Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Андрея Колганова » Жернова истории - 2


Жернова истории - 2

Сообщений 741 страница 750 из 918

741

Ядыгар написал(а):

Есть родственница жены, сама по себе очень неплохой человек) которая гордится, что была ЧСВН, и Троцкого почти боготворит до сих пор. И попытки перевести разговор с "прав/неправ" на "полезно/неполезно" результата не имеют.

Я знаком с человеком, который после войны юношей пошел работать на ЗиЛ, и после того, как обтерся в коллективе, старые рабочие ему сказали так: Сталин - это враг народа, а настоящий революционер-ленинец был товарищ Троцкий. И говорили они это ему при жизни Сталина. Не буду здесь рассуждать на тему, кто прав, а кто ошибался, но ясно одно - очень неоднозначно люди судили.

0

742

Запасной написал(а):
Cherdak13 написал(а):

Попросите коллег помочь с этим... Ну, как все тут делают!

предлагаю на выбор несколько вариантов.

1. Можно оставить рабочий вариант – «Жернова истории»
2. «Колея истории»
3. «Непредсказуемое прошлое»
4. «Предсказуемое прошлое»
5. «Схватка с неизбежностью»
6. «Не хочу быть винтиком»
7. «Мир, который я создам»
8. «СССР: перезагрузка»
9. «Назад, в СССР: Корректор»

Можно использовать двойное название.

«Жернова истории. Корректор.»

+1

743

Запасной написал(а):

Пропустив лихача, который резво катит сквозь метель в санях, запряженных красивой вороной лошадкой, вниз, в сторону Охотного ряда, перехожу улицу, и спускаюсь в подвал, где размещается тир.

http://read.amahrov.ru/smile/swoon2.gif   Пропустив лихача, который резво катит в санях, запряженных красивой вороной лошадкой, сквозь разыгравшуюся метель ...

Запасной написал(а):

– О, «Дед» объявился! Ну, привет! – Надо же, знакомца нашего сразу приметила, и здороваться полезла. А на меня – ноль внимания.
Однако Лида сразу поворачивается ко мне, слегка прислоняется и целует в щеку:

Так сразу приметила или сразу обернулась?

Запасной написал(а):

Трамвайные пути более или менее расчищены, и санки летят довольно ходко.

Санки на трамвайных путях? Или все-таки речь идет о расчищенных улицах, по которым эти самые санки катят?

+1

744

Запасной написал(а):

Таким образом, нельзя исключать применение в записке и того, и другого варианта (Вы и вы). Я решил, что записка совершенно не официозная, мериться уважением в ней совершенно ни к чему, поэтому предпочел вариант со строчной буквой.

Андрей, я  собственно, почему обратил  Ваше внимание на стиль написания записки?
А потому, что это даёт  возможность ГГ побыть немножко криминалистом. Стиль написания «вы», как раз и даёт ему возможность сделать некоторые выводы об авторе.
А если уж наглеть (это я о своих советах), то как мне кажется не хватает в мыслях ГГ воспоминаний из прошлой жизни, если не считать исторических фактов.
Почему бы ему, держа в руках эту записку, с некоторой долей горькой иронии представить себя этаким Шерлок Холмсом. И тогда фраза могла бы звучать примерно так: «Вертя в руках записку, я  подумал о не родившемся ещё в этом мире Василии Ливанове и в ушах зазвучал знакомый с юности голос  Холмса, пытавшегося выжать максимально возможную информацию из письма, полученного Генри Баскервилем…..». 
Ещё раз, прошу простить за наглое вторжение в сферу авторской деятельности.

+1

745

SVTSAR

SVTSAR написал(а):

Пропустив лихача, который резво катит в санях, запряженных красивой вороной лошадкой, сквозь разыгравшуюся метель ...

http://read.amahrov.ru/smile/guffaw.gif    http://read.amahrov.ru/smile/guffaw.gif    http://read.amahrov.ru/smile/guffaw.gif 

"Просёлочным путем люблю скакать в телеге..." (С) Лермонтов М.Ю.
Запасной, SVTSAR, обои Вы ну прям как Лермонтов!
Чоли так?
Пропустил сани лихача, запряженные красивой вороной лошадкой, резво рысящей вниз, в сторону Охотного ряда. И лошадка, и сани с лихачом почти сразу растворились в метельной тьме улицы, кое-где разорванной редкими желтыми огнями уличных фонарей.  Перехожу улицу, и спускаюсь в подвал, где размещается тир.

(Не знаю, как эта улица была освещена в 24 году. Возможно, фонари были натыканы почаще, и про освещение вывесок коммерческих нэпманских шалманов стоило добавить. Были там вывески?)

_______
О, и я туда-же! В Лермонтовы. Поправил свой косяк. Выделенное красным - лишнее.

Отредактировано Максимыч (24-01-2012 21:12:43)

+1

746

Уважаемые Максимыч и SVTSAR!
Вы оба правы. Просто торопился я, и пытался всунуть в одно предложение мысли, которые надо было бы выражать двумя, а то и тремя фразами. Верно вы меня за руку поймали. Буду работать над текстом. Времени вечно не хватает, вот и спешу, а качество страдает.

0

747

Выкладываю начало следующей, 33-й, главы:

Глава 33. Беседы в «Люксе»

33.1.

Итак, сегодня, в субботу, 10 января, к восьми часам вечера мы с Лидой идем в ресторан «Дома Герцена». С одной стороны, если кто-то (а особенно, если это большой чин из ОГПУ) желает устроить конспиративную встречу, то делать это в проходном дворе, коим является упомянутый ресторан, по меньшей мере, странно. А с другой стороны, может быть, именно на эту нелогичность выбора места встречи и строится расчет?
Зайдя за Лидой, и обменявшись приветствиями с только что вернувшимся с работы Михаилом Евграфовичем, я вместе с бравой комсомолкой направляюсь в логово поэтов и писателей. Нам, собственно, только бульвар перейти, – и вот он, «Дом Герцена», Тверской бульвар, 25. Уже темно, на улице по-прежнему холодина, метет, и мы быстро проскакиваем на другую сторону проезжей части, пересекая трамвайные пути. В скудном свете фонаря перед входом перед нами сквозь вьюгу виднеется трехэтажный бело-желтый особнячок в ложноклассическом стиле (вместо портика с коринфскими колоннами – лишь их имитация на фасаде).
Имя Герцена дом получил не случайно – собственно, Александр Иванович здесь и родился в 1812 году. Позднее, в 40-е годы XIX века, он бывал в этом доме в литературном салоне дипломата Свербеева, куда захаживали и Аксаков, и Гоголь, и Чаадаев… Сейчас этот дом так же был овеян литературной славой, правда, совсем иного рода. Литературный институт в 1925 году там еще не разместился, но зато чего там только не было!
Больше всего места (аж три комнаты на третьем этаже) отхватило себе Всесоюзное объединение ассоциаций пролетарских писателей (ВОАПП) со своими дочерними организациями РАПП и МАПП, издававшими журнал «На посту», редакция которого умещалась в тех же трех комнатах. Кроме него, там же гнездились Федерация объединений советских писателей, Всесоюзное общество пролетарских писателей "Кузница", Общество крестьянских писателей, Объединение писателей "Перевал", Союз революционных драматургов… Союз поэтов и Всероссийский союз писателей (объединявший так называемых «попутчиков») занимали более удобные и просторные комнаты второго этажа. В зале второго этажа по вечерам так же заседали участники различных творческих объединений – весьма популярного «Литературного особняка», не менее популярного «Литературного звена», «Литературного круга», «Лирического круга». Там же, в бельэтаже, стояли бильярдные столы, и сюда частенько захаживал покатать шары Владимир Маяковский.
Но ресторан – это было что-то. В отличие от более поздних заведений такого рода, которыми владели различные творческие союзы, этот был открыт для любых людей с улицы. И в него, естественно, набивалась масса публики, явившейся поглазеть на «настоящих писателей и поэтов» в непринужденной обстановке. А вслед за публикой, из числа которой хотя и не все, но многие, обладали довольно тугими кошельками, слетались и «ночные бабочки» с Тверского. Впрочем, дамочки эти были такого пошиба, что столь поэтическое название к ним, пожалуй, совершенно не подходит.
Вот в эту атмосферу мы с девушкой и окунулись, пройдя в несколько больших кабинетов цокольного этажа, переделанных под ресторан. Сначала было просто ничего не разобрать в густом папиросном дыму, который, казалось, способен был выесть глаза. Потом стало понятно, что зал битком набит. Да, трудно было ожидать иного – ведь сегодня предпоследний день заседаний Всесоюзной конференции пролетарских писателей, открывшейся шестого января. И тут, в ресторане, конечно, собралась немалая часть делегатов.
И как же мне отыскать в этом вавилонском столпотворении человека, пожелавшего со мной встретиться? И я, и Лида, начинаем методически ощупывать глазами помещение ресторана. Первыми мое внимание привлекают два чем-то похожих молодых человека в обычных для того времени гимнастерках без знаков различия, устроившихся за маленьким столиком (столик даже без лампы) у стены. Перед ними стоит по кружке пива (едва пригубили, однако – не то, что прочая публика, значительная часть которой если и не вдрызг, то близко к этому), какая-то немудрящая закуска. Парни довольно-таки похоже изображают любопытных провинциалов, впервые в жизни попавших в подобное общество. Но вот любопытство их имеет подозрительный оттенок – сосредоточенными, внимательными взглядами они неотрывно контролируют все пространство вокруг.
Так, похоже, цель где-то рядом. Лида, кстати, тоже «срисовала» эту парочку и шарит глазами поблизости. Мне первой в глаза бросилась физиономия Карла Радека – не узнать его было невозможно. Всклокоченная шевелюра, густые бакенбарды, круглые очки, трубка… Прожженный циник, талантливый и остроумный журналист. А рядом кто, в гимнастерке, как и многие здесь? Неужели Фурманов? Во всяком случае, очень похож. Кто же еще там, за их столиком?
В этот момент человек, сидевший к нам спиной вполоборота, видно, почувствовав взгляд, оборачивается. Вот и пришли. Это же Артур Евгений Леонард Фраучи. Он же Артур Христианович Артузов, начальник КРО ОГПУ.
Подхожу к столику:
– Здравствуйте, Дмитрий Андреевич! – протягиваю ему руку. – Давно мечтал познакомится с автором «Красного десанта» и «Чапаева» (чуть не ляпнул вместо «Чапаева» про «Мятеж», в последний момент смекнув, что он, возможно, и не вышел еще из печати). Позвольте представиться: Осецкий, Виктор Валентинович, работник ВСНХ.
Фурманов, чуть помедлив, внимательно смотрит на меня, потом встает из-за столика и пожимает протянутую руку:
– Будем знакомы! Хотите, присоединяйтесь к нам, вместе со спутницей.
– С удовольствием! Позвольте мне ее представить: Лагутина, Лидия Михайловна. Недавно окончила Коммунистический университет. Хотя я старый партийный волк, а она пока лишь комсомолка, это скорее она мой идеологический стержень, чем наоборот. Можно сказать, мой персональный комиссар! – Лида с ухмылкой пытается пихнуть меня своим острым локотком в бок, я отскакиваю чуть в сторону и с некоторым смущением оглядываюсь:
– Да тут ведь ни одного свободного стула не разыщешь! – разочарованно развожу руками.
– Это мы устроим! – восклицает молодой человек лет двадцати пяти и срывается с места, выскочив на лестницу, ведущую в бельэтаж.
– Может, познакомите меня пока с остальными? – спрашиваю Фурманова.
– Да, конечно! – спохватывается тот. – Вот это Юра Либединский, тоже политбоец, как и я, хотя Гражданскую почти и не захватил. Уже две книги написал, и Воронский в «Красной Нови» его хвалил.
Пожимаю руку человеку, лет на шесть-семь моложе тридцатитрехлетнего Фурманова
– А это… – поворачивается Фурманов.
– А с Карлом Бернгардовичем я уже довольно хорошо знаком, хотя и виделись мы мельком. Мы с ним оба удостоились одной чести, – побывать в тюрьмах Веймарской Германии, хотя меня и арестовали раньше, еще в декабре, и освободили раньше – в июле.
– Точно! – восклицает Радек. – Вы тогда работали в Гамбурге, если я ничего не путаю.
– Не путаете.
Артузов представился сам:
– Артур, – коротко произнес он, отвечая на рукопожатие. Хотя он был ровесник Фурманова, но выглядел явно старше из-за сильной проседи в волосах, да и бородка не делал его моложе.
В этот момент к нам подошел тот молодой человек, что так резво отправился за стулом.
– А это Вацлав Сольский, молодой, но уже способный журналист, – аттестовал его автор «Чапаева».
– Ну что, Вацек, будем знакомы. Меня зовут Виктор Осецкий, – протягиваю ему руку, он ставит стул на пол, отвечает на рукопожатие, затем начинает оправдываться:
– Мне в МАППЕ только один стул удалось реквизировать. И тот с боем вырвал!
– Ладно, – машу рукой, – как-нибудь пристроимся. И познакомьтесь с моей спутницей: Лида Лагутина.
– Очень приятно, Вацек, – раскланивается с ней Сольский.
Делать нечего, и мы с Лидой, под улыбки всей честной компании, устраиваемся на одном стуле. Оглядываюсь уже внимательнее, стараясь не сосредоточиваться на одном Артузове. Но даже и мимолетного взгляда достаточно, чтобы составить о нем первое представление. Коренастый, широкоплечий крепыш с очень сильно развитой мускулатурой. Крупная, лобастая голова, брови с изломом, коротко подстриженные усы и бородка клинышком. Френч военного образца, но без знаков различий, застегнут на все пуговицы. На столе перед ним – ни водки, ни пива, ни вина.
Когда мы устроились, Либединский заговорил с Радеком, видимо, продолжая беседу, когда шла здесь до нашего появления:
– И все же, Карл Бернгардович, почему же у вас тогда, в 1923 году, провалилось дело в Германии? Ведь вроде бы дело шло к революции, там были наши опытные кадры – и все вдруг сорвалось? Чего вы не учли?

+30

748

Запасной написал(а):

Литературный институт в 1925 году там еще не разместился, но зато чего там только не было!

вместо первого - в нём

Запасной написал(а):

– Здравствуйте, Дмитрий Андреевич! – протягиваю ему руку. – Давно мечтал познакомится с автором «Красного десанта» и «Чапаева»

с ь

Запасной написал(а):

Хотя он был ровесник Фурманова, но выглядел явно старше из-за сильной проседи в волосах, да и бородка не делал его моложе.

делала

Запасной написал(а):

Френч военного образца, но без знаков различий, застегнут на все пуговицы.

различия

Запасной написал(а):

Когда мы устроились, Либединский заговорил с Радеком, видимо, продолжая беседу, когда шла здесь до нашего появления:

вместо второго - которая

+1

749

Запасной написал(а):

– А с Карлом Бернгардовичем я уже довольно хорошо знаком, хотя и виделись мы мельком. Мы с ним оба удостоились одной чести, – побывать в тюрьмах Веймарской Германии, хотя меня и арестовали раньше,

Товарищ Запасной, у вас здесь прямая речь, а так в разговоре фразу не строят. Какая-то искусственная получается. Говорят: "в германских тюрьмах".
А чтоб по времени читателя сориентировать, можно пару-тройку обычных повествовательных предложений вмонтировать про Веймарскую республику. И попутно - чуток осветить, как это их угораздило. Тоже интересно ведь.

+1

750

Запасной написал(а):

И тут, в ресторане, конечно, собралась немалая часть делегатов.
И как же мне отыскать в этом вавилонском столпотворении человека, пожелавшего со мной встретиться? И я, и Лида, начинаем методически ощупывать глазами помещение ресторана.

мне - лишнее, три И подряд... некомильфо.

+1


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Андрея Колганова » Жернова истории - 2