Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Андрея Колганова » Жернова Истории


Жернова Истории

Сообщений 361 страница 370 из 919

361

niyazaly написал(а):

на моральной подготовленности СССР к ВОВ.

А это зачем?
Может автор будет строить сюжет на недопущении 2МВ, не говоря уже про ВОВ?
Нет доказательств того, что такая страшная всеобщая война была неизбежна. И что нет точек приложения послезнания, при воздействии на которые возможен поворот вектора РеИ.

0

362

Запасной - а ваш герой чему у "Динамовцев" учиться будет, кроме как гантелями махать, очень интересно? Пробежки бегать, в мячик гонять - или что другое, типа рукопашного боя станет изучать?

0

363

Zybrilka написал(а):

Может автор будет строить сюжет на недопущении 2МВ, не говоря уже про ВОВ?
Нет доказательств того, что такая страшная всеобщая война была неизбежна.

Я говорил о кризисе, охватившем все отрасли производства. Но есть одна отрасль, которая не захвачена кризисом. Эта отрасль - военная промышленность. Она все время растет, несмотря на кризис. Буржуазные государства бешено вооружаются и перевооружаются. Для чего? Конечно, не для беседы, а для войны. А война нужна империалистам, так как она есть единственное средство для передела мира, для передела рынков сбыта, источников сырья, сфер приложения капитала.
Вполне понятно, что в этой обстановке так называемый пацифизм доживает последние дни, Лига наций гниет заживо, «проекты разоружения» проваливаются в пропасть, а конференции по сокращению морских вооружений превращаются в конференции по обновлению и расширению морского флота.

Это значит, что опасность войны будет нарастать ускоренным темпом.

Иосиф Сталин
Из Политического отчета Центрального комитета XVI съезду ВКП(б),
27 июня 1930 г.

+1

364

Def
До 30-го года 8 лет.
Что реально можно было предпринять, чтобы не то чтобы отбить охоту напасть на СССР, но хотя бы сдвинуть дату нападения, или заставить Запад начать войну между собой, на других ТВД? На всё 100% используя послезнание. Есть такие варианты?

+1

365

Уваж. Def! Что какие-то войны между 1935 и 1945 годом будут - это к бабке не ходи, и так ясно. Но вот не обязательно им быть в виде такой ВМВ, как в РеИ. Тут я с коллегой Zybrilka солидарен.
Теперь по поводу просьбы коллеги niyazaly. Мне до сих пор казалось, что не в традициях форума было публиковать тайм-лайны по пишущимся произведением (за исключением коллективных проектов, где это определяется требованием согласования усилий). Наоборот, все стремятся сохранить интригу. Не буду отступать от традиций форума и я. Поэтому вашу трактовку развития сюжета оставляю без комментариев.

0

366

С большой войной или без неё, но дорогу придется пройти до конца... Индустриализация - неизбежна. Автор видит неучтённые резервы в НЭПе и внешней политике?

0

367

Cherdak13 написал(а):

Запасной - а ваш герой чему у "Динамовцев" учиться будет, кроме как гантелями махать, очень интересно? Пробежки бегать, в мячик гонять - или что другое, типа рукопашного боя станет изучать?

Исключительно из глубокого уважения к вам и для поощрения дальнейшего интереса, вот вам продолжение (где есть ответ на ваш вопрос). К сожалению, это последняя готовая глава (7-я еще не дописана - бегаю по специалистам, обследуюсь):

6.2.

Лида уверенно ведет меня в комнатку, где мы быстренько оформляем вступление в общество «Динамо нового члена.
– А теперь куда? – интересуюсь я.
– Да никуда. Все, что нам нужно, – в этом же здании, – поясняет девушка. – Тут организована секция нападения и защиты. Руководит ею…– здесь девушка чуть запнулась, видимо, припоминая, – руководит ею Виктор Афанасьевич Спиридонов. Как раз то, чего тебе не хватает! – и Лида тащит меня за собой.
Мы заходим в гимнастический зал. Зал как зал: шведская стенка, брусья, конь… В углу зала навалены стопкой несколько гимнастических матов. В середине зала расстелен борцовский ковер и стоит группа примерно в десяток человек, практически все из них одеты в гимнастерки и галифе, а вот обуви на ногах нет (только один из них был обут в борцовки). Сразу обращает на себя внимание их руководитель – высокий подтянутый, сухощавый мужчина лет сорока, с темными вьющимися волосами и небольшими залысинами. Под носом – пушистые усы щеточкой. И его выправка, и весь его облик сразу выдают в нем офицера. Можно сказать, образцовый представитель русского офицерского корпуса – прям хоть на выставку.
С первого взгляда он показался мне строгим, держащимся немного отстраненно, почти надменно. Но это впечатление сразу исчезло, когда он, поглядев несколько секунд на появившихся в зале нежданных посетителей, вернулся к прерванным занятиям. Я увидел перед собой живого, темпераментного, заинтересованного своим делом человека. Не обращая на нас никакого внимания, он втолковывал своим ученикам:
– Вы должны усвоить, что по книжке, или даже попробовав самому пару раз, изучить приемы самозащиты невозможно. Весь мой долголетний личный опыт свидетельствует о том, что постижение искусства самозащиты достигается только упорной серьезной работой. Недостаточно понять, как выполняется прием. Недостаточно даже отработать технику приема. Чтобы окончательно закрепить в себе способность правильно применить приемы в реальной обстановке, совершенно необходима регулярная и длительная тренировка.
Он остановился и обвел глазами собравшихся вокруг него молодых людей, как бы удостоверяясь, что они поняли его слова, и продолжил:
– Для чего нужна тренировка? Тренируясь, мы достигаем быстроты и инстинктивного применения приемов. Если вы будете раздумывать, какой прием применить, вы отдадите победу противнику. Тренировка так же развивает инициативу, смелость, навык быстрого ориентирования в создавшейся обстановке. Наконец, только упорная тренировка позволит вам усвоить, как можно во всевозможных положениях выбрать правильные группы приемов, не следуя только заученному шаблону, а применяя общие принципы проведения приемов. Применять приему «по принципу» – значит знать, как и когда можно выбрать и применить некоторый набор общих правил проведения приемов – рычагов, дожимов, вывертов и так далее.
Еще раз оглядев собравшихся, Виктор Афанасьевич закончил свою речь тем, что строго заявил:
– Все, кто хочет у меня тренироваться, обязаны беспрекословно исполнять требования руководителя – мои и моих помощников. Изучаемые нами приемы опасны, и потому ни в коем случае нельзя увлекаться, поддаваться чувствам, применять излишнюю силу. Если не будет должной дисциплины, я не могу отвечать за последствия, а потому буду вынужден немедленно прекратить тренировку. Вы должны затвердить правило: каждая отдельная схватка начинается по команде руководителя «начинай» и оканчивается по команде «стой», либо словом одного из тренирующихся «да-да». Если при захвате или зажиме шеи трудно произнести это слово, надо несколько раз хлопнуть рукой по ковру. Это – сигнал к безусловному прекращению исполнения приема. Все понятно?
Его ученики нестройно загудели в ответ. Спиридонов разбил их на четыре пары, девятого, оставшегося без пары, подозвал к себе, и начал тренировку. Ничего особенного. Разминка, отработка падения. В мои студенческие годы в секции самбо в университете на разминке нас гоняли посильней…
Наконец, Виктор Афанасьевич объявил перерыв и я счел возможным подойти к нему:
– Разрешите обратиться? – некоторые из отдыхающих учеников глянули на меня с любопытством, а Спиридонов коротко бросил:
– Обращайтесь.
– Можно ли приступить к занятиям под вашим руководством? В члены общества «Динамо» я уже записан.
– Можете. Хотя бы прямо сейчас, – слышу в ответ.
– Но, вроде бы, вы ведете группу еще с августа, как мне говорили…
– Да, но первые четырнадцать человек уже заканчивают обучение. А это – новички, набранные после наших показательных выступлений в цирке, – пояснил Виктор Афанасьевич.
– Вряд ли это будет лучшим решением, – в моем голосе звучит сомнение, и, чтобы не оставалось недосказанности, добавляю – Поясню. Дело в том, что мне уже приходилось немного заниматься японской борьбой джу-до под руководством инструктора, окончившего школу Кодокан.
– Ах, вот как! Значит, Кодокан… – с явной ревностью в голосе произнес Спиридонов. – Почему же вы тогда пришли ко мне?
– Потому что эта школа джу-до, похоже, не слишком подходит для самообороны. То, что мне демонстрировали – это в основном различного рода броски. Там почти что нет специальных приемов защиты от ударов и нет приемов нападения, – и с этими словами слегка развожу руками, демонстрируя свое разочарование в полученных навыках. – Судя же по названию вашей секции, вы делаете упор как раз на эти элементы. А мне очень не хочется оказаться беспомощным в уличной стычке с грабителями или хулиганами.
При этих словах Виктор Афанасьевич оценивающе покосился на пришедшую со мной Лиду и мимолетно улыбнулся:
– Хорошо. Тогда покажите, что же вы умеете.
На этот раз заулыбалась Лида – явно в предвкушении, что начальство (пусть и временное) сейчас будут валять по ковру прямо в английском костюме. Но я обманул ее ожидания: у меня с собой в портфеле были поношенная гимнастерка и галифе, полученные еще в 1919 году, в приснопамятные времена «военного коммунизма» по ордеру Чусоснабарма (Чрезвычайного уполномоченного Совета рабочей и крестьянской обороны по снабжению Красной Армии и Красного Флота). В те времена у меня с одежкой было худо, и этот комплект меня здорово выручил.
Раздевалка располагалась как раз напротив гимнастического зала, и через несколько минут я уже стоял на борцовском ковре, напротив одного из своих новых товарищей по секции, которого Спиридонов подозвал коротким жестом. Как оказалось, и в теле Виктора Осецкого у меня сохранились кое-какие былые навыки. Заднюю подножку исполняю довольно коряво, но все же укладываю не сопротивляющегося противника на ковер. Передняя прошла уже чище: левой – захват одежды ниже локтя, правой – в районе подмышки, вытянуть противника на себя, вынося свою правую ногу в сторону и перенося на нее центр тяжести. Теперь рывок, скручивая и наклоняя корпус в сторону броска – и парень гулко шлепается спиной…
Переднюю подножку с колена удалось исполнить в весьма хорошем темпе. Бросок через спину выполняю значительно хуже, но зато удалось-таки провести этот же бросок с захватом противника за шею, что мною еще не было испробовано на практике. Бросок через себя прошел без проблем… И на этом весь мой отработанный арсенал приемов закончился.
После этой демонстрации молодежь стала поглядывать на меня с некоторым уважением, а Спиридонов лишь чуть усмехался в усы.
– Вот видите, – обратился к нему, слегка запыхавшись после схватки, – эти приемы хороши для спортивного поединка. В реальной же схватке нужно умение отразить удары противника и умение вывести его из строя, а не просто уронить на землю. Может быть, эти приемы неплохи так же, как элемент тренировки, но не более того.
– Вот-вот, – закивал Виктор Афанасьевич, – весь этот Кодокан носит чересчур показной характер. Впрочем, у нас тоже будут отрабатываться броски, но только как часть реальных, жизненных приемов системы джиу-джицу. Мы не занимаемся спортом ради спорта. А для вас я могу предложить только занятия с новичками, потому что первая группа уже практически закончила занятия. Единственное, что вы можете присоединиться к другой группе новичков, занимающейся во вторую смену, с двадцати ноль-ноль.
Во второй части занятий Спиридонов демонстрировал и отрабатывал с учениками виды захватов, рычагов, вывертов. Здесь и мне нашлось, чему поучиться. По окончании занятий я задержался и разговорился со своим новым наставником.
– Мне нравится, что вы провели отбор и классификацию приемов, а так же выделили основные принципы их проведения. Ведь раньше вся эта японская борьба носила характер какого-то тайного знания без всяких попыток разобраться в основах ведения схватки, – слегка подольстился я к Спиридонову.
– А! Вы сразу обратили внимание? – довольно воскликнул он. – Это позволяет создать нормальную методику обучения, и не замыкаться лишь на разучивании «секретных приемов»!
– Было бы полезно так же провести классификацию ситуаций, в которых надо применять те или иные приемы самозащиты или нападения, – добавил я, вспомнив какие-то обрывки знаний о работах Солоневича в этой области. – Ну, например, выделить дистанции: дистанцию действия огнестрельным оружием, дистанцию действия тростью, дистанцию действия холодным оружием и кулаком, дистанцию ближнего боя, дистанцию захвата, дистанцию боя на земле. И для каждой из этих дистанций подходит своя группа приемов.
– Молодой человек, – воскликнул Виктор Афанасьевич (хотя он был практически моим ровесником – ну, старше максимум лет на пять), – я смотрю, вы читали кое-какую литературу по рукопашному бою или общались со специалистами?
– И то, и другое, – честно ответил я. – Но вот собственно рукопашный бой я знаю, к сожалению, чисто теоретически. Всякие там удары ребром ладони, кулаком, пяткой, ребром стопы, коленом, и, соответственно, блоки.
– Что-что, простите? – удивился Спиридонов.
– Блоки. Так я называю приемы, блокирующие удары противника, – пояснил я.
Лида Лагутина, просидевшая в зале до окончания занятий, и на протяжении всего этого разговора шла рядом с нами. Интересно, чего она дожидается?
Вскоре мы распрощались с Виктором Афанасьевичем, выразив обоюдную надежду, что эта наша встреча – не последняя.
После его ухода я повернулся к Лагутиной:
– Что же это вы, Лида, к нам не присоединились? – полушутливо поинтересовался я у нее.
– Да надоело уже все это! – в сердцах воскликнула девушка. – Намахалась уже руками-ногами вдоволь! Бандиты, они пожестче учат, чем в этой секции… – уже тише произнесла она и умолкла.
– А вам часто приходилось на банды выезжать? – полюбопытствовал я.
– Да уж нередко, – она качнула головой. – Бывало, дадут группу ЧОНовцев, а там одни мальчишки сопливые, даже с винтовкой едва научились обращаться… – она снова понизила голос и замолкла, явно не желая развивать эту тему.
– Ну, а вы-то где научились бандитов бить? – не отставал я.
– Ха, – небрежно махнула она рукой, – я к дракам с детства привычная.
– Что же у вас за драки такие были? – удивление мое было отнюдь не показным. – Вы же вроде в гимназии учились, и семья у вас была… соответствующая?
Девушка взглянула на меня с нескрываемой гордостью:
– Меня дважды из гимназии за драки исключали!
– Неужели у вас такие девчонки драчливые были? – мне становилось не на шутку любопытно.
– Девчонки? – ехидно переспросила она. – Я мальчишек лупила, из старших классов!
Лида, наконец, разговорилась. Она оказалась весьма необычной девчонкой. Драки с мальчишками-гимназистами оказались только вершиной айсберга: она с детских лет была склонна отстаивать справедливость кулаками и не раз участвовала в уличных драках, внезапно загораясь яростью и бросаясь на тех, кто, по ее мнению, заслуживал трепки.
– У меня даже прозвище на улице было – «Гадюка», – не без гордости заявила она.
Нелюбовь Лагутиной к спорту объяснялась очень просто. Ее мать, происходившая из семьи эмигрантов еще народовольческой волны, воспитывалась за границей, и к моменту вступления в брак с отцом Лиды не только успела выучиться в Вене на инженера, но и была неплохой наездницей, увлекалась фехтованием и стрельбой. Ко всем этим видам спорта она старательно приучала и свою дочку, успев привить той отвращение к систематическим тренировкам, вынуждавшим девочку рано вставать и тратить массу времени еще до ухода на занятия в гимназию.
Как я узнал от Лиды, ее мать служила у Фрунзе, сначала на Восточном фронте против Колчака, затем комиссаром бронекавалерийского отряда на Туркестанском фронте, там в 1920 году была тяжело ранена, и через два года умерла.
Сама Лида тоже втянулась в гражданскую войну с самого ее начала. Летом 1918 года, когда поднял восстание чехословацкий корпус, а в Самаре вспыхнул эсеровский мятеж, ей пришлось уходить из города вместе с отцом и матерью, прикрывая бегство семей партийных и советских работников, с которыми расправлялись мятежники. Тогда Лиде впервые довелось стрелять из нагана по живым людям.
Затем она стала сестрой милосердия на Восточном фронте, но и тут ей не раз доводилось браться за наган, а однажды пришлось взяться и за рукоятку «Льюиса», когда пулеметчик был убит во время нападения бандитской шайки на эшелон с санитарными теплушками. Затем она поступила на работу в военный госпиталь в Москве… А вот о дальнейших обстоятельствах своей жизни, в том числе о поступлении на службу в МЧК, она распространяться не стала.
«С чего бы вдруг Лидия Михайловна так со мной разоткровенничалась?» – посетила меня вполне напрашивающаяся мысль. – «Уж не для этого ли она терпеливо ждала, пока закончатся занятия в секции самозащиты, и завершится наш разговор со Спиридоновым? Не исключено… И к чему бы это?»

+21

368

Запасной написал(а):

Недостаточно понять, как выполняется прием. Недостаточно даже отработать технику приема. Чтобы окончательно закрепить в себе способность правильно применить приемы в реальной обстановке, совершенно необходима регулярная и длительная тренировка.

Второй раз - лишний.

Запасной написал(а):

Применять приему «по принципу» – значит знать, как и когда можно выбрать

Лишняя у.

Запасной написал(а):

«С чего бы вдруг Лидия Михайловна так со мной разоткровенничалась?»

Не боится ГГ заводить такую драчливую подругу? А то ведь сразу в глаз, если что  :rofl:

0

369

Запасной написал(а):

Мы заходим в гимнастический зал. Зал как зал: шведская стенка, брусья, конь…

шведская стенка появилась в советских спортзалах в послевоенные годы.

Запасной написал(а):

Что какие-то войны между 1935 и 1945 годом будут - это к бабке не ходи, и так ясно. Но вот не обязательно им быть в виде такой ВМВ, как в РеИ.

Мировая война неизбежна.

0

370

Def написал(а):

Мировая война неизбежна.

Запасной написал(а):

Что какие-то войны между 1935 и 1945 годом будут - это к бабке не ходи, и так ясно. Но вот не обязательно им быть в виде такой ВМВ, как в РеИ.

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Андрея Колганова » Жернова Истории