Тогда уж лучше Ротшильда-Моргана-Тиссена-Варбурга-..... и т.д. и т.п.
"Всехубью - один останусь!!!.." кричал Осецкий, размахивая дымящимся "зауэром"
В ВИХРЕ ВРЕМЕН |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Андрея Колганова » Жернова истории-3
Тогда уж лучше Ротшильда-Моргана-Тиссена-Варбурга-..... и т.д. и т.п.
"Всехубью - один останусь!!!.." кричал Осецкий, размахивая дымящимся "зауэром"
Я в недоумении...
Во-первых - что значит - не худший? Если вообще гитлеровцы власти не получат - о чем речь?
НСДАП - на то момент не единственное пивное братство. Германия заточена на Реванш, США - на прорыв в мировые лидеры. Умный, расчетливый, избегающий крайностей лидер Германии может быть опасней Адика... Т.к. до образа Абсолютного Зла не дотягивает, а сделает почти тоже самое.
С Гитлером вопрос сложен. С одной стороны, более трезвый и расчетливый враг опаснее. С другой, более расчетливый может не обладать такой способностью превратить немцев в управляемую толпу и повести за собой. Тут семь раз надо отмерить. Навскидку: оптимально было бы вывести Адика из игры где-то в 1937-38, но не как самоцель, а с учетом того, кто реально может придти на смену. Раздрай во вражьем стане на пороге больших дел, но без полной готовности идти вперед даже и без признанного лидера.
А вот просчитать, что будет, если Адика снять с доски году в 1930-32, не берусь. Может, и в самом деле будет хуже.
Можно сделать вариант рокировки внутри НСДАП - но это надо делать не позже 1925-26, пока там еще был неустойчивый баланс сил. Выигрыш Штрассера может быть только временным, но грызня сильно ослабит партию. Тогда к началу 30-х расклад становится неясен. Рискованная игра. Очень. Вылезет наверх какой-нибудь вариант коалиции НСДАП и правых консерваторов - и чего от них ждать?
За комментарии по танковой проблеме - всем спасибо. Действительно, ГГ - не спец по "танковому прогрессорству", и надо его предложения подать в специфической упаковке, без упора на заклепки. Не знаю, будет ли у меня время сесть за главу в последнюю неделю перед отпуском - столько хвостов подобрать надо, просто ужас.
Отредактировано Запасной (14-06-2012 15:22:16)
НСДАП - на то момент не единственное пивное братство. Германия заточена на Реванш, США - на прорыв в мировые лидеры. Умный, расчетливый, избегающий крайностей лидер Германии может быть опасней Адика... Т.к. до образа Абсолютного Зла не дотягивает, а сделает почти тоже самое.
Умный , расчетливый и избегающий крайностей лидер у немцев уже был - это Бисмарк .
Именно этот умный и расчетливый лидер был категорически против войны с Россией .
Если вместо Гитлера выплывет умный , расчетливый и избегающий крайностей лидер , то СССР боятся вообще нечего .
Просто потому ,что он начнет искать союза с СССР .
Если вместо Гитлера выплывет умный , расчетливый и избегающий крайностей лидер , то СССР боятся вообще нечего .
Так тут ведь вопрос в том, что "избегающий крайностей" просто НЕ ВЫПЛЫВЕТ в той Германии - униженной Версалем и до последнего голодранца пропитанной желанием реванша... Любому человеку, пришедшему к власти, просто придётся соответствовать чаяниям подавляющего большинства населения, если он хочет избежать немедленного бунта.
Если вместо Гитлера выплывет умный , расчетливый и избегающий крайностей лидер ,
Хорошо бы, хорошо бы, нам кита поймать большого... (с)
Избегающий крайностей? Это в обстановке Великой Депрессии и Версальского позора? Я хотя и альтисторию пишу, но не фэнтези же...
Приспел второй фрагмент 46-й главы (скажу сразу - дальше будет разговор с Фрунзе):
Глава 46. Броня крепка и танки наши быстры?
46.2.
В четверг, девятого апреля, удалось сделать два важных дела. Во-первых, наконец-то удалось вытащить Лиду прокатиться на трамвае в обеденный перерыв до отдела ЗАГС Краснопресненского райисполкома и подать заявления о регистрации брака (по месту жительства Лиды – сам-то я жил в Хамовниках, но до Краснопресненского ЗАГСа от ВСНХ добираться было ближе). Во-вторых, состоялась моя встреча с Котовским.
Пройдя уже в знакомый кабинет в здании РВС, крепко жму руку Григорию Ивановичу (хватка у него медвежья, но и я не совсем уж слабак, так что рука выдержала).
– Не возражаете, если Юзеф Станиславович тоже поучаствует в нашем разговоре? – первым делом интересуется Котовский. Только теперь замечаю Уншлихта, устроившегося на диване у боковой стенки кабинета.
– Напротив, буду рад. Это такая проблема, что и товарищу Уншлихту будет полезно в ней покопаться. Вы ведь у нас Остехбюро курируете? – поворачиваясь к нему, задаю этот вопрос.
Юзеф Станиславович чуть дернул головой и изобразил кривоватую усмешку, не произнося ни слова. Вот конспиратор, явно не хочет затрагивать эту тему. Григорию Ивановичу же не терпится начать разговор:
– Так что там у вас за серьезное дело? – звучит его басовитый голос, полный внутренней мощи.
– Вот, поглядите, – протягиваю ему папочку с несколькими машинописными листами. – Здесь целый ряд соображений по делам, касающимся РККА. И, прежде, чем проталкивать это Михаилу Васильевичу, хотело бы выяснить ваше мнение.
Раскрыв папку, Котовский пробежал глазами первые строки:
«Уважаемый Михаил Васильевич, хотя я не являюсь военным специалистом, все же считаю необходимым донести до вас ряд соображений, могущих в перспективе иметь серьезное значение для развития РККА. Это – результат моих личных наблюдений в ходе прохождения военных сборов, заграничных командировок, бесед с командирами РККА и специалистами военной промышленности. Взгляд со стороны, каким бы дилетантским он ни был, иногда позволяет увидеть то, мимо чего скользит привычный взгляд специалиста…»
– Ладно, эту лирику я читать не буду, – снова басит Котовский, бросая папку на стол. – Давайте коротко и по существу.
– Хорошо. – Хочешь коротко и по делу? Мы и так можем:
– Первое. Уровень боевой подготовки красноармейцев недопустимо низок. Это определяется рядом объективных причин: низким образовательным уровнем призывников, нехваткой средств на оборудование полигонов и учебных классов, а также на выделение потребного количества огнеприпасов для производства стрельб, низкой квалификацией значительной части младших и средних командиров. Поэтому, в частности, весьма эффективные методы военной подготовки, применяемые в германском рейхсвере, мы перенять не можем. Однако при этом в ряде частей и подразделений у нас все же обеспечивается довольно высокий уровень боевой подготовки. Мои предложения: созвать совещание младших и средних командиров, добивающихся наиболее высоких результатов в боевой подготовке, и с их помощью выработать более эффективную методику обучения, в том числе ускоренный вариант для территориальных соединений. Изложить эту методику на столь простом и доступном уровне, чтобы ее можно было вдолбить в голову практически любого младшего и среднего командира. Регулярно проверять результаты применения этой методики и вносить соответствующие поправки.
– Так, идею понял, – вставил реплику Котовский, – давай дальше.
Второе. Будущая война будет войной моторов. Необходимо уже сейчас, не дожидаясь развертывания промышленности, способной поставить для РККА соответствующую военную технику, развертывать организационные структуры механизированных соединений, скажем, бригад. Это позволит нам заранее обкатать эти структуры, подготовить кадры, сделать наметки по тактике применения, в общем, сэкономить время на развертывание, когда мы сможем получить технику. Пока можно ограничиться старыми танками, бронеавтомобилями, даже макетами на грузовиках, отрабатывая с их помощью тактические приемы и основы взаимодействия с артиллерией и пехотой. (Ну, уж этот-то крючок Григорий Иванович должен заглотить. Ведь он же сам, собственно, выдвинул идею о создании броневых сил на базе кавалерийских соединений).
– А кавалерию теперь что же, сразу побоку? – интересуется Котовский. Гляди-ка, не стал восторгов высказывать. Мыслит практически.
– Ни в коем случае! – горячо возражаю на такое предположение. – Хотя, в отличие от гражданской войны, в условиях насыщения войск пулеметами и артиллерий, а так же широкого применения авиации, кавалерия уже не может исполнять роль ударной силы, ее рано списывать со счетов. Во-первых, мы не сможем сразу создать и оснастить в необходимом количестве целиком механизированные соединения, а поэтому неизбежно на переходный период нам понадобятся смешанные, бронекавалерийские войсковые единицы. Во-вторых, даже и при полной моторизации кавалерия очень долго будет незаменима для рейдовых действий при прорыве в тыл противника в условиях бездорожья, распутицы, глубокого снега – в общем, в тех случаях, когда и где не пройдет техника, или невозможно будет уверенно снабжать ее горючим.
– Точно, – поддержал эту мысль Начальник снабжения РККА, – механизированные соединения по любому надо создавать, но и лошадка нам может еще ой как пригодиться.
– Третье, – продолжаю перечислять свои идеи. – Для механизированных соединений нам нужны танки. Хотя сейчас наша промышленность вряд ли сможет создать хороший танк, но нам нужно иметь хоть какие-нибудь боеспособные танки. Это нужно и для успокоения чересчур ретивых соседей, и для организации боевой подготовки перспективных механизированных соединений, и для наработки опыта проектирования и производства броневой техники. Кроме того, для поддержки танков нам надо будет создать подвижную артиллерию, и подвижную пехоту, оснащенную таким образом, чтобы скорость ее передвижения была не ниже, чем у танков. И такие соединения предъявляют повышенные требования к оперативному управлению и взаимодействию, а посему без высокой степени их радиофикации не обойтись.
– Насчет танков меры уже приняты, – подает, наконец, голос Уншлихт. – У вас там, в ГУВП, танковая комиссия с прошлого года работает.
– Не работает, а топчется на месте, – немедленно возражаю ему. – Они вместо практической работы по освоению танков в производстве занимаются выдумыванием разного рода прожектов. У нас собственной конструкторской школы по танкостроению нет, а они, вместо усвоения достаточно богатого зарубежного опыта в этой области, рождают одни беспочвенные фантазии. Нам же нужен проект реального танка, пригодного для боевых действий и для освоения нашей промышленностью.
– Копировать зарубежные образцы? – заместитель председателя РВС СССР пожимает плечами с недовольной миной на лице. – Нам нужны свои танки!
– Нужны, – немедленно соглашаюсь с ним. Но сейчас мы даже скопировать современный танк не сможем. Для начала придется конструировать броневую машину на базе существующих образцов периода империалистической войны, приспосабливая их конструкцию к уровню имеющихся производственных мощностей. Затем, если справимся, – можно замахнуться и на точное копирование лучших, наиболее перспективных зарубежных образцов. И лишь после того, как справимся и с этим, можно будет замахнуться на собственные конструкции танков.
– Мы не можем вечно оглядываться на нашу техническую отсталость! – в сердцах восклицает Уншлихт. – Что, вы думаете, империалисты нас будут обеспечивать образцами современной военной техники?! Самим надо научиться делать, самим!
– Не во всем же мы плетемся позади Запада! – не менее запальчиво возражаю ему. – С разработкой автоматического стрелкового вооружения идем, пожалуй, почти что вровень. Нижегородская радиолаборатория, вроде бы, не без пользы работает. Авиаконструкторы у нас свои растут очень неплохие. Вот с моторами – почти полный швах. И тут дело упирается не только в конструкторские и инженерные кадры. Производство наше хромает на обе ноги. И чтобы не быть вынужденными оглядываться на нашу техническую отсталость – нужна коренная технологическая модернизация промышленности. Нужны современные станки. Нужны спецстали. Нужен высокооктановый бензин. Нужно собственное электрооборудование. Да еще прорву всего надо обеспечить! Фактически, чтобы иметь современную военную промышленность, нужно всю нашу экономику строить чуть ли не заново… – Надо бы остановиться. Что-то меня на широкие обобщения понесло, вместо конкретных предложений о развитии вооруженных сил.
После моих слов все присутствующие одновременно задумались, и в кабинете на какое-то время повисла тишина.
– Добро! – вдруг веско произнес Котовский, не дожидаясь выводов своего непосредственного начальника. – Думаю, кое-что из этого Михаилу Васильевичу может пригодиться. Особенно при выработке позиции военного ведомства по планам социалистической реконструкции народного хозяйства страны. Я с ним переговорю и перезвоню вам, Виктор Валентинович.
– А что вы там говорили насчет Остехбюро? – спокойным, даже немного вкрадчивым голосом вдруг спрашивает Юзеф Станиславович.
– Не беспокойтесь, мне ваши военные тайны ни к чему, – произношу это серьезно, без намека на усмешку. – Но перспективные разработки, это такое дело, что нельзя быть полностью уверенным в успехе, а средств на них уходит очень много. И сворачивать нельзя – без поиска тоже вперед не продвинешься. Поэтому, полагаю, было бы нелишним завести при РВС комиссию ученых и технических экспертов, которые анализировали бы различные проекты – как на стадии подготовки, так и на разных ступенях реализации. Тем самым удавалось бы отсеивать заведомо пустое прожектерство, на которое некоторые ретивые изобретатели, в погоне за собственными химерами, не прочь израсходовать народные денежки.
Уншлихт опять слегка дернул головой, потом задумался, обхватив рукой подбородок, и через полминуты изрек:
– Пожалуй, это здравая мысль. Стоит обдумать.
На сем мы и распрощались.
Отредактировано Запасной (14-06-2012 21:27:08)
С Гитлером вопрос сложен.
Самое главное препятствие в борьбе с Адольфом Вы, уважаемый автор, уже убрали. Германские социал-демократы не находятся в непримеримой вражде с коммунистами, и возможно их объединение против третьей силы - НСДАП.
Германия жаждет реванша. И любой лидер, который сможет за собой повести массы, должен иметь его среди лозунгов. Но будет ли реванш военным или экономическим - зависит от этих лозунгов. Пример СССР, который рванет вперед еще быстрее, чем в реальной истории, и без огромных перегибов, может оказаться заразительным. Лозунг "Немецкий рабочий должен жить лучше французского" - очень привлекательным. "Мы отомстим кошелькам" - тоже. Тельман во главе Германии в 33 году?
Когда Англия со Штатами поймут, что происходит - они попытаются развязать войну, чтобы остановить развитие Германии. Предварительно поставив у власти в Германии своего марионетку - Гитлера. Но случится это позже - году в 37, когда отгремит мировой кризис и корпорации снова станут оглядываться на сферы влияния.
Но СССР будет готов лучше, хоть все еще не станет стержнем геополитики - уважение не завоевывается за десятилетие. И в военном, и в разведывательном, и в экономическом, и в людском аспекте.
Абрамий написал(а):Если вместо Гитлера выплывет умный , расчетливый и избегающий крайностей лидер , то СССР боятся вообще нечего .
Так тут ведь вопрос в том, что "избегающий крайностей" просто НЕ ВЫПЛЫВЕТ в той Германии - униженной Версалем и до последнего голодранца пропитанной желанием реванша... Любому человеку, пришедшему к власти, просто придётся соответствовать чаяниям подавляющего большинства населения, если он хочет избежать немедленного бунта.
Абрамий написал(а):Если вместо Гитлера выплывет умный , расчетливый и избегающий крайностей лидер ,
Хорошо бы, хорошо бы, нам кита поймать большого... (с)
Избегающий крайностей? Это в обстановке Великой Депрессии и Версальского позора? Я хотя и альтисторию пишу, но не фэнтези же...
Уважаемые коллеги...
А почему вы считаете, что всплывет обязательно?
Чтобы всплыл сам собой - далеко не стопроцентно.
А если не сам собой... Так там еще вопрос, на чью сторону перевесит
Впрочем, это я так... Чисто в рассуждение...
низким образовательным уровнем призывников,
низкой квалификацией значительной
М.б. заменить один раз на "«Недостаточной, неудовлетворительной и пр.»?
Жернова истории 7 | Произведения Андрея Колганова | 08-11-2019 |
Жернова истории - 4 | Произведения Андрея Колганова | 26-08-2013 |
Жернова истории - 2 | Произведения Андрея Колганова | 12-03-2012 |
Жернова Истории | Произведения Андрея Колганова | 27-08-2011 |
Жернова истории - 6 | Произведения Андрея Колганова | 01-08-2014 |
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Андрея Колганова » Жернова истории-3