Толпа напротив магазина, известного к городском фольклоре как «Штука» бурлила и материлась. Кто-то кого-то находил, кто-то орал, пытаясь докричаться.
Рогов протолкался поближе к трибуне, наступая на ноги, и, отругиваясь в ответ.
Навстречу выскочил Сашка Барсук. Был он в старой, дембельской еще форме, и с АКСУ на самодельном ремне.
- Какие люди! Здорово, братка! – радостно влепил по плечу. – Живой, сволочь! Как оно, ничего? А твои сказали - без вести пропал!!! – И снова врезал кулаком. – Живой, Сержантище! Хотя, какой ты Сержантище, ты уже – Лейтенантище !
- Если нас ждут, то вернемся и с того света! – обнялись, по привычке проверяя, у кого хребет хрустнет громче. – А меня ждали, и ждут!
- Был? - cпросил Сашка, комкая берет Внутренних Войск.
Рогов скривился. – Пока нет. Храбрости не набрался еще. Да и не успел. Еще дома не был, от Командующего звонил. Нас же сразу с Кордона кого куда.
- Ладно, потом расскажешь, по роже вижу, что пошатало.
- Не то слово. Даже звезды навесили, и Особый мандат в зубы всучили.
- Со старта? - удивился отставной сержант-ВэВэшник. - это ж сколько вы девок по дороге перепортили для показателя такого! Завидую! И что, прям вот так, сразу?!
- Ага. Как только в Город привезли.
- Готишно... Слушай, ты ж у нас по Верхам шарахаешься, может поговоришь, мне майора дадут? Хотя, нафиг майор… Лучше пару молоденьких прапорщиц!
- Разберемся со временем! – засмеялся Рогов и обернулся на трибуну. – Не в курсе, что хотят, и когда начнется?
- Неа, - мотнул Барсук, вечно выскобленной под ноль, головой. – Не в курсе. Пряники обещать будут. И к поцтреотизму призывать. А когда – бес их знает. Хотя, вон, чудо полезло, щас вещать будет…
Знакомая нескладная фигура маячила возле памятника Ленину, рядом с флагштоком. Студент, как обычно, небритый, и в старом, подаренном когда-то комке, что-то яростно доказывал милицейскому патрулю, размахивая паспортом.
- Выручим старого националиста? – подмигнул Барсук. Ты нынче почти как Бонопартий .
- После Ватерлоо. ..
- Так, товарищи и камрады, что здесь происходит? – от официального тона прапорщик аж присел, а Студент от удивления чуть не уронил паспорт.
При виде двух парней с автоматами наряд не смутился. – Да вот, молдаванина поймали. Шпион бухарский.
- Бухарестский! Идиоты! Чему вас в школе учили? – завопил «шпион», схватившись за голову.
- Во! – ткнул пальцем старший патруля. – сам признался!
- Ша! – успокаивающе поднял руку Барсук. – Вопрос государственной важности. – Ненавязчиво отвел в сторону, и что-то стал шептать на ухо, для убедительности показывая на Рогова, и, иногда, порываясь достать документы.
- Такие же как ты и учили! – засмеялся лейтенант, обнимая друга. – Скажи спасибо, что к Гондурасу не приписали! Какими судьбами шпионишь, Гыр-Гыр? Ты ж вроде как за Окраину от моря до моря был?
- Да так… Как новости послушаешь – руки сами ружье ищут. Довели, суки! – Студент сплюнул на асфальт.
– А ты, смотрю, в звании уже. Не было счастья, так несчастье помогло?
- Не без этого. Но, сказать, честно, лучше бы сержантом и ходил.
- Понятно… Слушай, Дим, а у меня литрушка домашнего припрятана от тещи да жены. Посидим, поговорим, сколько не виделись-то уже…
- Да не вопрос! Тебя сейчас заберем, да пойдем. Метнешься за литрушкой, у меня пересекаемся. Надо же дома появиться, в самом-то деле. Эй, Саш, ну мы пошли, давай в темпе! - И, выразительно, пощелкал по циферблату.
- А-а-а-а!? – не понял такой наглости прапорщик.
- Забираем мы его, в комендатуру. По важному делу. – С горестным вздохом повторил Барсук. – Товарищ лейтенант, подтвердите полномочия.
Рогов достал из-за пазухи помятый уже мандат от Командующего и передал милиционеру.
- Вон, пятая строчка сверху. «О-с-о-б-ы-е п-о-л-н-о-м-о-ч-и-я» Прочитал? Вопросы? Или Радецкого подпись не признаешь? А может, ты сам шпиён свидомитский?!
- Ну это самое…
- К Командующему все вопросы. – прищурился Барсук. – Или что-то таки против имеешь сказать?
-А ты часы носить начал? - спросил Студент когда отошли от чересчур бдительных, ментов.
- Есть маленько….
Отредактировано Чекист (07-03-2011 22:03:30)