Удовлетворив своё любопытство, отправился в обратную дорогу. Пропустив небольшую кавалькаду спешащих конников, перешел дорогу и скрылся в густом лесу. Светлого времени оставалось ещё часа три, если посмотреть на солнце, а на ночь у меня были свои планы. Собственно, планы были очень просты. Раз сидеть в лесу не собираюсь, требуется перебраться в заселённые места и устраиваться среди местного народа. Прекрасно понимая, что для него я буду выглядеть абсолютно чужим, даже если оденусь по местному, то выдавать себя за этого местного нет никакого смысла. Современный мне русский язык, и тот, что используют сейчас, слишком сильно различаются. Да, понять друг друга мы кое-как сможем, но не более того. Так что быть мне «немцем», тогда есть вероятность, что моя инаковость будет принята. Чужак – чего ж с него взять, окромя звонкого серебра? Благо «немцами» на Руси называли не только самих немцев, которые, кстати, ещё не выделились в отдельный народ, а вообще всех приезжих из Западной Европы. Если я правильно определил примерное историческое время, то для приезжих европейцев на Руси это относительно удачный период. Их старались всячески привечать, что купцов, что ремесленников. А потому, если не наделаю грубых ошибок, смогу вполне пристроиться где-либо на постоянное местожительство и там уже постепенно врасти в жизнь, стать если не своим, то хотя бы полезным для других. Вопрос – куда двигаться, имеет вполне однозначный ответ. Конечно же в Москву. Как по мне, то предпочтительнее был бы Новгород, или в Литве где-то можно осесть, однако именно Москва в это время являлась самым быстро развивающимся центром. И значит, именно там у меня будет больше всего перспектив, как затеряться поначалу, так и выделиться потом. Ближайший торговый тракт ведёт из Литвы к Волге. Судя по всему, я сейчас нахожусь не на московских, а на литовских землях. Можно, конечно, попытаться пробиться к Москве лесами, опираясь на известное мне направление дорог моего времени, на моей машине с трудом, но проехать можно, однако что-то гложут меня некоторые сомнения, относительно успешного форсирования рек, речушек, ручьёв и просто многочисленных болот. А торговые тракты в это время проходили именно так, чтобы иметь возможность преодолевать всякие водные преграды с минимальными затратами сил и средств. Где-то были удобные броды, где-то хлипкие мосты, а там, где ни брода, ни моста – паромные переправы. За скромную плату перевезут с берега на берег. Но мне нельзя светить машину, так что придётся что-то придумывать. Стоит посмотреть коллекцию старых карт в ноутбуке и сравнить их со спутниковыми. Естественно, современные для меня карты не отражают реалий этого времени, но пищу для ума всяко дадут. По своей памяти могу лишь отметить наличие поворота от торгового тракта к Москве, вопрос лишь в том, смогу ли его найти на местности. Дорожных указателей тут пока ещё не существует. В общем, план такой – днями искать и разведывать путь, не привлекая к себе внимания, а двигаться к цели на машине исключительно ночами. Местный люд не ходит по дорогам ночью, так что можно не опасаться случайных встреч.
Вернуться к месту своего попадания удалось в ночной темноте. Нет, заплутать на обратном пути не получилось, ориентирование в лесу моя сильная сторона. Но одно дело просто идти куда нужно своими ногами, а другое - искать путь, где проедет автомобиль. Через лес напрямик не пробиться, можно даже и не пытаться. Слишком много валежника и густой поросли. Однако вполне пригодный расчищенный путь до торгового тракта вёл по берегу речушки, а затем через село. Дальше проще, если верить имеющимся картам, ещё сорок километров можно сразу пройти по самому тракту, не ожидая каких-либо особых неожиданностей. А вот ещё дальше начинаются условно-заселённые места и частые небольшие речушки, короче, надо будет предварительно глазами смотреть, а уже потом ехать.
Сготовив себе ужин и заварив в термос кофе, я ненадолго уснул, приказав себе проснуться через три часа. Тоже очень хороший практический навык, некогда наработанный мною ещё в армии. Никогда теперь не ставлю себе будильника, если уж очень нужно вставать чётко по часам. Проснувшись заметно отдохнувшим, несмотря на малое время сна, отхлебнул кофе из термоса, завёл машину и, нацепив на глаза ПНВ, медленно выехал на едва-едва видимую дорогу. Мимо села проскочил на хорошей скорости, взбудоражив многочисленных собак, благо дорога позволяла. Когда на их лай выскочили заспанные местные жители, проверить, кто там шляется по ночам, я уже скрылся из виду, вывернув на торговый тракт. Там резко снизил скорость и стал искать удобные для проезда места. Хотя сама дорога была уже полностью сухая, даже редких луж практически не встречалось, но ехать по ней было непростым делом. За мокрый весенний период копытами лошадей и колёсами телег накатали столько глубоких колей и прочих неровностей в некоторых местах, что я поначалу тихо запаниковал. Только застрять на ровном месте не хватало. Но обошлось. В итоге, за ночь удалось проехать почти тридцать пять километров, после чего снова укрывать свою «Буханку» в лесу. Особенно пришлось постараться, чтобы не оставить около места дневной стоянки следов протекторов шин, ибо ими могут запросто заинтересоваться из-за необычности их для этого времени. Приходилось в некоторых местах вылезать из машины и работать граблями и веником из нарубленных веток. Но конечным результатом я остался доволен, если целенаправленно меня и моё транспортное средство не искать, то найти можно только случайно. Чай понимаю в особенностях грамотной маскировки.
Отредактировано Иеро (15-01-2012 21:12:30)