто встречается пять штук.
6. Желательно бы оставаит права на электронные продажи за собой.
Наверняка чего-то ещё упустил.
Но в положении дебютанта держать пальцы веером, я думаю, не стоит.

0

98

Mozg написал(а):

Оплачен только заявленный тираж, не более того.

Я, конечно, всей кухни дела не знаю, но зато имею возможность наблюдать хотя бы за региональной картинкой. Не похоже, что книги, в частности худлит-фантастика - продаются как горячие пирожки. Скромный официальный тираж может реально долго продаваться, а уж что говорить о "левом".
Предположу, что может слегка "пошабашить" типография, если в ней печатается книга целиком - но это при условия наличия хороших связей с оптом и розницей.

0

99

Dimson написал(а):

Предположу, что может слегка "пошабашить" типография, если в ней печатается книга целиком - но это при условия наличия хороших связей с оптом и розницей.

Сейчас все "левые" тиражи убиваются розничными ценами на литературу. Почитайте внимательнее посты форумчан в других ветках, особенно по поводу выхода новых книг наших коллег - у меня впечатление, что большинство пишет примерно в таком ключе: "Поздравляю автора! Теперь надо выкраивать/подкопить/прерраспределить деньги для приобретения новинки". И это касается не только таких как я, безработных, а вполне себе нормально живущих коллег.
Личные наблюдения подтверждают - в 90-х "левак" шёл потоком, потом реки стали превращаться в ручейки, причём происходило смещение центра, так сказать, инициации этих левых тиражей. Если раньше можно было с большой долей уверенности говорить, что дела крутились с подачи издательств, то позже им это стало совершенно не выгодно, как раз из-за уменьшения читательского спроса. Что толку сбагрить четверть тиража оптовику, который через полгода большую часть закупки вернёт?
Сейчас схема приходит к следующему виду - издать книги большим ассортиментом, поменьше тиражом, в пределах рентабельности производства, усилить контроль за сроком доставки тиража к оптовикам, и, как не покажется это странным сторонникам мнения о поголовном стремлении издательств погреть руки на неучтёнке, усилить контроль над сверхтиражными. Пример, опять же из личного опыта:
Москва, Олимпийский, народ ждет новую книгу, завтра в Рыбинске будет готов тираж, потом на баржу и через пару дней начинается первый день массовой продажи. Фигушки, уже сегодня приезжает машина, иногда даже легковушка, едва не скребя брюхом по асфальту. В ней груз - новая книга, или утянутая кладовщиками, или умельцами из печатного цеха, которые вытащили те листы и обложки, которые гонят при отладке машины перед началом цикла. Сделать дома, на коленках, и с качеством, которое почти не отличить от типографского, сборку блока в переплёт - да как не фиг делать, за день экземпляров 300-400 вдвоём. Раньше, когда такое дело процветало в московских типографиях, для "Молодой гвардии" тысяча-две лишних экземпляров "Искателя", появившихся помимо официального тиража в 100-200К экземпляров было вообще ничем. А вот при тиражах в 3-5К, да ещё на пару дней раньше начала официальной продажи - это уже убыток для издательства. Самые нетерпеливые покупатели купят "левые", им плевать на то, что цвет каптала отличается от основной массы, книга уже есть, не разваливается, блок не перевёрнут, читаем! А оптовик через пару дней сидит и думает - а где же те, Иванов, Петров и Сидоров, которые всегда приходили в первый день и закупали у меня по 10-15 штук для своих розничных точек?
Так что никаких особых загадок нет.

+2

100

Artof написал(а):

у каждого из редакторов стояло по 3 автора. И так - каждый раз.

Люди жалуются на то, что договариваются об отсылке синопсиса, отсылают - а потом по 2-3 месяца не могут добиться ответа - высылать ли рукопись на рассмотрение. За это время ЛИ успевает рукопись запросить, прочитать, предложить договор и потеребить автора на тему "решай быстрее, нам надо в план включать!"

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Издательства » Немного об издательствах-2