Запасной написал(а):– …Нет, ребятки, главного вы в рейхсвере не углядели. Впрочем, вам этого, конечно, и не показывали. Тут не в порядке и дисциплине только дело. И не в казармах добротных. Главное в том, как они подготовку у себя поставили. Армию-то им сократили, вот они из своего рейхсвера стараются сделать кадровый костяк для развертывания большой армии на случай войны. Они своего бойца гоняют и в хвост и в гриву, да так, что у них каждый рядовой может за унтера командовать, а каждый унтер готов офицером стать. Вот так вот!
У них была ещё одна хитрость: значительное количество офицеров в том числе и старших на второстепенных должностях. Поэтому, призвав в случае войны дополнительный личный состав, взвод разворачивался в роту, полк в дивизию и т.д.
А вот ещё литературка:
http://himvoiska.narod.ru/stanovlenie18-30.htm
Становление химической службы РККА "Химическая оборона России", изд-во "Летопись" 1998 г.
В 1923 г., заключив секретный контракт с управлением вооружений рейхсвера, известный немецкий химик Хуго Штольценберг стал создавать военно-химическое производство. В том же году в Берлине и Москве военным министерством Германии основывается так называемое «Общество содействия промышленным предприятиям» («ГЕФУ»), предназначенное для скрытого финансирования и координации немецкой военно-промышленной активности в СССР. В качестве прямого партнера этой организации создается советское оборонное предприятие «МЕТАХИМ». Оно должно было обеспечивать совместное производство химических удобрений и отравляющих веществ - фосгена и иприта. На деньги рейхсвера (24 млн. рейхсмарок) X. Штольценберг запустил в Германии две химические фабрики, на которых в области создания 0В работали лучшие специалисты. Однако мало кому было известно, что половина выделенной суммы была предназначена для строительства еще одного химического объекта в небольшом поселке Иващенково (ныне г. Чапаевск Самарской обл.). Завод мощностью до 4 тонн иприта в день должен был быть построен в 1926 г., а его проектная стоимость превышала 30 млн. руб-лей. Функции «ГЕФУ» по части химии взяло на себя акционерное общество «Берсоль», управляемое X. Штольценбергом. Это название получил и завод в Иващенкове. Однако, как следует из доклада начальника разведуправления РККА Я.К. Берзина К.Е.Ворошилову 24 декабря 1928 г., договор о совместной постройке ипритного завода пришлось расторгнуть в 1927 г., т.к. поставленное X. Штольценбергом оборудование не соответствовало оговоренным условиям, а методы производства были признаны советскими специалистами, впоследствии и немецкими, устаревшими и негодными. В результате анализа совместной деятельности Я.К. Берзин делает вывод о том, что затраты рейхсвера на создание в СССР производственной базы не оправдываются теми конкретными результатами, которые дают подобные предприятия.