Примерно в полукилометре от дороги обнаружился пологий овраг, местами поросший молодым лесом, по дну которого протекал небольшой ручей, начинающийся бурлящим родником в корнях большой ели. Место было относительно светлое и не топкое, как мне вначале показалось. От близкой дороги овраг прикрывали перепады высот, так что место для недолгой стоянки было почти идеальным. Дав лошадям напиться из ручья, я привязал их к молодым берёзам, после чего направился в сторону дороги встречать Раду, чтобы проводить её к облюбованному мной месту. Однако она нашла меня первой, когда я прошел по лесу всего лишь сотню метров, поднявшись на горку. Ведя за собой вереницу лошадей, включая свою кобылу, она остановилась около меня и, глядя в глаза, провела тёплой ладошкой по моей щеке, что-то этим действием явно выражая. Не представляя как правильно отреагировать на этот знак, я остался стоять на месте, рассматривая её открытое лицо. Будь она чуть постарше, непременно влюбился бы, если не с первого взгляда, так со второго или с третьего, уж очень красивая дева, но сейчас воспринимаю её скорее как ребёнка. И мне не важно, что в этом времени замуж и более молодых отдают, лет с тринадцати-четырнадцати.
- Нужно похоронить моих людей, - озадачила меня Рада, перестав нахально рассматривать меня с ног до головы. – И тех тоже стоит закопать, - тихо добавила она через некоторое время,- хоть они и недостойные погребения псы.
- Как скажешь, - пожал плечами я. – Где рыть могилы?
- Для моих людей копай прямо тут на горке, а тех можно и в одну яму у самой дороги бросить, - она достала из седёльной сумки своей лошади небольшую деревянную лопатку с оббитой железной полосой режущей кромкой и протянула её мне.
- Не надо, у меня своя есть, - скинув с себя тощий утянутый ремнями рюкзак, который брал с собой в разведку, складывая туда самое необходимое, я отстегнул свою лопату, доставая её из матерчатого чехла.
Внешний вид моего инструмента для земляных работ явно удивил девушку, но она старалась не подавать вида. Интересно, огнестрельное многозарядное оружие её не удивило, моя одежда тоже, а вот какая-то там лопата вызвала заметную реакцию. Вопрос под номером следующий – как девушка отреагирует на машину. Может не стоит её показывать вообще? Но бросать своё добро я точно не буду, там много всяких ценностей и исключительных полезностей. Обрезав и отложив в сторону дёрн, я быстро стал откидывать рыхлую лесную землю. Недолго посмотрев на мою работу, Рада увела лошадей в сторону выбранного мной места стоянки. Интересно, как она так ловко всё находит, - подумалось мне, за очередным взмахом лопаты. И ведь ничего не спрашивала, действуя так, как будто сама всё давно знает. Да и собрать всех разбежавшихся лошадей умудрилась, не упустив ни одной – это вообще за гранью моего понимания. Что мы с ними теперь делать будем - вопрос. Лошади и автомобиль как-то не особо сочетаются. Если я собирался перемещаться исключительно ночами, то теперь так не получится, лошади ночами ничего не видят и за мной не пройдут. Разделятся и двигаться поодиночке – тоже не самая лучшая идея. Ладно, что-то попробую придумать или девушку расспрошу, может что подскажет. Она местная, ей виднее.
Когда я закончил копать третью по счёту могилу и взялся за четвёртую, Рада привезла на спине своей кобылы первого покойника. Какой-либо одежды на нём уже не было, даже окровавленного нательного белья. Поставив послушную лошадь на колени, девушка стащила с неё мёртвое тело и аккуратно за ноги опустила его в первую могилу, что-то тихо прошептав при этом и бросив сверху несколько горстей земли. Недолго посмотрев на меня, сделала рукой знак, типа - «засыпай», после чего подняла свою лошадь с колен, отправившись за следующим мертвецом. Когда мы завершили похороны, уже заметно начинало темнеть. До того места, где я оставил свой автомобиль засветло уже не дойти, если только двигаться по дороге бегом, наплевав на возможную опасность встречи с кем-либо враждебно настроенным. Или просто ненужным свидетелем. Вариант сесть на трофейного коня даже не рассматриваю, пешком быстрее получится. Но переместить своё транспортное средство на новое место стоянки было необходимо, так что, несмотря на накопившуюся усталость, собрался в дорогу.
- Мне нужно идти за своей повозкой, - сказал я молчащей всё это время девушке.
Особо бодрой она не выглядела, после того, как подчистую обобрала и перетаскала погибших бойцов к месту захоронения. Как она затаскивала тяжелые тела на спину своей кобылы, даже не представляю. Несмотря на субтильную внешность, физической силушки этой пигалице не занимать. И ведь всё время в кольчуге ходит. Рассмотрел я её, наконец. Достаточно редкая для этого времени кольчуга мелкого плетения из неплохого, с виду, железа и накладками дополнительных пластин, прикрывающих уязвимые места. А это примерно восемь-десять килограммов дополнительного веса, которые приходится постоянно таскать на себе. Хотя такая защита и не выдержит прямого удара копьём, но против ножей или стрел вполне сгодится. Впрочем, луки и стрелы тоже разными бывают, не хотелось бы мне попасть накоротке под обстрел лучников даже в полном латном доспехе этого времени. И даже выйти в чисто поле со своим автоматом против толпы с луками я не рискну. Вот из-за кустов или деревьев, пользуясь тем, что меня достаточно сложно обнаружить – другой вопрос. Думая о постороннем, я рассматривал сидящую передо мной девушку, пытаясь понять, кто же она такая. Как-то ничего в моей голове пока не складывалось, ибо она не вписывалась ни в одну понятную категорию, а задавать ей прямые вопросы мне почему-то не хотелось. Будет нужно – сама всё расскажет. Ничуть не смутившись моего прямого взгляда, Рада повела рукой из стороны в сторону параллельно земле и ответила, развеивая мои некоторые сомнения:
- Иди за своим железным конём смело по дороге, ты никого не встретишь на своём пути. За меня не тревожься, я сама приду к тебе утром на новое место.
Испытывая некоторую неловкость от того, что обо всех моих планах почему-то известно этой странной деве, я всё же решил кое-что переспросить:
- А братья тех, кто напал на вас за тобой случайно не придут?
- Придут, - утвердительно кивнула мне Рада, - но не сегодня или завтра. Так что не теряй напрасно времени Архарах Исидор.
Дальше говорить нам было не о чем, подхватив свой рюкзак, я отправился в путь. Выйдя на основную дорогу, постоял неподвижно несколько минут, прислушиваясь к лесным звукам, и не обнаружив ничего постороннего, сразу перешел на бег. Смеркалось, но чуть менее часа относительно светлого времени у меня ещё было. Заметное психическое напряжение долго не покидало меня, несмотря на взятый очень приличный темп бега. Раньше мне не раз доводилось успокаивать себя длительными пробежками, когда что-то не ладилось в моей жизни. Но сейчас что-то всё никак не отпускало. Случившееся со мной казалось не просто странным, а каким-то совершенно неправильным. И моя собственная реакция на произошедшие события тоже вызывала серьёзную критику. Всё, что я сделал за прошедшие в этом времени дни, казалось мне глупым и недальновидным. Можно было попытаться свалить всё это на воздействие того странного артефакта, который тихо лежал в моём кармане, однако это всего лишь жалкая попытка избежать ответственности, которая может догнать меня прямо сейчас, вылетев разбойничьей стрелой из-за очередного придорожного куста. Но в этот раз судьба мне явно благоволила, и я добрался до своего автомобиля, так никого и не встретив. Около самой машины человеческих следов так же не обнаружил, зато попались звериные. Заварив себе очередной быстроприготовимой лапши, я наскоро перекусил и, подождав наступления чернильной ночной темноты, нацепив ПНВ, выехал на торговый тракт. И только после обустройства на новом месте, и тщательного уничтожения следов от колёс, едкие душевные терзания постепенно покинули меня, позволив забыться чутким сном разыскиваемой охотниками дичи. Что-то подсказывало мне, что приключения с большим риском для жизни не заставят себя долго ждать.
Отредактировано Иеро (21-01-2012 22:31:55)