Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Андрея Колганова » Жернова истории - 2


Жернова истории - 2

Сообщений 871 страница 880 из 918

871

SVTSAR написал(а):

Миниатюризация радиоламп началась, ЕМНИП, в 30-х годах. А до того времени, дай бог, разработать что-то сложнее триода.

В двадцатые годы, помнится, миниатюрными считались лампы в металлическом корпусе с октальным цоколем. И в любом случае Нижегородской радиолаборатории не хватит для радиофикации страны и армии. В общем, поле деятельности для главного героя огромное. И возможностей свернуть шею на очередном изгибе генеральной линии партии тоже много

+1

872

Зануда написал(а):

А как главному герою это делать? Отсекалка у него пока что не выросла и голос его в лучшем случае совещательный. Поддерживать перспективные (с точки зрения послезнания) проекты он может, идеи подкидывать - тоже

У меня по истории военной техники 30-х создалось впечатление о господстве тогда (с некоторыми исключениями)  "табличного фетишизма":
"надо создавать технику с максимальными ТТХ - на поле боя эти ТТХ сработают автоматически " - хрестоматийный пример многбашенные танки.
ИМХО, стоит привлечь к разработке военной техники "институт Гастева http://ru.wikipedia.org/wiki/Центральный_институт_труда" - экспертиза связки "расчет-техника", нормативы, рекомендации.
  http://read.amahrov.ru/smile/driver.gif

+1

873

Запасной написал(а):

Авиастроение. Число существующих конструкторских бюро должно быть увеличено с прицелом на развертывание массового производства самолетов различного назначения (пассажирские и транспортные различной дальности и грузоподъемности, гидросамолеты, военные самолеты – бомбардировщики, штурмовики, истребители, разведчики).

Штурмовики, емнип, в отдельный класс, выделились в 30 годы.

Запасной написал(а):

4. Производство особо прочных алюминиевых сплавов (дюралюминий) в особенности для авиационной промышленности.

В описываемое время выпускался в СССР, под названием - кольчугалюминий.

+2

874

Заметил еще в сообщении 324:

Запасной написал(а):

Величие Владимира Ильича как мыслителя как раз и заключалась в том,

Если "Величие", то "заключалось".

Запасной написал(а):

Он не загадывает – удастся ли нам при таком масштабе задач

В 1925 году о Ленине говорили уже в прошедшем времени - "загадывал".

И, кстати, придумал еще одну зажигательную формулировку к пункту 9: "... обеспечения радиосвязью каждого самолета и бронемашины, каждого эскадрона, батареи и роты".

Dimitriy написал(а):

В описываемое время выпускался в СССР, под названием - кольчугалюминий.

Дюралюминий и кольчугалюминий - разные сплавы, хотя и одного класса (упрочняемых старением) и сходного состава. Хотя в данном контексте согласен: логичней было бы привести в качестве примера отечественную разработку.

+1

875

Dimitriy написал(а):

Штурмовики, емнип, в отдельный класс, выделились в 30 годы.

В двадцатые. Р-5ш.

Отредактировано Змей (10-03-2012 10:19:59)

0

876

В двадцатые. Р-5ш.

Раньше , ещё в первую мировую .
Первым настоящим  штурмовиком считается  Sopwith TF.2 Salamander (Сопвич TF.2 «Саламандер») появившийся в 1918 году .

К завершающему периоду войны была продемонстрирована эффективность штурмовых атак самолетов на передовые позиции противника, особенно в наступлении. Поэтому сразу несколько британских компаний приступили к разработке самолета-штурмовика. Сопвич предложил штурмовой вариант истребителя «Кэмел» TF.1. Однако по результатам его испытаний было решено создать штурмовой вариант на основе «Снайпа». Новый самолет получил наименование TF.2 «Саламандер» («Trench Fighter» - «траншейный истребитель»).
В передней части фюзеляжа был установлен бронированный короб, в котором помещались кабина пилота и топливный бак. К коробу крепились лонжероны нижнего крыла и стойки кабана верхнего, а также лонжероны фермы фюзеляжа. На серийных машинах иногда из-за перекоса короба нарушалась симметрия планера. Вооружение должно было состоять из двух пулеметов, установленных под углом вниз, и одного синхронного перед кабиной. Однако в серии оставили обычное вооружение - два синхронных пулемета перед кабиной пилота. Запас патронов был увеличен до 1000 на каждый пулемет. TF.2 оснащался двигателем Бентли B.R.2, который закрывался капотом с большим нижним вырезом. Из-за этого выреза капот вибрировал в полете и его пришлось подкрепить стальным подкосом к фюзеляжу.
Всего было произведено 526 самолетов, однако в боевых действиях они практически не участвовали. Отдельные образцы испытывались в США и Франции. Был создан палубный вариант самолета с водной лыжей перед колесами.
По конструкции TF.2 «Саламандер» представлял собой в основном деревянный двухстоечный биплан. Кабина пилота и бензобак были заключены в бронекороб,заголовник кабины также бронировался. Лонжерон стабилизатора был выполнен из алюминия. Устанавливались элероны как с роговой компенсацией,так и без.

Это кстати не единственный самолёт подобного назначения появившийся во время Первой Мировой .
Штурмовиков тогда довольно много конструкций появилось .
Но самый совершенный  был  именно  Sopwith TF.2 Salamander .
Были ещё например штурмовики Юнкерса .
Биплан Junkers J.I тоже был бронированным самолетом поля боя - пехотным самолётом появился он в 1917 году   .
Но он не нёс   ещё наступательного стрелкового вооружения , а только бомбы  и считать его настоящим штурмовиком довольно трудно .
Хотя опытные образцы   Junkers J.I  с наступательным стрелковым вооружением и были построены .
http://www.airwar.ru/enc/bww1/juj1.html 
Штурмовиком  был моноплан Junkers CL.I   , он имел  наступательные стрелковое вооружение , но не был бронирован .
http://www.airwar.ru/enc/bww1/jucl1.html
    Всего же во время первой мировой войны было построено около 1000 специальных самолётов штурмовиков (913 в Германии, 82 в Великобритании).
Но после окончания войны о штурмовой авиации "забыли" до конца 20-х годов.

Отредактировано Абрамий (10-03-2012 11:04:40)

0

877

Запасной написал(а):

Отлично! Наконец-то полетели тапки

ПМСМ, в записке Осецкому следует особо помянуть разработку единой государственной системы измерений, а также единой общегосударственной системы стандартов и системы управления качеством, для начала в машиностроении. Важность единого общегосударственного подхода. Создание Госстандарта СССР при СНК. В РИ ещё в 30-40-е годы каждый машиностроительный завод имел свою систему нормалей... Сейчас Единая Система Допусков и Посадок станет Откровением... А какие деньги это сэкономит. А насколько проще станет подготовка кадров...

+4

878

Запасной написал(а):

Отлично! Наконец-то полетели тапки

ПМСМ, в записке Осецкому следует особо помянуть разработку единой государственной системы измерений, а также единой общегосударственной системы стандартов и системы управления качеством, для начала в машиностроении. Важность единого общегосударственного подхода. Создание Госстандарта СССР при СНК. В РИ ещё в 30-40-е годы каждый машиностроительный завод имел свою систему нормалей... Сейчас Единая Система Допусков и Посадок станет Откровением... А какие деньги это сэкономит. А насколько проще станет подготовка кадров...

+2

879

Neman написал(а):

ПМСМ, в записке Осецкому следует особо помянуть разработку единой государственной системы измерений

Это правильно и архиважно!! А то коллеги, опять скатываются на привычные рельсы военных вундервафлей. И как интересно, командование Красной Армии воспримет такие откровения от гражданского инженера?

+1

880

Зануда написал(а):

И, кстати, придумал еще одну зажигательную формулировку к пункту 9: "... обеспечения радиосвязью каждого самолета и бронемашины, каждого эскадрона, батареи и роты".

Слишком футуристично. И неподъёмно для страны. На самом деле и в Германии часть танков и самолётов оснащалась только приёмниками достаточно долгое время.
Поэтому нужно уточнение, что поэтапная радиофикация.

+3


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Андрея Колганова » Жернова истории - 2