Cobra спасибо, перезалил.
Подивившись наивности его рассуждений ветер, потерявший интерес к происходящему здесь, потянулся вдаль – там происходило что-то важное, расстояние же - не преграда для многих и тем более для того, кто может быть разом в нескольких местах одновременно…
А там всадник подгонял верблюда, давно пора было останавливаться на ночевку, но он уверенно держал путь по уже появившимся звездам, что говорило о том, что он точно знает куда следует и что место это место совсем недалеко. И действительно, справа на холме появились несколько всадников, которые, обменявшись с приехавшим жестами, продолжили свой путь – верблюда, да и всадника, здесь знали хорошо.
На стоянку гость въезжал неторопливо, и спешить уже некуда, и торопиться – проявить неуважение к хозяевам. Ветер, хоть и знакомый с обычаями проживающих в этих местах двуногих, все равно не сдержался и подтолкнул его в спину, но даже внимания не привлек – ритуал шел своим чередом и, разве что санум, смог бы заставить его участников поторопиться. Не спеша приблизившись к нужному бейт шар (шерстяной дом) гость привязал верблюда и поправил и без того аккуратную одежду – надо было дать возможность женщинам покинуть меджлис, сегодня там у очага собралась вся семья хозяина. Пока неспешно было пройдено несколько десятков шагов до входа все, кроме хозяина и его племянника, успели, не теряя достоинства, скрыться за ковром отделяющим меджлис от харема. Вот теперь можно и начинать.
После традиционно приветствия и рукопожатия с хозяином двое парней занесли его седло и установили справа – все шло своим чередом. Присев и получив от традиционное массаак алля билькейр и ответив ему тем же самым гость принял поданную хозяином чашку с бледно-коричневым гавахом.
Пока не была выпита третья чашка говорить о делах было не принято, после третьей же гость, покачивая чашку с напитком, выразил вежливое восхищение умением, с которым был приготовлен напиток, рассчитывая перевести разговор на здоровье членов семейства, тучность стад, а затем и перейти к делу. Но на эту ритуальную фразу последовал, несколько неожиданно, прямой ответ – «да парнишка сообразительный, и смелый – даже с дэвом рискнул торговаться». В ответ же на вежливое удивление была рассказана история, вызвавшая у гостя заметное лишь опытному глазу волнение.
Новоиспеченная легенда была еще незатейлива и не украшена цветастым вымыслом, что позволяло весьма точно судить о произошедшем. Канва была проста - когда парень пас небольшое стадо вместе с двумя овчарками… Гость мигом отметил про себя, что как защиту для стада парнишку никто всерьез не рассматривал. Впрочем, это подтверждалось и его видом – вряд ли парня ждал успех на пути воина, но, приняв во внимание проявленные качества, судить только по внешности было неверно. Так вот, едва солнце повисло над макушкой, не иначе как из-под земли, поскольку ни верблюда, ни его следов не нашли, выбрался дэв и подошел прямо к стаду.
Тут гость прервал рассказчика – «Не далеко ли он забрался от родных гор? Может это был джинн или астагфирулла (не дай Аллах) кутруб?», парнишка засмущался и ответить не смог. Хозяин же резонно заметил, что джинну сюда из-за горы Каф добираться еще дальше, но, тем не менее, встречи с ними не прекращаются. Кутрубом же пришедший быть не мог последующим причинам – после призыва Аллаха он не изменил своего вида, мясо ел не сырым, а прожаренным и правой рукой, на ногах имел не копыта, а когти. Был или не был пришедший джином, столь уверенно сказать нельзя, ведь джины по воле Аллаха могут свободно менять свой вид. Но пришедший был подобен скорее зверю, а не человеку что свойственно неверным джинам и сыновьям Иблиса, однако при произнесении сур «Рассвет» и «Люди» в бегство не обратился. Да и собаки, которым Аллахом дано видеть скрытое, отнеслись к пришедшему как к незнакомому человеку. Словом, похож неизвестный был скорее все же на дэва, как его описывают жители гор – то есть покрытого шерстью человека с звериными когтями и зубами. Но наверно стоит услышать про все это от непосредственного участника… Племянник, тем временем, оправился от смущения и продолжил.
Дэв был вполне обычный, как и в прочих легендах – покрытый густой шерстью, с острейшими когтями, длинными и острыми клыками, звериными ушами. Из новых подробностей было лишь упоминание огромных глаз и невысокого роста – на великана которым представляют его обычно в легендах он не походил нисколько, ростом был с того же племянника. Еще упоминалась богатая броня, сабля и удивительный шлем. Вежливо порасспрашивав парнишку, гость мигом прояснил для себя, что вся необычность брони и оружия была в том, что оно сделано было явно под стать его носителя, прочие же сказители обычно наряжали дэвов в обычную людскую, не задумываясь насколько это нелепо.
А вот дальше начиналась полная сказка – вместо того, чтобы взять что хочется, по праву меча, дэв обратился с пожеланием мира! Видимо, из-за собственных размеров, он испытывал сомнения в исходе схватки с пастухом и решил добиться желаемого, оплатив серебром, а не сталью. Припомнив, стать любимых пастушьих собак хозяина, о которых молва разошлась уже довольно широко, гость счел решение дэва вполне обоснованным. Хотя, с другой стороны, собаки тоже не рискнули связываться с таким противником. Впрочем, дальше он вполне проявил свой нрав, попросту всунув племяннику четыре каури, «представляете, уважаемый, всего четыре за красавца Белого…».
Но вот потом, произошло чудо из чудес – увидев, что дал несправедливую цену и огорчил принявшего его, дэв решил загладить возникшую неловкость, подарив «слезу моря»!
На ковер рядом с ракушками (довольно редкой окраски) легла та самая «слеза», которую гость осмотрел очень внимательно – было видно что он немало понимает в этом деле. После осмотра лишь поинтересовался – «велико ли было стадо?». На что хозяин ответил, что недостаточно для того, чтобы продав его за «слезу моря» не превысить положенную в делах правоверным десятину прибыли. Но в данном случае речь идет не о торговле, а о чистосердечном даре, впрочем, в качестве ответного дара стадо дэв тоже не принял, попросив лишь в дополнение к шкуре барана остричь ему еще и овцу.
Чудеса на том, в прочем, не закончились – желая очиститься, дэв ударил о землю своим шеломом и тотчас из этого места ударил ключ воды, в котором он долго плескался. На этой фразе парнишки, гость посмотрел на хозяина, удивленно приподняв бровь, на что тот, улыбнувшись, попросил снисхождения к поэтичности молодости – «вода там раньше была, но оказалась утеряна, когда был молод мой отец, а дэв, перед тем как ударил ключ, успел выкопать приличную яму, но то что он знал где скрывалась вода - несомненно».
Ветер, слушая все эти слова, развеселился не на шутку, так что от его смеха даже начал колыхаться полог шатра. История тем временем продолжалась. Странное поведение «дэва» не могло остаться без внимания. Дальнейшим единодушным решением совета (а меджлис и есть совет) было принято усилить охрану женщин – тяга дэвов к их похищению была широко известна. Потому – поостеречься следовало, несмотря на проявленное желание добрососедства.
Гость искренне поздравил хозяина с прибавлением его богатств – хороший источник воды немало прибавлял к благосостоянию рода им владеющем, и пожелал успехов в трудах – ведь без немалого труда ничего не прибавится. После чего поинтересовался, не пытались ли преследовать столь необычного гостя. На что узнал, что дэв даже пешим движется похоже не медленней верблюда – брат хозяина со своим сыном попытались пройти по следу, но дэв успел замкнуть круг и встать на собственный след – после чего преследователи исполнились благоразумия и решили не портить вроде неплохо начавшееся излишним любопытством. Из нового эта погоня дала только то, что нижние лапы у дэва тоже имеют когти, четырехпалы и с перепонками между пальцами.
Гость задумчиво перебрал шарики сибха и начал поведывать свои новости – удивительные не менее. Оказалось, что известный им обоим, последователь пророка Исы, силой своей веры смирил нрав дивы и теперь она обитает рядом принося ему пойманную рыбу и перетирая зерно на муку для лепешек. А выглядит – в точь как описанный дэв, только ростом еще меньше. Еще она оказалась искусна в обработке камня, который режет собственными когтями с мастерством немалым. После чего хозяину была продемонстрирована сибха, из драгоценного черного и красного коралла, в которой каждая бусина была выполнена в виде черепа, вырезанного с неимоверной точностью – попеременно человеческих и леопардовых. Хозяин с интересом посмотрел на вещицу, но выразил сомнение в том, что правоверному следует иметь такую. На что гость сказал, что это лишь предмет для беседы и дело – его просили передать ее в Шакру, где неверные продадут, чтобы использовать деньги на помощь нуждающимся.
А еще – дива ловит «слезы моря», и на ковер рядом с давешней «слезой» легли еще четыре точно таких же. А еще «бычий лоб» обзавелся украшением в виде большого креста, рядом с которым обнаружилась пирамида из камней, а под ней – колодец полный хорошей воды. «Так что если дело двинется дальше – гибель от жажды станет невозможной, настолько густо покроется пустыня колодцами» - пошутил гость. «Мы проходили там ровно луну назад, никакого знака еще не было» - сказал хозяин, «а нашли знак половину срока от того», - удивленно сообщил гость, - «и копали его не больше чем двое, так быстро работать можно только имея великую цель».
«Колодец может пригодиться и большому войску»- сказал, услышав эту новость хозяин. «Да, но в этом случае не было б знака видимого всем, хотя это может быть и намек, что такая армия может ходить и без колодцев…». После чего в разговоре наступила длительная пауза, оба были немолоды и думали о том, что несут жизни пустыни начавшиеся изменения.
Ветер уже начал терять терпение когда размышления, наконец, закончились.
Первым высказался гость - «Если идти на север, живущие в горах считают дэвов не только злыми духами, они говорят что, несмотря на то что их создал князь тьмы, они наделены душой и потому тянутся к свету из своих пещер, где живут и искусно обрабатывают камни. В последнем их искусство непревзойденно. А еще, чтобы не дать им прийти к свету – душу их поместили далеко от тела. Уж не начали они обретать ее и уходить от своего властителя на землю?»
«Может быть и по другому, - ответил хозяин,- мелкие они, а все говорят о дэвах как о великанах, также тяга дэвов к земным женщинам общеизвестна, а значит, за все эти века, могло от их союза образоваться новое племя, которому стало тесно там, под землей».
Оба не спеша перебирали бусины, доводя ветер до чесотки от любопытства. Наконец гость решил подытожить -«правда может быть любой, но главное в другом – все считают их сильными, но недалекими существами, боюсь что немного потеряв в силе, разум они приобрели человеческий. Альхамду лиЛля (хвала Аллаху), но пока они все же ищут мира и света»
«Боюсь что человеческие пороки, глупость среди которых занимает не самое последнее место, могут воздвигнуть преграду на этом пути» - сказал хозяин.
«Все в руке Аллаха, да одарит он мудростью тех, кто решает» - ответил гость.
«Удивительные существа эти двуногие» - подумал ветер, отправляясь дальше на запад, туда, где под лучами еще не севшего солнца укладывали связки хвороста вокруг столбов, - «понять их невозможно, но познавать интересно».
___________
Отредактировано AL1618 (31-05-2011 18:41:45)