По указанному адресу находилось офисное здание типа «пчелиный улей». С трудом отыскав на первом этаже нужную дверь (даже таблички с названием фирмы нет), постучав, Ратный вошел и оказался в небольшой комнатушке с тремя столами. За одним на ноуте стремительно печатала девица, другой занимала пожилая дама, сверявшая в компьютере данные из дела с подшитыми платежками — наверняка, бухгалтер. За третьим восседал, разговаривая сразу по двум телефонам, мужчина лет сорока пяти явной восточной внешности.
- Здравствуйте, - негромко начал Ратный.
Девица вопросительно посмотрела.
- Фирма «Генеральные технологии»?
Кивок.
- Я по поводу работы.
Сопровождаемое взмахом руки хрипловатое:
- К Ашоту Артуровичу.
Перейдя к нужному столу, Сергей остановился в ожидании. Не переставая общаться на гортанном кавказском наречии, директор жестом указал на стул.
Наконец закончив переговоры, окинул внимательным взглядом Сергея.
- К нам хочешь на работу?
Черт, как ненавистна эта манера кавказцев обращаться ко всем на «ты»! Преодолев нахлынувшее раздражение, Ратный коротко ответил:
- Да.
- Компьютеры собирать, программы ставить, чинить?
- Могу все, что есть в требованиях.
- Специальность какая?
- Инженер. Вот документы.
Покосившись на файл, директор поморщился:
- Мне бумажки не важны. Я тебе сейчас сам любые нарисую. Ты скажи прямо — умеешь?
- Умею.
- Хорошо. Работать надо быстро, без перекуров. Дело есть — руками шевели, что я скажу, все делай. У нас так — нет работы — гуляй, сколько хочешь. Есть работа — пока не сделали, никто не уйдет. Понятно?
- Понятно.
На столе опять зазвонил телефон. Положив левую руку на трубку, Ашот Артурович протянул правой бумажку:
- Завтра в девять чтобы уже стоял там.
- Хорошо. А документы кому?..
Уже снимая трубку, с раздраженным жестом:
- Анне Васильевне!..
Анной Васильевной оказалась та самая дама-бухгалтер. Открыв нужную форму на ноутбуке, она наскоро внесла данные Сергея в таблицу, небрежно кинула трудовую книжку в небольшой сейф, оттарабанила:
- Зарплату будем начислять на вашу банковскую карту, аванс восьмого, остальное двадцать пятого, - и сделала озабоченное лицо предельно занятого человека.
Что же, намек ясен:
- До свидания.
Как и приветствие, эта фраза руководством была дружно проигнорирована.
Вернувшись домой, Сергей решил уточнить данные по фирме в Интернете. Не очень хорошее впечатление произвели принявшие его на работу люди. Нарытая информация, тем не менее, порадовала. Фирма, действительно, зарегистрирована меньше месяца назад, но успела выиграть крупный тендер на поставку компьютерной техники администрации. Скорее всего, по адресу на листке находится технологический цех, а то, что управление состоит всего из трех человек, только радует — меньше нахлебников.
Цехом оказался обычный ангар промышленного типа в дальнем углу Западной промзоны. Отметив по дороге, что пара маленьких кафе на трассе в стороне от въезда — это весь имеющийся общепит, Сергей порадовался, что предусмотрительно прихватил с собой обед в пластиковой посуде.
В девять двадцать к группе набранных работников (больше половины — явно студенты старших курсов) подъехали две «Газели». Из кабины первой вышел Ашот Артурович и после предельно краткой напутственной речи в стиле: «Кто будет хорошо работать, тот будет хорошо зарабатывать. Кто будет плохо работать, того уволят сразу» открыл калитку в воротах ангара.
М-да, совсем недавно это был просто склад, в котором, судя по амбре, хранили рыбу. Сейчас под висящими на кронштейнах лампами дневного света наставили разнокалиберных рабочих столов, пошарпанных офисных стульев, протянули сетевые удлинители. Особо возмутила организация отопления — зима хоть и кубанская, но ночами до минус пяти температура падала. Пяти бэушных масляных радиаторов для такого изрядно промороженного помещения крайне недостаточно.
Организовав разгрузку «Газелей» и передав бразды правления бригадиру (мрачного вида небритому кавказцу), директор убыл. Груз, состоящий из компьютерных комплектующих и составил на сегодня дневную норму.
Работать в перчатках и теплой одежде, конечно, полный отврат. Но с возмущениями Сергей не спешил — увольняли здесь, действительно, быстро. Первого же упрямца бригадир подвел к двери, и четко резюмировал:
- Уволэн. Дакументы палучай в канторе. Иди.
Да, работа не супер, но двойная по меркам города обещанная зарплата намекала, что потерпеть можно. Несмотря на внешнюю замшелось и отсталость, бригадир оказался зорким и внимательным мужиком, немедленно оказывающимся там, где возникали проблемы. Был отправлен «в кантору» парень, зацепивший и испортивший, согнув, шерстяной перчаткой контакты разъема процессора, потом второй, неловко уронивший жесткий диск. Равномерно распределив задачу, бригадир курсировал по цеху, отмечая уровень подготовленности работников. Сергей сходу оказался в передовиках — уж очень привычное дело. Выставляя на специальный стол с мониторами, клавиатурами и мышками готовые системники, он успевал отвечать на запросы устанавливаемых операционок, сдавать итоговую работу, распаковывать коробки и собирать следующие аппараты. Сделав где-то две трети нормы, Сергей глянул на часы мобильника (половина второго) и обратился с вопросом:
- Бригадир, когда у нас обед по распорядку?
- Обэд? Ты кушай. Час тэбе на обэд.
- А разогреть где? Микроволновка есть?
- Пока нэт, дыректору скажу. Спросы рядом, там.
Соседний цех занимали электрики. Парни в одинаковых чистых комбинезонах ловко собирали распределительные щиты, складывали в упаковки детали согласно листов заказов. И еще у них было тепло. Две толстые трубы вдоль стен держали вполне комфортную температуру в обшитом изнутри ДВП ангаре.
- Что вам?
- Извините, я из соседнего цеха работник. У вас можно воспользоваться микроволновкой, обед разогреть?
Оценив пристойный вид просителя и вежливое обращение, один из рабочих кивнул:
- Можно. Идите за мной.
Отделенная гипсокартоновой стенкой небольшая кухонька с двухконфорочной электроплиткой, парой электрочайников, микроволновкой и раковиной.
- Хорошо у вас оборудовано.
- Давно работаем, начальство заботится.
Разогрев щи и пюре с котлетой, Сергей вернулся на свое рабочее место — присесть было больше негде. Поглощая стремительно остывающую еду, подметил несколько завистливых и недружелюбных взглядов «отстающих».
А что вы хотите, ребята? Дикий капитализм, а голова на плечах нужна для того, чтобы еще и иногда думать, а не только в нее есть. Никто не мешал прихватить хотя бы бутерброды, прикинув, где находится рабочее место.
Поев, вытерев руки и губы носовым платком (чайку бы еще горячего! Надо завтра свой литровый электрочайничек прихватить), Ратный продолжил работу — холод к послеобеденному отдыху не располагал.
В половине пятого он упаковал в коробку последний системник с установленной «семеркой» и сдал работу бригадиру.
- Маладэц. Фамылия?
- Ратный Сергей Владимирович.
Записав данные в блокнот, уточнив номер мобильного, мужик разрешающе кивнул:
- Приходы завтра. Нэ опаздывай.
- Хорошо.
Две недели продолжался ударный труд со стахановскими нормами. Пришлось выходить на работу и в субботу, поэтому почаевничали, отметив ремонт, у Константина в воскресенье. С другой стороны, это и к лучшему — на субботу обычно приходились встречи с Оленькой. Но мобильник молчал. Не было вызовов от Светланы, не позвонила отцу с подаренного им же «айфона» дочка. Может, действительно уехали в Чехию?
Отредактировано niklom (29-02-2012 15:05:40)