Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Михаила Гвора » Порубежники


Порубежники

Сообщений 61 страница 70 из 89

61

ПОЕЗД

Специфика службы в каждом подразделении своя. Вот, «капэпешники», к примеру – «белая кость» Погран Службы. Все в чистом, зачастую даже в выглаженной форме. Частенько даже в «повседневке» и прочих белых рубашках. Или «линейщики» - работяги кордона, вытягивающие на своих плечах и ногах основную охрану границ и большинство невзгод службы… А еще и «матошники», вечно выпачканные в мазуте по уши, на которых снабжение висит и остальные дела обеспечения. Администрацию на ночь глядя вспоминать желания особого нет. Негоже нечисть лишний раз поминать, а то явится еще с проверкой… Да на Посту Технического Наблюдения неуставнных женщин неуставного поведения обнаружит.Или еще непотребство какое, в виде наряда пьяного в хлам. Ну их в дупу, короче говоря.
  И отдельным пунктом – Мобильный Пограничный Отряд. Который в Киеве, который «Бортничи» или «Борты». Жуткая помесь Вечных Жидов со всякой сволочью, награжденные от рождения ржавым и зазубренным шилом в одном месте. Которое не дает сидеть на месте, а толкает шарахаться по «усилениям». И ловить местных прапоров, промышляющих протаскиванием через границу групп нелегалов – самое их любимое занятие. Или машины расстреливать по объездным…  Вот и не любит их очень большое количество служивого народа.
  И когда стартовали УАЗики или «Шкоды» мобильных групп, давление в области кормы увеличивалось у многих.
  Естественно, к вышестоящим чинам довольно скоро пришло понимание, что такое положение не годится, и ни в какие рамки не лезет. И вообще, если верить заветам незабвенного Владимира Ильича – «Конгспигация, батеньки, пегвейшее дело в нашем деле!».
  Потому и начал МПО по другой схеме работать. Прикрывая пятна камуфляжа лисьими шкурами гражданской формы одежды.
  Разные казусы случались. То топали строем по ЖД вокзалу, то четверо из пяти щеголяли форменными полевыми штанами. Всякое было, что тут зазря мысью по древу скакать…
Вот и сидела в купе поезда «Киев – Львов» мобильная группа 4 МПЗ в составе начальника заставы, прапорщика Крикуна и пары сержантов. Сидела тихо, можно сказать, культурно. Никакие стаканы ввысь не взмывались, налитые со спецназерским форсом – с горочкой. Даже песен и тостов во славу пограничного оружия не звучало. Короче говоря, никаких признаков государевых людей не присутствовало. Даже друг друга старорежимным образом по имени-отчеству величали.
  Естественно, подобная подозрительная компания не могла не привлечь внимания «поездатых» ментов. А вдруг у них денег много? Или еще чего ценного? Логику милиционеров понять трудно, но можно…
  Даже в дверь стукнули, вежливость показывая. Проформы ради,конечно. Но приличия соблюли. Ну и ворвались следом за стуком, дабы жертвы не успели по загашникам стеклянный компромат попрятать.
  Вошли, представились, подозрительно вглядываясь в невинные глаза коротко подстриженных и гладко выбритых пассажиров.
  - Здрассьти! – поприветствовал гостей капитан Темляков.
- Документики предъявляем! – с ходу перешел в наступление старший «поездатых».
  - Уно моменто,майн либих камараден! – кротко ответил Темляков и обратился к Крикуну. – Сергей Александрович, окажите любезность – сдрисните с седла. Сиим господам полицейским аусвайс показать требуется.
  Милиционеры ощутимо напряглись, почуяв странное. Правильно сделали, между прочим. Под лавкой, которую Крикун задницей попирал, лежал багаж. Камуфло, «кактусы», сухпай… Ну и табельное, конечно. Прикрывшись широкой спиной старшины – «нациста», капитан поднял сиденье и легким движением руки открыл сумку. Покопался там с секунду-полторы и повернулся к «линейщика» с АКСом в руках. Магазин пристгнут. Предохранитель на «АВ». Затвор не передергивал, но кто до таких тонкостей снизойдет? Да и патрон может в стволе, еще с Киева, поджидать доблестных работников МВД…
  Пущенный в догон сержант, размахивая двумя бутылками настиг беглецов только в оконечном вагоне. Закрывшись с тамбуре, они голосили в рации о террористах, заложниках , гранатометах и ПТУРСах. Испугались, наверное, очень.
  Только спустя сорок минут уговоров, демонстрации ксив неоднократной, и прочих телодвижений, удалось объяснить ситуацию и передать в тамбур лекарство от нервов. А потом и в купе их затащить.
Но и по истечению нескольких часов, ребята бледнели и заикались, случайно поглядев на рундук под левым сиденьем…

Отредактировано Чекист (21-05-2011 16:54:05)

+2

62

мысь - белка по-старославянски.

0

63

бывает)))) эт я нынче в теме по тем временам... Уже на автомате стилизация включается((((

0

64

вот про это и говорю... оно,ведь еще и в работе параллельно...

0

65

да там еще и автор один,как ни странно )

0

66

вот и говорю,что странно... Хотя, сто грамм коньяка - и совсем другой)))

0

67

ПРАЗДНИК УДАЛСЯ

    Повышение в звании – это всегда праздник. Априори,если по-научному говорить. А любой праздник в армии – это алкоголь. Тоже аксиома, как ни крути, подтвержденная сотнями поколений военных.
А раз так, то и «обмытие» очередных воинских званий должно проводиться в обязательном порядке. А то свежие погоны носиться не будут. Командир Мобильного ПогранОтряда, он же – Командор, прекрасно знал традиции подчиненного организма. А посему, долгожданные дополнительные полоски на камуфлированные погоны, вручать собрались в самый безопасный период – за неделю до зарплаты.
  Весь процесс вручения оформлен был классически. После здравияжелания – минут сорок обстоятельной обязательной программы. Первый номер – раздача волшебных пендалей. А потом, тем кто выжил – пряники. Кому выдали значок «отличный пограничник», кому благодарность. А кого и в звании повысили.
  Таких счастливчиков общим числом 11 было.  Макс, который Леха – сержантом стал. А Седьмой и еще 9 человек – младшими. И очень-очень грустными. По причине лютого бюджетного дефицита срывалась главная часть – «обмыв». Не опустить погон в стакан, не пустить по нему тонкую струйку «огненной» воды, да не испить кубок пластиковый, наполненный «по-спецназовски» - с горочкой.
   И как не вползти грусти в сердца отважного воинства пограничного….Ведь не чаем же отмечать событие столь знаменательное.
  Вот и сидели свежеиспеченные младшие сержанты. И сержант сидел. И медитировали на литровую бутылку светлой «Оболони», лелея надежду, что чудо произойдет, и литр пива превратится в пенное море, с берегами из тарани…
  - Здорово, бродяги! – поприветствовал печальных сержантов отрядской фельдшер Валик Зеленый. – Чего сидим? Кого ждем?
    - Денег нет. Вот и сидим. – Ответил Седьмой, даже не скрывая злость. – Командор, контра, все до мулиметра просчитал.
   - На то он и Командор. – философски ответил Зеленый. И жестом фокусника извлек из-за пазухи две полторашки .
  - ОН?  - благоговейно прошептал «росыяньскый нацыоналыст из миста Ровно» Марьян Байцер. Тот еще кадр, если между нами. Но про похождения его, в другой раз будем.
  - Он самый! – заговорщески подмигнул Зеленый.  – Готовьте воду и сахар. «Петушиный хвост» делать будем…
  И грянул бой. Тьфу, блин, вернее, пьянка. А еще вернее – симпозиум. Только гетер не было. Отмечали со столичным размахом и спецназовской изюминкой.
  И деньги нашлись. И гонцы. Даже по срочникам прошлись, на святое дело деньжат подзанять…
  Седьмой с трудом открыл глаза. При этом ему все еще снился сон, что кто-то бьет его по лицу. Кулаком. И больно, сволота, бьет. Младший сержант с трудом сфокусировал взгляд. Как ни странно, сон оказался не только в руку, но и в морду. В том смысле, что Седьмого, вдумчиво бьет Командор. Собственноручно.  И при этом, полковник речь произносит, смысла которой понять невозможно в принципе. Сплошные негативные эмоции и слюна на всю комнату. Ну и междометья матерного характера.
Потом уже, ближе к вечеру, ситуация прояснилась. Пьянка удалась на все сто. В комнате, где  Седьмой числился, сожгли до тла пару табуреток. Майор Онищенко, пытаясь задержать срочников-гонцов, был теми в жестокой форме раскритикован и нынче загорал в санчасти, на соседней койке с сержантом Зеленым. Переоценившим свои силы в борьбе с Зеленым Змием.
  Но креативнее всех выступил на арене Марьян. Он долго гулял по территории. Естественно, несколько продрог. Ну и не нашел лучшего выхода из положения, чем спустить флаг части, и укутавшись в полотнище, залечь отдохнуть посреди плаца. Он, кстати, легче всех и отделался. Так, пнул  в бок дежурный по части, да разжаловали на месяц.
  Остальные легким испугом не обделались. Седьмой, к примеру, кроме разбитого фейса , еще и одиннадцать суток сам себя в патруле по части менял…

+3

68

Спасибо) Но в данной ситуации - принятое в ПогранСлужбе  обозначение. Как и ПогранСлужба, ПогранЗастава и т.п.

0

69

Чекист написал(а):

отрядской фельдшер

Может, отрядный?
Вообще печально, если у нас спецназ погранвойск к алкаголю пристрастен. Как говорится: "А если завтра война?" А они никакиие...

+1

70

тут таже ситуация, как и с ПогранОтрядом. Сленг отрядской)))   там пикантность ситуации в том, что практически все участники только-только со срочки перевелись. Потому и бывали... преценденты. Чуть позже в колею вошло, и потребление практически прекратилось.

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Михаила Гвора » Порубежники