Cherdak13, Wild Cat, Сырожа
Продолжение необычное и захватывающее. Знаю, но промолчу... Вам понравится.
Звездный дождь. Фэнтези.
Сообщений 31 страница 40 из 187
Поделиться3117-01-2011 01:19:08
Поделиться3217-01-2011 14:52:52
Cпасибо, Taura)
Больных отводили (если было кому) и относили в гостиницу на площади – место, откуда пошла зараза. Некоторые, как Марко, новый знакомый Клода, пытались дойти туда сами, чтобы не заражать родных. Марко не слишком верил, что лекари вылечат его, но…
- Надо же куда-то уйти из дома. Там сестра и брат. И мачеха. Может, хоть они… - и он снова закашлялся, зажимая рот рукой.
Вряд ли – подумал Клод. Но огорчать Марко не стал. Тот и так едва держался на ногах, дрожал, несмотря на зелье, сбивающее жар, и порой беспомощно замирал, когда перед глазами разливалась темнота. Он был учеником ювелира, Марко, и в тот вечер зашел в гостиницу за камнями, заказанными мастером Инасьо. А сегодня не смог работать – предметы постоянно расплывались перед глазами, бил озноб. И слабость.
- Как сейчас?
- Примерно…
Путь до площади занял не десять нитяниц, а все сорок. Чем ближе к площади, тем чаще встречаются серые тряпицы – на балконах, на решетках окон, на дверях, уже распахнутых… И все горше запах дыма. И тела на мостовой. Марко все тяжелее наваливается на плечо…
Гостиница словно горела изнутри. Окна отливали красным, из-под дверей бил свет. За освещенными стеклами скользили тени и слышались голоса. А когда Клод открыл дверь, зал гостиницы напомнил «Сказание о карах грешным».
Люди лежали везде – между столами, на скамьях, на снесенных из комнат матрацах.
Кто-то плакал. Кто-то стонал, глухо и безнадежно. Чей-то голос умолял позвать душеспасителя. Кто-то молча лежал, вытянувшись на подстилке.
- Этого выносите.
Сильно пахнет заваренным копыльником. У очага на столе – тяжелый котел, из него по кружкам разливает отвар…
- Папа!
Сначала отец не узнает его. Он непонимающе щурит глаза… а потом у него начинают дрожать руки.
- Клод, мальчик! Как ты здесь… ох, малыш, что же ты…
Отец с десяти лет не называл его малышом.
Время к рассвету, и книги не врут о гиптасе – он выпивает жизнь из всех. Ему все равно, молодой человек или старый. Трезвый или пьяный, как та компания, что еще две нитяницы назад горланила песни на втором этаже. Мужчина или женщина… Ивонетта тоже здесь. И ей тоже не уйти отсюда – она уже кашляет. Как отец. Как Марко. Как маленькая девочка у очага, которая дрожит и не может согреться.
Никто не приходит к ним на помощь. И – он почему-то твердо в этом уверен – никто не придет. У Ордена не хватает магов? Или они разучились лечить? Здесь только отец и лекарь с улицы Пекарей. Они как-то смогли успокоить людей, уговорить их сидеть по домам, организовать прием больных, наладить раздачу горячего питья от жара и озноба. Они смогли… пока.
От усталости ломит все тело. Обвязка словно жжет лицо – кажется, он забыл ее смочить. Помогал Ивонетте и забыл. Дышать тяжело, хочется пить, а здесь нельзя.
И что-то случилось с глазами – люди виделись как-то странно, они словно выцветали на несколько мгновений, и тогда в груди у них виделось что-то вроде двух фасолин. Больших, в полгруди. У кого-то в красных точках. У кого-то в пятнах. А у Кларины, вдовы хлебника, сплошная краснота…
Что это? Он сходит с ума…
- Лекарь, помоги. Моя дочка…
- Лекарь, пить…
- Эй, кто там?
- Клод, я не вижу… - Ивонетта, только что бродившая среди больных с подносом кружек, замирает прямо на проходе, - Я не вижу…
Он помогает присесть, гладит волосы, шепчет что-то бессмысленно-ласковое. И закрывает глаза, потому что не может, не может, ничем не может помочь!
А у нее уже не точки – пятна. Что это? Они растут как живые… Что это такое?!
Что это, будь оно проклято? Убирайся! Уйди из нее!
И почему оно… тает… под моими… руками?
Ивонетта спит, когда Клод выносит ее воздух и укладывает в беседке у цветочного куста. Она спит и не кашляет. Нет озноба. Нет жара. Может быть, это случайное совпадение? Может, Ив и не болела?
Может…
Только вот те красные пятна в ее груди… они тоже пропали. Они пропали, когда он обнял Ивонетту, просто растаяли. И она перестала кашлять…
- Эй… - окликает тихий голос от дверей. Марко! – Слушай, мне как-то полегче стало. И вижу хорошо, и грудь не жжет больше. Помочь чем-то не надо? А то вы уже с ног сбились.
К полудню умерли еще пятеро – помогать им оказалось слишком поздно. А остальные спали. Спала девочка у очага. Спал лекарь с улицы Пекарей. Беспокойно ворочаясь, спала кружевница Аурела – она все тревожилась, как там без нее дети.
Сон был тяжелый (может, Марко и зря насыпал в отвар сонного порошка), но их больше не бил грудной кашель, от которого темнело в глазах…
Они просто спали…
Сам ученик ювелира, кстати, отвар не пил, а вместе с Клодом ходил по домам и помогал уговаривать перепуганных людей впустить их и показаться лекарю. Мол, лекари придумали отвар, от которого не заболеешь.
У самого Клода уже не было ни сил, ни слов. Для него все слилось в бесконечную череду действий. Пройти по мостовой в красноватых отблесках. Постучать в дверь. Войти, осмотреть людей. Улучить момент и прикоснуться, чтобы красные точки не росли, чтобы исчезли… чтобы никогда больше не появились.
Мыслей тоже не было. Он потом подумает обо всем. Когда все кончится…
Запах – вот что его разбудило.
Он успел привыкнуть к запаху дыма, запаху пота и лекарственных отваров – запахам болезни. А сейчас это все куда-то исчезло, и голова кружилась от аромата куриного супа.
Живот сердито заворчал, требуя это одуряюще-ароматное себе.
Клод открыл глаза.
Рядом никого не было. Занавеска на кровати задвинута, табурет пустой. И самое интересное, он не помнит, как добрался до кровати. Но если пахнет супом, а не заваренным копыльником, значит, все наладилось? Он приподнялся на локте и кое-как прихватив слабыми пальцами край занавески, отодвинул ее в сторону.
По глазам хлестнуло светом. Он зажмурился…
День.
В гостинице было почти пусто. С пола исчезли почти все матрацы и подстилки. Все кончилось? На втором этаже слышалась бодрая суета, что-то двигали, переговариваясь совсем не больными голосами.
Окошко на кухню открыто, из него веет тем самым ароматом супчика. А у двери домывает пол полная женщина в синей юбке. Синий цвет напомнил о синерясых орденцах, и радость Клода погасла.
Ивонетта осталась жива. И остальные… многие.
Значит, правда…
- Клод? - из кухни показался отец. – Проснулся?
- Это чудо. Гиптас убивает всех, это общеизвестно. А тут… все не просто выздоровели, а еще и встали на ноги очень быстро. Пока ты спал… я, кстати, тревожился, твой сон длился больше суток… Так вот, пока ты спал, наши больные уже все дома проверили, отваром обрызгали, потом кипятком промыли. И уже попросили у Ордена снять Запрет.
- Да? А те что говорят?
- Бог Дар явил чудо и излечил гиптас. Так что все может быть.
Клод молчал.
- Мать Ивонетты сегодня утром была у завесы. Передавала тебе благодарность и говорит, что они уже готовят свадьбу. В конце лета.
Ив, осторожно опустившая на стол миску супа, смущенно улыбнулась и спешно ушла на кухню, вроде как за позабытой солью. Хотя соль на столе была. Удерживать ее Клод не стал. Просто проводил глазами статную девичью фигуру, всмотрелся в блеснувшие золотом волосы, в нежную шею… и крепко зажмурился, запоминая… запоминая ее такой. Навсегда.
- Клод, что ты?
- Свадьбы не будет, папа. Я должен… должен сдаться Ордену. Я - маг.
Отредактировано Елена Белова (17-01-2011 15:24:41)
Поделиться3317-01-2011 15:06:05
Продолжение необычное и захватывающее. Знаю, но промолчу... Вам понравится. http://read.amahrov.ru/smile/wink.gif
Лично мну, уже нравится, хотя Орден какой-то не Орденастый. Елена Белова
Отредактировано Сырожа (17-01-2011 15:07:57)
Поделиться3417-01-2011 15:10:02
Я должен… должен сдаться Ордену. Я тире маг.
Поделиться3517-01-2011 15:19:30
Надеюсь, батя прочистит отпрыску мозговую полость - т.е. место, где должен быть мозг, но пока что, похоже, отсутствует...
Благо, что тот и сам уже начал кое о чём догадываться.
Отредактировано Wild Cat (17-01-2011 15:20:13)
Поделиться3617-01-2011 15:22:17
Сырожа, спасибо) А что не так с Орденом? Я поправлю)
Cobra, ага, сейчас исправлю, спасибо)
Поделиться3717-01-2011 15:40:59
Wild Cat, тяжело с ними, с правильными... Каждый человек судит по себе, а Клод слишком молодой и честный. Вот и влип.
Поделиться3817-01-2011 17:42:36
Сырожа, спасибо) А что не так с Орденом? Я поправлю)
Нус попоробуем еще раз объяснить свои ощущения. Итак мы имеем некую организацию, привыкшую к тому что как минимум в течении нескольких столетий, а то и десятков столетий привыкшую к полному повиновению, приблизительно католическая церковь. И вот для добычи неких личностей они устраивают заговоры, похищения, нет возможно это и будут делать, но как минимум сначала будет попытка получения законным путем. Этого в книге нет.
Когда-то он слушал сказание о появлении магов – мол, решили боги сотворить людей. Дар замешал варево на мужчин, Судьбина – на женщин. Каждой земле по котлу. А когда они отвлеклись, Злиш подпортил часть варева, всыпав что-то свое, пакостное. И с тех пор среди людей рождаются маги – люди, порченные от рождения, беспокойные, грешные. И только Орден, забирая магов под контроль и обращая их дары на служение людям, сможет отмолить их порочные души у хозяина Злиша… Отец, правда, говорил, что это не совсем так… что на самом деле с магами все не так просто, но про Орден лучше вообще не говорить…
Данная фраза показывает, что Ордена еще опасаются и то что у него есть абсолютно законное право забирать магов.
Сырожа
Если только Орден не жедает и не может назвать истинную причину преследования этих вот конкретных лиц. Ибо там таится нечто, способное разнести их, Ордена, авторитет в мелкие дребезги.
Например, выдаст источник силы, не совпадающий с декларируемым.
Или что-то не так в раскладке сил богов...
Что бы и как бы не говорили ГГ у Ордена есть одна отмазка - порождения дьявола.
Орден предпочитает (или предпочитал) именовать себя опорой пяти королевств, а не владыкой. Этакие серые кардиналы.
Ни один король не потерпит серых кардиналов. Следовательно у Ордена есть сила заставляющая королей с этим смирится.
Не знаю может объяснил понятно, может нет . Подождем продолжений и потом может быть продолжим.
Поделиться3917-01-2011 19:51:10
Сырожа, поняла. Так... как бы объяснить...Я это пока не показала, но надеюсь, что смогу потом. Организации, бывает, слабеют, бывает, начинаются внутренние склоки. Бывает так, что высшие члены организации начинают думать о личных потребностях больше, чем о долге перед своей структурой, тем самым расшатывая авторитет и ослабляя эту самую структуру.
Сейчас, на настоящий момент Орден не обладает полной монолитностью в силу сразу нескольких факторов. Тут и выходка покойного главы Ордена, и склоки, и фактор, именуемый "падальщики"
Что-то я ударилась в научность.
Принимаю замечание насчет "серых кардиналов", постараюсь поправить. И остально тоже постараюсь. Мне не хватает внимания к деталям.
Поделиться4017-01-2011 20:07:59
Елена Белова Согласен могут стареть, слабеть и т.д., но они очень инертны, т.е. они будут действовать так как привыкли. В принцыпе от моих придирок можно избавиться всего одним диалогом. примерно так:
В кабинете наставника магов докладует секретарь.
- Наставник. Мы их нашли, пора посылать гонцов.
- Нет. Наши противники их тоже ищут. Действуем тайно.
Где-так. Ну и конечно это все сугубо ИМХО. щаслив если удалось помочь.