Следующий кусок продолжения.
Дежуривший на «вертушке» охранник блока 3-«Эй» тронул невидимую миру педаль. Турникет бесшумно провернулся. Бравый секьюрити проводил слегка растрепанного посетителя долгим взглядом, в котором явно читалось легкое недоумение: «Что здесь делает этот чумовой штатский?».
- Спасибо.
- Всего хорошего, сэр.
Уже выйдя на свежий воздух, Фрэнк, улучив момент, отстегнул с груди бейджик и рассмотрел его в деталях. Занятно. Вот что значит оформлять документы под утро, с глубокого недосыпа. С фото на него уставился не старший преподаватель высшего учебного заведения, а какой-то клошар, вернее всего - объявленный в федеральный розыск киллер. Широкая полоса ядовито-апельсинового оттенка пересекала карточку из угла в угол, перекрывая цифры и буквы, понятные только посвященным. Внушительная абракадабра, чувствуешь себя причастным к государственным секретам высшей категории. «До прочтения сжечь».
- Улететь бы от этих секретов, как Питер Пен! В Кенсингтонский парк, ко всем чертям и феям …
Аккуратные столбики с указателями секторов резиденции и номеров строений не оставляли ни одного шанса заблудиться. Искомый сектор «Би» находился по соседству, и растягивая удовольствие от утренней прогулки, он замедлил шаг. Птицы деловито высвистывали свои рулады, ласковое пока ещё солнце заливало Кэмп-Дэвид первыми лучами рассвета. Новый день набирал обороты, день третий от Пришествия и третьи сутки новой эры для всех разумных существ этой планеты.
Отложив свой стригущий и режущий арсенал, импозантный чернокожий старик в зеленой спецовке с надписью «Служба благоустройства», присев на бордюр, изучал последний «Вашингтон Таймс». В старомодных очках с роговой оправой бледно отражались кричащие заголовки новостей, занимавшие практически все первые полосы – Фрэнк успел мимолётно пролистать этот выпуск в приёмной Уинер.
Острый дефицит скамеек изрядно портил картину сходства местного ландшафта с обычным муниципальным парком. Может прилечь на травку в тени, рядом с высокодуховным «масса Томом»? И катись оно всё подальше. Десять минут не спасут человечество, а ему настоятельно необходимо обдумать тактику будущего общения с духовными пастырями. Столь заковыристой и неудобной аудитории в его преподавательской практике ещё, пожалуй, не случалось.
Окончательно замедлив шаг, Черрибелл замечтался в поисках удобной лужайки, когда по его левому плечу внезапно хлопнули рукой боксера-тяжеловеса, а под лопатку упёрлось что-то острое.
- Стоять, мистер! Вы арестованы по подозрению в государственной измене и покушению на подрыв конституционных устоев кэмп-девидского кондоминиума, уху-ху –хух … – и донельзя довольный произведенным эффектом Филеас Тартаковер развернул друга лицом к себе.
- Привет, дружище.
- Чёрт! Нельзя же так пугать, Фил. – Фрэнк судорожно сглотнул. – Или икающий без остановки невропат был бы более подходящей кандидатурой для вашей пыльной работёнки?
- В мыслях не было, Фрэнки. Чтобы я, своими руками, угробил самого перспективного интеллектуала из мобилизованных администрацией? Ни-за-что! Клянусь Пришествием самодвижущегося истукана из преисподней. – на последней фразе он выразительно скривился. – Давай, давай, двигай поршнями, я провожу. Пять минут на потрепаться у нас есть. Как устроился в нашем развесёлом бардаке?
- Осваиваюсь помаленьку, вхожу в курс дела. – Фрэнк с трудом освободился из объятий. - А ещё узнал о себе много нового. И хотел бы, наконец, прочитать своё досье: что там понаписали с твоей подачи? Хума Уинер пропела мне сейчас немало дифирамбов…
- … послав тебя с молитвой на танки с голыми руками, - резюмировал Фил. – Это нормальное состояние всех обитателей Белого дома на сегодняшнюю дату. Бегаем как ошпаренные и следим за тем, как голем марширует по дну Атлантики.
- Куда он …, - Фрэнк запнулся на мгновение, - оно направляется?
- Если верить SBIRS, а парни из космического командования срочно перенацелили геостационар GEO-1 на этот район, наша ожившая «свобода» движется на северо-восток. Точнее пока сложно определить, сейчас флотские ковыряются с ускоренным тестированием своего опытного спутника MUOS, и когда они закончат к вечеру, можно будет выстраивать линейку траектории практически посекундно. Пока одно известно точно – он чапает на Европу. – Фил нахохлился и, чуть сгорбившись, сунул руки в карманы брюк в поисках своего неизменного «винстона», - «Тили-тили-дон, открывайте ребятишки, к вам идёт веселый Санта!».
- Но как его мониторят на глубине? Темно ведь. Гидроакустика?
- Нет. Я же говорю, геостационарные спутники. Голем оставляет за собой такой шлейф из взбитого ила и прочей, пххх, донной дряни, - его попутчик раскуривал сигарету с интенсивностью паровоза, - что, пффф, не заметить его сверху невозможно. Средняя – 12 точка 4 километра в час. Ватикан рассылает энциклики со скоростью пулемета, во Франции того гляди скинут только что избранного Олланда, королева обратилась к Британскому содружеству: «Господь не оставит нацию, ла-ла-ла». А он просто вышагивает по дну, опускаясь в каньоны и перепрыгивая мелкие трещины. На глубине в тысячу футов. Сопротивление воды, и давление, дружище. Да, давление, которое сплющит нас с тобой, как… как яйца под сапогом. А он просто и-д-ё-т. И каждый раз, когда след нашей серебристой подружки виляет в сторону, десятки стран начинает колотить трясучка ожидания. Мать!
Фил смолк и принялся сосредоточенно изучать тлеющий огонёк. В носу мучительно засвербело, слизистая намекала на близящийся августовский поллиноз: Фрэнк на автомате вытянул из нагрудного кармана блистер «зиртека» и выщелкнув таблетку, украдкой сглотнул её.
- Ты уже отправил Сьюзен к родителям? - многочисленная семья жены Филеаса проживала, насколько он знал, где-то под Финиксом.
- Сразу же, как только завертелась эта дьявольщина. Сью звонила мне перед завтраком, и кстати, передавала тебе привет – я сказал, что мы опять будем работать вместе. Кроха Линн уже оседлала папашиного пони, проскакала 3 мили и счастлива, что выбралась из бетонных джунглей «большого яблока».
- Передавай им тоже мой встречный поцелуй и пусть Линн пожалеет лошадку.
- ОК, договорились. Про твоего кота не спрашиваю, ты бы никогда не уехал, не обеспечив его консервами до конца света, - лукаво прищурился Фил.
- Подходящая моменту шутка, не находишь?
Ответа не последовало. Остаток пути они проделали в полном молчании. Лишь на подходе к повороту на «Би»-сектор, Черрибелл, собравшись с духом внезапно выпалил:
- Ты всё-таки большой козёл, Фил. – Ему сразу полегчало, чихать расхотелось. - Как ты понимаешь, наверное, я не волшебник и мы с тобой не в стране Оз. Мне поручили координацию написания консолидированного мнения всех святош мира на тему «Железный дровосек и его теологическая природа», как будто у нас нет Академии наук и прорвы патентованных религиоведов, - он вскинул руку в останавливающем жесте, увидев, что Филеас собрался вставить свою реплику в столь прочувствованный монолог, - подожди, я скажу. Подготовить его за 12 часов нереально, даже если я буду угрожать моим подотчетным падре и волхвам расстрелом и казнями египетскими. Это невозможно! Ты втравил меня в авантюру!
Он перевёл дух, собираясь продолжить гневную тираду, но Фил уставился на него с такой искренней признательностью, что Фрэнку стало немного стыдно, словно он сейчас подглядывал в окно раздевалки.
- Точно. Врежь мне ещё, дружище, врежь от всей своей широкой души, - окурок полетел в кусты цветистого кустарника. Они практически уже стояли на пороге невысокого типового коттеджа с вывеской «Сектор «Би» Помещение 4. Вход только для служебного персонала». – Выскажи, какой я негодяй и подонок. Ну, давай. – Фил был абсолютно спокоен.
- Вот чёрт, - Фрэнк запнулся, подбирая слова. Стервец, знает же что фамилия «Черрибелл» теперь навеки в списках спецхрана, и поздно пить содовую. Хренов рекламный агент, да.
- Ладно, господа. Ваша взяла. Я помогу вам. – Кулак с размаху ткнулся в объемистый живот Фила. – Но козлом ты быть от этого не перестанешь. И если будущее наступит, то ты будешь должен мне ящик «Баллантайна». Понял?
Машинист пережог свой пар и выдохся. Филеас понимающе кивнул и будто бы не было грозы, встречно поинтересовался с самым невинным выражением лица:
- А может тебе еще подарить джедайский меч на батарейках? Закончил? Чудесно. А теперь, шагом марш к Мэтьюзу. Не забудь, помимо всех бумажек, забрать у него свой ноутбук: местные айтишники должны были перепрошить его, точка доступа вай-фай здесь общая. Ну и клопа всунуть, уху-ху-хум, для порядка. Связь по мессенджеру или звони, но трубку могу брать не всегда, сам понимаешь - дела. И согласись, друг, я втравил тебя в самое увлекательное приключение из всех возможных!
Чертовски трудно было с ним не согласиться.