Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Андрея Величко » И снова дядя Жора


И снова дядя Жора

Сообщений 491 страница 500 из 741

491

Продолжение:


                                                       Глава 18

  Старик жил в Гатчинском дворце уже месяц и с удивлением замечал, что он, кажется, даже молодеет. Исчезла донимающая его всю зиму аритмия, прекратились постоянные боли в спине, и даже, что удивительно, каким-то непонятным образом немного улучшилось зрение. Во всяком случае, теперь очки ему требовались только для чтения совсем уж мелких текстов.
  Месяц назад они с Фирой сели в «газель», которая быстро вывезла их из Сергиева Посада и свернула на какую-то проложенную трактором колею в придорожном лесу. Не успел Нейман удивиться, как день снаружи вдруг погас, будто его выключили, а «газель», только что натужно буксующая в снегу, вдруг мягко прокатилась по неизвестно откуда появившейся асфальтовой дорожке и встала. Найденов открыл дверь и пригласил старика:
  - Мы в общем-то приехали. Можете глянуть, куда именно.
  «Газель» стояла на дорожке в каком-то ухоженном парке. Вокруг была летняя ночь, а метрах в двухстах впереди возвышалась ярко освещенная громада дворца.
  - Думаю, что вы слышали про «Розу миров» Андреева, - улыбнулся Найденов, - и вот вам иллюстрация к основным ее постулатам. Это другой мир, не ваш. Тут тоже есть Россия, но это империя, а не федерация. А я – государственный канцлер этой империи. То, что впереди, это моя резиденция, Гатчинский дворец. Начиная с этого момента вы, а также уважаемая Фира – мои гости, и можете пребывать в этом статусе столько, сколько вам заблагорассудится. Предложения относительно Канар остаются в силе, но они необязательны к исполнению. Может быть, в новой обстановке зима покажется вам не таким уж злом, тем более что до нее тут еще не меньше пяти месяцев.
  Из-под куртки у него вдруг выбрался мелкий и какой-то облезлый кот, спрыгнул на землю и, подняв мордочку, что-то вопросительно мявкнул канцлеру.
   - Да беги, беги, раз не терпится, - махнул рукой Найденов. Кот вдруг подмигнул Фире, отчего та так и села на задние лапы, а он, задрав хвост, умчался вперед по дорожке.
  - Н-нам идти туда? – спросил потрясенный старик, показывая в сторону дворца.
  - Если хотите прогуляться теплой ночью по парку, то пожалуйста, - пожал плечами канцлер, - а вообще-то эта «газель» сейчас едет прямо к нужному подъезду.
  Почти весь следующий день заняло оформление всяких бумаг, причем не только на старика, но и на Фиру тоже. Правда, с этим помог мальчик лет двенадцати по имени Алеша. Наконец, к вечеру чуть не падающий от переживаний Нейман наконец вернулся в свои две комнаты и разложил на столе свои и Фирины документы.
  Паспорт. Справка о благонадежности. Обязательство о неразглашении. Служебное удостоверение с указанием должности «воспитатель персонала К» – это все его. Алеша уже пояснил, что так называются дворцовые кошки общим количеством двенадцать штук. Кстати, за это даже полагалось жалованье – семьдесят пять рублей в месяц. При том, что бесплатная столовая во дворце работала круглосуточно, и даже Фира тоже могла ее посещать на общих правах, а ни за жилье, ни за коммунальные услуги платить не требовалось вовсе.
  У Фиры пока были только справка и обязательство.
  Два дня старик маялся бездельем, а на третий не выдержал, нашел дежурного по этажу и, сам ошалев от своей наглости, потребовал у него метлу, совок и ведро.
  - Да зачем это вам? – изумился дежурный и, кажется, хотел что-то добавить, но старик чувствовал, что его непонятно откуда взявшаяся смелость с минуты на минуту исчезнет, поэтому не дал закончить:
  - Вы видите, что здесь написано в графе «должность»? Воспитатель! А воспитывать можно только трудом и личным примером, и мне жаль, если вы до сих пор этого не понимаете.
  После чего замер, из последних сил стараясь не вжать голову в плечи. Однако дежурный вдруг сказал «извините, не подумал» и исчез, а через три минуты было принесено все требуемое плюс дворницкий фартук.
  И вот почти весь июнь старик со своей кошкой занимались тем, чем и в Сергиевом Посаде летом – утром и вечером подметали участок, а днем Фира бегала по нему и, если видела где бумажку или еще какой мусор, тут же хватала его и тащила в ведро. Впрочем, мусора тут было примерно на два порядка меньше, чем на предыдущем месте службы.

Отредактировано Avel (19-03-2011 22:14:33)

+30

492

Avel написал(а):

- Если хотите прогуляться теплой ночью по парку, то пожалуйста, - пожал плечами канцлер, - а вообще-то эта «газель» сейчас подъедет прямо к нудному подъезду.

нужному

0

493

Спустя эти два месяца старик вдруг понял, что он бездарно тратит время, потому что мусора немного, а вот мыслей по поводу давней работы в институте все больше и больше, причем эти мысли все настойчивей требовали выполнения в "металле".

0

494

Avel
Андрей Феликсович, а как бы мне получить автографы для четырёх приобретённых на сегодняшний день книг? Адрес в профиле.
А то вот в данный момент вкушаю пианственное питие, обложившись вашими книгами, и чувствую - не хватает чего-то....

0

495

Rara Bestia написал(а):

Андрей Феликсович, а как бы мне получить автографы

Я представляю себе этот процесс так. Вы пишете свой адрес, после чего от меня потребуется два раза остановиться по пути на работу у почты. В первый раз я куплю конверт, дома напишу 5 автографов, потому как "Миротворец" появится в продаже с понедельника. А во второй раз брошу письмо в ящик.

0

496

Avel написал(а):

Я представляю себе этот процесс так. Вы пишете свой адрес, после чего от меня потребуется два раза остановиться по пути на работу у почты.

Я его представляю несколько иначе... Вы пишете от руки на бумаге пару строчек, потом сканируете или перефотографируете на цифровик, потом отсылаете на моё мыло. Я уже распечатываю в пяти экземплярах и наклеиваю на книги. Конечно, хотелось бы на каждый томик эксклюзив... но тут рулит лень автора.

PS: Лучше писать чёрной ручкой - цветной картридж у меня кончился пару лет назад.

Отредактировано Rara Bestia (20-03-2011 00:58:58)

0

497

Avel написал(а):

И вот почти весь июнь старик со своей кошкой занимались тем, чем и в Сергиевом Посаде летом – утром и вечером подметали участок, а днем Фира бегала по нему и, если видела где бумажку или еще какой мусор, тут же хватала его и тащила в ведро.

http://read.amahrov.ru/smile/JC_thinking.gif  Хватать и тащить кошка может только пастью.
Подцепит животное инфекцию какую-нибудь.

Может "днём Фира бегала и следила за участком, если видела что кто-то хотел бросить мусор мимо урны громко мяукала и угрожающе шипела".

0

498

Viktor написал(а):

Подцепит животное инфекцию какую-нибудь.

Если бы это было так просто, кошки давно бы вымерли, как динозавры, они же постоянно вылизываются. Но у них не слюнные железы, а прямо фабрики антисептиков, от которых дохнет 99% всякой заразы. А глотать, если не дура, кошка что попадя не будет.
Когда на заре своей трудовой карьеры я работал дворником, на соседнем участке у коллеги была такая помощница. Ничего с ней не стало, насколько я в курсе.

Продолжение:

  Однако чем дальше, чем чаще его посещали воспоминания из, казалось бы, навсегда забытой прошлой жизни. Уже не раз он ловил себя на том, что обращается к себе как Сергею Арутюняну. Но ведь Сергея же убили, убеждал себя старик, убили те, кого он считал своими друзьями и единомышленниками! И гнал из памяти воспоминание о том, как у него было не меньше минуты, чтобы объяснить убийцам их ошибку, но он не сделал ничего. В результате погиб случайно оказавшийся в Баку его московский знакомый, художник издательства «Наука» Яша Нейман, довольно похожий на Сергея, а избитый Арутюнян, очнувшись на следующий день, узнал, что его жены и сына тоже нет в живых.
  Следующие полгода он просто не помнил. Вроде бы кто-то смог доставить его в Москву, причем с Яшиным паспортом, где он долго валялся в больнице. Кажется, после травматологии его хотели перевести в психиатрию, но тут грянул путч, за ним развал Союза, и всем стало не до полупомешанного одинокого инвалида. Может, он так и доживал бы свой никому не нужный век в Яшиной квартире, но на его беду она была хоть и однушкой, но большой, и не в хрущобе где-нибудь на Дмитровском шоссе, а в сталинском доме на Ломоносовском проспекте. Так что одним хоть и не прекрасным, но, к счастью, все же летним вечером к нему явились гости и вежливо попросили расписаться тут, тут и тут, после чего уматывать, и чем дальше от Москвы, тем лучше. Человек, теперь считающий себя Яковом Нейманом, даже немного удивился великодушию своих визитеров, когда ему действительно дали уйти, а не убили прямо в квартире. Впрочем, аналитический ум ученого быстро решил эту нехитрую задачу – ведь тогда пришлось бы возиться с трупом, да и даже в те лихие времена за убийство можно было при определенном невезении и сесть.
  Всю ночь Яков куда-то шел, рассудив, что если всегда идти, не останавливаясь, то в конце концов силы кончатся, он упадет и спокойно умрет. Но почему-то умирать в Москве ему не хотелось. К утру он вышел из города и только порадовался, что вокруг наконец-то не асфальт и бетонные коробки, а хоть и загаженный, но лес, где можно наконец-то упасть, как вдруг услышал какие-то плачущие звуки, а вскоре нашел и их источник – привязанного к дереву и полумертвого от голода котенка. Как радовался Нейман, что он, в последний раз выходя из дома, неизвестно зачем взял с собой пакет с недавно купленными молоком и хлебом!
  Вот так и началась их совместная жизнь с кошкой Фирой, продолжавшаяся уже шестнадцатый год.
  Но в самом конце июня произошло событие, которое поставило точку на раздвоении личности старика. Он увидел проходящих по коридору дворца троих молодых людей, причем каждый ему кого-то напоминал! Кого именно, про первых двоих он вспомнить так и не смог, но вот третий был вылитым лаборантом Сашей. Нет, помотал головой Сергей Гайкович, этого не может быть. Ему же сейчас должно быть почти пятьдесят, а только что прошедший парень практически такой, каким я его запомнил с конца восьмидесятых. Нет, показалось, это не он.
  Но продолжать думать о себе как о Якове Неймане старик больше не мог. Он вернулся в свою комнату, сел на диван и стал ждать Фиру.
  Когда кошка вернулась с очередного обхода, она была поражена видом своего друга и хозяина. Ведь вроде все наконец-то стало хорошо, старика никто не заставляет выходить на мороз и сутками напролет разгребать снег, но почему он выглядит так, будто вернулись те страшные времена? Или он заболел?
  - Что мне делать, Фира? – потерянно спросил он свою кошку. – Найденов считает меня Нейманом, но ведь на самом деле я Арутюнян. Или ты думаешь, что он это знает? Да, наверное, ты права. Но ведь всего остального он знать не может! Как быть?
  У кошки по этому поводу не было ни малейших сомнений. Раз случилось что-то плохое, надо идти к Хорошему Сильному Человеку. Он помог тогда, когда ни у нее, ни у старика не было никакой надежды, поможет и сейчас. Тем более что Фира уже знала, где его искать в этом огромном доме.
  - Наверное, Фира, ты права, - вздохнул старик и подошел к телефону, которым он еще ни разу не пользовался. Некоторое время с сомнением смотрел на аппарат, ища наборный диск, и, не найдя, снял трубку.
  - Коммутатор, - услышал он женский голос.
  - Девушка, не подскажете, как можно позвонить господину канцлеру? – неуверенно спросил Арутюнян.
  - Ждите, соединяю.
  После чего в трубе что-то щелкнуло, потом прошли два длинных гудка, и раздался голос Найденова:
  - Добрый день, Яков Рудольфович, рад вас слышать. Или у вас что-то случилось?
  - Да… то есть нет… то есть все-таки да… могу ли я с вами поговорить не по телефону?
  - Разумеется, - тут же ответил канцлер, - я как раз собирался сходить пообедать, а зайти к вам по пути в столовую мне нетрудно. Ждите, буду минут через пять.
  Этих пяти минут старику хватило только на то, чтобы придумать первую фразу, которой он и встретил канцлера.
  - Господин Найденов, я не Нейман.
  - Знаю, - кивнул канцлер, и, сев на диван, начал гладить запрыгнувшую ему на колени Фиру. – Вы Сергей Гайкович Арутюнян.
  Но вы не знаете, что я трус и преступник! – почти выкрикнул старик.
  - Нет, Сергей Гайкович, - возразил канцлер, - вы и ни то, ни другое. Вы просто жертва. Двойная – своей наивности и людской подлости. И если со второй справиться довольно просто, то с наивностью – увы. Даже у меня иногда что-то такое проскальзывает, это я вам говорю по секрету.
  - Вы считаете, с подлостью бороться легко?
  - Ну, «легко» и «просто» - это все-таки несколько разные понятия. А в общем-то да – чего же такого особо сложного в эвтаназии? Прекрасно помогает, между прочим, лично я не слышал ни об одном рецидиве. Хотя, конечно, есть и несколько менее гуманные методы.
  - Как… - начал было Арутюнян, но осекся. Ведь он хотел сказать «как же вам легко живется с подобными убеждениями!», но посмотрел на своего собеседника и понял, что говорить такое было бы глупо и несправедливо. Так что старик помолчал и закончил совсем не так, как собирался:
  - Как же вам, наверное, тяжело жить!
  - А жить вообще тяжело и очень вредно для здоровья, - усмехнулся канцлер, - так что давайте лучше вернемся к вашим проблемам.

Отредактировано Avel (20-03-2011 12:21:31)

+39

499

Продолжение какое то... Философское; душещипательное. Не похожее на стиль Автора.
Мдя... Мысли какие-то всякие зашевелились.
В общем: плюсик. Маленький, но от всей души.
+1

0

500

Спасибо за продолжение!

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Андрея Величко » И снова дядя Жора