Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » И тогда, вода нам как земля... - 2


И тогда, вода нам как земля... - 2

Сообщений 1 страница 10 из 295

1

Да ГГ сам может все "прояснить"
Достаточно честно сказать, например, что "сто лет на Родине не был". И на таком корабле не служил. И даже на нефть в качестве топлива намекнуть, благо разговоры о переводе флота на нее у нас еще в 1903 г. шли.

Судьбы тогда у народа сложные бывали. Кто-то успел на Англо-Бурской отметиться, кто-то "боксеров" по Китаю гонял. Вспомните небезызвестного М.В. Ломоносова - ведь он тоже попадает под это описание немало, видимо, порыбачив в детстве, а потом и послужив в прусской армии.

Отредактировано vai (22-11-2012 00:26:49)

0

2

У уважаемого Автора что-то сбоит, поэтому по его просьбе размещаю новый вариант эпизода утопления Ульриха (все плюсы Автору приберегите пожалуйста)
----------
переделанная концовка 9 главы, изменил причину утопления"Ульриха"
На пороге с взьерошенным видом возник Федор и, козырнув нам с адмиралом, второпях выпалил.
   -Тащщ, вашбродь. Забродин на связь вышел! На 'Ульрихе' авария. Срочно помощи просит...
   ***
   Глядя на приближающийся борт контейнеровоза, я, не сдерживая волнения, барабанил пальцами по планширю. Чувствую, влетели мы в какую-то полосу непрухи. Подробностей аварии выяснить не удалось. Как назло, последняя заряженная батарея рации сдохла на самом начале разговора. Что с кораблем неясно. Получив сообщение об аварии, сразу было решено идти на помощь с судном имеющее на борту наибольшее количество оборудования. Прихватили флагманского механика и, не мешкая, двинули на выручку.
   Паровой катер с покачивающейся мористее плавмастерской 'Камчатка', имея на борту командующего, меня и подполковника Обнорского стремительно приближался к 'Ульриху'. Что бы там не произошло, с виду все в порядке, опасных крена, дифферента не наблюдается. Глубины здесь достаточные, на мель сесть невозможно. Вечереет, палубное освещение горит, значит и с двигателем должно быть все нормально. Впрочем, не в моих правилах гадать о неизвестном. Через пару минут механик и так все обстоятельно доложит. Нас ждали. У опускаемого трапа копошились две неясно поблескивающие фигуры.Стрела трапа дрогнула и скрежетнув по борту, пошла вниз. Старший катера, гася инерцию убавил обороты и скомандовал переложить руль. Наше суденышко пофыркивая машиной приближалось к нижней площадке.
   Что за...! За моей спиной послышался виртуозный загиб рулевого и изумленные возгласы стоящих рядом офицеров. От замешательства никто даже не удосужился кинуть швартовый конец фигуре протягивавшей к нам руки. Катер легким толчком уткнувшись в площадку начал отходить. Потустороннее, блестящее в лучах заходящего солнца существо, не дожидаясь остановки суденышка шагнуло к нам на борт. И спустя секунду возни, из недр специального огнестойкого костюма показались вспотевшие усы и красная рожа механика.
   -Ни в коем случае не поднимайтесь на борт. Очень опасно!
   Мои сопровождающие слегка ошалевшие от открывшегося зрелища, заинтересованно уставились на Борис Юрича, который, не давая никому вставить ни слова возбужденно затараторил.
   -Мастер, у нас серьезные проблемы! Авария первого рода! Течь первого контура вспомогательной ядерной установки на неотключаемом участке. Гравицапа накрылась! Не знаю как, но видимо виной всему тот катаклизм! Потоки нейтронного излучения расплавили тахионное поле защиты реактора. Я слишком поздно заметил превышение уровня девиации барионов. Если в течении пары-тройки суток мы не понизим температуру плазмы, урановые стержни поплавятся и мы заработаем взрыв почище Чернобыльского! Надо немедля выгружать полезный груз. Еще немного и спасать будет нечего. И если мы, хотим сохранить хоть что-то, надо срочно топить корабль, там, на глубине, под давлением, есть шанс, что установка сможет завершить процедуру расхолаживания.
   Слушая эту ахинею я, даже потерялся, некоторое время,находясь в ступоре. И Зиновий Петрович, стоявший рядом и внимательно слушавший поток бреда, не иначе как спятившего по жаре механика, влез первым. Обернувшись ко мне, он вопросительно произнес.
   -Когда вы рассказывали мне про ядернуюэнергию, то не упоминали, что на вашем судне установлен один из них.
   Я,было, открыл рот, чтоб как то оправдаться, но меня опередил дед.
   -Ох!Прошу прощения. Разрешите представиться. Данилко Борис Юрьевич. Старший механик этого судна. Александр Никитич видимо упустил это из виду. Наша установка не чета тем, которыми оснащены боевые корабли, она только вспомогательная, для выработки электроэнергии Для движения мы используем мазут. А реактор только резерв. К сожалению, вследствие известных причин контроль над ней был ослаблен и мы пропустили момент, когда еще что то можно было исправить. Эти установки надёжны и безотказны и в обыкновенных условиях вообще не требуют ухода, но видимо катаклизм что то повредил в настройке и она некоторое время поработав нормально, пошла вразнос.
   -Правильно ли я вас понял что она необратимо повреждена? Это действительно так опасно? Можем ли мы оказать помощь?
   -Да, очень опасно. Помочь вы к сожалению не сможете, мало того что ваши механики не представляют с чем мы имеем дело, самое главное,сейчас там очень высокий уровень опасного для жизни излучения -это аналог известных вам лучей Рентгена. Даже просто на судне без защитных костюмов,в который я облачен, находиться крайне опасно. А лишних защитных костюмов у нас нет. Без них в очаге аварии человек долго не проживет. И потом, мы уже сделали все, что в человеческих силах.
   -Но, собственно, уже не важно, как все произошло. Теперь надо решить, что в этой ситуации нужно сделать в первую очередь. В том что 'Камчатка' здесь, серьезный плюс.
   -Зиновий Петрович, ввиду изменившихся обстоятельств осмелюсь порекомендовать вам следующее. Задача первостепенной важности в кратчайшее время перегрузить на плавмастерскую все оборудование и по возможности часть полезного груза потребного для использования в бою. Проблема в том, что просто так, без перегрузки, можно открыть только те контейнера, что стоят крайними с торца. Чтобы добраться до тех, которые стоят дальше, крайние контейнера надо выгрузить с парохода. В данном случае - только за борт. Слава богу, краны на "Ульрихе" есть, иначе это была бы невыполнимая в море операция. Чтобы добраться до тех контейнеров, что находятся под палубой, надо убрать (за борт) все, что находятся на палубе. Потом, соответственно, доставать по одному на палубу, выгружать его (руками), и пустой контейнер - снова за борт, так как иначе не достанете следующий. Как видите, с выгрузкой все не так просто. Нам требуется помощь всего экипажа 'Камчатки' Самый простой способ - доставать контейнера по одному, выгружать на палубе, перегружать оборудование, а сами контейнера топить. Девать их больше некуда. К счастью в процессе подготовки контейнеры с самыми важными вещами мы перекантовали наверх. Все самое полезное собрали в кучу. Потому, надеюсь, справимся быстро. Впоследствии, в мирной обстановке, думаю, у нас будет возможность, послав исследовательскую экспедицию забрать с судна, оставшиеся оборудование, важное с точки зрения технологий. Хоть его и попортит морем, но это лучше чем ничего. Борис Юрьевич замолк.
   Зиновий Петрович, слушавший предложения, приударил рукой по планширю. Видать, заело его. С моих слов, ознакомившись с продуктом судостроения потомков, он загорелся идеей, сделать из контейнеровоза быстроходный вспомогательный крейсер-разведчик, а то флагман, способный на своих двадцати пяти узлах поспеть куда угодно. А тут такой облом...
   После длительной паузы на осмысление, видимо взвесив все за и против адмирал с резким жестом ответил.
   - Когда мы встретились с вами вчера, я посчитал что провидение преподнесло мне подарок к дню ангела. Такое совпадения мнится мне божьим предначертанием, несмотря на это прискорбное событие. Безумно жаль, что придется топить это прекрасное судно.
   Он повернулся ко мне.
   - Точное место затопления должно стать еще большим секретом, чем ваше существование.
   - Господин подполковник. - обращаясь к Стратановичу. - Вам оставаться на плавмастерской, командиру 'Камчатки' тоже будет дано указание, находится в распоряжении господина Забродина, обеспечивать выгрузку всем необходимым. - и вновь обращаясь ко мне.
   -Что-то еще?
   Уже чуть отойдя мозгом от вываленной механиком информации я сразу нашелся с ответом.
   -Да, господин адмирал. Осмелюсь попросить вашего содействия в вопросе предоставления мне всей информации по боевой подготовке и техническому состоянию эскадры, действующим инструкциям и наставлениям. И в течении двух, трех дней я представлю на ваше рассмотрение план устранения наиболее вопиющих недостатков выявившихся в ходе сражения.
   -Конечно, таковая информация будет вам предоставлена. Доложите ее не только мне, соберем всех командиров кораблей. Самое удобное время ввести в курс дела всех заинтересованных.
   ***
   Еле дождавшись когда катер с командующим отойдет от борта на достаточное расстояние. Я, обернувшись к механику буквально прохрипел.
   -Юрич вы что, перегрелись все? Что за бред ты ему нес? Ты представляешь, что будет, если он все узнает?
   -Мастер другого выхода все равно нет. Извини, что огорошил не предупредив. Но сам видел, оно даже убедительней получилось.Видишь, я не просто так тогда тебя спросил, рассказывал ли ты Рожественскому о энергетических установках в будущем.
   -Но я-то ему про подлодки с ледоколами рассказывал! А тут шаланда торговая!
   -Все равно нормально! Мы тут с мужиками посоветовались, пришли к выводу. 'Ульриха' надо топить. Ты сам посуди. Рожественский же нас в Питер погонит. У него по-другому мозг не сработает. А вот тут начинаются сложности. Есть предположение, что наглы или лягушатники нас где-нибудь по дороге прихватят. Хотя... Вполне допускаю, что проберемся туда незамеченными, от неожиданности. Но потом! Коля Саныч это тебе не Иосиф с Лаврентием! Ну, нет сейчас структуры, в Российской Империи, способной переварить главныйништяк. Там вокруг и около власти такие деятели шныряют.! За бабло маму родную продадут, не то что нас. Государственные тайны сейчас толком и хранить не умеют. Мы всей рожейхряпнемсяво все разборки межведомственные и межгруппировочные. А мы с тобой, не интриганы государственные, мы просто мариманы не в том месте оказавшиеся. И каких бы мы себе хитрых гаек в заду не навертели, от болтов с правой резьбой не убережемся. Потому контейнеровоз затопим, от греха., Сначала надо будет такую структуру создать а потом, если что его поднять будет элементарно. Я все приготовил. Главные полезности в грузе выяснили,вон они рядком лежат. Остальное барахло и на дне подождет. А насчет того, что узнает...Мы это единогласно придумали. Так что,если что, врать будут одинаково.
   -Ага, про ядерный реактор на борту контейнеровоза!
   -Не боись. Тут сплошные плюсы, никто уличить нас в том, что мы чего-то делали неправильноне сможет, потому как спецов про ядреной безопасности тут нет и быть не может. А я если помнишь на 'Ленине' службу управленцем начинал. Я могу такой сценарий аварии тебе сварганить, закачаешься.
   -Ладно,Юричь убедил. Вот только...
   -Что!?
   -Не будь ты меня на четверть века старше. Я б за такое понимание субординации... Дал бы по шее!
   ***
Экипаж 'Макса Ульриха' в полном составе собрался у борта плавмастерской. Последними, встали рядом мы с механиком. В лучах восходящего солнца было видно, как невдалеке контейнеровоз тяжело и медленно оседал. На ровном киле погружается. Глубина небольшая, как раз только корпус скрыть. С учетом прилива конечно.Борис Юрьевич не подвел, обещал, что поднять его впоследствии можно будет без особого труда.Относительно конечно, но и это радует.
   Ночь была совершенно сумасшедшей. Хоть и с трудом, но успели в свете прожекторов перегрузить все намеченное на борт 'Камчатки'. Впрочем, его и было-то немного. Радиостанции, немного бытовой техники, и мелочевки разной рассыпухой. Ее еще на 'Ульрихе' собирали в кучу. Преобразователи, блоки питания, бесперебойники и прочая мутотень. С особой осторожностью демонтировали главные драгоценности обе корабельные РЛС. Занимался этим лично, боясь кому-то довериться. Слишком многое зависит от них. Немного канцелярских товаров. Ничего полезней навскидку в грузе так и не нашли. Хотя контейнер с фармацевтикой порадовал, не нужней ли он будет, чем все остальное?
   Первая волна перехлестнула через борт и контейнеровоз уже слегка накреняясь, устремился ко дну.
   -Ну что мужики, отступать больше некуда, позади Москва. - задумчиво пробормотал механик.

+1

3

Извините уважаемый автор, но первый вариант утопления "Ульриха" выглядит, ну что - ли, более по литературному, а сейчас какой - то Стеб получился. Это сугубо мое мнение.

0

4

vai написал(а):

А я если помнишь на 'Ленине' службу управленцем начинал. Я могу такой сценарий аварии тебе сварганить, закачаешься.
   -Ладно,Юричь убедил. Вот только...

Вот именно: вот только :):)
Поскольку:

vai написал(а):

В лучах восходящего солнца было видно, как невдалеке контейнеровоз тяжело и медленно оседал. На ровном киле погружается. Глубина небольшая, как раз только корпус скрыть. С учетом прилива конечно.Борис Юрьевич не подвел, обещал, что поднять его впоследствии можно будет без особого труда

vai написал(а):

Если в течении пары-тройки суток мы не понизим температуру плазмы, урановые стержни поплавятся и мы заработаем взрыв почище Чернобыльского! Надо немедля выгружать полезный груз. Еще немного и спасать будет нечего. И если мы, хотим сохранить хоть что-то, надо срочно топить корабль, там, на глубине, под давлением, есть шанс, что установка сможет завершить процедуру расхолаживания.

Явно противоречит друг друг другу
И вот это:

vai написал(а):

Чтобы добраться до тех контейнеров, что находятся под палубой, надо убрать (за борт) все, что находятся на палубе. Потом, соответственно, доставать по одному на палубу, выгружать его (руками), и пустой контейнер - снова за борт, так как иначе не достанете следующий. Как видите, с выгрузкой все не так просто. Нам требуется помощь всего экипажа 'Камчатки'

С этим:

vai написал(а):

это аналог известных вам лучей Рентгена. Даже просто на судне без защитных костюмов,в который я облачен, находиться крайне опасно. А лишних защитных костюмов у нас нет.

Тоже.
Вот и конец сразу же тому самому  "такому сценарию": реактор надо топить на глубине - а корабль топят на мели. На борту без спецкостюмов находиться нельзя - а экипаж "Камчатки" туда волокут тягать контейнеры
И никто не сопоставит?

Вообще идея утопить "Ульриха" - логична. (Так сказать - концы в воду :):))
И против первой редакции я не возражал (ну, тапками специалисты закидали) - поскольку случайно получилось как бы.
Но вот сейчас...
Не то что-то получается
Надо было либо топить его раньше, либо уж использовать как есть, либо что-то другое придумать :)
(К слову сказать: что-то я сомневаюсь, что ЗПР так уж решительно потащит контейнеровоз в Питер. Судно-то по всем документам - немецкое. И каким бы артефактом из будущего оно ни было - с Зиновия в Питере обязательно спросят: на каком основании он захватил пароход единственно дружественной Германии... :):) Ну - как-то так. Обязательно момент всплывет)
ПМСМ - надо бы еще малость подумать.
Может тупо сослаться на отсутствие мазута (только, типа, неприкосновенный запас для обогрева и питания ВСУ имеем) и припрятать пришельца где-нибудь в укромной бухте на Мадагаскаре (или Сейшелах? :):)) до того момента, как мазут привезут (а этот момент можно будет долго мурыжить (хоть типа "Да это мазут не той системы!" :):))

0

5

Единственно дружественная тогда была Франция.
В остальном же, судя по дискуссии на СИ и словам Автора, вариант не последний. Скорее всего сюжет будет еще раз слегка доработан так, чтобы из-за технического состояния "Ульриха" после переноса в необходимости его затопить у Рожественского и сомнения не возникло.

0

6

vai написал(а):

Единственно дружественная тогда была Франция.

Я давно материалы по тому периоду не перекапывал, потому могу попутать... Однако помню. что дружественность Франции была какая-то... весьма ограниченная. А реальное серьезное участие в том же переходе Рожественского через два океана принимала именно что Германи - теми же угольщиками. Собственно от этого я и отталкивался: "Немцы нам помогают, Зиновий Петрович, а вы немецкие пароходы захватываете? Нехорошо-с!" :):)
А так - да, дорабатывать надо...
Может просто вернуться к тому моменту, что во время переноса корпус "Ульриха" настолько покорежило, что он еле-еле на плаву держался с самого начала? А тут, наконец, взял да и потоп...

0

7

vai написал(а):

Единственно дружественная тогда была Франция.

А Черногория? :)

0

8

-Тащщзпт вашбродь. (?)
Получив сообщение об аварии, сразу было решено идти на помощь с судномзпт имеющее имеющим на борту наибольшее количество оборудования.
Нам требуется помощь всего экипажа 'Камчатки'тчк Самый простой способ - доставать контейнера по одному, выгружать на палубе, перегружать оборудование, а сами контейнера топить. (Может быть, это военно-морское, но вообще - контейнеры).

0

9

Вариант утопления Ульриха будет скорректирован - по тексту раскидаю сведения о плохом его техническом состоянии и всенарастающе течи от пробоин при переносе. В итоге водотоливные средства уже будут не справляться и его разгрузят взорвут и затопят т.к перехода он не выдержит

в разнос подчиненных Рожественским вставляю фразу

Елки зеленые. Ну что же у меня постоянное ощущения какого-то де жавю. Сидя в президиуме, я поражался ощущению обыденности происходящего мероприятия. Да, конечно, с поправками на некоторую архаичность языка и употребляемых оборотов, но если их опустить и заменить современными аналогами, то над палубой звучало бы примерно следующее.

+3

10

и следующий кусок после разноса.

Командующий убыл и я остался практически наедине с большей частью офицерского состава эскадры. Что же. Единственный путь начинать - это взять и начать.
-Господа офицеры, сейчас все вы пройдете процедуру письменного опроса. Или, как назвали его наши разработчики – тестирования. Каждому будет выдан разграфлённый лист с номерами вопросов. Я буду зачитывать текст вопроса и варианты ответов. Ваша задача, проставить  отметку напротив того варианта ответа, который по вашему мнению верен. Некоторые вопросы могут показаться вам глупыми и бестактными, а какие-то прямо идиотскими. Несмотря на это отвечать надо правдиво, вопросы периодически повторяются, но с разной формулировкой,  дабы проверить отвечающего на лукавство. Отвечать надо быстро, не раздумывая, время учитывается в общем зачете.
-Опережая вопросы, поясню для чего это нужно. Как все слышали  командующим принято решение реорганизовать  управление эскадрой. В ходе организационно штатных мероприятий офицерский состав будет переназначаться на другие вновь введенные должности. Какие-то должности будут сокращены вовсе. Дабы поставить этот процесс  на научную основу проводится данное тестирование. Его результаты будут основными при принятии решения о вашей дальнейшей судьбе.  Обращаю внимание, что списывать бесполезно. Помимо того что сейчас вы все конкуренты друг другу,вопросы составлены таким образом, что отдельный ответ не имеет значения, учитывается общая картина. Потому нет правильных или неправильных ответов. В задании нет вопросов по специальности, оцениваются только личные способности отвечающего.
Сейчас прошу разделиться на категории по званию на левом борту старшие офицеры и по убывающей к правому борту.Дабы не возникло кривотолков и обид, листы с ответами вы подпишете номером, который я сейчас каждому раздам, потому результаты опроса будут полностью анонимны и объективны.Вопросы?
В третьем ряду поднялась рука.
-Слушаю вас?!
--мичман 000000000000. А как быть тем, что сейчас находятся на вахте?
-Весь офицерский состав эскадры пройдет данную процедуру, для стоящих на вахте она будет проведена  в соответствующее время. Следующий.
-Лейтенант 000000000000. Вам не кажется, что ставить карьеру и дальнейшую судьбу человека в зависимость от нескольких вопросов опрометчиво и ненадежно?
-Во-первых данная процедура была испытана неоднократно и показала отличные и достоверные результаты. Что касается вопросов. Их будет около трех тысяч, потому не волнуйтесь, с таким количеством можно составить объективную картину.
По рядам прошел легкий шепоток
-Да господа, мы собрались здесь надолго. Еще вопросы есть? Прекрасно. Приступим.

Настоящий мастер своего дела пользуется только качественным специализированным инструментом. А у любого руководителя подобным инструментом являются люди. Один весьма эффективный управленецкак-то сказал такую фразу «Кадры решают все» и ведь ничуть не соврал.Руководить чем угодно очень просто. Если у тебя грамотные, инициативные подчиненные, то надо их просто нацелить на общее дело и обеспечивать всем что они попросят – они горы свернут. Сложность заключаются в следующем – а где их взять-то? Грамотных и инициативных?
Потому и приходится идти более сложным путем. Пусть они в чем то долбодятлы, но если их правильно сориентировать, давать задачи им по силам и постоянно контролировать, то результат будет не сильно хуже. А потому нефигжаловаться, что новый начальник на новое место с собой всегда перетягивает свою старую команду. Зачем привыкать к новым, когда можно воспользоваться теми, достоинства и недостатки которых тебе уже известны?Бог его знает, что там за чудаки сидят, а этот хоть пьянь и рвань, зато, если дать пинка, за час окоп полного профиля в граните отроет.
У меня, к сожалению, остался только третий, самый затратный по времени и усилиям путь. Надо самому воспитать тех самых, грамотных и инициативных.Жаль, что люди,не как юниты в какой нибудь игре, над головой в иконке параметры не высвечиваются. Глядя на очередную рожу сразу о качестве человека  и не скажешь, в деле надопроверить.Помню комдив у нас был, с подпольной кличкой «тренер». В том смысле, что он мог бы быть тренером у Коли Валуева, потому как на голову его выше, мордой страшнее, а уж когда он рот открывал, то от этого рева нестойкие просто обсыкались.Самое интересное, чточеловека грамотнее, умнее и интеллигентнее, я еще не встречал.
В обновленный штаб эскадры мне потребуется большое количество операторов. Взять их в открытом море неоткуда, придется потрошить  экипажи. Это на подводной лодке человека выдернуть проблема, на надводном корабле что личного, что офицерского состава по штату всегда с запасом, на случай убыли в бою. Скорее всего, правда,  их тоже не хватит,  видимо в расчете боевого информационного поста, как я его вижу, придется делать поправки и на менее ответственные функции – скажем операторов документирования данных, ставить просто рядовых матросов. Этим кстати еще одного зайца убиваю. Сплочение офицерского и личного состава только так и достигается, когда люди совместно делают общее дело. Так и офицеры не превращаются в небожителей, которые от собственной исключительности, такое ощущение, что даже не испражняются. И матросы мало того что кругозор себе расширяют, так и злости на начальство меньше, видят что те тоже не баклуши бьют
-Иногда мне кажется, что мною управляют. – зачитал я очередной вопрос
Вот же блин психологи мать! Как можно такие вопросы военному человеку задавать? Что значит, кажется? Да нами всегда управляют! Командир отделения, старшина команды, командир группыи так до главкома включительно!
Естественно, я сам,тест не составлял. Готовых хватало. Отрыл свой старый жесткий диск со служебной документацией. В папке воспитательная работа отыскал искомое. Глянул только, чтоб без архаизмов из будущего века ничего не проскальзывало и в дело.
-Я всегда перешагиваю через трещины на асф.., на мостовой.
Ух, а эту хрень пропустил, повнимательней надо! Или уже есть асфальтовые покрытия? Не помню.
Ладно, сейчас мозгоклюйные вопросы закончатся, перейдем к тесту на операторские навыки.
Собственно, он для меня и есть самый главный, не то чтобы я хотел распотрошить экипажи, но боевой информационный центр мне надо укомплектовать людьми, быстро соображающими  и хорошо ориентирующимися на карте. А как раз подобный тест в выявлении таковых весьма полезен.
Кстати офицеры, как-то подозрительно спокойно приняли мысль о переназначениях и опросе. Может, не осознали? На вчерашнем совещании командиров кораблей, где Зиновий Петрович раскрыл мое инкогнито, обрисовал нерадостное будущее при сохранении  текущего хода событий, я докладывал план преобразований, необходимых к внедрению.  Как раз вопрос  личного состава и оргштатных мероприятий стоял очень остро. Причем, основные споры и вопросы вызывал не сам вид того какой будет организационная структура управления эскадрой, а кто останется у них. Каждый командир желал избавиться от собственых дятлов и переманить к себе умниц из соседних экипажей. Записав звучащие в этом споре фамилии, можно было бы и тестирование не проводить и так все ясно. Собственно серьезного противодействия, несмотря на ожесточенные споры, никто так и не оказал. Думаю, каждый посчитал, что есть шанс под шумок урвать что-нибудь себе.
Основное противодействие вопросу переназначений составил сам командующий. Свой план мероприятий я накануне докладывал ему наедине. Сказать, что пришлось попотеть, значит крепко соврать. Ведра можно было подставлять. Ни один крохотный под пункт не остался без пристального внимания и обсуждения. Для утверждения даже минимальных изменений приходилось приводить сотни доводов и причин. Слава богу необходимые цифры статистики и аналитики были у меня под рукой иначе бы не справился. На мое удивление принципиальные вопросы удалось решить  гораздо быстрее, хотя за них волновался больше всего. Считал, что идея отдельного корабля управления и связи адмиралом будет воспринята в штыки, но нет, ее восприняли более чем благосклонно. Согласившись с тем, что при наличии средств освещения обстановки и надежной связи, мозг эскадры и ее основной нервный центр не должен располагаться на ее главных кулаках. Гораздо больше вопросов вызвала именно второстепенная деталь – кто именно будет этим кораблем? К единому мнению так и не пришли. Нужен достаточно маневренный, скоростной, а самое главное вместительный корабль. Ведь на нем придется разместить несколько  боевых смен операторов разросшегося штаба, причем желательно в одном помещении. Вопрос бронезащиты стоял не так остро. Все равно, в бой, кораблю управления вступать будет категорически запрещено.  Его броней будут корабли самой эскадры, в центре и под защитой бортов которых, он и будет следовать. Держа их между собой и противником. Вообще идеален бы был какой-нибудь легкий крейсер типа «Новика». Если бы не одно но. Вместимость. Итого на походный штаб годился практически только вспомогательный крейсер «Урал»
Зиновий Петрович оценив объём мероприятий и время необходимое для его обсуждения,  принял решение - есть слона по частям. И вопросы непосредственной подготовки к бою, то, что я поставил в конце списка, оказались еще не рассмотрены, отложены на поздний срок, время терпело. А вот  боевую подготовку по новой схеме требовалось начать незамедлительно. Потому у нас выработался следующий режим работы. Сначала, в отсутствии Рожествнского, я, свои предложения обсуждаю на совещание с командирами, старпомами или механиками кораблей, в чей круг ведения входит данные вопросы. Проект решения выносится на рассмотрение командующего и наконец, завершается работа изданием соответствующего приказа по эскадре. Вопрос отсутствия адмирала на обсуждении, я отстаивал с упорством барана, утверждая и небезосновательно, что Зиновий Петрович просто подавит любое мнение противоположное своему, не дослушав чужих, может быть, вполне здравых аргументов. Это решение удалось принять только после того как мы оба сорвавшись на повышенные тона наорали друг на друга, что послужило прекрасной иллюстрацией моей правоте. Как ни странно это добавило мне уважения со стороны командующего. Он даже извинился. Не часто с ним видимо спорят, отвык и соскучился.

+11


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » И тогда, вода нам как земля... - 2