Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Андрея Колганова » Жернова истории-3


Жернова истории-3

Сообщений 141 страница 150 из 947

141

Генрих Ягода при всей его внешней исполнительности , всё таки не являлся профессионалом в той области которой он руководил .
Внешне исполнительный и мстительный интриган , который в конце концов свернул себе шею .
Те ляпы которые он и его коллеги допустили на больших политических процессах и в истории с убийством Кирова , не могли не дискредитировать и Сталина .
Есть ведь версия ,что Ягода  начал интриговать против Сталина .

0

142

ГГ не хочет сразу давить на самые отрицательные черты личности Ягоды. Сначала он хочет показать, что даже лучшие черты его характера - не самые подходящие для того, чтобы давать ему перспективу встать фактически во главе ОГПУ. Но дойдет дело и до более темных сторон... Не сразу, а когда будут более весомые аргументы. И вполне справедливо замечание коллеги Абрамия, что Ягода по своим способностям скорее администратор и хозяйственник, чем чекист.

Отредактировано Запасной (07-04-2012 18:11:11)

0

143

Начинаю 38-ю главу - первый фрагмент.
Учтите, что в этом фрагменте составляемый на ее протяжении документ еще не закончен. Поэтому тапки по содержанию оного лучше кидайте тогда, когда я выложу его полностью.

Глава 38. «Ох, тяжелая это работа…»

Начав разбираться с организацией планирования производства в Главвоенпроме, натыкаюсь на тот факт, что аналогичной работой уже занимается по заданию М.В.Фрунзе член правления ГУВП, представитель РВС СССР в этом Управлении, Рейнгольд Иосифович Берзин (вообще-то, конечно, Берзиньш). Логично было бы объединить усилия – Берзин лучше меня знает конкретные проблемы военной промышленности и ее взаимоотношений с Наркомвоеномором, на моей же стороне преимущество взгляда со стороны, и знакомство как с некоторыми общими принципами планирования и организации производства, так и наличие определенного представления о перспективах эволюции военной промышленности. Разумеется, о том, что эти знания не ограничиваются лишь известным к настоящему времени, рассказывать Рейнгольду Иосифовичу ни к чему.
После короткого взаимного прощупывания, позволившего мне убедиться, что Берзин действительно хорошо ориентируется в теме, а ему, в свою очередь, понять, что я не собираюсь никого подсиживать, и в мои намерения не входит выставить ВСНХ в более выгодном свете в ущерб Наркомвоеномору, наше сотрудничество стало налаживаться. Этот бородатый латыш с зачесанными назад упрямыми волосами и каким-то пронзительным взглядом, оказался очень полезен своей неутомимостью, тщательностью в работе, и способностью не отвергать с порога мои идеи, которыми его удалось в результате заразить. В итоге наших совместных трудов получилась записка не только для одного Фрунзе, но адресованная гораздо более широкому кругу руководителей.

«Совершенно секретно
председателю РВС СССР М.В.Фрунзе
председателю ВСНХ СССР Ф.Э.Дзержинскому
Копия:
начальнику ГУВП ВСНХ СССР П.А.Богданову
председателю Госплана при СТО СССР А.Д. Цюрупе
Начальнику снабжения РККА Г.И.Котовскому
Заместителю председателя ГЭУ ВСНХ СССР В.Н.Манцеву

Докладная записка
К проекту решения СТО СССР о совместной работе ВСНХ СССР, РВС СССР и Госплана СССР по организации и планированию работы военной промышленности
1. …
2.Независимо от реорганизаций организационно-хозяйственной структуры военной промышленности (образование 5 января сего года государственного производственного объединения военной промышленности – Главовоенпром, реорганизация трестов, объединяющих военные заводы и т.п.) необходима строгая централизация в руках авторитетного государственного органа принятия важнейших решений по работе всех предприятий военного назначения, независимо от ведомственной принадлежности. К полномочиям такого органа следует отнести: функции перспективного планирования военного производства, принятие решений о развитии производственной мощностей военной промышленности (а так же выделении мобилизационных мощностей на предприятиях, производящих гражданскую продукцию) и организации освоения новых образцов вооружений и военной техники. При этом функции оперативного управления военным производством в хозрасчетных трестах военной промышленности (в части снабжения, сбыта, контроля взаимных поставок и организации межзаводской кооперации, технической помощи и контроля) должны быть возложены на соответствующие отраслевые органы управления (Авиатрест, Химтрест, Судпром и т.д.). Лишь те предприятия, которые производят чисто военную продукцию, не имеющую аналогов в гражданском производстве (стрелковое и артиллерийское вооружение, взрыватели и т.п.), следует сохранить в рамках Главвоенпрома.
3. Для того, чтобы нынешнее Главное управление военной промышленности могло исполнять функции предлагаемого полномочного органа, управляющего всеми видами производства, предназначенными для обеспечения обороны Советской республики, его полномочия должны быть распространены на все предприятия, работающие на оборону, к каким бы подразделениям ВСНХ СССР они ни относились. Для оперативного согласования деятельности ГУВП с запросами военного ведомства считаем необходимым необходимо иметь Военно-промышленный Комитет при СТО СССР, в состав которого должны входить представители ВСНХ СССР и ГУВП, а так же РВС СССР и Госплана СССР».
В вопросе о необходимости централизации в одних руках важнейших решений по военной промышленности сразу нахожу общий язык с Рейнгольдом Иосифовичем. Но вот, начав доказывать ему необходимость значительной плановой работы, которая должна быть проделана в РВС СССР, чтобы снабдить военную промышленность ясными данными о потребностях военного ведомства, встречаю глухой отпор.
– Вы что же, Виктор Валентинович, – басит Берзиньш, – хотите завалить Военвед экономическими изысканиями и соответствующей канцелярской писаниной? Это ведь дело ВСНХ, и, между прочим, именно вашего управления – заниматься планово-экономическими расчетами! На других свою работу спихнуть хотите? – Глаза моего визави темнеют, а взгляд становится прямо-таки жгучим от явного недовольства намерением дать дополнительную нагрузку на «его» ведомство.
Да, и в самом деле, по моим черновым записям выходит, что на ГУВП ВСНХ возлагается меньше плановых расчетов, чем на РВС. Смотрю в свой черновик:
«ГУВП готовит расчет имеющихся производственных мощностей по заводам Военпрома, баланс кадрового обеспечения и баланс обеспеченности сырьем, материалами, комплектующими изделиями по имеющейся производственной программе.
РВС СССР должен представить: 1) данные по штатной потребности в вооружениях и военной технике, 2) данные о фактическом наличии вооружений и военной техники в войсках, 3) данные о наличии вооружений и военной техники на складах, 4) данные о потребном мобилизационном запасе вооружений и военной техники по имеющимся нормативам, 5) планы разработки новых образцов вооружения и перевооружения армии на эти образцы, 6) планы изменения числа воинских единиц и их штатного вооружения.
Наличие дефицита или избытка по данному балансу должны быть предмета изучения как с точки зрения сокращения программ развертывания Военведа, так и с точки зрения расширения производственных мощностей Военпрома. По этим данным должны быть разработаны балансы, показывающие объемы производства военной техники и вооружений для покрытия текущих и мобилизационных потребностей с учетом предполагаемого импорта и экспорта вооружений. На основе соответствующих решений выводятся окончательные цифры заказа Военведа Военпрому и устанавливается производственный план последнего, равно как и перспективная программа развития производственных мощностей Военпрома».
Да, задачи для РВС СССР перечислены немалые, но мне стоит лишь ткнуть пальцем в черновике в пункты списка с первого по шестой и спросить Рейнгольда Иосифовича – «А кто же еще, по вашему, может предоставить перечисленные здесь сведения, если не РВС СССР?» – как мой оппонент с насупленным видом замолкает. Однако, не желая идти на обострение, предпочитаю отыскать компромисс, и в результате короткого обсуждения в нашей записке появляется следующий пункт:
«4. Для обеспечения квалифицированных плановых расчетов по формированию заказа РВС СССР Главвоенпрому в Госплане СССР создается военно-промышленная секция, работающая на правах отдела РВС СССР с соответствующим обеспечением секретности, при участии представителя ГУВП ВСНХ».
Далее в записке мы сочли нужным отметить следующее:
«…РВС ССР имеет уже более или менее определенный моблан, хотя он еще нуждается в уточнении. Кроме того, имеется пятилетний план оздоровления заводов военной промышленности. Однако этот план был составлен еще комиссией тов. Троцкого в те времена, когда ГУВП имел еще очень мало проверенных сведений о состоянии подведомственных заводов. К сожалению, и в настоящее время не имеется достаточно отчетных данных об осуществлении этой программы. В силу такого положения вещей сложилась ситуация с систематическим неисполнением годовых заказов Военведа за последние два операционных года.
ГУВП надлежит в безусловном порядке и безотлагательно привести отчетность в такой вид, чтобы иметь достоверные данные о состоянии производственных мощностей своих заводов. Однако этого еще недостаточно для создания необходимых условий выполнения заказа Военведа. Нужно иметь твердые перспективы такого заказа, чтобы решать вопросы распределения производственных мощностей и их развития на перспективу. Поэтому мы должны иметь не только годовую программу заказов Военведа на текущий год, а иметь ориентировочную программу, по крайней мере, на ближайшее пятилетие. Должны присовокупить, что подобные пятилетние ориентировочные производственные программы имеют все ведомства. Это предохранит в известной степени от нагрузки заводов продукцией мирного времени в ущерб продукции военной».
Следующим камнем преткновения стал поднятый мною вопрос о задержке с оплатой произведенной продукции.
– Пойми, – втолковывал я представителю РВС, – заказы исполняют хозрасчетные тресты. У них нет других источников для оплаты сырья, материалов, комплектующих, для выплаты заработной платы, для внесения налогов в государственную казну, кроме как те суммы, что должно платить Военное ведомство за исполненные заказы. И всякая задержка с оплатой накидывает на наши тресты финансовую удавку!
– Думаешь, я не понимаю, что такое нэп? – горячился в ответ Берзин. – Не хуже твоего понимаю! И какие у нас в Военпроме провалы с деньгами из-за несвоевременной оплаты заказов, мне тоже прекрасно известно. Но пойми и ты – из Наркомфина в Наркомвоенмор деньги поступают поквартально, вне зависимости от срочности тех или иных платежей. Да еще львиную долю кладут на последний квартал.
Думали мы, думали, и в конце концов наша умственная деятельность привела к рождению еще одной идеи, попавшей в записку:
«6. Для своевременности расчета с хозрасчетными трестами за исполненные заказы образовать оборотный фонд Наркомвенмора за счет кассовых остатков по смете СНК СССР».

+29

144

Запасной написал(а):

Для оперативного согласования деятельности ГУВП с запросами военного ведомства считаем необходимым необходимо иметь Военно-промышленный Комитет при СТО СССР, в состав которого должны входить представители ВСНХ СССР и ГУВП, а так же РВС СССР и Госплана СССР».

Одно лишнее

Запасной написал(а):

«6. Для своевременности расчета с хозрасчетными трестами за исполненные заказы образовать оборотный фонд Наркомвенмора за счет кассовых остатков по смете СНК СССР».

Наркомвоенмора

Отредактировано Scharkay (07-04-2012 18:53:23)

+1

145

Запасной написал(а):

К полномочиям такого органа следует отнести: функции перспективного планирования военного производства, принятие решений о развитии производственнЫХой мощностей военной промышленности (а так же выделении мобилизационных мощностей на предприятиях, производящих гражданскую продукцию) и организации освоения новых образцов вооружений и военной техники.

Запасной написал(а):

Однако этот план был составлен еще комиссией тов. Троцкого в те времена, когда ГУВП имел еще очень мало проверенных сведений о состоянии подведомственных заводов.

Запасной написал(а):

Для оперативного согласования деятельности ГУВП с запросами военного ведомства считаем необходимым необходимо иметь Военно-промышленный Комитет при СТО СССР, в состав которого должны входить представители ВСНХ СССР и ГУВП, а так же РВС СССР и Госплана СССР

М.б. включить в состав ВПК представителей всех спецслужб? Что бы можно было оперативно перед ними ставить задачи по добыче необходимых образцов техники, материалов, технологий?

0

146

Запасной написал(а):

Для оперативного согласования деятельности ГУВП с запросами военного ведомства считаем необходимым необходимо иметь Военно-промышленный Комитет при СТО СССР

одно лишнее

Запасной написал(а):

Наличие дефицита или избытка по данному балансу должны быть предмета изучения как с точки зрения сокращения программ развертывания Военведа

предметом

Запасной написал(а):

Однако этот план был составлен еще комиссией тов. Троцкого в те времена, когда ГУВП имел еще очень мало проверенных сведений

одно лишнее

+1

147

АЗК написал(а):

М.б. включить в состав ВПК представителей всех спецслужб?

Всех-то зачем? КР никогда технической разведкой не занималась. Да и вообще, промышленный шпионаж, дело несколько специфичное. Логичнее будет предложение создать спецотдел, и начать готовить технически грамотных сотрудников, с прицелом на длительное оседание.
Опять всё будет упираться в кадры и фонды.

0

148

Запасной написал(а):

«…РВС ССР имеет уже более или менее определенный моблан,

Не хватает С.

+1

149

Zybrilka написал(а):

КР никогда технической разведкой не занималась.

Имелось в виду разведка. Тем более ГГ имеет мысли о создании научно-технической разведки. Тут и повод будет хороший. в каждой разведке создать профильное подразделение.

0

150

АЗК написал(а):

Тут и повод будет хороший. в каждой разведке создать профильное подразделение.

И снова. Зачем в каждой? Дублировать структуры, в ГРУ делать отдел для работы внутри страны, а в МВД - иностранный отдел? Где столько специалистов взять?
То есть предложить можно что угодно. Но лучше сначала посчитать, глянуть, что уже есть, что можно перепрофилировать, что усилить, а что лучше сократить до разумного предела.

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Андрея Колганова » Жернова истории-3