Мы все – все, сколько нас тут ни есть хоть один раз в жизни да видели ее.
- Подтверждаешь, что лишенцы номер два-сто тринадцать, шесть-семьсот одиннадцать и четыре-пятьсот девяносто три злостно уклоняются от исправления,
оскорляютоскорбляют колхозников и колхозный строй, упорствуют в своих враждебных заблуждениях.Товарищ замбриг, вы присутствовали?
- Товарищ звеньевой, а он что – не из колхоза? – не удержавшись, спросил Тихонов, хотя и так было понятно, что Иргашев – не местный.
Огромный, просто исполинский самолет кажется сказочным, но, сколько я не
щурусьщурюсь и не зажмуриваюсь – он не исчезает…
Будь готов!
Сообщений 181 страница 190 из 210
Поделиться18128-11-2010 12:52:23
Поделиться18228-11-2010 13:29:42
А бюсты, там где он тоже в берете? Изъять? Это сколько ж работы в пустую?...
слитно
Поделиться18328-11-2010 16:38:41
Мы не успели еще толком разобраться с маршрутом, которым колхозники рекомендовали нам двигаться, как в кабинет председателя ДОСААФ влетел какой-то запыхавшийся паренек
Предлагаю изменить: Мы не успели еще толком разобраться с рекомендованном колхозниками маршрутом, как в кабинет председателя ДОСААФ влетел запыхавшийся паренек.
поднялся во весь свой немалый рост
ЗПТи навис надо мной
убрал «стечкина» в кобуру
ЗПТи теперь выжидательно на меня смотрит.
Он опирается на палку
ЗПТи при каждом шаге тяжело отдувается
здание музея, когда нас, наконец, отпустило. Мы зашевелились, мальки уже начали переговариваться, когда к нам подошли
Предлагаю второе "когда" изменить на "а".
В конце одного из таких забетонированных участков
ЗПТбольшая группа людей старательно выравнивала дорогу, подсыпала гравий и, впрягшись, с равномерным уханьем тащила дорожный каток, в который впряглись человек пятьдесят.
Предлагаю изменить на: "Человек пятьдесят в упряжке", - отметил я.
Сзади встал грузовик с остальными нашими. В ответ на наши вопросительные взгляды,
Предлагаю второе "наши" убрать.
Мы подошли к нескольким колхозникам, с трудом удерживавших смуглого
"Удерживающим"?
брезентовых робах, которых оттесняли в сторону двое автоматчиков. Иван, на рукаве которого
Предлагаю: "брезентовых робах, оттесняемых в сторону двумя автоматчиками".
Читается великолепно, сцена в музее раскрыта исключительно достоверно.
Поделиться18428-11-2010 17:33:58
Уважаемый niklom, в очередной раз большое спасибо. Сейчас буду править ошибки.
Поделиться18528-11-2010 19:36:46
Коротко фыркнул АГС и прорыв захлебнулся. Сергиенко все же успел развернуть «Пламя» и остановил атаку одной очередью.
пост 115
С АГС-ом, по сути-- в разведку? Уж больно громоздкое оружие... Возможно, стоит заменить на "Арбалет"? Это магазинный автоматический гранатомет, который использует боеприпасы АГС.
Поделиться18628-11-2010 19:48:20
С АГС-ом, по сути-- в разведку? Уж больно громоздкое оружие... Возможно, стоит заменить на "Арбалет"?
Уважаемый kazak, нет. Именно под АГС и НСВ пионерам выделяли вьючных лосей, понимая, что штуковина громоздкая.
Поделиться18729-11-2010 20:00:03
Глава 6
Я вошел под сень куполов с крестами и в который раз поразился: как все мудро здесь обустроено. В колхозе храм – не только прибежище для скорбящих или неуверенных душой. Нет, храм и последние прибежище, если грозные недруги подойдут совсем близко, ибо при входе во храм располагается оружейня, где ждут своего часа автоматы и прочия орудия, что призваны защитить верующих. Это и укрытие для женщин, малолетних, бессильных и страждущих; и дозорная башня, и, прости Господи, крепость, что может дать врагам грозный отпор.
- Приветствую тебя, боголюбивый брат мой, – звучный голос трубой призывной раздается под сводами собора Святого апостола Андрея Первозванного, – Рад видеть тебя во храме нашем.
Отец Георгий подходит ко мне. На нем епитрахиль , как и положено протоиерею, но ряса как обычно подпоясана ремнем с пентаграммой на пряжке. Только вместе с кобурой к поясу прикреплены палица и набедренник . Он мягко берет меня под руку:
- Вижу я, обуревают тебя сомнения, брат. Облегчи душу свою, поделись со мной грузом размышлений твоих, – говорит отец Георгий, и ведет меня к алтарю.
Я следую за ним, и на ходу несколько запоздало произношу заготовленное:
- Брат Георгий, облегчи душу мою и прими мою исповедь…
…Мы сидим в притворе, и Георгий напоминает мне бессмертные, вдохновенные строки:
- Вы - соль земли
Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою?
Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям .
А что есть соль земли? Соль земли – суть люди, которые ставят своею целью облегчить страдания, утешить страждущих, вести земную жизнь так, дабы приблизить Царство Божие на земле…
- Это пионеры, да?
Мне кажется, что я угадал его мысль, но брат Георгий мягко улыбается и слегка качает головой:
- Это не только пионеры, брат Алексий. Это коммунисты вообще. Ибо они стоят на защите интересов людей создающих и созидающих, ибо они отринули от себя златого тельца и не желают поклоняться богатству. Коммунисты, следовательно, являются самой решительной, всегда побуждающей к движению вперед частью рабочих, а в теоретическом отношении у них перед остальной массой пролетариата преимущество в понимании условий, хода и общих результатов пролетарского движения.
Я пытаюсь осмыслить услышанное. Коммунисты… Но в монастыре говорили, что коммунисты разрушали церкви, преследовали верующих… Выслушав мои возражения, брат Георгий снова слегка улыбается:
- И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.
Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.
А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны; не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него .
Так чем же коммунисты прогневили Бога, если разрушали церкви, построенные вопреки слову Его? А кого преследовали коммунисты? Не тех ли лживых пастырей, что вещая с амвонов Слово божие, мыслями преданы были корыстолюбию и стяжательству?
Я опять молчу. Мысли путаются сильнее, чем когда я уверовал во второе пришествие. Георгий пытается меня вразумить, но смогу ли я, осилю ли я разумом своим всю ту истину, что он пытается мне преподать. Господи, вразуми меня!
И тут брат Георгий начинает негромко читать стихи, которые с неожиданной силой западают в мою душу:
…Дорогой битв, через хребты преград,
Вслед за тобой, Советская отчизна,
Неисчислимый движется отряд,
Как ставший плотью призрак коммунизма.
Огромен человечий океан,
Ни края не сыскать ему, ни меры,
Но снова: «Пролетарии всех стран...»
Встает над ним как грозный символ веры …
Сижу очарованный этими словами, когда он еще тише добавляет:
- Пусть господствующие классы содрогаются перед Коммунистической Революцией. Пролетариям нечего в ней терять кроме своих цепей. Приобретут же они весь мир .
И вновь меня с невообразимой силой обжигает ПРОЗРЕНИЕ: «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное »...
- …Брат Георгий: вот я шел с пионерами, и зрел, яко они живут по закону Иисусову, почитая друг друга братом и сестрой, не делая различия ни для эллина, ни для иудея, ни для иных… И воистину, возносят они хвалу пророкам своим, но разве они не лжепророки, отвергшие Слово Божье? Ибо нет у них ни бога, ни дома его, и нигде не возносят они молитв…
- Никто не приставляет заплаты к ветхой одежде, отодрав от новой одежды; а иначе и новую раздерет, и к старой не подойдет заплата от новой. И никто не вливает молодого вина в мехи ветхие; а иначе молодое вино прорвет мехи, и само вытечет, и мехи пропадут; но молодое вино должно вливать в мехи новые; тогда сбережется и то и другое. И никто, пив старое вино, не захочет тотчас молодого, ибо говорит: старое лучше . Разве не видишь ты, брат Алексий, что новое время пришло, и новые пророки несут Слово божие, и несть числа им. А что до законов, то разве не «Сын Человеческий есть господин и субботы ?»
- Но брат Георгий, даже я нарушаю законы. Ведь в той же Нагорной проповеди говорил Иисус, что грех даже глядеть на женщину с вожделением. А я…
Продолжать у меня не получается, потому что тут же перед внутренним взором встает Мария. Такая живая, такая нежная, такая моя…
- И в том не зрю я греха на тебе, брат. Вспомни: «…привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии, и, поставив ее посреди, сказали Ему: Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии; а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь? Говорили же это, искушая Его, чтобы найти что-нибудь к обвинению Его. Но Иисус, наклонившись низко, писал перстом на земле, не обращая на них внимания. Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на нее камень. И опять, наклонившись низко, писал на земле.
Они же, услышав то и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди. Иисус, восклонившись и не видя никого, кроме женщины, сказал ей: женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя? Она отвечала: никто, Господи. Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши . Разве не то же и с тобой, брат? Кто обвинит тебя, кто осудит?
- Но я… я не могу пойти и не грешить, брат… Ведь я люблю ее, а постриг…
- Скажи мне, брат Алексий, а хорошо ли ты знаешь Писание? – неожиданно вопрошает брат Георгий, впиваясь в меня взглядом. – Достаточно ли ты читал и изучал его, дабы говорить, учить и рассуждать о нем?
Я знаю Писание, и я много раз читал и перечитывал Книгу, каждый раз находя все новые и новые красоты, чудеса и откровения… Но когда он так спрашивает… Не знаю, что и отвечать…
- Я много раз читал Писание, брат Георгий, но как я, недостойный и смиренный инок, могу судить о том, достаточно ли я его знаю? Должно быть, нет, раз ты вопрошаешь меня об этом…
- А раз так, – брат Георгий поправляет ремень, удобнее располагает кобуру, – раз так, то вот тебе Писание, перечитай и покажи мне место, где Господь наш воспретил славящим и восхваляющим Его жить с женой. Поищи.
Я быстро перебираю в уме все, что сказано в Писании, и понимаю, что ни в одной из книг Ветхого завета, и ни в одном Евангелие такого не говорится. О чем и сообщаю брату Георгию. Тот усмехается:
- Так в чем же дело, брат Алексий? Или ты законы, выдуманные человеками, ставишь выше Закона Божеского?
- Нет, но я… – решение неожиданно приходит само собой.
Встаю, поправляю новую рясу, любезно предоставленную мне колхозниками, поправляю кожаный ремень, который подарила мне Мария:
- Брат Георгий. Прошу тебя оказать мне милость и услугу.
Тот лукаво улыбается, от хитро прищуренных глаз разбегаются лучики-морщинки:
- Чего же ты просишь у меня, брат мой?
- Смиренно припадаю к стопам твоим и помощи твоей взыскую. Обвенчайте нас – меня и девицу Марию…
Георгий улыбается еще шире:
- А я все думал: попросишь, или нет? Конечно, брат, я с большим удовольствием окажу тебе эту услугу. Венчание на завтра назначим – хорошо ли?
Так. Теперь только остается уговорить Марию. Если судить по ее характеру, то это будет нелегко сделать. Но тут я вспоминаю ее глаза, ее взгляд, которым она смотрит на меня… Не-е-ет, уговаривать ее будет не сложнее, чем пушинку легчайшую поднять…
- Благодарю, брат Георгий, хорошо.
- Вот и ладно. Развеял ли я сомнения твои, брат, снял ли с души груз?
-От части… От большей части.
Он опять улыбается:
- Тебя теперь хощу вопросить, брат Алексий. Как мыслишь ты дальнейшее? Пойдешь ли с пионерами в Артек, коего взыскуют они яко реки, млеком и медом текущей, али останешься с нами, дабы приять учение коммунистическое и передать его после в Пионерии и иных местах?
Остаться здесь? Я бы с радостью и восторгом душевным остался бы здесь, чтобы узнать получше и понять все учение коммунистическое, но покинуть пионеров? НЕ будет ли сие предательством, яко отречение Петрово или донос Иудин? И Мария?..
- Открою тебе, брат Алексий, что на Правлении решали вопрос о том, чтобы просить пионеров оставить здесь представителя, яко посланника, коий решать станет вопросы, меж Колхозом нашим и Пионерией возникнуть могут. И постановили: договориться с пионерами, дабы остался здесь один пионер - годами не отрок, и двое-трое отроков вместе с ним. И говорили уже, что можно было бы просить начального над пионерами, тезку твоего Алексея, об оставлении здесь девы Марии, аки старшей, и тех, кого сама она изберет… – Он прерывает речь и долго смотрит на меня испытующим взглядом – Не поможешь ли убедить их? Урона им от того не будет, сие – дело благое. И связь нам с Пионерией нужна, и тебе, брат Алексий полезно будет с нами побыть. Обучишься и коммунизму, и много еще чему. Должно тебе, к примеру, оружием владеть не токмо духовным, ибо сказано было: «Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч »…
Георгий вновь замолкает. Молчу и я, осмысливая сказанное и услышанное. Георгий прав: для пионеров я сейчас – обуза, но если меня научат… А учится я буду прилежно…
- Мыслю я, – продолжает брат Георгий после длинной паузы, – что хорошо будет, коли ты, брат Алексий, обучившись, с нашими комсомольцами сходишь поставки в центр обеспечить. Ибо в походе сем многотрудном утешительное слово пастыря, как никогда надобно. И коли останешься ты здесь, то куда как легче станет тебе после, когда в Пионерию с матушкой своею вернешься…
Проповедовать в Пионерии? Узреть самому… Да что «узреть»?! Воздвигнуть Храмы во имя Ленина, во имя Гайдара, во имя Деда Афгана донести до пионеров слова святого равноапостольного Иосифа, святого блаженного страстотерпца Лаврентия, преподобного Феликса… Но достанет ли моих малых сил, Господи, для того, чтобы свершить сей великий подвиг?!
Господи, вразуми! – вот с этой мыслью я поднимаю глаза и натыкаюсь взглядом на фрагмент храмовой росписи. На фреске – Святой апостол Андрей Первозванный, а рядом с ним, одесную и ошуюю, стоят святые Иосиф и Лаврентий. Святой великомученик и страстотерпец Лаврентий словно пронзает меня своим пристальным взглядом, как бы вопрошая: «Достоин ли ты, простой инок, встать под хоругви коммунизма и готов ли ты узреть истину?» Святой же, равноапостольный Иосиф, облаченный в серо-зеленую простую одежду, неброский и невидный, будто обласкивает меня взором, ободряя и утешая: «Достоин, достоин. И сил душевных тебе достанет, товарищ…»
- Брат Георгий! Я приложу все силы, дабы свершилось все по словам твоим!..
Отредактировано Серб (29-11-2010 20:54:52)
Поделиться18829-11-2010 20:38:34
Нет, храм и (есть) последние прибежище
Предлагаю добавить "есть". Возможно, "последнее"?
ибо при входе во храм располагается оружейня
Полагаю, можно убрать.
звучный голос трубой призывной звучит под сводами собора
Вместо "звучный" предлагаю использовать "сильный".
Только вместе с кобурой к поясу прикреплены палица
По-моему, "только" лишнее. Направленность хорошо задана предыдущим предложением.
говорит отец Георгий
ЗПТи ведет меня к алтарю.
Я следую за ним
ЗПТи на ходу несколько запоздало произношу
Неожиданно брат Георгий начинает негромко читать стихи, которые с неожиданной силой
Предлагаю "неожиданной" изменить на "великой".
Ибо в походе сем многотрудном
ЗПТутешительное слово пастыряЗПТкак никогда надобно.
я поднимаю глаза
ЗПТи натыкаюсь взглядом
встать под хоругви коммунизма
ЗПТи готов ли ты узреть
Да, это сильно написано. Проникаешься настроением и видишь воочию. Уважаемый Автор, за Ваше мастерство: браво!
Поделиться18929-11-2010 20:48:54
Серб написал(а):Глава 6
Крутой загиб! Но мне понравилось.
ППКС
Поделиться19029-11-2010 20:56:13
Благодарю, уважаемый niklom, я уже поправил в соответствии с Вашими правками. И отдельное спасибо - за высокую оценку моего скромного труда...
Похожие темы
Не будите спящую собаку (НФ триллер) | Архив Конкурса соискателей | 16-03-2013 |
Матильда. Будь она не ладна | Кино | 17-02-2018 |
В снежном плену | Конкурс соискателей | 13-11-2023 |
"Счастливчик" | Архив Конкурса соискателей | 08-02-2011 |
Год Ворона | Произведения Михаила Гвора | 06-06-2014 |