Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Андрея Величко » И снова дядя Жора


И снова дядя Жора

Сообщений 301 страница 310 из 741

301

Андрий написал(а):

канцлеру от Кисина нужен взгляд  со стороны, так как у него он еще не замылен, нужен взгляд советского человека.

Взгляд со стороны (развернутый и с анализом) ГК уже получил от Крутого Лаборанта, и дал ему (взгляду) высокую оценку.

Возвращаемся в начало произведения
==+
Вторым был смутно знакомый тип, который вроде раньше работал в СКТБ при институте, а с началом перестройки двинулся по партийной линии.
==+

То есть Кисин не что иное как "ослабленный штамм", или, так сказать, "вырожденец КПСС".
Разве что ИВС его предъявить, как пример того, что в конце концов получилось из партии, в пределах "основной исторической последовательности"

Отредактировано Игорь (07-02-2011 21:40:27)

0

302

Игорь, возможно вы правы, но все равно Кисин это еще один взгляд, который может увидеть то, что не увидел лаборант.

0

303

Продолжение:


                                                       Глава 10

  Теплым июльским вечером Виктор Иванович Кисин возвращался домой с работы. Пусть квартира и съемная, но за год он к ней привык и уже считал своим домом. В немалой степени этому способствовала приходящая домработница Аглая, ибо Кисин получал уже не двадцать пять рублей и мог позволить себе прислугу, которая прибирала одно время совсем пришедшую в упадок после отъезда лаборанта квартиру. И уже полгода иногда делившую с Кисиным постель. Да, ей было не двадцать лет, как тем девицам, что липли к Кобзеву словно мухи, а как минимум раза в два побольше, так ведь и Виктор Иванович тоже не мальчик. А учитывая, что до этого он ни разу не изменял жене, ситуация вообще казалась ему захватывающим приключением в духе фильмов про Анжелику.
  Интересно, подумал Виктор Иванович, подходя к дому, ответит ли лаборант на его письмо? Живет-то он теперь в Гатчине, недалеко от резиденции канцлера, ему недолго занести прошение в приемную. Или придется все-таки посылать его обычной почтой?
  Поднявшись на четвертый этаж, Кисин перевел дух перед дверью – все-таки этажи в доме были отнюдь не как в хрущевке, а лифта не имелось. Зашел в квартиру, скинул котелок, пиджак и прошел в большую комнату, которая после убытия Александра стала рабочим кабинетом. И замер, как вкопанный.
  Бумаги, которые он с утра оставил на столе в полном беспорядке, аккуратной стопкой лежали с краю. А точно в центре неизвестно откуда появился большой белый конверт. Ни адреса, ни марок на нем не имелось, и только в углу был оттиснут большой фиолетовый штамп «уплочено». Впрочем, толком оценить его Виктор Иванович не смог, потому как не читал «Мастера и Маргариту».
  Уже догадываясь, от кого пришло таинственное послание, и недоумевая только насчет штампа – вроде бы это слово пишется не так, Кисин взял конверт и, уняв дрожь в руках, вскрыл. Да, там действительно был канцлерский бланк, на котором сообщалось, что согласно просьбе господина Кисина В.И. ему назначено на прием второго августа в девятнадцать тридцать. Кроме бланка, в конверте обнаружился билет второго класса на скорый поезд «Москва - Санкт-Петербург» и план-карта Гатчины, где красными стрелками был обозначен путь от станции до одного из подъездов дворца.
  Значит, через неделю надо брать отпуск за свой счет и ехать, подумал Кисин. Доведется ли вернуться? Некоторый оптимизм внушал билет – если бы Виктор Иванович был совсем не нужен канцлеру, его бы в конверт не положили. Тем более второго класса – именно в таком они с Кобзевым доехали от Читы до Москвы. Что-то вроде советского купейного, но этих купе всего семь в вагоне, и они просторней. Правда, окна небольшие, но это не вызывает неудобства.

  И вот второго августа около семи вечера Кисин подошел к обозначенному на плане подъезду Гатчинского дворца.
  - Вам же назначено на полвосьмого, - заметил проверивший его паспорт охранник у входа, - так что лучше минут двадцать пять погуляйте в парке. Да, можно, а куда нельзя - вас все равно не пустят, не волнуйтесь.
  Раза три обойдя небольшой зеленый квадрат с какими-то статуями меж кустов, названный охранником «парком», Кисин вновь подошел к дворцу, на сей раз был запущен внутрь. Секретариат находился совсем рядом, а там дали провожатого до канцлерской приемной.
  Зайдя, Виктор Иванович с любопытством огляделся. Да, очень скромно, если не сказать большего. Комната площадью метров тридцать имела десяток кресел у стены, причем у двух кожа была поцарапана, как будто ее кто-то драл когтями. Два низких столика с газетами и журналами и секретарь у двери – скорее всего, в сам кабинет. Больше в приемной никого не было.
  - Подождите немного, у Георгия Андреевича посетитель, - сообщил секретарь и занялся какими-то бумагами. Но минуты через три встал и подошел к входной двери приемной.
  В этот момент из канцлерского кабинета пробкой вылетел невысокий полный господинчик с заметно перекошенной физиономией, к тому же чем-то напоминающей поросячью. Он промчался мимо Кисина, на бегу причитая что-то вроде «оговорили, вот святой истинный крест оговорили», и исчез за предупредительно распахнутой секретарем дверью.
  Странно, подумал Кисин. Где же я его не так давно видел? Кажется, в редакции журнала «Коммунист». Точно, заведующий отделом экономической политики, он еще расспрашивал меня про наш институтский кооператив. Как там его – Тимур Егорович или наоборот? В общем, внук какого-то писателя. Но тут-то он как оказался? Наверное, это другой, просто очень похож, решил Кисин и услышал секретарское:
  - Виктор Иванович, заходите.
  Кисин зашел, сделал два шага, поднял глаза на стоящего у большого стола хозяина кабинета и с ужасом почувствовал, что у него отнимаются ноги. Одного беглого взгляда хватило, чтобы понять – перед ним олицетворенная ВЛАСТЬ. Именно так, всеми большими буквами! Раньше Виктору Ивановичу казалось, что сосед тестя по дому на Фрунзенской, опальный пенсионер Каганович преувеличивал, рассказывая, что лично он чувствовал, входя в кабинет Сталина. Ну не бывает таких людей, чтобы внушать трепет с первого взгляда. Но теперь понял – еще как бывает! И хотя глаза канцлера были скрыты за зеркальными очками, Кисин знал, что тот видит его насквозь. Хотелось одновременно и вытянуться по стойке смирно, и упасть на колени.

Отредактировано Avel (07-02-2011 22:47:01)

+27

304

Вах, хАрАшо! Вкусный кусочек!

0

305

Avel написал(а):

Раза три обойдя обойдя небольшой зеленый квадрат с какими-то статуями меж кустов, названный охранником «парком», Кисин вновь подошел к дворцу, на сей раз был запущен внутрь.

одно обойдя убрать (или ещё одно добавить, раз уж сказано, что три).

0

306

Avel написал(а):

аньше Виктору Ивановичу казалось, что сосед тестя по дому на Фрунзенской, опальный пенсионер Каганович преувеличивал,

ну-ну, простой такой опальный пенисонер Лазарь Моисеевич Каганович. А ведь шельма до 92-х дотянул, всех (Sic!) пережил.

Кисина сразу после Немнихера (только вот "святой истинный крест" из уст премьера Израиля?) принимать будут... какой размах, какая простота!

Забавно, но вот именно от множественных аллюзий создается великолепное впечатление. Согласен, очень "сочный" кусочек.

Вот только, не многовато-ли повторов про ограниченность Кисина? То он не читал, с этим не знаком..

Отредактировано Игорь (07-02-2011 22:58:20)

0

307

Игорь написал(а):

(только вот "святой истинный крест" из уст премьера Израиля?)

Немнихер не премьер, а министр иностранных дел. И ворюга, поэтому такое выражение в его устах вполне уместно.

+1

308

Avel написал(а):

Впрочем, толком оценить его Виктор Иванович не смог, потому как не читал «Мастера и Маргариту».

А что оценивать-то? А вот откуда взята цитата, так сказать, другое дело. Или как-то похоже.

Avel написал(а):

Раза три обойдя небольшой зеленый квадрат с какими-то статуями меж кустов, названный охранником «парком», Кисин вновь подошел к дворцу, и на сей раз был запущен внутрь

Может, так?

0

309

Alex14 написал(а):

Андрей Феликсович!Ну не может физиономия министра иностранных дел израиля напоминать поросячью - нос не тот!   В лучшем случае тапир. Это я Вам как старый еврей говорю!

А Кисин знает, кто такой тапир?

0

310

Alex14 написал(а):

Ну не может физиономия министра иностранных дел израиля напоминать поросячью - нос не тот!

Но ведь он похож на Егора Тимуровича, трудолюбивого работника журнала "Коммунист"!

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Андрея Величко » И снова дядя Жора