Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Андрея Колганова » Жернова истории - 2


Жернова истории - 2

Сообщений 691 страница 700 из 918

691

Забил в поисковик название собственной книги - обнаружил ее выложенной уже на 11 ресурсах. Но только на Либрусек есть отзывы - от восторженных до резко отрицательных.

0

692

предложение. Тогда пусть ГГ напишет обстоятельную статью "Кадры решают всё!" и отдает её в хорошие руки для продвижения в жизнь. Дзержинский, Троцкий... Осецкий?

Запасной написал(а):

База-то для подготовки кадров в самом деле хилая. Один выход вижу - на всех сколько-нибудь современных предприятиях создать не позднее 25-26 гг. школы фабрично-заводского ученичества, на самых лучших - развернуть высшие технические училища, и всех старых спецов-инженеров нагрузить индивидуальной подготовкой 3-4-х инженеров из молодняка

Время дороже денег. Массовая стажировка за границей, в той же Германии и Чехословакии. ГГ следует ускорить появление теории
о построении социализма в  одной отдельно взятой стране и мирном сосуществовании, пока на нас не нападут.

0

693

ehaiai написал(а):

в той же Германии

Из Германии и САСШ привлекать спецов, в контракт включать количество обученных ими. Качество обучения будет хромать, но на безрыбье и это пойдет.

0

694

Ярослав написал(а):

как говорится - Я ВЕРИЛ  :crazyfun:
по большому счету я не отвечал Зануде потому что все проблемы 30-х закладывались ранее - как раз в обсуждаемый период окончательно гробится (правда по многим отраслям раньше) призаводские училища под лозунгом ликвилации эксплуатации детского труда - с большим реально трудом Дзержинский отбил только школы в системе НКПС

Может ли реализация лозунга "Kадры решают всё!" объединить Дзержинского и Троцкого? (Другие кандидатуры тоже приветствуются.) Дзержинский уже в полной мере, как глава ВСНХ, знает цену ОТСУТСТВИЯ кадров.

0

695

За кадры будет драка - из-за сложившихся идеологических и психологических напластований, как снизу (антагонизм белых и синих воротничков, которым теперь внушают, что они хозяева жизни), так и сверху (красные директора частенько были несостоятельны перед лицом старых спецов, а потому стремились прижать последних к ногтю, чтоб не возникали). Плюс политическое недоверие по отношению к спецам. Плюс непонимание стратегической важности проблемы опережающей подготовки кадров перед лицом неотложных сиюминутных проблем...

+3

696

Плюс непонимание стратегической важности проблемы опережающей подготовки кадров перед лицом неотложных сиюминутных проблем...

Это-то как раз всё партийное руководство понимало .
Методы решения проблемы были совершенно  не адекватными .
Необходимость спешного решения проблемы с получением достаточного количества своих кадров признавали  решительно все .
Но ситуация с подготовкой своих инженерно-технических кадров была весьма скверной .
Попытались решить  ведь  решить дело подготовки своих кадров  штурмовщиной , но не вышло !
А откровенно вредительские ( по другому назвать их нельзя ) инициативы в деле подготовки кадров превращали учёбу в  зачастую профанацию .

Дров наломали тут во множестве .
Это и дискредитация старой науки как классовой  буржуазной науки .
Это попытки упразднить преподавание " буржуазных" наук .
Под раздачу  тогда попали юриспруденция , филология ,  история права и лингвистика и проч. .
Весьма вредными для подготовки кадров было решение об открытии ВУЗов для всех желающих (  Постановление СНК о порядке приёма в высшие учебные заведения от 2 августа 1918 года )
Это немедленно к тому , что под этим предлогом из ВУЗов начали изгоняться учащиеся из  "имущих классов" .
Но  99% тех  кто пришел в ВУЗы из числа рабочих и крестьян  ведь и не могли там успешно учиться .
Им просто не хватало подготовки для учебы в высших учебных заведениях .
Постановление СНК фактически дискриминировало тех кто реально мог учиться в ВУЗах и имел к тому способности в пользу тех , кто не имел ни подготовки ,ни способностей  к высшему образованию .
Попытка таким способом  получить кадры красных специалистов не могла иметь успеха .
Не то беда , что возможность получить высшее образование получили все желающие , а то что ВУЗы захлестнул неготовый к обучению 
контингент .

В целях ускорения подготовки кадров руководителей из рабочих и крестьян были организованы так называемые красные университеты ( Свердловский ,Зиновьевский , Университет народов Востока и проч. )
Качество подготовки кадров там было довольно сомнительным .

Ленин первоначально полагал ,что дело подготовки своих кадров не займёт много времени .
Но уже в тексте подготовленной им речи для 5 сессии ВЦИК 9 созыва , Ленин говорит о многих годах времени нужных для учебы  и большом количестве  тяжелого труда  , которые будут нужны для  подготовки своих управленческих и научно-технических   кадров из   рядов пролетариата .
Ленин уже признаёт ,что уровень культуры наших рабочих  низок  , и рабочим очень трудно взяться за дело управления производством .
Ленин понимает ,что его первоначальные радужные надежды на успешное привлечение рабочих к управлению государством и экономикой не оправдываются и число тех выходцев из среды рабочих и крестьян , которых можно с успехом привлечь к руководству (особенно на высших уровнях ) на деле   весьма мало .

Проблема нехватки своих кадров резко обострилась после прихода к власти Сталина .
И Сталин делал всё возможное , что-бы в ВУЗах была как можно большая прослойка из партийцев , комсомольцев и выходцев из рабочих и    крестьян  и количество учившихся было-бы как можно больше .
Но и Сталину приходилось не раз признавать ,что студенты из рабочих и крестьян , студенты большевики и комсомольцы  учатся плохо , им очень трудно даются специальные знания ( т.е.  естественные  науки , математика и технические предметы ) , что студенты предпочитают проводить время на заседаниях комсомольских и партийных ячеек ,чем реально учиться .
Но тоже самое говорили и другие вожди партии .
Бухарин в речи на 6 съезде РКСМ  15 июля 1924 года .
" В высших учебных заведениях наши комсомольцы часто назначают профессоров , вычищают студентов , а посмотришь  на успеваемость - 80 процентов неуспевающих .
Самодеятельности много , а действительных знаний не на грош "

Тут надо сказать ,  что в 20х годах были весьма мягкими требования к успеваемости и на деле бухаринские 80 % неуспевающих были не меньше 95% .

Планы радикальной  реконструкции страны требовали резкого , небывалого  увеличения числа инженерных кадров .
Сеть ВУЗов конечно увеличилась , но  это  вовсе не вело к появлению достаточного числа квалифицированных специалистов .

В такой ситуации было-бы совершенно  рациональным поиск и отбор способных к обучению талантов по всей стране ,без оглядки на их происхождение и  надо  было именно открыть   , именно для них  двери ВУЗов .
Надо было-бы начать массовую практику обучения лучших студентов у лучших профессоров , массовую посылку лучших студентов на обучение заграницу , начать приглашать профессоров из иностранных ВУЗов .
Такая политика проводилась и проводится в современном Китае и имеет успех .

Сам Сталин весьма нажимал на подготовку красных специалистов .
16 партийная конференция особо оговорила необходимость подготовки специалистов из рабочего класса .
Работа эта однако  по мнению партийного руководства   шла плохо , а качество кадров было по общему мнению весьма не удовлетворительным .
Опять начались попытки получения  инженерных кадров ускоренным методом за 1-2 года .
В октябре 1929 года в "Правде" появилась редакционная статья под названием " Потерян год , Директивы партии о подготовке кадров промышленности не выполнены "  .
Расправа над старыми инженерно-техническими кадрами ( Шахтинский процесс , Промпартия  и т.д. и т.п. ) не могла не дезорганизовать и производство и  подготовку новых кадров технических специалистов .
Как заявил позже Молотов  , после  процессов Шахтинского дела и Помпартии , состав учащихся вузов значительно обновился за счёт детей рабочего класса .
Конечно ни к чему хорошему это привести не могло .

Отредактировано Абрамий (13-01-2012 06:17:38)

+5

697

Запасной написал(а):

За кадры будет драка - из-за сложившихся идеологических и психологических напластований, как снизу (антагонизм белых и синих воротничков, которым теперь внушают, что они хозяева жизни), так и сверху (красные директора частенько были несостоятельны перед лицом старых спецов, а потому стремились прижать последних к ногтю, чтоб не возникали). Плюс политическое недоверие по отношению к спецам. Плюс непонимание стратегической важности проблемы опережающей подготовки кадров перед лицом неотложных сиюминутных проблем...

Абрамий написал(а):

Это-то как раз всё партийное руководство понимало .
Методы решения проблемы были совершенно  не адекватными .

А никто не говорил, что ув.Автору будет легко  :)
Пусть сильнее грянет буря!

0

698

Проблем от РИ осталось множество, да еще сами руководители СССР добавляли новых.
С образованием и техкадрами вроде понятно, и что-то исправить можно, пусть и не радикально. Но чуть улучшить есть реальные шансы. Через некоторое время это даст кумулятивный эффект, если не потопят в очередных партийных дискуссиях и различных "колебаниях курса партии".
Но в это же время закладывалась одна из тех мин, которая (не одна, конечно), утопила корабль нового государства после войны.
План к датам, от достигнутого, освоение средств по жёстким статьям расхода, без возможности маневрирования финансами даже в рамках одного предприятия. Приписки, показуха, бездарная логистика. То есть для ГГ невозможно чисто физически охватить все задачи, которые НЕОБХОДИМО решить, чтобы не допустить ситуации конца 50-х - 80-х. Но внедрить подобные идеи в головы тех, кто и будет принимать решения - жизненно необходимо. Иначе история пойдёт проторенным путём, даже с меньшими потерями в ВОВ, результат для СССР будет одинаковым с нашей РеИ.

+2

699

Zybrilka написал(а):

План к датам, от достигнутого, освоение средств по жёстким статьям расхода, без возможности маневрирования финансами даже в рамках одного предприятия. Приписки, показуха, бездарная логистика.

Это было следствием ставки на форсированное наращивание количественного выпуска при не слишком грамотных руководящих кадрах на местах. Тактически в тот момент вроде и верно, но заложило большую стратегическую мину, создав закостеневшую модель хозяйства, обремененную косяками, которые на новом этапе оказались гораздо страшнее, чем в 30-е годы. Тут опять крепко надо думать, как в этой колее не засесть. Одним "просвещением руководства" проблему не взять. В некоторых случаях такое просвещение может помочь, но далеко не во всех. Тут-то реальные бюрократические интересы сработали, а не просто глупость...

0

700

Запасной написал(а):

но заложило большую стратегическую мину,

О чём и разговор. Тут именно послезнание сильно может помочь. Но вот в какой форме подать аргументы?..
Кстати, через некоторое время будет "модным" писать фантастику, не ту, что в 60-е назвали "НФ ближнего прицела", но весьма схожую. Особенно это проявилось перед ВОВ. В своё время была у меня книжка "Танки", сейчас точно не помню, скорее всего именно предвоенного года выпуска. Кроме истории БТТ, там в конце была пара рассказов и даже повесть, военно-фантастическая.
Но разговор несколько об ином. А если ГГ, при наличии свободного времени, написать что-то вроде антиутопии, с акцентированием именно на косяках административно-чиновничьего аппарата СССР? Риск, конечно, для него весьма велик, после такой книги, но должно получиться очень наглядно. Иногда так бывает более доходчиво, чем диаграммы и графики.

Отредактировано Zybrilka (12-01-2012 23:45:06)

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Андрея Колганова » Жернова истории - 2