Реально никакой общегосударственной экономии на милиции получить не удалось .
Финансирование правоохранительных органов урезали и на местные власти спихнули .
Взамен пришлось создавать ведомственные милиции , которые очень быстро сравнялись по численности с обшей милицией НКВД .
Это было конечно ошибочным решением .
Свалить на местные власти финансирование и уголовного розыска было ещё большой ошибкой .
Если в крупных городах ( Москва , Ленинград ,Нижний Новгород ) деньги на уголовный розыск у местных властей и находились , то в подавляющем большинстве губернских городов уголовный розыск влачил жалкое существование .
Об уездных городах и говорить нечего , фактически уголовный розыск как организованная структура в них отсутствовал полностью .
Нехватка финансирования приводила к очень большой текучести кадров милиции и уголовного розыска .
В результате в милиции и уголовном розыске были вынуждены работать непрофессионалы и такая ситуация сохранялась до начала 30х годов .
Попытки на местах организовать курсы или школы по подготовке работников милиции и уголовного розыска почти повсеместно натыкались на недостаток финансирования и большого успеха не имели .
Увеличение штатов милиции , уголовного розыска будет натыкаться на идеологические догматы .
Официальная точка зрения на численность милиции была таковой , что официальная советская и партийная печать как о большом достижении сообщала о том , что штаты советской милиции на 40% меньше чем штаты дореволюционной полиции .
Подчеркивалось ,что в условиях советской власти ( при нормализации внутренней обстановке в стране ) государству не нужно такого количества работников правоохранительных органов как при эксплуататорском царском режиме .
Результатом была очень значительная перегрузка работников милиции и уголовного розыска текущей работой и конечно это вело к
ухудшению криминогенной ситуации , росту числа правонарушений и сильно затрудняло борьбу с возраставшей преступностью .
Для начала ГГ должен попытаться убедить взять на централизованное финансирование хотя-бы уголовный розыск .
Для обоснования создания БХСС Осецкий должен с цифрами показать величину ущерба наносимого экономике СССР экономическими преступлениями .
Только так можно убедить ЦК и ПБ в том ,что для эффективной борьбы с разъедавшей нэповскую экономику экономической преступностью надо создать специализированную и централизованную организацию по борьбе с всеми видами экономических и должностных преступлений , передав туда почти все функции экономического отдела ОГПУ .
Экономическая преступность во время НЭПа была велика , только в 1925 году на 1 августа по 52 губерниям РСФСР было только одних работников кооперации было привлечено к уголовной ответственности 13 тысяч человек .
Если затраты на образование новой правоохранительной структуры будут сочтены ничтожными по сравнению с ущербом наносимым экономическими преступлениями , то аналог БХСС и будет создан .
Вопрос в том , куда эта структура будет входить организационно , в состав ОГПУ или в состав НКВД РСФСР и других республик СССР .
В составе ОГПУ уже есть экономическое управление , но функциями реальной БХСС оно не обладало .
ОГПУ активно боролось с незаконными валютными операциями , с фальшивомонетничеством , занималось концессиями , крупными взяточниками , контрабандой и многим другим .
Нельзя ведь сказать ,что ОГПУ ( экономический отдел ) не вело борьбы с экономическими преступлениями .
Вело конечно .
Но вот систематической низовой работой по борьбе с хищениями социалистической собственности , многими другими экономическими преступлениями , должностными преступлениями и спекуляцией ОГПУ мало занимались .
Хозяйственные и должностные преступления в целом ОГПУ не интересовали .
БХСС первоначально занималась выявлением преступлений в сфере торговли и потребкооперации .
Но функции БХСС пришлось сильно расширить и это было просто неизбежно .
Ведь преступления в области экономики это не только преступления в сфере торговли и потребкооперации .
В мае 1940 года на БХСС возложили задачи по надзору за правильностью весов , гирь , мерных сосудов и другого подобного торгового инвентаря .
Уже с начала 1939 года БХСС начинает заниматься и расхитителями социалистической собственности на промышленных предприятиях .
В 1940 году БХСС начинает заниматься и фальшивомонетчиками и изготовителями фальшивых облигаций .
На органы БХСС тогда-же возложили и борьбу с валютчиками и контрабандистами .
Экономическими и должностными преступлениями надо бороться в целом , т.е. что БХСС в реале и делало .
Одна организация должна бороться с хищениями , со спекуляцией , с должностными преступлениями , с валютчиками , с фальшивыми деньгами и вообще с всеми видами экономических и должностных преступлений .
Такая структура созданная по подобию реальной БХСС в составе НКВД РСФСР неизбежно столкнётся в своей деятельности с экономическим отделом ОГПУ .
И без того в реале уголовный розыск занимаясь экономическими преступлениями ( например валютными спекулянтами ) конфликтовал с экономическим отделом ОГПУ .
Конфликт между двумя структурами просто неизбежен .
БХСС должен наверное создаваться на базе экономического отдела ОГПУ , но согласятся-ли с таким расширением полномочий и функций ОГПУ в ЦК и ПБ ?
Как посмотрит Дзержинский на попытки образования независимого от ОГПУ управления БХСС и с функциями пересекающимися с экономсическим отделом ОГПУ ?
Ведь это будет означать ,что из под контроля ОГПУ выпадает почти вся сфера экономических преступлений .
Отредактировано Абрамий (12-08-2012 09:16:22)