Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Андрея Колганова » Жернова Истории


Жернова Истории

Сообщений 31 страница 40 из 919

31

Вопрос ко всем: помогает ли восприятию текста выкладка иллюстративного материала? Скажем, образцы банкнот того периода, портреты исторических деятелей (особенно не самых "ходовых"), фотографии Москвы того времени. Сканов исторических документов пока не нарыл.

0

32

Запасной написал(а):

Вопрос ко всем: помогает ли восприятию текста выкладка иллюстративного материала?

По моему личному мнению, уважаемый коллега, такая выкладка не помогает восприятию текста. Текст должен быть написан таким образом, что читатель воспримет его без дополнительных иллюстрированных материалов.

0

33

Геманов написал(а):

Текст должен быть написан таким образом, что читатель воспримет его без дополнительных иллюстрированных материалов.

Полностью согласен с коллегой Гемановым. Меня, например, всегда раздражали иллюстрации в художественных произведениях, даже если они соответствуют тексту. Нарушается непрерывность восприятия. Кроме того, сейчас многие читают с помощью электронных книг, не все модели которых могут отображать картинки.

Если же хочется передать поточнее стиль, скажем, документа, то можно постараться добиться этого соответствующим оригиналу форматированием текста. Приведу пример из собственного опуса, где мне надо было описать командирскую книжку:

Удостоверение личности  
                                                                    Пред`явитель сего Воронов
                                                                                    Андрей Николаевич
                                                           
                                                                  состоит на действительной военной службе в РККА.

Формат скопирован с исторического удостоверения.

Отредактировано Barr (05-01-2011 22:40:25)

0

34

Запасной - иллюстрации хороши только как дополнительный материал, ну, то есть, в конце книжки (или на обложке), наряду с "примечаниями". В общем, для самых дотошных читателей и тех, кто просто интересные исторические картинки любит.  http://read.amahrov.ru/smile/read.gif    http://read.amahrov.ru/smile/girl_wink.gif

0

35

Запасной написал(а):

Вопрос ко всем: помогает ли восприятию текста выкладка иллюстративного материала? Скажем, образцы банкнот того периода, портреты исторических деятелей (особенно не самых "ходовых"), фотографии Москвы того времени. Сканов исторических документов пока не нарыл.

Мне лично нехватает порой только карт. Другого мира или боевых действий. Как мне кажется, всё остальное - от луквого.

0

36

Запасной написал(а):

Вопрос ко всем: помогает ли восприятию текста выкладка иллюстративного материала?

Мне кажется, нет. Лучше подать всё через восприятие ГГ текстом. Желающие "подсчитать заклепки" смогут найти это сами  http://read.amahrov.ru/smile/guffaw.gif

0

37

Запасной написал(а):

Вопрос ко всем: помогает ли восприятию текста выкладка иллюстративного материала? Скажем, образцы банкнот того периода, портреты исторических деятелей (особенно не самых "ходовых"), фотографии Москвы того времени. Сканов исторических документов пока не нарыл.

По моему мнению - да. Это только в том случае если Вы намерены работать над произведением действительно углубляясь в то время. Каждая маленькая деталь, может играть определённо-значительную роль. Как вариант Вы помните какая погода стояла в Москве 24 июня 1945 ? Так на вскидку врядли вспомните... А вот если я вам скажу что именно в этот день был Парад Победы, сразу вспомнятся кинокадры Победителей, знамёна поверженного рейха у подножия гранитного Мавзолея и... моросящий дождь.

0

38

Запасной написал(а):

Вопрос ко всем: помогает ли восприятию текста выкладка иллюстративного материала?

Если произведение останется в Сети. Такой приём используют, где-то даже у меня ссылка была. Там много иллюстраций к концу 19-го началу 20-го веков. Начиная с оружия и кончая женскими мулечками - корсеты и другое-разное.
Что касается вот этого:

Barr написал(а):

Меня, например, всегда раздражали иллюстрации в художественных произведениях, даже если они соответствуют тексту.

то замечание субъективное. Иногда, действительно, картинки только мешают, особенно если унесены от текста волей печатника.
Но мне, например, трудно себе представить "20 тысяч лье под водой" без хороших иллюстраций.
Очень многое зависит от конкретного произведения. И времени, когда его создавали и читают.
Согласитесь, что сейчас более востребован жёстко-динамичный стиль, его предпочитают издатели, идя на поводу у современного читателя. Но так можно далеко от темы ветки уйти   http://read.amahrov.ru/smile/guffaw.gif 
Так что варианты самые разные могут быть. Вплоть до того, что не исключена возможность спроса на что-то вроде "Справочник по Мирам Бориса Громова" - как пример. Одно дело - читать на ВВВ выкладываемые кусочки, комменты и предложения читающих, и совсем другое - взять в руки книгу страниц на 200-300, с иллюстрациями, аналитическими справками, которые перегрузили бы художественный текст, и т.д. и т.п.

+2

39

Всем спасибо!
Резюмируя общее мнение, прихожу к выводам:
1) При выкладке произведения на Форуме иллюстрации не нужны.
2) При публикации - в зависимости от конкретных обстоятельств.

0

40

Ловите бонус к Рождеству. Маленький кусочек проды:
(Продолжение) Глава 1.2.

После обнаружения удостоверения мои мысли еще раз повернули, и повернули в еще более конструктивное русло. Начал я, как водится, с извечного вопроса «Что делать?» (ибо для ответа на вопрос «Кто виноват?» какие-либо данные очевидным образом отсутствовали). Просто жить – адаптироваться в этом времени и тянуть лямку? Нет, я просто не выдержу. Психологически сломаюсь или сорвусь. А что еще я могу?
И только в этот момент я задумался об одной из тех альтернативок, которые я обдумывал в своем времени. Первая посетившая меня мысль по поводу возможности сыграть в историческую альтернативу, была следующая: «И занес же меня черт в обстоятельства, для которых у меня никаких домашних заготовок нет! Так, обрывки общей исторической эрудиции». Вторая мысль была не менее грустная: «И надо же мне было провалиться почти на девяносто лет в прошлое, чтобы понять – главного-то я ни хрена в своих альтернативах не продумал! Основной-то вопрос я так и не проработал: с какой такой радости основные фигуранты станут плясать под дудку нарисованных мною сценариев?».
Впрочем, ответ подсказала память, хранившая немало текстов про попаданцев: надо, используя послезнание, заинтриговать решающих персонажей своим умением точно прогнозировать события. Однако для начала надо бы найти способ довести эти свои предсказания до нужных лиц. Ну, что же, займусь сперва ревизией собственной памяти: что же я такое помню, чтобы предсказывать здешнее будущее, не залезая в Интернет и не пользуясь компьютером. А потом подумаю – до кого и как эту информацию доносить.
Я несколько раз глубоко и замедленно вздохнул, успокаивая сердцебиение, и только в этот момент вспомнил о завтраке. К счастью, память реципиента и тут услужливо проснулась. Я взял с табурета вещи и оделся – светлые летние брюки, голубоватая рубашка в чуть более темную полосочку, парусиновые туфли на босу ногу. Одевшись, я сумел безошибочно найти дорогу в ванную, чтобы умыться над раковиной холодной водичкой из затейливой формы латунного краника, и почистить зубы деревянной щеткой с натуральной щетиной, воспользовавшись зубным порошком из металлической коробочки, а затем посетить прочие удобства. А побриться-то как? Память реципиента повела меня обратно в комнату, где на одной из полок в шкафу я обнаружил никелированную чашечку на никелированном же подносике, где лежал помазок. Рядом стоял флакон одеколона «Северный» (сохранивший свое «старорежимное» оформление) и виднелся продолговатый футляр из коричневой кожи, в котором покоилась опасная бритва. Solingen – удостоверился я при более близком осмотре. «Да, зрение у меня тут вполне на уровне – никакие очки не нужны» – мимоходом отметил я.
Вернувшись в ванную, я взбил в чашечке мыльную пену и не без некоторой робости приступил к бритью. Романы про попаданцев не раз пугали перспективой оказаться в прошлом без привычных бритвенных принадлежностей и описывали муки пользования опасной бритвой. Я относился к этим страшилкам несколько скептически, хотя мой практический опыт применения опасной бритвы относился к подростковым временам, был однократным, и с тех пор я с подобным инструментом дела не имел. Но страхи и в самом деле оказались преувеличены. Некоторое напряжение, конечно, я испытывал, брился с преувеличенной осторожностью, и все-таки пару-тройку раз царапнул кожу, однако почти незаметно. Смыв остатки мыльной пены, я протер лицо одеколоном и прошел на кухню. На столе у стены уже гудел один из двух примусов, и перед ним хлопотала простоволосая седоватая старушка в темной юбке до пят и вязаной кофте. «Игнатьевна…» – опять всплыло откуда-то из глубины сознания, – «Евгения Игнатьевна Вострикова».
– Доброе утро, Игнатьевна! – бросил я небрежно. Хотя волновался при этом не на шутку – черт его знает, как они на самом деле-то с реципиентом здоровались?
Она обернулась. Сморщенное, но аккуратное, не лишенное следов былой приятности лицо. Серые, еще не поблекшие глаза, жиденькая коса, закрученная узлом на затылке.
– А, проснулся, соколик, – довольно звонким голосом откликнулась она. – У меня тут как раз чаек поспевает.
– Заварка с меня, – неожиданно для себя самого, как-то машинально отреагировал я. Да-а, как вовремя мой, хм, реципиент, стал прорезаться.
Присели на кухне, вместе похлебали чайку. Заварку я притащил из своей комнаты, безошибочно цапнув с круглого стола емкость из узорчатого темно-синего стекла с завинчивающейся металлической крышкой, а чайная колбаса и кусок каравая серого хлеба в чистой полотняной тряпице нашлись на кухне в шкафчике под окном. И к тому, и к другому меня привела то ли снова память реципиента, то ли собственная интуиция.
После чаепития я решил хотя бы на время освободить голову от нервно теснящихся там беспорядочных мыслей и пройтись по улице. Кстати, а что у нас на улице? На улице было хмурое серое небо, но в облаках попадались разрывы, из которых время от времени падали на московские улицы лучи еще довольно теплого (сентябрьского?) солнца. Распахнув окно, я постарался уловить, насколько сегодня тепло. Да, вроде не холодно, и все же в одной рубашке зябковато будет.
Распахнув дверцы шифоньера, я стал изучать свой гардероб. Смотри-ка, довольно прилично. Ни тебе гимнастерок с галифе, ни тебе френча какого-нибудь – а ведь так сегодня, в 1923 году, ходит немалое число ответственных работников (уж фотографий-то соответствующих я в свое время повидал немало). Висят костюмы – аж целых две штуки. «Английские» – услужливо подсказала память, причем это слово каким-то образом дало мне понять, что они не только в Англии сшиты, но и привезены мною (во, сказанул, – мною!) из Англии. Висит вполне узнаваемый твидовый пиджак, а рядом – пиджачок попроще. И рубашек несколько штук висит.
А на полочках у нас что? А тут у нас нижние рубашки, трусы, напоминающие семейные, только подлиннее, носки и какая-то сбруя. Переплетение широких резинок, блестящие зажимы… Подтяжки, что ли? Кротковато, вообще-то, для подтяжек. И тут я не сразу, не мгновенно, но все же сообразил: эта ерунда как раз для носков и предназначена. Подтяжки, да – застегиваются под коленом и к ним цепляют носки, которые в это время еще не имеют вшитых эластичных резиновых нитей, и потому держатся на подтяжках. Да, и тут я – точнее, мой реципиент, – вываливаюсь из общего ряда. Большинство (за исключением всяких «бывших», буржуазных спецов, богемы и т.п.) в сапогах ходит и им хватает портянок. Но для ответработника Наркомвнешторга это как раз нормально – нам по заграницам ездить приходится, потому и одежка соответствующая.
С грехом пополам я натянул все, что положено – подтяжки для носок, сами носки, рубашку, костюм… Галстук повязывать не стал – моя собственная память подсказывала, что против галстуков нынче сильное предубеждение, как против буржуазного элемента одежды. Ботинки надел – вполне еще крепкие, не сильно поношенные ботинки – тоже «оттуда», видать, приехали, хотя и здесь теперь можно купить (правда, из-под полы и очень дорого) вполне приличные, контрабандные, из Польши. НЭП, понимаешь.

Отредактировано Запасной (06-01-2011 19:12:25)

+18


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Андрея Колганова » Жернова Истории