Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Андрея Колганова » Жернова истории-3


Жернова истории-3

Сообщений 751 страница 760 из 947

751

Анатолий Спесивцев написал(а):

Вот КАК проводить стоило эти чистки, от кого избавляться, а кого, наоборот, продвигать вверх - вот в чём вопрос. Нужен был скальпель, а Сталин воспользовался топором - этого желательно бы избежать.

То есть - "не оправдал доверия"? Теперь другие и по другому будут проводить неизбежные чистки? Практически уверен, что щепки будут лететь так же. Это такой процесс, что остановить сложно. Доносы писали с азартом, кому жилплощадь улучшить надо было, кому продвинуться по служебной лестнице... А заваленная валом доносов система, без руководителя такого класса, как Берия, и без опытных кадров (взять-то пока неоткуда!) все равно скатится к тому же, что и при Ежове - выбиванию признаний и выполнению плана по раскрытиям.

Мне кажется, лучше было бы убрать именно инструмент, а не пытаться менять руку. Ежова дискредитировать, Ягоду... А там, глядишь, подберет ИВС других исполнителей :)

0

752

niyazaly написал(а):

А заваленная валом доносов система, без руководителя такого класса, как Берия,

В условиях вала доносов Берия действовал точно так же, как и Ежов. И санкционировали этот вал - не исполнители. Другое дело, что Берия был способен работать и без вала доносов.

0

753

Скальпель вместо топора конечно лучше в этом вопросе.
Только имеется ли скальпель? Или есть инструмент который делали совместно - приверженцы и противники?

0

754

Вал доносов во время деятельности  Ежова  к сожалению был чистейшей политической компанией .
И возникла  она  не сама по себе .
Доносы писали всегда и везде  .
Обычно от доносов  карающие органы просто отмахиваются .
Мало ли кто и что пишет .
Копаться в таком дерьме , каким являются доносы никто не хочет .
И всё потому ,что доносительство  всегда и везде  исключительно сомнительный источник сомнительных  сведений .
И разобраться где действительная и важная информация , а где клевета и простое сведение счетов  очень и очень не просто .
Когда дали отмашку карающим органам принимать все доносы к рассмотрению , то естественно  почти  все доносы без всякого разбора пошли в ход .
Никогда такому количеству доносов не давали ходу как в 1937-1938 году .
Под шумок оживились всякие интриганы и прохвосты , которые завалили карающие органы информационным мусором  о мнимых преступлениях и прегрешениях тех кто им мешал .

Действительно серьёзным результатом деятельности правоохранительных органов в 1937-1938 годах надо считать создание в системе органов НКВД  специализированных подразделений по борьбе с хищениями социалистической собственности -  БХСС .
Необходимость в таких подразделениях ощущалась с начала НЭПа , но реально они появились только в 1937 году и идея их создания принадлежит отнюдь не Ежову .
Создание подразделений БХСС было революционным шагом .
Таких специализированных органов до этого не было в советской милиции .
Экономическими преступлениями занимались до 1937 года в основном в уголовном розыске ,  и занимались  там  борьбою с экономическими преступлениями    весьма плохо .
Крупные группы расхитителей и мошенников  успешно уходили от ответственности ,  в основном под раздачу попадали мелкие спекулянты-одиночки и мелкие расхитители-одиночки .
Потребовалось довольно длительное время ,что-бы партийные органы наконец поняли , что политическими компаниями советскую экономику от  преступников защитить невозможно .
Оказалось ,что для защиты социалистической собственности нужна скрупулёзная и планомерная работа .
Органы БХСС первоначально были загружены работой по ловле мелких вредителей , а не борьбой с экономическими преступлениями .
В 1938 году БХСС  от такой работы избавили .
В 1939 году БХСС  выявила 286 организованных групп расхитителей  и привлекла к уголовной ответственности 1886 человек за экономические преступления  . 
В 1940 году  БХСС  выявила 538 организованных групп расхитителей  и привлекла к уголовной ответственности 3573  человека  за экономические преступления  .

+5

755

Абрамий написал(а):

Действительно серьёзным результатом деятельности

Судя по всему, отсюда начинается цитата. Только почему без кавычек и ссылки на источник?
Хотя и выше весьма похоже на перепост.

Абрамий написал(а):

Экономическими преступлениями занимались до 1937 года в основном в уголовном розыске ,  и занимались  там  борьбою с экономическими преступлениями    весьма плохо .

"Относительно чего? Относительно домов". (с)
Если раньше не было специального подразделения, то как УГРО мог всё и вся охватить, да ещё с высоким качеством? Распознать хищение на предприятии не каждый бухгалтер может, а вы требуете этого от милиции, где сотрудники частенько учились своему делу прямо на рабочем месте. Когда была создана первая школа милиции?
Когда начинают выискивать всякие страшилки про 37-й год, то почему-то сразу забывают, что Советской Власти в том году было всего двадцать лет отроду.

0

756

В 1920 году была образована промышленная милиция .
Задачей промышленной милиции была борьба с хищениями на промышленных предприятиях , которые к тому времени приняли массовый характер и кроме этого на промышленную милицию  возложили задачи по пресечению незаконного ( левого ) использования средств производства и различного сырья .
Межведомственное совещание, проведенное НКВД с участием заинтересованных сторон (Наркомфина, Наркомвнешторга и др.), принимает решение о создании на государственных предприятиях подразделений промышленной милиции. В решении указывалось: "...промышленная милиция... имеет специальную задачу - охрану экономического достояния Республики: ...фабрик, складов, учреждений, лесов, совхозов, горных промыслов и т.п.".
В составе ГПУ тогда  появилось экономическое управление , задачей которого стала борьба с крупными хищениями и взяточничеством .
С началом НЭПа основную роль в борьбе с экономическими преступлениями возложили на уголовный розыск .
В 1921 году упразднили промышленную и продовольственные милиции .
В 1922 году в целях экономии средств содержание милиции на местах было возложено на местные бюджеты .
17 октября 1922 года решением СНК РСФСР содержание милиции переведено с государственного на местный бюджет.
Это коснулось и уголовного розыска , который тоже перевели на местное финансирование .
Это немедленно привело к резкому ухудшению материального положения  работников милиции и вдобавок  к резкому сокращению штатов милиции на местах .
Милиция и даже уголовный розыск  стали  влачить фактически нищенское существование .
Средняя зарплата милиционеров в 20х годах  в городах упала до 25-30 рублей , в сельской местности до 20 рублей , а в Сибири вообще до 12-15 рублей .
Все хорошие кадры побежали от таких зарплат .
Скудное финансирование  милиции и уголовного розыска  крайне отрицательно отразилось на качественном состоянии их  кадров и эффективности работы.
Хотя зарплата работников уголовного розыска и была примерно в 1,5 раза выше чем рядового и младшего командного состава обшей милиции НКВД , но она была недостаточной для столь небезопасного дела как уголовный розыск и борьба с  уголовным бандитизмом ( что повесили как раз  на уголовный розыск ) .
Хотя официально работники милиции и уголовного розыска имели официальное  право на вознаграждение за сверхурочные работы , за работу в праздничные и выходные  дни и работу в ночное время , но это положение повсеместно не выполнялось  .
Денег  на милицию на местах и без того  не хватало .
Низкая заработная плата вела к некомплекту личного состава .
Средняя зарплата работников милиции в 1926 году составила 30,5 рублей .
В 1927 году средняя зарплата милиции и уголовного розыска была повышена на 25% .
Но изыскивать средства на повышение зарплаты пришлось из местных бюджетов .

В РСФСР численность личного состава милиции  с 1921 года по 1925 год сократилась более чем в 6 раз .
3 августа 1923 года принимается постановление  о сокращении штатов органов  НКВД , они  сокращаются более, чем в два раза, расходы на содержание центрального аппарата уменьшаются на 30%.
Если в  милиции РСФСР на 1 сентября 1923 года  было  строевого состава  -74 240  человек  , а административного состава  - 18 056 человек , то на 1 января 1927года  было строевого состава - 36 208 человек   и административного состава  - 6 105 человек .
Очень сильным сокращениям подвергся даже уголовный розыск .
Если в 1923 году число сотрудников уголовного розыска в РСФСР было около 10 тысяч человек , то к концу НЭПа их было 4700 человек по всей РСФСР и даже в 1935 году число сотрудников  уголовного розыска было немногим более 5 тысяч человек .
Уголовный розыск пострадал от сокращений особенно сильно .
Революция привела к полному уничтожению всех структур уголовного сыска и что хуже всего всей структуры судебной криминалистики
.
После революции все пришлось создавать с нуля .
Надо было восстановить все структуры уголовного сыска и причем в много более сложных условиях чем было до революции .
Надо было научить работников милиции и уголовного розыска всем тонкостям методов расследования преступлений и особенно научно-техническим методам расследования преступлений .
Надо было научить новые кадры как  тщательно и компетентно осматривать места преступлений , как обнаруживать и изымать различные следы с мест преступлений .
Надо было с нуля организовать  всю учетно-регистрационную работу уголовного розыска  .
Научить работников уголовного розыска азам  судебной фотографии , дактилоскопии и многому другому .
Надо было снабдить уголовный розыск фотографическим оборудованием , фотоматериалами и всеми другими техническими средствами необходимыми для успешной работы уголовного розыска .
В условиях сокращения и  финансирования и штатов милиции и уголовного розыска эта трудная работа шла с огромным трудом .
Специальное оборудование стоило немалых денег и на это на местах средства редко находились .
В  середине 20 годов в большинстве губернских управлений уголовного розыска не было ни своих  фотографов , ни своих дактилоскопистов , ни своих  судебных медиков .
Такая ситуация сохранялась до конца 20х годов .
Все сложные судебные экспертизы приходилось проводить в Москве  , в Кабинете научно-технической экспертизы  .

Экономия от сокращения штатов милиции  НКВД оказалась однако сомнительной .
В целом, в результате проведенной реорганизации  экономия составляла 237726 рублей в год.

На 1 января 1929 года  численность милиции в РСФСР составляла: государственная милиция НКВД  – 37800 человек;
    ведомственная милиция  различного подчинения – 37606 человек;  уголовный розыск – 4722 человека .

Если численность милиции в составе НКВД и была сильно сокращена , то взамен резко выросла численность ведомственной милиции .
В начале 1924 года СНК РСФСР принимает постановление о образовании ведомственной милиции .
Была образованы ведомственные  милиции ,   например : горно-приисковая, промысловая, фабрично-заводская , торгово-промышленная , ярмарочная, портовая и т.д. и т.п. .
На ведомственную милицию были возложены  охрана государственных предприятий и учреждений, обеспечение правопорядка, проведение дознания по преступлениям, совершенным на обслуживаемой территории.
Ее деятельность организовывается на договорных началах с администрацией охраняемых объектов.
К декабрю 1924 года  ведомственная милиция была сформирована в 30 губерниях и областях РСФСР и обслуживала около 520 различных предприятий, учреждений и организаций.
Разрозненная и не имевшая  хороших кадров  ведомственная милиция была очень  плохой заменой милиции центрального подчинения .
Борьбою с экономическими преступлениями ведомственная милиция  занималась не очень хорошо - это была почти сплошь  борьба с мелкими несунами и прочими подобными расхитителями .
Ещё хуже было то ,что в условиях незначительных зарплат работников милиции НКВД  ведомственные милиции стали переманивать оттуда кадры .

Только в 1931 году было восстановлено централизованное финансирование милиции из государственного бюджета .
Только с этого момента началось улучшение материального положения работников милиции .

Отредактировано Абрамий (11-08-2012 14:13:44)

+5

757

Абрамий написал(а):

Действительно серьёзным результатом деятельности правоохранительных органов в 1937-1938 годах надо считать создание в системе органов НКВД  специализированных подразделений по борьбе с хищениями социалистической собственности -  БХСС .
Необходимость в таких подразделениях ощущалась с начала НЭПа , но реально они появились только в 1937 году и идея их создания принадлежит отнюдь не Ежову .

Абрамий написал(а):

Экономия от сокращения штатов милиции  НКВД оказалась однако сомнительной .
В цел

Абрамий написал(а):

Только в 1931 году было восстановлено централизованное финансирование милиции из государственного бюджета .

Оба Три поста Абрамия (796, 798 и 800 :)) прямо просятся как материал для следующей докладной записки Осецкого.
В первую очередь необходимо, разумеется, обоснование создания отдела по БХСС, затем, для улучшения отношений с HKBД,  восстановление государственного финансирования и численности милиции  в HKBД  РСФСР (CCCP). http://read.amahrov.ru/smile/cop.gif  .
Всё как в реале, но пораньше, без набивания шишек. Указанная цифра экономии -  237726 рублей в год, легко компенсируется раскрытием полудюжины дел а-ля Корейко  http://read.amahrov.ru/smile/big_boss.gif  .   http://read.amahrov.ru/smile/gaol.gif    http://read.amahrov.ru/smile/gaol.gif    http://read.amahrov.ru/smile/gaol.gif    http://read.amahrov.ru/smile/gaol.gif    http://read.amahrov.ru/smile/gaol.gif    http://read.amahrov.ru/smile/gaol.gif

Отредактировано ehaiai (12-08-2012 09:22:38)

0

758

Реально никакой общегосударственной экономии на милиции получить не удалось .
Финансирование правоохранительных органов урезали и  на местные власти спихнули .
Взамен пришлось создавать ведомственные милиции , которые  очень быстро сравнялись по численности с  обшей милицией НКВД .
Это было конечно ошибочным решением .
Свалить на местные власти финансирование  и уголовного розыска было ещё  большой ошибкой .
Если в крупных городах ( Москва , Ленинград ,Нижний Новгород )   деньги на уголовный розыск у местных властей  и находились , то в подавляющем  большинстве губернских городов уголовный розыск влачил жалкое существование .
Об уездных городах и говорить нечего , фактически уголовный розыск как организованная структура  в них отсутствовал полностью .
Нехватка финансирования приводила к очень большой текучести кадров милиции и уголовного розыска .
В результате в милиции и уголовном розыске были вынуждены работать непрофессионалы и такая ситуация сохранялась до начала 30х годов .
Попытки на местах  организовать курсы или школы по подготовке работников милиции и уголовного розыска почти повсеместно натыкались на недостаток финансирования и  большого успеха не имели .   

Увеличение штатов милиции , уголовного розыска  будет натыкаться на идеологические догматы .
Официальная точка зрения на численность милиции была таковой , что официальная советская и партийная  печать как о большом достижении сообщала о том , что штаты советской милиции на 40% меньше чем штаты дореволюционной полиции .
Подчеркивалось ,что  в условиях советской власти ( при нормализации  внутренней обстановке в стране ) государству не нужно такого количества работников правоохранительных органов как при эксплуататорском царском режиме .

Результатом была очень значительная перегрузка работников милиции и уголовного розыска текущей   работой и конечно это вело к 
ухудшению криминогенной ситуации , росту числа правонарушений и сильно затрудняло борьбу с возраставшей преступностью   .

Для начала ГГ должен попытаться убедить взять на централизованное финансирование  хотя-бы уголовный розыск .

Для обоснования создания БХСС  Осецкий должен с цифрами показать  величину ущерба наносимого экономике СССР  экономическими преступлениями .
Только так можно убедить ЦК и ПБ  в том ,что для эффективной борьбы с разъедавшей нэповскую экономику экономической преступностью надо создать специализированную  и централизованную организацию   по  борьбе с всеми видами экономических и должностных преступлений  , передав туда почти все функции экономического отдела ОГПУ .
Экономическая преступность во время НЭПа была велика , только в 1925 году на 1 августа по 52 губерниям РСФСР было только одних работников кооперации было привлечено к уголовной ответственности 13 тысяч человек .
Если затраты на образование новой правоохранительной структуры  будут сочтены ничтожными  по сравнению с ущербом наносимым экономическими преступлениями , то аналог БХСС и будет создан .

Вопрос  в том , куда эта структура будет входить организационно  , в состав ОГПУ или в состав НКВД РСФСР и других республик СССР .
В составе ОГПУ уже есть экономическое управление , но функциями  реальной БХСС оно не обладало .
ОГПУ активно боролось  с незаконными валютными операциями , с фальшивомонетничеством , занималось концессиями ,  крупными взяточниками , контрабандой  и многим другим .
Нельзя ведь сказать ,что ОГПУ ( экономический отдел )  не вело борьбы с экономическими преступлениями .
Вело конечно .
Но вот систематической низовой  работой по борьбе с хищениями социалистической собственности , многими другими экономическими преступлениями , должностными преступлениями   и спекуляцией  ОГПУ   мало занимались .
Хозяйственные и должностные преступления в целом  ОГПУ не интересовали .

БХСС первоначально занималась  выявлением преступлений в сфере торговли и потребкооперации .
Но функции БХСС пришлось сильно расширить и это было просто  неизбежно .
Ведь преступления в области экономики это не только преступления в сфере торговли и потребкооперации .
В мае 1940 года на БХСС возложили задачи по надзору за правильностью весов , гирь , мерных сосудов  и другого подобного торгового инвентаря .
Уже  с  начала  1939 года БХСС начинает заниматься и расхитителями социалистической собственности на  промышленных предприятиях .
В 1940 году БХСС начинает заниматься и фальшивомонетчиками и изготовителями фальшивых облигаций .
На органы БХСС  тогда-же  возложили и борьбу с валютчиками и контрабандистами .

Экономическими  и должностными преступлениями надо бороться в целом   , т.е. что БХСС в реале и делало .
Одна организация должна бороться  с хищениями , со спекуляцией , с должностными преступлениями , с валютчиками , с фальшивыми деньгами и вообще  с всеми видами экономических и должностных преступлений .
Такая структура созданная по подобию реальной БХСС  в составе НКВД РСФСР  неизбежно столкнётся в своей деятельности с экономическим отделом ОГПУ .
И без того в реале  уголовный розыск занимаясь экономическими преступлениями ( например валютными спекулянтами ) конфликтовал с экономическим отделом ОГПУ .
Конфликт между двумя структурами просто неизбежен .
БХСС должен наверное  создаваться на базе экономического отдела ОГПУ , но согласятся-ли с таким расширением полномочий и функций ОГПУ  в ЦК и ПБ ?
Как посмотрит Дзержинский на попытки образования  независимого от ОГПУ управления   БХСС и с  функциями пересекающимися с  экономсическим отделом ОГПУ  ?
Ведь это будет означать ,что из под контроля ОГПУ  выпадает  почти вся сфера экономических преступлений .

Отредактировано Абрамий (12-08-2012 09:16:22)

+1

759

Абрамий написал(а):

Реально никакой общегосударственной экономии на милиции получить не удалось .

А она должна быть? Это примерно как на армии экономить.
Или перевести их на самоокупаемость...

0

760

А она должна быть? Это примерно как на армии экономить.
Или перевести их на самоокупаемость...

В реале в 20х годах  попытались экономить не только на  общей милиции НКВД  , но и на уголовном розыске .

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Андрея Колганова » Жернова истории-3