Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Конкурса соискателей » Первый инженер. Книга первая


Первый инженер. Книга первая

Сообщений 571 страница 580 из 648

571

Геманов написал(а):

А если перевести его возраст в человеческий, то неожиданно выясниться, что правителю Рудного всего тридцать три года.

без ь

Геманов написал(а):

Из прохода сперва донесся тихий звук, что-то сухо хрустнуло, и тут же раздался мощный гул, окончившийся тупым ударом. Через пару мгновений из узкого прохода вырвалась спрессованная волна воздуха

одно заменить бы - щели, штрека, тоннеля...

+1

572

Коллеги MilesV и Cobra! Большое спасибо за тапки!
Над замечанием коллеги MilesV плотно подумаю.

+1

573

Геманов написал(а):

Одна она изумруды съесть не может. Большая компания нужна.

Предлагаю выделенное убрать, слишком уж созвучны "она" и "одна", стоящие рядом

+1

574

Деметрий написал(а):

Предлагаю выделенное убрать, слишком уж созвучны "она" и "одна", стоящие рядом

Коллега! А если так?
В одиночку она изумруды...

+2

575

Геманов написал(а):

Пусть будут наши штробы самые гномистные в мире!

А гномы - самые штробистые! :)

+2

576

Геманов написал(а):

Коллега! А если так?
В одиночку она изумруды...

Самое то.

+1

577

Продолжение.
================
Государь, - десятник с трудом согнал улыбку с лица и почтительно поклонился. - Хелфбарт на слизи подскользнулся, да так впечатался головой в крепь, что она аж хрустнула.
- Невместно сейчас смехом исходить, - мрачно произнес Осипов, тем самым полностью погасив веселье. - Вот замок возьмем, тогда и ...
Что произойдет в этом случае гномы не услышали. Из прохода сперва донесся тихий звук, что-то сухо хрустнуло, и тут же раздался мощный гул, окончившийся тупым ударом. Через пару мгновений из узкого прохода вырвалась спрессованная волна воздуха, посекла лица гномов мелкой пылью и погасила факелы.
================
- Твою дивизию! - раздосадовано выпалил Осипов, и тут же скомандовал. - Посмотрите, что там. Сильно насыпало?
Ранбарт торопливо зажёг факелы и вместе с десятником убежал к месту обвала.
Великан остался возле короля, виновато вращал в руках здоровенный боевой молот, и время от времени смущенно теребил лямки заплечного мешка. Эрикбарт долго смотрел на сына испепеляющим взглядом, а потом не выдержал и от всей души отвесил непутевому отпрыску хороший подзатыльник. Гигант тихо ойкнул и испуганно прикрыл голову руками. Один из охранников коротко хохотнул.
- Прекратить, балаган! - свирепо прорычал Николай. - Смотрю что-то у всех настроение чересчур игривое! Не рановато ли?
Естественно королю никто не ответил, и в штробе воцарилась могильная тишина. Нарушил её вернувшийся от завала Ранбарт.
- Государь. Сверху сильно надавило, думаю, порода шагов на сто по штробе села, - паренек с досадой махнул рукой и непроизвольно посмотрел на красного как лава гиганта. - Назад дороги нет. Это мы крепь зацепили, вот оно и того...
- Ладно, нам все равно обратно этим путем не возвращаться, - мудро рассудил Осипов, вылез из носилок и скомандовал. - Пошли. Разведку ждать не будем, не разминёмся. Дорога-то одна.
По пути инженер не отказал себе в удовольствии и практически дословно процитировал пятый параграф из инструкции по охране труда при работе в шахте. При этом Николай особо напирал на то, что рудокопам запрещается самовольно выполнять работы, не относящиеся к их обязанностям. К примеру, ломать крепь в штробах.
Мудрыми речами король так поразил окружающих, что некоторые гномы на всякий случай затаили дыхание, а Ранбарт так вообще, потрясенно прикрыл глаза и в такт шагам восхищенно покачивал головой.
Перейти к шестому пункту инструкции и просветить окружающих насчет требований охраны труда при проведении взрывных работ Осипову помешал Эдбарт. Разведчик еще издали разразился радостными криками, и инженер даже без доклада понял, что всё в порядке.
Примерно через полчаса штрафной батальон Рудного королевства втянулся в большой, почти идеально круглый зал. Пламя факелов, не достигая его потолка, металось по стенам, высвечивая забитые пылью ниши и ржавые остатки креплений для фонарей и светильников. В противоположном конце зала, красновато отсвечивала гранитная плита, за которой начинался вход в родовую штробу правителей Рудного.
Осипов немедленно улегся на пол, устало вытянул ноги и принялся наблюдать за тем, как гномы под чутким руководством Эрикбарта приводят заброшенное помещение в порядок.
Вскоре факелы заняли предназначенные для них места, а ниши засияли первозданной чистотой. Ранбарт протер дверь мокрой тряпкой, и на граните отчетливо стали видны древние магические руны. Этой же тряпкой паренёк поелозил по полу, сделав таким образом подобие дорожки, ведущей от короля к двери.
Гномы сгрудились возле входа, и к королю почтительно подошел Эрикбарт, склонил голову и обвел рукой вокруг себя.
- Всё готово, Государь. Можно начинать.
Осипову, очень не хотелось ничего начинать. Более того, у него даже мелькнула мысль, что было бы весьма неплохо вздремнуть пару часиков, потом плотно подкрепиться, а после этого еще немного поспать. Но увидев, как нетерпеливо посматривают на него воины, Николай всё же поднялся на ноги и решительно направился к двери. Постоял перед ней несколько секунд, вспоминая, что в таких случаях необходимо делать, потом прикоснулся к холодному камню правой ладонью и громко закричал:
-  Я Шлюксбарт из рода Шлюксбартов. И я хочу войти.
Раздался тихий шелест, дверные руны на мгновенье блеснули бледно-синим светом, а в нишах полыхнуло багровым. Но, к сожалению, этим всё и закончилось.
Николай непонимающе посмотрел на закрытую дверь и еще раз произнес условную фразу.
Руны послушно посинели, а в нишах снова забился багровый огонь. Но каменная плита даже не шелохнулась.
Осипов еще несколько раз безуспешно попытался открыть дверь, потом отступил на пару шагов и прикрыл глаза рукой. Инженер всё никак не мог понять, что же он делает не так. Вроде всё правильно. Отец дверь именно так открывал, да и сам Шлюксбарт, когда приходил сюда с Ламбартом тоже быстро управился. Тогда гранитная плита без проблем пропустила мальчишку внутрь.
Как только Николай вспомнил про хранителя, то у него моментально вспотели ладони, и защемило в груди. Перед глазами короля отчетливо встала сцена последнего посещения родовой штробы.
Заботливый Ламбарт, с добрыми, полными сочувствия глазами, объясняет восьмилетнему Шлюксбарту, как правильно обращаться с охранным заклинанием. После этого мягко подталкивает мальчика к двери и протягивает ему Рудную кирку.
-  Когда руны ярко засветятся, просто прикоснитесь киркой к граниту, потом пройдите пять шагов вперед, встаньте на зеленую плиту и усыпите заклинание. Это делается так...
Николай досадливо сплюнул на пол, развернулся и в большом смятении направился к терпеливо ожидающим гномам. Они уже поняли, что произошло что-то нехорошее, нервно переминались с ноги на ногу и вопросительно поглядывали на короля.
Вместо объяснений Осипов, нервно притопнул, и произнес неожиданно севшим голосом:
- Надо в соседнюю штробу пробиваться. Здесь не пройти.
Через пару минут воины развязали огромный мешок Хелфбарта, и начали доставать из него инструменты. Заодно забрали у великана все кирки и теперь деловито раскладывали их по полу.
Инженер смотрел на деловую суету отсутствующим взглядом. Чувство тревоги охватившее его сразу после неудачи с дверью немного притупилось, но никуда не исчезло. Осипова абсолютно не волновало, то, что отряд оказался в ловушке. На самом деле ничего страшного не произошло, и всё можно легко исправить. Разумеется потом придется крепко подумать, как попасть в замок. Но тревожился сейчас Николай совсем по другому поводу. Он точно знал, что гнетущее беспокойство связано именно с родовой штробой и какой-то очень важный факт, таящий в себе немалую опасность, полностью ускользает от его внимания.
Николай расстроено вздохнул и подозвал Эрикбарта:
- Подойти ко мне, подумаем, как побыстрее проход вырубить.
Эрикбарт тревожно посмотрел по сторонам, ожесточенно потеребил несуществующую бороду и доложил, что подготовка к работе идёт крайне удачно и скоро всё будет готово.
Ранбарт вместе с младшим братом, немедленно сделали вид, что заняты таким важным делом, как подсчёт лежащих на полу кирок и мелкими шажками незаметно зашли за спину к королю. И теперь юноши с большим  любопытством прислушивались к беседе старших.
Эрикбарт закончил отчет о достигнутых успехах и плавно перешел к производственным проблемам.
- Государь. Тут дело такое. Ближайшая штроба всего-то в пятидесяти шагах от нас находится. Но идет она не параллельно нашей, а уходит вниз по горизонту. Боюсь, промахнемся, ведь ни одного штейгера среди нас нет.
- Как ты сказал? - пораженно воскликнул Осипов и схватил за грудки собеседника. - Кого нет?
Эрикбарт прикусил губу, явно сердясь на себя за то, что употребил простонародное словечко в присутствии короля и почтительно пробормотал:
- Государь! Прошу простить меня, за невежество. Впредь такого больше не повторится.
Осипов опустил руки и недовольно покачал головой:
- Причем тут это! Я спрашиваю, откуда ты знаешь слово "штейгер"?
Эрикбарт явно не понимающий, к чему клонит король, почесал в затылке и взволнованно произнес:
- Ну, так это... Того... Именно так рудокопы называют опытного проходчика, умеющего точно прокладывать штробы.
- Мастер. Горный мастер. Вот что означает этот термин. Вернее раньше обозначал, - пробормотал Николай, ненадолго задумался и внезапно спросил. - А как называется штроба соединяющая две ближайшие выработки?
Глава столичной артели рудокопов наморщил лоб,  сосредоточенно засопел, а потом чистосердечно признался:
- Забыл, Государь. В шахту уже лет семьдесят, как не спускался.
Стоящий рядом Ранбарт, смущенно убрал кирку за спину и сделал шаг вперед. На его лице отчетливо читалось, что парень прекрасно знает ответ.
- Говори, - разрешил Осипов.
- Государь! Такая штроба называется юберзихбрехен! - радостно выпалил юноша и залился густым румянцем.
Николай усмехнулся и одобрительно посмотрел на паренька:
- Верно. Только сейчас это слово устарело и вместо него говорят: "Сбойка".
- А где говорят? - с неподдельным интересом спросил Ранбарт.
- Как где? Конечно в небесных Чертогах Владыки, - наставительно произнес инженер и требовательно протянул руку. - Ну-ка дай мне кирку, проверю кое-что. А вы пока обсудите, как сбойку побыстрее вырубить.
Осипов закинул инструмент на плечо и направился к злополучной двери. Чем мрак не шутит, а вдруг вместо Рудной, подойдет и самая обычная кирка.
Не дойдя до двери пять шагов Осипов остановился и прислушался. Ему почудилось, что из-за пропитанного магией гранита донеслись тихие скрежещущие звуки. Николай прислушался, но потом понял, что ошибся. Да и какие звуки могут доноситься из королевской штробы, где охранное заклинание, сплетенное, между прочим, из трех очень сильных эльфийских магов, с легкостью уничтожит любого, кто незаконно вторгнется на неприкосновенную территорию правителей Рудного.
Николай вспомнил, с какой ненавистью смотрело на него заклинание, когда он дрожащими от волнения руками переставлял местами руны на специальном постаменте. А потом мальчишка рассмеялся и показал заклятию кукиш.
И тут Осипов, наконец, понял, что Шлюксбарт знает, как отключить магические чары, а вот как включать - не имеет ни малейшего понятия. А это означает только одно. Никакой охраны в штробе уже давно нет и...
Дверные руны налились густой синевой, дверь со скрежетом отворилась, а из стенных ниш выплеснулись ослепительно белые лучи света.  В следующую секунду из королевской штробы, щурясь от ярких огней, вышли два воина, оглянулись по сторонам и увидели короля.
Один из них, не веря своим глазам уставился на Осипова и оглушительно заорал:
- Это же Шлюкс! Ребята, это же Шлюкс!
Второй воин не стал ничего кричать, высоко поднял топор и побежал на короля.
Осиповым овладела никогда раньше не испытываемая ярость. Сознание подернулось кровавой пеленой, звуки размылись, тело до отказа наполнилось адреналином, а к мышцам могучей волной прилила кровь.
Из горла Николая вырвался дикий рев, он поднял кирку над головой и со всей силы ударил набегающего врага по шлему. Кайло почти до половины вошло внутрь, воин выпустил из рук оружие и, заливая всё вокруг кровью, упал на пол. Осипов попытался выдернуть кирку из головы врага, но она прочно засела в его черепе.
Второй мятежник быстро оглянулся назад, что-то отчаянно прокричал и, прикрывшись щитом, стал медленно приближаться к королю.
Инженер в два прыжка подскочил к нему и с силой дернул за край щита. Не ожидавший от вялого толстяка такой прыти, бунтовщик покачнулся,  отпустил щит и как-то неуклюже, от бедра попытался ударить Осипова молотом. Николай левой рукой перехватил направленное в него оружие, а правой страшно ударил бунтовщика в лицо. Что-то громко хрустнуло, враг захрипел, и словно вымаливая у короля прощение, опустился на колени. Постоял так пару мгновений и безжизненно завалился на бок.
Из королевской штробы донесся протяжный крик и Осипов увидел мчащуюся на него стену щитов, безумные глаза мятежников и ослепительный блеск топоров.
Нечто огромное обхватило его сзади за плечи и словно пустую торбу отшвырнуло в сторону. Осипов два раза перекатился и упал на живот.
Подняв взгляд вверх, Николай увидел перед собой широченную спину Хелфбарта. Гигант с оттягом, страшно хэкая орудовал молотом. Вражеские воины, принимая чудовищные удары на щиты, безуспешно пытались достать великана своим оружием. А через секунду, перепрыгнув через короля, на помощь к Хелфбарту прибежал десяток Фестбарта. Обошёл великана с двух сторон и врезался в толпу мятежников.
Зал наполнился лязгом оружия, неистовыми выкриками и свирепой бранью.

Отредактировано Геманов (13-10-2012 00:36:43)

+13

578

А им (мятежникам) там что понадобилось? Да еще такой оравой?

+1

579

Геманов написал(а):

Он точно знал, что гнетущее беспокойство связанно именно с родовой штробой, и какой-то очень важный факт, таящий в себе не малую опасность, полностью ускользает от его внимания.

связано, слитно

+1

580

Геманов написал(а):

Великан остался возле короля, виновато крутил в руках здоровенный боевой молот и время от времени смущенно теребил лямки заплечного мешка

Может, лучше "покручивая" ("крутя", "вращая") и "теребя"?

Геманов написал(а):

Разведку ждать не будем, разминуться [без зпт] никак не получится.

Геманов написал(а):

Мудрыми речами король так поразил окружающих, что некоторые гномы на всякий случай затаили дыхание, а Ранбарт так вообще, потрясенно прикрыл глаза и в такт шагам восхищенно покачивал головой.

На 100% я не поручусь, но выделенное надо либо с двух сторон запятыми, либо совсем без них

Геманов написал(а):

Пламя факелов, не достигало его потолка, металось по стенам, высвечивая забитые пылью ниши и ржавые остатки креплений для фонарей и светильников.

Тут просится заменить на "достигая"

Геманов написал(а):

Ребята [зпт] это же Шлюкс!

+1


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Конкурса соискателей » Первый инженер. Книга первая