Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Андрея Колганова » Жернова Истории


Жернова Истории

Сообщений 341 страница 350 из 919

341

Cherdak13 написал(а):

а эта, матросская,  "Полундра"? Кажется, в Петрограде тогда уже было?..

Так матросская - и есть матросская. Не уголовная

0

342

Хм, но ведь тот, что постарше, из двух гопников - вполне мог быть из бывших матросиков? Кажется, в среде матросов довольно прилично было этих, как их, "анархистов"?

0

343

Cherdak13 написал(а):

Хм, но ведь тот, что постарше, из двух гопников - вполне мог быть из бывших матросиков? Кажется, в среде матросов довольно прилично было этих, как их, "анархистов"?

Ну, это... в принципе...  :)
Мог, конечно
Но в данном конкретном случае - зачем? :)
Тот же шухер можно спокойно оставить. тем более что я и не уверен на сто процентов... Так - чисто машинально отписал, не удержался... :)

0

344

"Шухер" - это еще дореволюционное, однако.

0

345

Запасной написал(а):

"Шухер" - это еще дореволюционное, однако.

Ну, я не помню точно :(
А искать лень было... :(

0

346

daos написал(а):

Если ваши физрук и военрук учат нападать на людей с ножом, то им прямая дорога в ад, т.к. жизней на их совести будет много.

ППКС! Хотя... У меня есть знакомая, которая голыми руками отправила на тот свет не одного человека, нападавшего на нее с ножом (в т.ч. и профессионалов). Боевой опыт, однако. Но даже для нее это - экстрим, и она предпочитала иметь огнестрел и не подпускать противника на дистанцию удара. Здесь же вообще ГГ если и не совсеми лох педальный в уличной драке, то близко к этому. Ибо с себя писал.

0

347

Держите кусочек продолжение. Предупреждаю: дальше пойдет медленне, ибо наработанный запас глав исчерпан уже полностью, а пишется не так быстро, как хотелось бы. Совсем халтурить неохота, а проблем много.

Глава 6. Я становлюсь динамовцем

В очередной выходной день на меня накатила жуткая хандра. Голова моя занялась тем, чем заниматься было категорически нельзя – размышлениями о смысле бытия. А точнее – о смысле моего бытия здесь. Самое подходящее занятие для того, чтобы погрузиться в настоящую депрессию и, в конце концов, напрочь слететь с катушек.
И началось все с констатации печального факта: прошло уже три недели с моего попадания в это время. Три недели, в течение которых я веду себя как некий функциональный автомат, как будто бы механически выполняющий заложенную в меня программу. Нет, конечно, не как примитивный автомат – как очень сложный функциональный автомат: могу гневаться и улыбаться, испытывать страх, наслаждаться яствами и морщить нос от запахов подгоревших блюд на столовской кухне, предаваться элегическим чувствам на лоне осенней природы, и реагировать на аромат духов проходящих мимо барышень…
Но на самом деле я не живу! Или, во всяком случае, оказываюсь отделен от той жизни, которая идет вокруг. Я реагирую на нее, взаимодействую с ней, но я – не ее часть. Жизнь, окружающая меня, выступает лишь как объект неких заданных манипуляций – касается ли это делопроизводства в наркомате, политических интриг, или покупки еды для собственных ужина и завтрака.
«Что же ты творишь, зараза?» – спрашиваю сам себя. Раздражение мое нарастало. И в самом деле, так же нельзя. Так можно дойти до того, что живые люди вокруг будут восприниматься лишь как пешки на шахматной доске или фигурки для игры в солдатики. Ради чего, собственно, ты заварил всю эту кашу? И, главное, ради кого?
Социализм строишь? И хочешь, чтобы это строительство обошлось меньшим числом жертв? Похвально. Значит, строим социализм – «малой кровью, на чужой территории…»? М-м-м… да, получается типичная «оговорка по Фрейду».
Так территория эта для тебя своя или все-таки чужая? А ты весь такой из себя пришелец из прекрасного (или не очень) далека? Нет, так я себя не ощущаю. Но и своим тоже, похоже, не стал. Для этого недостаточно желания облагодетельствовать абстрактный «народ», «исправив» с этой целью его историю. Для конкретных людей чего ты хочешь? В том числе и для себя, любимого? Без ответа на этот вопрос останется непонятно, кто ты есть на этой земле, среди этих людей. Остается теперь назвать СССР «эта страна» – и сливай воду…
А для себя хочу я, прежде всего, чтобы совесть была чиста. Чтобы утром можно было бы без омерзения глядеть в зеркало и не нашаривать в кармане наган, чтобы выбить мозги той ненавистной роже, которая уставилась на тебя из зазеркалья. Впрочем, у меня и нагана-то нет…
Сейчас на твоих глазах, парень, рождается новый мир. И ты знаешь, что потом и кровью, энтузиазмом и ненавистью, восторгами и проклятиями, надрывая последние силы, – встанет держава, и вырастут люди, способные остановить собой удар самой страшной на тот момент машины тотального порабощения и уничтожения. А ведут этих людей за собой не ангелы – такие же люди, обуреваемые в том числе и далеко не самыми похвальными человеческими страстями, и о шкурных интересах не забывающие, и подсиживающие друг друга, и готовые затоптать невиновных – но при всем при том тянущие дело созидания вперед.
Никакого сравнения с теми проклятыми десятилетиями, из которых меня зашвырнуло сюда. Там дорвавшиеся до власти ничего не строили и никуда не вели. Они лишь паразитировали на разложении доставшегося им одряхлевшего, но изначально еще довольно живучего организма. Сначала они окончательно лишили его жизнеспособности, а потом пировали на трупе, как стая стервятников…
Но раз уж случай выдал мне возможность жить в другом, отнюдь не более легком, но в любом случае менее подлом времени, то буду жить во всей полноте этого слова, вдыхать воздух времени полной грудью, вместе со страной прилагая и свои силы к тому, чтобы избежать ошибок, чтобы не наступать на ставшие известными в моем времени грабли. И тогда – может быть! – система, становление которой будет куплено меньшей кровью, не прорастет жесткой скорлупой внутрь себя, не закостенеет окончательно, не станет со временем равнодушной к живым людям. А люди эти, когда задует ветер перемен, сделают правильный выбор, и смогут поймать этот ветер в свои паруса, не разламывая добытое потом и кровью их отцов и дедов как клетку, сковывающую любое движение.
«Ну, и наглый ты тип… Виктор Валентинович!» – подумал я, теперь даже мысленно уже не целиком отождествляя себя с человеком, провалившимся из своей реальности в 1923 год. С другой стороны – делай, что можешь, и свершится… А что свершится? А свершится то и настолько, что и насколько ты сможешь. И если то, что ты делаешь, впишется в поступь истории, то нельзя исключить, что сможешь ты немало.
И кто после этого скажет, что я не наглый тип?!
Но раз уж ты берешь на себя ответственность за право «делать, что должно», ты не должен стоять в стороне от того мира, который пытаешься сдвинуть с колеи. Если ты будешь один против целого мира – не сдвинешь. Сдвинуть мир, можно только двигаясь вместе с ним. А ты – вместе?
Копаясь в памяти Виктора Осецкого, я с самого начала удивлением и с нарастающим иррациональным страхом обнаруживал, что сей субъект не имел в своей жизни до сентября 1923 года практически никаких личных привязанностей. Ни с родителями, ни с родственниками он уже давно никаких контактов не поддерживал, и даже не интересовался их судьбой и местонахождением. Осецкий не имел друзей и даже приятелей – хотя довольно ровные поверхностно-приятельские отношения со многими коллегами по службе и с собратьями по эмиграции он поддерживал (хотя бы с тем же Красиным). Он мог принимать живое участие в судьбе людей, с которыми сталкивался, и ревностно отстаивать интересы дела, которым занимался – но при том ни друзей, ни соратников не приобрел. У не него было ни жены, ни любовницы, а лишь отрывочные полустертые воспоминания о мимолетных связях.
Взяв от Осецкого, без особого напряжения, его память, жизненный опыт, манеры, внешнюю сторону его стиля общения с людьми, – которые и моему обыкновению особо не противоречили, – я не смог принять его отношения к жизни. Ведь не случайно же он хотел совсем недавно плюнуть на все и остаться в Великобритании? И не случайно провалившаяся в прошлое моя личность вступила в конфликт с этим намерением, и Виктор Осецкий, с подсаженным ему попаданцем (то есть мной), пребывает ныне в Москве, а не в Лондоне. Но вот ту социальную изоляцию, в которой жил Осецкий, я еще не преодолел. Я и сам не могу похвастаться особо хорошей коммуникабельностью, но из этой изоляции надо выбираться, и выбираться как можно скорее!..
Промучив себя почти все воскресенье этими мыслями, под вечер я уже не был способен к каким бы то ни было размышлениям. Голова обрела состояние спасительно пустоты и какой-то отупелости. Безо всяких мыслей я проделал обычный комплекс физических упражнений, перекусил, затем лег раньше обычного в постель и заснул глубоким, без сновидений, сном.
В понедельник, к концу рабочего дня, в мой кабинет заглянула Лида Лагутина и поинтересовалась:
– Ну как, Виктор Валентинович, не передумали заняться спортом?
– Не передумал, – отвечаю со вздохом, отрываясь от бумаг, разложенных на столе. В последние дни навалилась масса работы по претензиям, связанным с поставкой некачественного товара. Кое-кто в торгпредствах, как обычно, либо мух не ловит, либо ловит немало себе в карман… Тряхнув головой, словно отгоняя от себя эти мысли, встаю из-за стола и обращаюсь к Лиде:
– Ну, веди, показывай, где из меня будут делать спортсмена.
Мы с Лидой доходим пешком до Лубянской площади, пересекаем ее и выходим на Рождественку. По этой улочке сначала лезем в горку, а потом спускаемся к Трубной площади.
– Ну, а отсюда уже рукой подать, – говорит моя спутница. И действительно, когда мы выходим на Цветной бульвар, я уже догадываюсь, куда лежит наш путь. Новообразованному Московскому пролетарскому спортивному обществу «Динамо» распоряжением Ф.Э. Дзержинского было передано здание на Цветном бульваре, дом пять, где ранее размещалось гимнастическое общество «Турн-Ферейн», имевшее немецкие корни.
Можно было, конечно, не тащиться весь путь пешком, а пройти от Ильинских ворот по Маросейке до бульваров, а там уж на «Аннушке» доехать до Цветного. Но я вполне понимаю Лиду: живя на студенческую стипендию, лишний раз на трамвае не будешь раскатывать.

+24

348

Нозпт на самом делезпт я не живу!
Изпт  в самом деле, так же нельзя.

0

349

daos - какое нападать, окститесь! А только прямо рядом с Архангельском, ну, вот как едешь из Северодвинска в Архангельск, имеет быть место ИТК... И гопники из Архангельска в городе не редкость... В городе даже был жуткий случай с пропажей ребёнка, которого потом нашли мёртвым в лесу. То есть учили ребят, собственно, именно "отмахиваться" при нападении...

+1

350

Запасной написал(а):

Больше нельзя было терять времени даром, пока и второй не пошел на сближение. Чисто теоретически я знал, что бить ногами в реальной драке следует только по нижнему уровню: по подъему стопы, по берцовой кости, в крайнем случае – по колену. Нанося удары выше – сам раскрываешься и подставляешься под удар, находясь к тому же в неустойчивой позиции. Поэтому решение было простое – с шагом вперед от души впаял молодому жестким рантом ботинка по голени. Проняло. Он осел на землю и завыл, схватившись обеими руками за подбитую ногу.

Немного лучше, но, мне кажется, над этим текстом надо еще поработать.
Свисток же находка, это правильно.
Основной недостаток в отсутствиии динамики боя.
Очень бы надо ускорить темп описания.
Из-за длинных рассуждений ГГ складывается впечатление, что его давным давно должы были ухайдакать, а он все еще думает и вспоминает. как надо поступить и как ... . Отсюда воспринимается, как недостоверное.
Так не бывает. В реальном бою все происходит очень стремительно.
Отсюда, если описание боя такое же стремительное, то он воспринимается, как реалистичный.
Такое описание прощает очень многие технические огрехи.
Кстати, в реальном бою чаще всего даже не успеваешь осознать, отчего ты сделал то или иное движение. Хотя в нормальной жизни каждое слово оппанета рождает целый поток мыслий, рассуждений и образов.
Вот один пример.
Все случилось от того, что меня взбесил молокосос, омерзительно поливающий матом девченку.
Скрипя  зубами прошел мимо ......

Когда плюгавый упал, сзади послышался топот.
В сознании мелькнуло "двое", повернуться не успевал.
По наитию смещаяюсь вправо и вслепую бью назад левым локтем.
Мимо левой почки летит ботинок, а лицо его владелеца сталкивается с локтем.
Отвратительный звук затылка о осфальт.
Сзади тишина. Все.
Поворачиваясь, боковым зрением успеваю выхватить застывшего с растерянным лицом последнего и разбитое лицо обладателя ботинок, с остекленевшим взглядом.

До сих пор ломаю себе голову, как я смог предвидеть, что владелец ботинок, будут наносить страшный удар в прыжке имено по левой почке.
Всего с момента, когда я начал движеное к плюгавому, до момента когда обернулся, прошло не более пяти-семи секунд.

Отредактировано Борис Каминский (12-02-2011 23:36:29)

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Андрея Колганова » Жернова Истории