- Но тогда ваш образ немножко недоработан, - заметил лаборант, - я имею в виду анекдоты про Найденова. Рассказывают же, и не так чтобы редко, но случаев, чтобы кого-то за это посадили, нет.
- Почему же недоработан? Канцлер, конечно, тиран и душитель демократических свобод, но в чувстве юмора ему никто не отказывает и комплексом неполноценности он не страдает. Ему на всякую болтовню в общем-то начхать, так что все вполне в этот образ укладывается. Тем более что анекдоты вещь довольно полезная. Во-первых, половину из них придумывают в моем информбюро. Талантливо сочиненный и к месту запущенный анекдот по эффективности не уступает пропагандистской кампании в прессе, а уж если это делать в комплексе, то и тем более. Потом есть так называемые тестовые – это когда по скорости распространения и популярности анекдота можно судить о настроениях в обществе. Ну, а насчет посадок… По-моему, когда органы вместо работы начинают заниматься подобной ерундой, то это говорит сразу о двух вещах. Первая – у них недопустимо упал профессиональный уровень, если не могут справиться с ситуацией не силовыми методами. И второе, обычно тесно связанное с первым, означает, что численность личного состава там недопустимо завышена, давно пора было разогнать лишних.
- Ладно, одну половину сочиняет ваше информбюро. А вторую кто? Недовольные.
- Разумеется, но не сажать же их за это? Общества без недовольных не бывает. К тому же сочиненное по велению души и от избытка юмора в характере - оно редко носит чисто деструктивный характер. А вот случаи, когда сочинительство происходит за деньги, уже подлежат силовому пресечению. Но опять же не за анекдоты, а за те самые деньги или еще за что-нибудь. Как правило, безгрешные люди таким не занимаются, так что выбор есть.
- Машина к полету готова, - прервал воспоминания лаборанта дежурный механик. Саша занес было ногу, чтобы лезть в кабину, но вспомнил недавнюю выволочку от Георгия Андреевича и, вздохнув, приступил к называемой молитве – то есть обязательной перед каждым полетом проверке по утвержденным пунктам.
Шасси. Дренажный кран нижнего цилиндра. Рули горизонтальные и вертикальные. Элероны. Натяжение крепежных тросов. Зарядка аккумулятора, визуальный контроль наличия бензина и масла и отсутствия их протечек.
На все ушло минут пять, и Александр, включив рацию, запросил у КДП разрешение на взлет.
- Можно, - послышалось в наушниках.
Лаборант пару раз качнул рычажок подсоса и нажал кнопку стартера. Никаких «контакт! есть контакт!» тут не требовалось. Ровно затарахтел движок.
После короткого разбега самолетик поднялся в воздух и, резво набирая высоту, взял курс на Гатчину.
В полете Александр задумался – сообщать ли Георгию Андреевичу о письме, пришедшем от Кисина? Наверняка ведь его спецслужбы в курсе, а скорее всего канцлер прочитал это творение раньше лаборанта. Но, пожалуй, не помешает все-таки из диспетчерской позвонить в секретариат и сказать, что такое письмо получено. В конце концов, Виктор Иванович в нем спрашивал, что нужно сделать, дабы побыстрее попасть на прием к канцлеру. Так почему бы и не выяснить это у самого Найденова?
- Борт сорок три двадцать? – раздался в наушниках голос гатчинского диспетчера. – Заходите по седьмому коридору, посадка на полосе четыре-дубль.
- Понял, спасибо, - ответил Александр и, немного прибрав газ, двинул ручку от себя.