У уважаемого Автора что-то сбоит, поэтому по его просьбе размещаю новый вариант эпизода утопления Ульриха (все плюсы Автору приберегите пожалуйста)
----------
переделанная концовка 9 главы, изменил причину утопления"Ульриха"
На пороге с взьерошенным видом возник Федор и, козырнув нам с адмиралом, второпях выпалил.
-Тащщ, вашбродь. Забродин на связь вышел! На 'Ульрихе' авария. Срочно помощи просит...
***
Глядя на приближающийся борт контейнеровоза, я, не сдерживая волнения, барабанил пальцами по планширю. Чувствую, влетели мы в какую-то полосу непрухи. Подробностей аварии выяснить не удалось. Как назло, последняя заряженная батарея рации сдохла на самом начале разговора. Что с кораблем неясно. Получив сообщение об аварии, сразу было решено идти на помощь с судном имеющее на борту наибольшее количество оборудования. Прихватили флагманского механика и, не мешкая, двинули на выручку.
Паровой катер с покачивающейся мористее плавмастерской 'Камчатка', имея на борту командующего, меня и подполковника Обнорского стремительно приближался к 'Ульриху'. Что бы там не произошло, с виду все в порядке, опасных крена, дифферента не наблюдается. Глубины здесь достаточные, на мель сесть невозможно. Вечереет, палубное освещение горит, значит и с двигателем должно быть все нормально. Впрочем, не в моих правилах гадать о неизвестном. Через пару минут механик и так все обстоятельно доложит. Нас ждали. У опускаемого трапа копошились две неясно поблескивающие фигуры.Стрела трапа дрогнула и скрежетнув по борту, пошла вниз. Старший катера, гася инерцию убавил обороты и скомандовал переложить руль. Наше суденышко пофыркивая машиной приближалось к нижней площадке.
Что за...! За моей спиной послышался виртуозный загиб рулевого и изумленные возгласы стоящих рядом офицеров. От замешательства никто даже не удосужился кинуть швартовый конец фигуре протягивавшей к нам руки. Катер легким толчком уткнувшись в площадку начал отходить. Потустороннее, блестящее в лучах заходящего солнца существо, не дожидаясь остановки суденышка шагнуло к нам на борт. И спустя секунду возни, из недр специального огнестойкого костюма показались вспотевшие усы и красная рожа механика.
-Ни в коем случае не поднимайтесь на борт. Очень опасно!
Мои сопровождающие слегка ошалевшие от открывшегося зрелища, заинтересованно уставились на Борис Юрича, который, не давая никому вставить ни слова возбужденно затараторил.
-Мастер, у нас серьезные проблемы! Авария первого рода! Течь первого контура вспомогательной ядерной установки на неотключаемом участке. Гравицапа накрылась! Не знаю как, но видимо виной всему тот катаклизм! Потоки нейтронного излучения расплавили тахионное поле защиты реактора. Я слишком поздно заметил превышение уровня девиации барионов. Если в течении пары-тройки суток мы не понизим температуру плазмы, урановые стержни поплавятся и мы заработаем взрыв почище Чернобыльского! Надо немедля выгружать полезный груз. Еще немного и спасать будет нечего. И если мы, хотим сохранить хоть что-то, надо срочно топить корабль, там, на глубине, под давлением, есть шанс, что установка сможет завершить процедуру расхолаживания.
Слушая эту ахинею я, даже потерялся, некоторое время,находясь в ступоре. И Зиновий Петрович, стоявший рядом и внимательно слушавший поток бреда, не иначе как спятившего по жаре механика, влез первым. Обернувшись ко мне, он вопросительно произнес.
-Когда вы рассказывали мне про ядернуюэнергию, то не упоминали, что на вашем судне установлен один из них.
Я,было, открыл рот, чтоб как то оправдаться, но меня опередил дед.
-Ох!Прошу прощения. Разрешите представиться. Данилко Борис Юрьевич. Старший механик этого судна. Александр Никитич видимо упустил это из виду. Наша установка не чета тем, которыми оснащены боевые корабли, она только вспомогательная, для выработки электроэнергии Для движения мы используем мазут. А реактор только резерв. К сожалению, вследствие известных причин контроль над ней был ослаблен и мы пропустили момент, когда еще что то можно было исправить. Эти установки надёжны и безотказны и в обыкновенных условиях вообще не требуют ухода, но видимо катаклизм что то повредил в настройке и она некоторое время поработав нормально, пошла вразнос.
-Правильно ли я вас понял что она необратимо повреждена? Это действительно так опасно? Можем ли мы оказать помощь?
-Да, очень опасно. Помочь вы к сожалению не сможете, мало того что ваши механики не представляют с чем мы имеем дело, самое главное,сейчас там очень высокий уровень опасного для жизни излучения -это аналог известных вам лучей Рентгена. Даже просто на судне без защитных костюмов,в который я облачен, находиться крайне опасно. А лишних защитных костюмов у нас нет. Без них в очаге аварии человек долго не проживет. И потом, мы уже сделали все, что в человеческих силах.
-Но, собственно, уже не важно, как все произошло. Теперь надо решить, что в этой ситуации нужно сделать в первую очередь. В том что 'Камчатка' здесь, серьезный плюс.
-Зиновий Петрович, ввиду изменившихся обстоятельств осмелюсь порекомендовать вам следующее. Задача первостепенной важности в кратчайшее время перегрузить на плавмастерскую все оборудование и по возможности часть полезного груза потребного для использования в бою. Проблема в том, что просто так, без перегрузки, можно открыть только те контейнера, что стоят крайними с торца. Чтобы добраться до тех, которые стоят дальше, крайние контейнера надо выгрузить с парохода. В данном случае - только за борт. Слава богу, краны на "Ульрихе" есть, иначе это была бы невыполнимая в море операция. Чтобы добраться до тех контейнеров, что находятся под палубой, надо убрать (за борт) все, что находятся на палубе. Потом, соответственно, доставать по одному на палубу, выгружать его (руками), и пустой контейнер - снова за борт, так как иначе не достанете следующий. Как видите, с выгрузкой все не так просто. Нам требуется помощь всего экипажа 'Камчатки' Самый простой способ - доставать контейнера по одному, выгружать на палубе, перегружать оборудование, а сами контейнера топить. Девать их больше некуда. К счастью в процессе подготовки контейнеры с самыми важными вещами мы перекантовали наверх. Все самое полезное собрали в кучу. Потому, надеюсь, справимся быстро. Впоследствии, в мирной обстановке, думаю, у нас будет возможность, послав исследовательскую экспедицию забрать с судна, оставшиеся оборудование, важное с точки зрения технологий. Хоть его и попортит морем, но это лучше чем ничего. Борис Юрьевич замолк.
Зиновий Петрович, слушавший предложения, приударил рукой по планширю. Видать, заело его. С моих слов, ознакомившись с продуктом судостроения потомков, он загорелся идеей, сделать из контейнеровоза быстроходный вспомогательный крейсер-разведчик, а то флагман, способный на своих двадцати пяти узлах поспеть куда угодно. А тут такой облом...
После длительной паузы на осмысление, видимо взвесив все за и против адмирал с резким жестом ответил.
- Когда мы встретились с вами вчера, я посчитал что провидение преподнесло мне подарок к дню ангела. Такое совпадения мнится мне божьим предначертанием, несмотря на это прискорбное событие. Безумно жаль, что придется топить это прекрасное судно.
Он повернулся ко мне.
- Точное место затопления должно стать еще большим секретом, чем ваше существование.
- Господин подполковник. - обращаясь к Стратановичу. - Вам оставаться на плавмастерской, командиру 'Камчатки' тоже будет дано указание, находится в распоряжении господина Забродина, обеспечивать выгрузку всем необходимым. - и вновь обращаясь ко мне.
-Что-то еще?
Уже чуть отойдя мозгом от вываленной механиком информации я сразу нашелся с ответом.
-Да, господин адмирал. Осмелюсь попросить вашего содействия в вопросе предоставления мне всей информации по боевой подготовке и техническому состоянию эскадры, действующим инструкциям и наставлениям. И в течении двух, трех дней я представлю на ваше рассмотрение план устранения наиболее вопиющих недостатков выявившихся в ходе сражения.
-Конечно, таковая информация будет вам предоставлена. Доложите ее не только мне, соберем всех командиров кораблей. Самое удобное время ввести в курс дела всех заинтересованных.
***
Еле дождавшись когда катер с командующим отойдет от борта на достаточное расстояние. Я, обернувшись к механику буквально прохрипел.
-Юрич вы что, перегрелись все? Что за бред ты ему нес? Ты представляешь, что будет, если он все узнает?
-Мастер другого выхода все равно нет. Извини, что огорошил не предупредив. Но сам видел, оно даже убедительней получилось.Видишь, я не просто так тогда тебя спросил, рассказывал ли ты Рожественскому о энергетических установках в будущем.
-Но я-то ему про подлодки с ледоколами рассказывал! А тут шаланда торговая!
-Все равно нормально! Мы тут с мужиками посоветовались, пришли к выводу. 'Ульриха' надо топить. Ты сам посуди. Рожественский же нас в Питер погонит. У него по-другому мозг не сработает. А вот тут начинаются сложности. Есть предположение, что наглы или лягушатники нас где-нибудь по дороге прихватят. Хотя... Вполне допускаю, что проберемся туда незамеченными, от неожиданности. Но потом! Коля Саныч это тебе не Иосиф с Лаврентием! Ну, нет сейчас структуры, в Российской Империи, способной переварить главныйништяк. Там вокруг и около власти такие деятели шныряют.! За бабло маму родную продадут, не то что нас. Государственные тайны сейчас толком и хранить не умеют. Мы всей рожейхряпнемсяво все разборки межведомственные и межгруппировочные. А мы с тобой, не интриганы государственные, мы просто мариманы не в том месте оказавшиеся. И каких бы мы себе хитрых гаек в заду не навертели, от болтов с правой резьбой не убережемся. Потому контейнеровоз затопим, от греха., Сначала надо будет такую структуру создать а потом, если что его поднять будет элементарно. Я все приготовил. Главные полезности в грузе выяснили,вон они рядком лежат. Остальное барахло и на дне подождет. А насчет того, что узнает...Мы это единогласно придумали. Так что,если что, врать будут одинаково.
-Ага, про ядерный реактор на борту контейнеровоза!
-Не боись. Тут сплошные плюсы, никто уличить нас в том, что мы чего-то делали неправильноне сможет, потому как спецов про ядреной безопасности тут нет и быть не может. А я если помнишь на 'Ленине' службу управленцем начинал. Я могу такой сценарий аварии тебе сварганить, закачаешься.
-Ладно,Юричь убедил. Вот только...
-Что!?
-Не будь ты меня на четверть века старше. Я б за такое понимание субординации... Дал бы по шее!
***
Экипаж 'Макса Ульриха' в полном составе собрался у борта плавмастерской. Последними, встали рядом мы с механиком. В лучах восходящего солнца было видно, как невдалеке контейнеровоз тяжело и медленно оседал. На ровном киле погружается. Глубина небольшая, как раз только корпус скрыть. С учетом прилива конечно.Борис Юрьевич не подвел, обещал, что поднять его впоследствии можно будет без особого труда.Относительно конечно, но и это радует.
Ночь была совершенно сумасшедшей. Хоть и с трудом, но успели в свете прожекторов перегрузить все намеченное на борт 'Камчатки'. Впрочем, его и было-то немного. Радиостанции, немного бытовой техники, и мелочевки разной рассыпухой. Ее еще на 'Ульрихе' собирали в кучу. Преобразователи, блоки питания, бесперебойники и прочая мутотень. С особой осторожностью демонтировали главные драгоценности обе корабельные РЛС. Занимался этим лично, боясь кому-то довериться. Слишком многое зависит от них. Немного канцелярских товаров. Ничего полезней навскидку в грузе так и не нашли. Хотя контейнер с фармацевтикой порадовал, не нужней ли он будет, чем все остальное?
Первая волна перехлестнула через борт и контейнеровоз уже слегка накреняясь, устремился ко дну.
-Ну что мужики, отступать больше некуда, позади Москва. - задумчиво пробормотал механик.