Забил в поисковик название собственной книги - обнаружил ее выложенной уже на 11 ресурсах. Но только на Либрусек есть отзывы - от восторженных до резко отрицательных.
Жернова истории - 2
Сообщений 691 страница 700 из 918
Поделиться69212-01-2012 01:14:12
предложение. Тогда пусть ГГ напишет обстоятельную статью "Кадры решают всё!" и отдает её в хорошие руки для продвижения в жизнь. Дзержинский, Троцкий... Осецкий?
База-то для подготовки кадров в самом деле хилая. Один выход вижу - на всех сколько-нибудь современных предприятиях создать не позднее 25-26 гг. школы фабрично-заводского ученичества, на самых лучших - развернуть высшие технические училища, и всех старых спецов-инженеров нагрузить индивидуальной подготовкой 3-4-х инженеров из молодняка
Время дороже денег. Массовая стажировка за границей, в той же Германии и Чехословакии. ГГ следует ускорить появление теории
о построении социализма в одной отдельно взятой стране и мирном сосуществовании, пока на нас не нападут.
Поделиться69312-01-2012 01:31:00
в той же Германии
Из Германии и САСШ привлекать спецов, в контракт включать количество обученных ими. Качество обучения будет хромать, но на безрыбье и это пойдет.
Поделиться69412-01-2012 04:55:28
как говорится - Я ВЕРИЛ
по большому счету я не отвечал Зануде потому что все проблемы 30-х закладывались ранее - как раз в обсуждаемый период окончательно гробится (правда по многим отраслям раньше) призаводские училища под лозунгом ликвилации эксплуатации детского труда - с большим реально трудом Дзержинский отбил только школы в системе НКПС
Может ли реализация лозунга "Kадры решают всё!" объединить Дзержинского и Троцкого? (Другие кандидатуры тоже приветствуются.) Дзержинский уже в полной мере, как глава ВСНХ, знает цену ОТСУТСТВИЯ кадров.
Поделиться69512-01-2012 16:29:03
За кадры будет драка - из-за сложившихся идеологических и психологических напластований, как снизу (антагонизм белых и синих воротничков, которым теперь внушают, что они хозяева жизни), так и сверху (красные директора частенько были несостоятельны перед лицом старых спецов, а потому стремились прижать последних к ногтю, чтоб не возникали). Плюс политическое недоверие по отношению к спецам. Плюс непонимание стратегической важности проблемы опережающей подготовки кадров перед лицом неотложных сиюминутных проблем...
Поделиться69612-01-2012 20:12:42
Плюс непонимание стратегической важности проблемы опережающей подготовки кадров перед лицом неотложных сиюминутных проблем...
Это-то как раз всё партийное руководство понимало .
Методы решения проблемы были совершенно не адекватными .
Необходимость спешного решения проблемы с получением достаточного количества своих кадров признавали решительно все .
Но ситуация с подготовкой своих инженерно-технических кадров была весьма скверной .
Попытались решить ведь решить дело подготовки своих кадров штурмовщиной , но не вышло !
А откровенно вредительские ( по другому назвать их нельзя ) инициативы в деле подготовки кадров превращали учёбу в зачастую профанацию .
Дров наломали тут во множестве .
Это и дискредитация старой науки как классовой буржуазной науки .
Это попытки упразднить преподавание " буржуазных" наук .
Под раздачу тогда попали юриспруденция , филология , история права и лингвистика и проч. .
Весьма вредными для подготовки кадров было решение об открытии ВУЗов для всех желающих ( Постановление СНК о порядке приёма в высшие учебные заведения от 2 августа 1918 года )
Это немедленно к тому , что под этим предлогом из ВУЗов начали изгоняться учащиеся из "имущих классов" .
Но 99% тех кто пришел в ВУЗы из числа рабочих и крестьян ведь и не могли там успешно учиться .
Им просто не хватало подготовки для учебы в высших учебных заведениях .
Постановление СНК фактически дискриминировало тех кто реально мог учиться в ВУЗах и имел к тому способности в пользу тех , кто не имел ни подготовки ,ни способностей к высшему образованию .
Попытка таким способом получить кадры красных специалистов не могла иметь успеха .
Не то беда , что возможность получить высшее образование получили все желающие , а то что ВУЗы захлестнул неготовый к обучению
контингент .
В целях ускорения подготовки кадров руководителей из рабочих и крестьян были организованы так называемые красные университеты ( Свердловский ,Зиновьевский , Университет народов Востока и проч. )
Качество подготовки кадров там было довольно сомнительным .
Ленин первоначально полагал ,что дело подготовки своих кадров не займёт много времени .
Но уже в тексте подготовленной им речи для 5 сессии ВЦИК 9 созыва , Ленин говорит о многих годах времени нужных для учебы и большом количестве тяжелого труда , которые будут нужны для подготовки своих управленческих и научно-технических кадров из рядов пролетариата .
Ленин уже признаёт ,что уровень культуры наших рабочих низок , и рабочим очень трудно взяться за дело управления производством .
Ленин понимает ,что его первоначальные радужные надежды на успешное привлечение рабочих к управлению государством и экономикой не оправдываются и число тех выходцев из среды рабочих и крестьян , которых можно с успехом привлечь к руководству (особенно на высших уровнях ) на деле весьма мало .
Проблема нехватки своих кадров резко обострилась после прихода к власти Сталина .
И Сталин делал всё возможное , что-бы в ВУЗах была как можно большая прослойка из партийцев , комсомольцев и выходцев из рабочих и крестьян и количество учившихся было-бы как можно больше .
Но и Сталину приходилось не раз признавать ,что студенты из рабочих и крестьян , студенты большевики и комсомольцы учатся плохо , им очень трудно даются специальные знания ( т.е. естественные науки , математика и технические предметы ) , что студенты предпочитают проводить время на заседаниях комсомольских и партийных ячеек ,чем реально учиться .
Но тоже самое говорили и другие вожди партии .
Бухарин в речи на 6 съезде РКСМ 15 июля 1924 года .
" В высших учебных заведениях наши комсомольцы часто назначают профессоров , вычищают студентов , а посмотришь на успеваемость - 80 процентов неуспевающих .
Самодеятельности много , а действительных знаний не на грош "
Тут надо сказать , что в 20х годах были весьма мягкими требования к успеваемости и на деле бухаринские 80 % неуспевающих были не меньше 95% .
Планы радикальной реконструкции страны требовали резкого , небывалого увеличения числа инженерных кадров .
Сеть ВУЗов конечно увеличилась , но это вовсе не вело к появлению достаточного числа квалифицированных специалистов .
В такой ситуации было-бы совершенно рациональным поиск и отбор способных к обучению талантов по всей стране ,без оглядки на их происхождение и надо было именно открыть , именно для них двери ВУЗов .
Надо было-бы начать массовую практику обучения лучших студентов у лучших профессоров , массовую посылку лучших студентов на обучение заграницу , начать приглашать профессоров из иностранных ВУЗов .
Такая политика проводилась и проводится в современном Китае и имеет успех .
Сам Сталин весьма нажимал на подготовку красных специалистов .
16 партийная конференция особо оговорила необходимость подготовки специалистов из рабочего класса .
Работа эта однако по мнению партийного руководства шла плохо , а качество кадров было по общему мнению весьма не удовлетворительным .
Опять начались попытки получения инженерных кадров ускоренным методом за 1-2 года .
В октябре 1929 года в "Правде" появилась редакционная статья под названием " Потерян год , Директивы партии о подготовке кадров промышленности не выполнены " .
Расправа над старыми инженерно-техническими кадрами ( Шахтинский процесс , Промпартия и т.д. и т.п. ) не могла не дезорганизовать и производство и подготовку новых кадров технических специалистов .
Как заявил позже Молотов , после процессов Шахтинского дела и Помпартии , состав учащихся вузов значительно обновился за счёт детей рабочего класса .
Конечно ни к чему хорошему это привести не могло .
Отредактировано Абрамий (13-01-2012 06:17:38)
Поделиться69712-01-2012 22:08:17
За кадры будет драка - из-за сложившихся идеологических и психологических напластований, как снизу (антагонизм белых и синих воротничков, которым теперь внушают, что они хозяева жизни), так и сверху (красные директора частенько были несостоятельны перед лицом старых спецов, а потому стремились прижать последних к ногтю, чтоб не возникали). Плюс политическое недоверие по отношению к спецам. Плюс непонимание стратегической важности проблемы опережающей подготовки кадров перед лицом неотложных сиюминутных проблем...
Это-то как раз всё партийное руководство понимало .
Методы решения проблемы были совершенно не адекватными .
А никто не говорил, что ув.Автору будет легко
Пусть сильнее грянет буря!
Поделиться69812-01-2012 22:53:01
Проблем от РИ осталось множество, да еще сами руководители СССР добавляли новых.
С образованием и техкадрами вроде понятно, и что-то исправить можно, пусть и не радикально. Но чуть улучшить есть реальные шансы. Через некоторое время это даст кумулятивный эффект, если не потопят в очередных партийных дискуссиях и различных "колебаниях курса партии".
Но в это же время закладывалась одна из тех мин, которая (не одна, конечно), утопила корабль нового государства после войны.
План к датам, от достигнутого, освоение средств по жёстким статьям расхода, без возможности маневрирования финансами даже в рамках одного предприятия. Приписки, показуха, бездарная логистика. То есть для ГГ невозможно чисто физически охватить все задачи, которые НЕОБХОДИМО решить, чтобы не допустить ситуации конца 50-х - 80-х. Но внедрить подобные идеи в головы тех, кто и будет принимать решения - жизненно необходимо. Иначе история пойдёт проторенным путём, даже с меньшими потерями в ВОВ, результат для СССР будет одинаковым с нашей РеИ.
Поделиться69912-01-2012 23:32:37
План к датам, от достигнутого, освоение средств по жёстким статьям расхода, без возможности маневрирования финансами даже в рамках одного предприятия. Приписки, показуха, бездарная логистика.
Это было следствием ставки на форсированное наращивание количественного выпуска при не слишком грамотных руководящих кадрах на местах. Тактически в тот момент вроде и верно, но заложило большую стратегическую мину, создав закостеневшую модель хозяйства, обремененную косяками, которые на новом этапе оказались гораздо страшнее, чем в 30-е годы. Тут опять крепко надо думать, как в этой колее не засесть. Одним "просвещением руководства" проблему не взять. В некоторых случаях такое просвещение может помочь, но далеко не во всех. Тут-то реальные бюрократические интересы сработали, а не просто глупость...
Поделиться70012-01-2012 23:39:41
но заложило большую стратегическую мину,
О чём и разговор. Тут именно послезнание сильно может помочь. Но вот в какой форме подать аргументы?..
Кстати, через некоторое время будет "модным" писать фантастику, не ту, что в 60-е назвали "НФ ближнего прицела", но весьма схожую. Особенно это проявилось перед ВОВ. В своё время была у меня книжка "Танки", сейчас точно не помню, скорее всего именно предвоенного года выпуска. Кроме истории БТТ, там в конце была пара рассказов и даже повесть, военно-фантастическая.
Но разговор несколько об ином. А если ГГ, при наличии свободного времени, написать что-то вроде антиутопии, с акцентированием именно на косяках административно-чиновничьего аппарата СССР? Риск, конечно, для него весьма велик, после такой книги, но должно получиться очень наглядно. Иногда так бывает более доходчиво, чем диаграммы и графики.
Отредактировано Zybrilka (12-01-2012 23:45:06)
Похожие темы
Жернова истории 7 | Произведения Андрея Колганова | 08-11-2019 |
Жернова истории - 4 | Произведения Андрея Колганова | 26-08-2013 |
Жернова истории-3 | Произведения Андрея Колганова | 14-09-2012 |
Жернова Истории | Произведения Андрея Колганова | 27-08-2011 |
Жернова истории - 6 | Произведения Андрея Колганова | 01-08-2014 |