Zybrilka написал(а):Тупиковые направления обрубить, уже экономия для бюджета.
Уважаемые коллеги, а вот с этого изобретателя можно что – то «поиметь» полезного?
Информация самая полярная: гений – жулик.
МАХОНИН Иван Иванович
Имя на латинице: Makhonin Ivan Ivanovich
Пол: мужской
Дата рождения: ..1895
Место рождения: Петербург, Россия
Дата смерти: 09.07.1973 Возраст: (78)
Место смерти: Франция
Восточный календарь: Коза
География: РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ, РОССИЯ, ФРАНЦИЯ.
Ключевые слова: авиа, изгнанник, изобретатель, инженер, конструктор, оружие
МАХОНИН Иван Иванович
русский инженер-конструктор, изобретатель в области авиастроения и машиностроения, вооружения, дистилляции топлива. Был женат на артистке Н. С. Ермоленко-Южиной. Окончил Политехнический институт в Санкт-Петербурге. В 1910-х гг. им было открыто бюро изобретений в Санкт-Петербурге, занимавшееся разработкой в области авиационного вооружения. После Октябрьской революции предложил ряд проектов в области усовершенствования железнодорожного и авиатранспорта – в 1919 г. по его проекту на Мытищинском заводе было построено 3 мотовоза с дизелями, работавшими на сыром мазуте, с электрической передачей. В 1920 г. ВСНХ РСФСР одобрило его проект аккумуляторного электропоезда. Поезд был построен Балтийским судостроительным и механическим заводом из трех переоборудованных моторных вагона из керосино-электрических автомотрис построенных на Мытищинском заводе и работавших на Николаевской дороге. Также в составе поезда имелись три приспособленных тендера с аккумуляторами и один немоторный пассажирский вагон. Аккумуляторы были взяты от подводных лодок. Всего на поезде размещалось 264 аккумулятора общей емкостью 7500 Ач. 12 октября 1920 г. электропоезд отправился от Петрограда в Москву в 8 часов 15 минут и прибыл через 12 часов. Поезд сделал всего 5 остановок. Средняя скорость поезда составила 60 верст в час. Поезд сделал одну зарядку аккумуляторов. Другим проектом конструктора, также одобренным ВСНХ, был дирижабль грузоподъемностью до 60 тысяч пудов, гондола которого имела несколько этажей, сообщение между которыми поддерживал бы лифт. На корабле предполагалось иметь аэроплан, автомобиль и подводную лодку. Дирижабль мог бы перевозить до 1000 человек со скоростью 100 верст в час. Окончание работ по его постройке планировалось к 1 мая 1921 г. Однако вскоре отношение ВСНХ к проектам конструктора поменялось. Частично это было вызвано отсутствием материальной базы для реализации данных проектов и их неактуальностью в экономических и политических реалиях того времени. В 1921 г. он эмигрировал во Францию. В 1920-х гг. предложил ряд проектов – многоступенчатых ракет и производства дистиллированного топлива из угля для торпед французскому правительству, на денежные средства которого основал в Сен-Море под Парижем завод по дистилляции топлива. В 1929 г. создал проект самолета с изменяемым размахом крыла. Внешние части консолей могли телескопически втягиваться внутрь корневых частей крыла. В 1931 г. им был построен экспериментальный самолет Мах-10, позже усовершенствованный Мах-101. В период немецкой оккупации Франции самолет и французский летчик-испытатель были вывезены в исследовательский центр «Rechlin». В ходе испытаний летчик уничтожил самолет. Сам изобретатель отказался сотрудничать с немцами. По окончании Второй мировой войны построил по заказу Французского авиационного министерства четырехместный самолет Мaх-123, основанный на тех же принципах, что и Maх-10 и Maх-101 – с изменяемой длинной крыла. В 1950-60-х гг. продолжал заниматься опытами по дистилляции топлива. Всего во Франции им было сделано 24 изобретения. В конце жизни проживал в старческом доме Русского Красного Креста в Ганьи.