Подполковник в кустах. Или засевшие в терновнике
На то, что этот выезд будет необычным, указывало многое. Во-первых, Седьмого оставляли в отряде. Прапор – начальник продсклада, уходил в отпуск, и, не скрывая слез, сдавал по описи все имущество, радостно скалящемуся сержанту. Все всё понимали, но ничего сделать не могли. Седьмой был единственным, кто бы разворовал склад не окончательно.
Во-вторых, перед выездом, Командор вышел на плац, и трубно провозгласил: - Гроза-17, бандерлоги!!!
Поданый сигнал означал локальный армагедец в отдельно взятой части Пограничной Службы…. Тревогу, то есть, с выездом техники и прочими чудесами. Мобильные группы порысили на всех парах в парк, зело матеря Командора и иже с ними.
Все расселись по машинам, и уже предвкушали отбой и долгий обезвазелиненный разбор полетов…
Но долгожданной команды «Стоп!» не было. Экипажи по истечению положенного времени рванули через КПП в город. Но были остановлены Командором прямо в воротах.
- Выгружаемся. И предъявляем имущество по списку. Старшие групп беззвучно взвыли. Театр грозил затянуться до вечера. А дома дети не кормлены, жены не… кхм, не люблены, и вообще, «Шахтер» Суперкубок Украины берет, а мы тут не пиво пьем под телевизором, а вопли слушаем…
- ….! Какого…! И вообще, вы все - ….!
Начальник второй заставы, капитан Поберега с опаской выглянул из УАЗика… Посмотреть было на что. Из машин их вечного противника во всех начинаниях и соседей по этажу - зловредной и ненавидимой всеми фибрами души, четвертой заставы, под грозные очи Командора, страшного в гневе выгружали один за одним ящики. Водки. Общим количеством в 4 штуки.
Начальник 4-й, капитан Темляков, он же Папа, стоял, скромно потупив взор. Приглядываясь к табельному ПМу…
- ….! - продолжил спич разгневанный полковник. – ЭТО ЧТО?! – и снова его указующий перст уперся в сиротливо стоящие вдоль строя ящики.
- Это? – Темляков на секунду задумался. – Это – теплые вещи. А вдруг похолодание, или кто под лед провалится.
- В августе?! Под лед?! Под трибунал!!! – взревел Командор, и, очевидно, выдохшись, повернулся на каблуках и ушел, предварительно испепелив взглядом весь состав «мобилки».
А замполит, попытался выпрямить сутулую спину, и произнес слова, звучащие приговором. – Я с вами. На выезд. На Польшу.
Это и было третьим признаком нетривиальности выезда… Плюгавый подполковник Думченко по прозвищу Дэмон компенсировал рост и тупость наличием усов а-ля – Семен Михайлович и сверхповышенной вредностью, присущей, по общему мнению, вовсе не замполиту, а подплинтусному скунсу.
Да и был он не «зеленым», а типичнейшим «арбузом» - зеленый снаружи,красный внутри. Из тех офицеров МО, которых при расформировании их частей, прибежали в Погранвойска, абсолютно не желая разбираться в нюансах и меряя все привычными нормами танкистов и прочих мотострелков… Лишние люди, по мнению шовиниствующей части отряда. Ведь пограничники – Щит Родины, а все остальные - только шурупы в нем….
И вот – долгожданная точка на карте! При ближайшем рассмотрении, оказавшаяся бывшим детским садиком, в котором сейчас застава номер N и располагалась. А что? Абсолютно верный подход. Военные-то чем от детей отличаются? Длинной первичных половых признаков, ну и автоматы настоящие…. А с яслями сходство добавляется желанием женской груди.
Так, отвлекся я, чего-то… Так вот, на точку прибыли, расположились, отогрев замерзшие в долгом пути души остатками спиртного. Заодно порадовавшись, что руководство не обладает рентгеновским зрением и не умеет насквозь запаски просвечивать.
Капитан Темляков засел с местным начальником уточнять обстановку на участке заставы, разогнав по флангам личный состав. Чтоб под окнами не галдел. Не учли фактор «Ж». То есть подполковника Дэмона….
У этого таракана в форме присутствовала стойкая антипатия к Папе в общем, и к 4-й МПЗ в частности… Вот и решил выйти на проверку нарядов, да накопать очередную папку компромата на раззвиздяев.
Первый наряд злобный Дэмон нашел засевшими на сеновале. Ребята решили отоспаться после долгой тряски в тесной кабине и почивали, откушав трофейного молочка.
Первая победа оказалась и последней. Остальные наряды, предупрежденные по хитрой схеме, разработанной еще зеленым курсантом Темляковым, бдели и бдили, встречая подпола уставными фразами и хищным блеском в глазах.
Крайним должен был быть наряд прапорщика Крикуна. А обоюдная ненависть с Дэмоном зашкаливала даже страсти по Холокосту….
Прапорщик лихорадочно соображал. И придумал… Всем, кто интересуется военной историей должен быть знаком термин «бокаж» - вечнозеленые межевые насаждения, которые во время боевых действий в Нормандии изрядно досаждали пиндосам и наглам своей лютой непроходимостью для пехоты.
Здесь, естественно, ничего подобного и в жизни не высаживалось. Но именно этот термин всплыл в голове бравого прапорщика, узревшего заросли можжевельника вперемешку с ежевикой. Классические «кущери» по местной терминологии…
- «32-й, вы где?» - гундосо прохрюкала рация.
- «66-й, мы на точке 7. У нас 1111»! – коварно ухмыляясь, ответил Крикун. Точка семь была километрах в трех к западу. И вел к ней ЕДИНСТВЕННЫЙ проход в зарослях. Несколько лет назад пробитый бульдозером и отделением «инженеров». И этот проход стал Фермопилами….
Подполковник ко всем своим качествам отличался еще и довольно высоким уровнем трусости. И «высокими» навыками применения оружия, скопированными из лучших американских боевиков.
Поэтому, получив по вытянутой вперед руке с пистолетом, Дэмон осел на подогнувшихся ногах, следующий удар пришелся не в грудь, куда метили нападавшие, а прямехонько в голову, да так, что аж фуражку снесло…. Неизвестные сноровисто обшарили поверженного героя, вытащив из карманов все представляющее интерес….
- Товарищ подполковник, что случилось?! – Думченко с трудом открыл заплывшие глаза… На него испуганно смотрел Крикун, тряся подполковник за плечо. – Вы целы? Помочь встать? А вот и фуражка ваша, под куст закатилась…
Первые подозрения зародились у замполита, когда отобранное на кордоне удостоверение оказалось в почтовом ящике неприметного здания на Владимирском спуске. С проставленной печатью польской контрразведки. Естественно, экспертиза определила подделку, но довольные Крикун с Темляковым долго поили пшеничным соком оставшегося неизвестным широкой публике бойца, соорудившего подделку в гостеприимном помещении бани, в которой правил снова сменивший должность Седьмой….
Отредактировано Чекист (14-04-2011 22:11:21)