Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Андрея Колганова » Жернова истории - 2


Жернова истории - 2

Сообщений 311 страница 320 из 918

311

Ядыгар написал(а):

До 1925 года были  ЧОН. Ну да там Лида служила, если не путаю.

Малость путаете. Она служила в МЧК, а ЧОНовцев им придавали для поддержки.

0

312

Запасной написал(а):

17 июня 1924 года на базе ОСНАЗ был реорганизован в Дивизию особого Назначения при ОГПУ СССР.

Это понятно, я не спорю, но я я имел в виду дружбу с военными вообще и ГРУ в частности, как противовес Ягоде, и создавать ОСНАЗ под военной крышей и соответственно десантные войска.

0

313

череп написал(а):

создавать ОСНАЗ под военной крышей и соответственно десантные войска

А! Понял! ОСНАЗ РУ (затем ГРУ) РККА - каковой в реале до войны так и не возник, хотя и попытался было возникнуть под эгидой Уншлихта в 1923-24 гг. в виде групп "активной разведки", но после скандала с прорывом в 1924 году такой группы на территорию СССР из Польши (по ходу разгромили нашу погранзаставу...) это дело прикрыли, а остатки подгребло под себя ОГПУ. Кстати, еще один повод для напряженных отношений Уншлихта с Ягодой - ведь от ОГПУ разбирательством данного скандала занимался именно Ягода. Поэтому надо думать, под каким соусом возродить идею, чтобы не припомнили тут же еще свежие в памяти грехи, и не зарубили на корню. И момент надо подобрать подходящий - пока Ягода в фаворе, именно он и будет такие идеи рубить, при вполне объяснимой поддержке Дзержинского.
Что касается десантуры - рано... Жаль, но идея не созрела - нет еще подходящей матчасти. Да и денег банально нет - военный бюджет тощий донельзя. То, что есть, годится разве для небольших РДГ. Но, как эмбрион десантуры, можно подкинуть идею создать специализированную, скажем, бригаду, по подготовке таких РДГ (с учетом парашютного способа заброски в тыл противника). Соответственно, и идею развивать навыки парашютной подготовки молодежи. И заронить мысль о дальнем прицеле на будущее, когда промышленность сможет дать нужную матчасть. Так, пожалуй, будет реалистично?

Отредактировано Запасной (20-10-2011 10:59:33)

+4

314

Вторая (заключительная) часть 24-й главы:

Глава 24. Дела газетные

24.2.

В этот день (обычный рабочий вторник) Лазарь неожиданно ворвался в мой кабинет в наркомате, потрясая зажатой в руке газетой:
– Виктор Валентинович! Виктор Валентинович! – затараторил он с порога. – Тут такое написано! Такое… – не находя слов для вразумительного объяснения, он протянул газету мне. – Вот, сами почитайте!
Взяв в руки газету, вчитываюсь в строки довольно большой статьи, в которую нервно тычет пальцем Шацкин. Да-а, нехороший от этой статьи идет запашок. Автор… а кто у нас автор? Ага, секретарь Смоленского губкома РКП(б). И этот ответственный партработник с прискорбием констатирует, что полезный почин по организации хозрасчета в бригадах усилиями некоторых молодых политических авантюристов («Это не на меня ли он намекает?» – негодует Шацкин) получил левацкое извращение. Автор ссылается на опыт организации хозрасчетной бригады в паровозном депо в Смоленске, приходя к выводу, что там процветают рвачество и уравниловка («что, одновременно?» – удивляюсь я), насаждается групповщина. В конечном итоге инициаторам бригады секретарем губкома был приписан анархо-синдикалистский уклон. Да не просто так – оказывается, соответствующую резолюцию уже протолкнули через бюро тамошнего райкома РКП(б)!
Так, а что это у нас за газета? «Гудок». Не самого крупного калибра издание, однако же газета общесоюзная, а издающий ее НКПС – весьма авторитетное ведомство. О, так тут и Харьковский паровозостроительный пропесочили: те же рвачество и групповщина, противопоставление узкогрупповых интересов общественным, погоня за длинным рублем ведет к спешке и забвению о качестве ремонта… И фактик к делу подшит – выход из строя недавно отремонтированного в Харькове паровоза. Тут даже и директору досталось: за попустительство анархо-синдикалистским тенденциям и подрыву единоначалия.
Итак, нам преподнесли целый букет политических обвинений. Просто так смоленский секретарь бросаться ими бы не стал. Значит, чувствует поддержку кого-то из фигур посильнее. Такие нападки по нынешним временам без ответа оставлять нельзя. Не почувствовав отпора, эти навешиватели ярлыков осмелеют и заплюют так, что вовек не отмоешься.
Шацкин тараторит у меня над ухом:
– Мне звонили сегодня в ЦК РКСМ. Эти сволочи там, в Смоленске, мало того, что бригаду разогнали, так еще на ребят выговора повесили. За политическую несознательность! Исключением из комсомола грозили!
– Лазарь, – поднимаю голову от газеты, – к Бухарину, конечно, идти необходимо. Но Николай Иванович – человек мягкий, а тут надо ударить в ответ так, чтобы сразу отбить у тех гадов охоту швыряться политическими обвинениями. Но вот с ходу могу назвать тебе только одного человека, который мог бы нам помочь. Это Дзержинский.
– Слушай, Виктор, ты что, серьезно? – бурчит Шацкин с явным недоумением. – У него же дел выше крыши! На нем, помимо ОГПУ, еще и весь ВСНХ висит. Чего ради Феликс Эдмундович будет разбираться с хозрасчетными бригадами?
– Надеюсь, что будет. По моей информации, – бросаю многозначительный взгляд на собеседника, – Феликс Эдмундович весьма озабочен делом привлечения рабочих к решению хозяйственных вопросов. Так что у него мы должны найти понимание.
– Коли так, – немедленно реагирует комсомольский вожак, – то я в ближайшие же дни прорвусь к нему на прием. Если такого человека удастся убедить оказать нам поддержку… Да, чтобы заполучить его на нашу сторону, стоит постараться.
И с этими словами Лазарь, даже не попрощавшись, торопливо покинул мой кабинет. Известий от него не было до пятницы. И вот, пятого сентября, под самый конец рабочего дня, он снова влетает ко мне, с треском распахнув дверь:
– Есть! Виктор, есть! – радостно кричит он прямо с порога. – С обоими договорился!
– С кем – с обоими? – от неожиданности не сразу догадываюсь, о ком именно говорит Шацкин.
– С обоими! Ну, с Бухариным и с Дзержинским! – объясняет он. – Дзержинский даст статью в «Правду», а Бухарин – в «Большевик». Так что этим… – Лазарь неопределенно машет рукой и каламбурит, – свой гудок прикрутить придется!
– Так что Дзержинский? – меня в самом деле интересует реакция этого человека, к которому я и раньше испытывал глубокое уважение.
– О-о, мировой мужик! – Шацкин плюхается на стул и начинает рассказывать. – Ну, как к нему пробиваться пришлось, это отдельный разговор. Короче, узнал я его прямой телефон в ВСНХ, дозвонился, и он практически сразу среагировал на мою фамилию и принял без проволочек. Когда он услышал всю нашу историю, сразу говорит – я на вашей стороне! Если рабочие сами, по собственному почину, берутся за налаживание хозрасчета, за улучшение организации работы, – то такой почин надо всемерно поддержать. Тем более, – сразу ведь уловил, даром что у него никакого экономического образования нет! – этот ваш бригадный подряд позволяет очень точно увязать реальный вклад рабочих в производство на предприятии с их заработком. В общем, теперь, думаю, этот партийный чинуша из Смоленска язык будет вынужден придержать.
Энтузиазм Лазаря передается и мне. Если все получится, как ему обещали, то это будет выстрел дуплетом из двух главных партийных изданий. Конечно, это еще не официальная партийная директива, но очень близко к этому.
– Так что, статья для «Правды» нужна срочно? – интересуюсь у Шацкина.
– Нет, Николай Иванович заявил, что сам напишет!
Еще лучше. Мне меньше работы. А если серьезно, то никто из партийного руководства ради вопроса о бригадном подряде не станет дезавуировать две такие крупные фигуры, как Бухарин и Дзержинский.
Следующая неделя принесла мне не слишком приятную встречу. На очередном заседании коллегии НКВТ, где в повестке дня стоял вопрос о режиме внешнеторгового оборота для концессионных предприятий и смешанных обществ с участием иностранного капитала, появился глава Главконцесскома ВСНХ Троцкий. Обычно на такого рода заседаниях бывал либо его заместитель Адольф Абрамович Иоффе, недавно вернувшийся из Вены, где он недолго был полпредом и одновременно проходил курс лечения, либо Тимофей Владимирович Смирнов, член Главконцесскома, председатель Малого Совнаркома РСФСР и ярый левый оппозиционер, считавший Троцкого примиренцем и чуть ли не дезертиром с фронта борьбы с бюрократией.
Но на этот раз Троцкий пришел сам. Я догадывался, что в последние месяцы Льву Давыдовичу приходилось непросто. Его отказ от дискуссии в конце 1923 года наверняка вызвал целый вал претензий со стороны тех партийных работников, кто считал себя его сторонником. Наверняка немалое недовольство проявили и те военачальники, кого покоробила его добровольная отставка с поста Предреввовенсовета – Муралов, Белобородов, Мрачковский, Склянский и другие. Неудивительно, что настроение у Троцкого было подавленное.
После совещания перехватываю Троцкого в коридоре и задаю прямой вопрос:
– Наверное, злы на меня донельзя, Лев Давыдович? Клянете себя, что уступили моему напору?
Троцкий мрачно сверкнул на меня глазами из-под густых бровей, и нехотя проговорил, отвечая вопросом на вопрос:
– Ну, а вы на моем месте, что, прыгали бы от радости?
Пристально смотрю ему прямо в глаза, не отводя взгляд:
– Кажется, я уже говорил вам, что речь идет не о капитуляции, а о перемене тактики борьбы? Так постарайтесь не только сами это осознать, но и донести это до своих товарищей. – Стараюсь говорить четко, размеренно, акцентируя важные мысли, как будто забивая гвозди. – Сейчас борец с бюрократией не тот, кто громче всех будет кричать о развитии пролетарской демократии, самодеятельности масс и об искоренении бюрократизма. Сейчас в деле развития внутрипартийной демократии главное – делать любые, самые малейшие, но реальные, практические шаги по вовлечению партийной массы в решение вопросов партийной жизни. И то же самое относится к массе беспартийной – ее не лозунгами надо оглушать о советской демократии, а бороться за каждый практический шажок в проведении этой демократии на деле, в вовлечении масс в решение насущных вопросов социалистической реконструкции страны.
– Вам легко говорить… – начинает раздражаться председатель Главконцесскома.
– Говорить всегда легко, – невежливо перебиваю его. – Гораздо труднее решать практические вопросы. Если вы и ваши сторонники сумеете доказать, что вы на деле можете привлекать рядовых партийцев и беспартийных к решению деловых вопросов, и решаете эти вопросы лучше, чем они решаются по бюрократически – в этом и будет заключаться ваша политическая победа. Если не сумеете – а кому вы тогда будете нужны, пусть и с самыми распрекрасными и теоретически выверенными лозунгами? Либо вы победите так – либо никак. Задумайтесь над этим. Всерьез задумайтесь! И заставьте задуматься ваших сторонников.
Троцкий долго молчит, все так же исподлобья глядя на меня, но не спешить заканчивать нашу встречу. Ну, что же, добавляю ему еще:
– Я прекрасно понимаю, Лев Давыдович, что когда Политбюро решило поставить вас на Главконцесском, то была у них вполне прозрачная задняя мысль. Капиталисты отнюдь не рвутся наперебой вкладывать капиталы в наше хозяйство, и потому на концессионной работе не удастся добиться впечатляющих успехов.
– Вот-вот, – невесело усмехается он.
– Однако и здесь не все так мрачно. У меня есть несколько идей, как можно извлечь кое-что полезное из иностранного капитала. Но, – слегка развожу руками, – для этого не подходит короткий разговор в коридоре. Надеюсь в ближайшее время встретиться с вами и поговорить на эту тему более обстоятельно. Могу сказать одно – экономическая блокада не вечна. Если у капиталистов сейчас оживление экономики, то пройдет несколько лет, и неизбежно наступит очередной циклический кризис. Вот тогда они готовы будут торговать хоть с чертом с рогами, хоть с большевиками – лишь бы у них хоть что-нибудь купили. Это будет ваше время, Лев Давыдович. Не упустите!

+33

315

Позитивный кусочек!

0

316

Запасной написал(а):

– Говорить всегда легко, – невежливо перебиваю его. –....Задумайтесь над этим. Всерьез задумайтесь! И заставьте задуматься ваших сторонников.

С Троцким можно ТАК говорить? Воля Ваша, но рядовой функционер с одним из лидеров ТАК.....

+1

317

dobryiviewer написал(а):

С Троцким можно ТАК говорить? Воля Ваша, но рядовой функционер с одним из лидеров ТАК.....

Да, Троцкий признанный лидер партии (один из), он член Политбюро, авторитет его очень высок. Все верно. Но он растерял свои позиции, обострились его отношения со своими сторонниками, он чувствует оттесненным на обочину (пока еще, правда, не зажатым в угол), и пока ему неясно - как восстановить былое положение? Как выкарабкаться? А тут - разговор с человеком, который сумел сбить его с позиции, нашел способы воздействия и аргументы, чтобы заставить маневрировать так, как самому Троцкому не казалось правильным.
Разумеется, Троцкий будет обижен таким тоном. Но ГГ не добивается немедленного признания своей правоты. Ему важно сильно задеть Троцкого, чтобы потом, когда непосредственная эмоциональная реакция схлынет, он все же задумался. Для этого и переход в разговоре к концессиям - от поучений, даваемых с большим напором, ГГ перескакивает на проблему концессий, то есть на практический вопрос, забросив крючочек с намеком на поворот к лучшему. Тем самым негативная эмоциональная реакция на поучения не снимается, конечно, но несколько смазывается, не затопляет сознание.
Где-то так. Тем более, в перспективе намечается гораздо более конструктивный разговор по делам Троцкого в Главконцесскоме, Главэлектро, Научно-техническом комитете и Совещании по качеству. А встряхнуть Троцкого, по-момему, надо.

+3

318

Запасной написал(а):

Так, пожалуй, будет реалистично?

Вот это я и мел в виду: воспитание молодёжи и резерв кадров

0

319

dobryiviewer написал(а):

С Троцким можно ТАК говорить? Воля Ваша, но рядовой функционер с одним из лидеров ТАК.....

Я поддерживаю коллегу Запасного! Это разговор в т.н. стиле врача, когда врач поставил диагноз, выработал направление лечения и теперь ему необходимо встряхнуть больного и пусть даже разозлив вывести из меланхолии

0

320

Запасной написал(а):

И заронить мысль о дальнем прицеле на будущее, когда промышленность сможет дать нужную матчасть. Так, пожалуй, будет реалистично?

http://glavpryg.ru/translates/skydivehistory.htm
Первый прыжок с парашютом в СССР был совершен с аэростата, в день годовщины Красной Армии 23 февраля 1919 года, пилотом А.В.Эдельштейном, в местечке Ахтуба, бывшей Астраханской губернии. В двадцатые годы советская промышленность налаживает производство отечественных парашютов. В июне 1927 года первым из советских летчиков использовал спасательный парашют во время неудачного испытательного полета летчик-испытатель М.М.Громов. Его самолет не выходил из штопора. Это событие, так же как в США, изменило отношение советских летчиков к парашюту.
Пионером парашютизма в СССР является летчик Леонид Григорьевич Минов, который выполнил свой первый прыжок с парашютом в 1929 году в США, а затем вместе с Я. Мошковским организовал в стране подготовку инструкторского состава и спортсменов-парашютистов. Принято считать, что датой зарождения парашютизма в СССР является 26 июня 1930 года, когда в г. Воронеже начались первые в СССР прыжки военных летчиков под руководством Л.Г.Минова. В тридцатые годы идет бурное развитие парашютизма в ведущих авиационных странах мира. Совершенствуются спасательные парашюты для летчиков, парашюты для десантирования людей и выброски грузов в любых условиях. Разрабатываются и совершенствуются способы расчета прыжка для выброски и приземления людей и грузов в строго заданном районе. Создается техника управления различными типами парашютов для уклонения от препятствий и приземления в запланированном месте. Очень быстро человек осваивает все более длительные задержки в раскрытии парашюта и высотные прыжки с немедленным раскрытием парашюта. За десятилетие, с 30-го по 40-й год в прыжках с парашютом были освоены высоты от 80 до 12000 метров. Рекордсмены мира падали в свободном падении более 10 километров. Рекорды менялись с калейдоскопической быстротой. Были освоены прыжки зимой и летом, днем и ночью, на лес, на ограниченные площадки, на воду, затяжные и высотные, с кислородным оборудованием, с оружием, одиночные и в массовых десантах в несколько тысяч человек. Парашюты использовались для выброски врачей, пожарников, спасателей, подрывников. Для доставки грузов. продуктов, медикаментов, горючего и др. В 1939 году был совершен первый в истории прыжок на Северный полюс. Рекордсмены, прыгавшие с больших высот проявляли настоящее мужество. В то время люди еще не умели управлять движением в свободном падении. Поэтому падали беспорядочно или боролись со штопором - энергичным прогрессирующим вращением в разных плоскостях. Это приводило к большим, опасным перегрузкам и затрудняло контроль высоты и времени. Вторая мировая война все мирные знания в парашютизме пере нацелила для решения военных задач.
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3014704
Устройство и эксплуатация парашютов  (Учебное пособие для училищ ВВС)
Год выпуска: 1955
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3097097
Воздушно-десантные войска: история российского десанта
Описание: Вопреки расхожему мнению, десант - это не только общеизвестные Воздушно-десантные войска, это и части спецназа ГРУ, и десантно-штурмовые части Сухопутных войск, и разведывательно-десантные роты мотострелковых и танковых дивизий, и части специальной морской разведки. Всех их объединяет одно - парашют, с помощью которого бойцы доставляются в тыл противника. Мобильность, стремительность и неожиданность натиска - главные качества десантуры. В истории десанта были степи Халхин-Гола и леса Финляндии, руины Сталинграда и горы Крыма, пески Хингана и острова Дальнего Востока, а также Венгрия, Чехословакия, Афганистан... И везде воздушные воины проявляли образцовое мужество и героизм. Они - элита, солдаты со "знаком качества". Эта книга расскажет о важнейших этапах становления и развития десантных войск от самых истоков.
http://www.kievgerb.com.ua/news/44-isto … -sssr.html
История возникновения парашютного спорта СССР
В России первой из женщин стала парашютисткой Ольга Михайловна Древницкая, которая в 1895—1896 годах совершила значительное количество прыжков с парашютом с аэростатов под руководством Станислава и Юзефа Древницких — парашютистов-профессионалов.
В годы становления парашютного спорта в нашей стране вместе с мужчинами начали прыгать и женщины, показывая образцы смелости и отваги. 9 июля 1931 года на Центральном аэродроме имени М. В. Фрунзе в Москве совершила прыжок с тяжелого двухмоторного бомбардировщика ТБ-1 Л. С. Кулешова. Прыгала она из особой подкрыльной люльки для десантирования парашютистов. 14 июля вслед за ней повторила прыжок Л. А. Гроховская. Обе прыгали на парашютах принудительного раскрытия известного конструктора парашютов и грузовых подвесок П. И. Гроховского. Прошло чуть больше месяца, и еще две женщины — Вера Федорова и Анастасия Чиркова пополнили ряды советских парашютисток. 19 августа 1931 года на аэродроме Гатчины они совершили прыжки с парашютами, которые открывали сами.

+1


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Андрея Колганова » Жернова истории - 2