Репортер остался в машине, а Фред пошел домой. Чудика он застал на кухне, тот обедал – доедал картофель. Фред объяснил, что к ним пришел чужой, и надо на время скрыться. Чудик посмотрел на Фреда своими большими зелеными глазами, кивнул и пошел на задний двор. Через секунду он исчез в своей капсуле.
Фред облегченно вздохнул, привязал Чампа и вернулся за репортером. Вместе они вошли в дом, где и состоялось вручение гонорара. После чего репортер достал диктофон и приступил к расспросам. Фред не скупился на ответы и красочно описывал детали: как он позапрошлой ночью услышал в небе шум, а потом увидел свечение. Из любопытства выглянул наружу и почувствовал сильный удар, весь дом затрясся. Чуть позже он еще раз видел огоньки, но уже со стороны шоссе, где полиция и ученые нашли следы якобы космического корабля. Репортер был разочарован: не услышал ничего нового, обо всем этом уже не раз говорили другие очевидцы.
Но Фред лишь развел руками – мол, что видел, о том и говорю, врать не люблю. Репортер промучил его еще минут пять, потом выключил диктофон и укатил. А Фред улыбнулся – пятнадцать минут, и полтинник в кармане. Причем, если разобраться, он почти не соврал – все описал именно так, как говорили по телевизору. Вот только он той ночью крепко спал и ничего не видел…
Через несколько дней жизнь в доме наладилась: Фред утром привычно собирал на пустыре бутылки, Чудик возился в корабле. Он еще пару раз просил привезти детали, и Фред выполнил его просьбы. Чамп окончательно привык к гостю и даже подружился с ним. По крайней мере, почти все свободное время проводил на заднем дворе, охраняя корабль и пришельца. Фред был вполне доволен сложившейся ситуацией и старался вести обычный образ жизни.
На пятый день знакомства Чудик сообщил, что ремонт почти закончен, не хватает лишь одной, зато самой важной детали – особого низкочастотного генератора, без которого корабль не взлетит. Фред почесал в затылке и покатил в город выяснять, сколько стоит подобный прибор.
Вернулся он мрачный. Оказалось, что низкочастотный генератор – довольно сложное устройство и стоят несколько тысяч долларов. Таких денег у Фреда не было. Он сообщил Чудику, и тот сильно расстроился – ушел в свой корабль и до самого вечера не показывался.
Фред тоже чувствовал себя не в своей тарелке - получается, что обещал Чудику помощь, но слово не сдержал. Чудик за ужином (картошка, томаты, сладкий перец) почти ничего не ел и все вздыхал. А когда поздно вечером Фред вышел на крыльцо покурить (была у него такая привычка – перед сном посидеть, подымить, подумать), то увидел, что гость с тоской смотрит на звезды. И в его больших зеленых глазах застыла такая бездонная печаль…
- Черт меня возьми! – произнес Фред, гася сигарету. – Не могу я смотреть, как ты мучаешься. Придется заложить дом.
Очень не хотелось ему этого делать, но иного выхода не было.
На следующее утро, захватив бумаги, Фред отправился в город. Там он отыскал банк и попросил ссуду под залог дома. Клерк долго проверял документы, потом о чем-то говорил с управляющим, но в конце концов согласился выдать сумму. Фред получил на руки толстенькую пачку денег и немедленно отправился в компанию, где торговали генераторами. Но выяснилось, что данной модели сейчас нет, надо специально заказывать, а потом еще ждать несколько дней, пока привезут. Фред пожал плечами и согласился. Он заплатил всю сумму сразу и сказал, что приедет через четыре дня. На этом они и расстались.
Двое мужчин в одинаковых темных костюмах, чем-то удивительно похожие (просто братья-близнецы, подумал Фред, только один белый, а другой темнокожий), появились тогда, когда Чудик уже заканчивал свою работу. Генератор был привезен и благополучно установлен, и Чудик занимался его отладкой.
Фред, как обычно, сидел у телевизора и потягивал пиво, Чамп играл на заднем дворе. Внезапно перед домом затормозила машина, из нее вылезли двое мужчин. Даже слепому было видно, что это не журналисты. Репортеры больше Фреда не беспокоили, хотя он был не прочь еще что-нибудь рассказать. Деньги на дороге не валяются, тем более такие легкие.
Визитеры осмотрелись и решительно направились к дому. Чамп. выполняя свои обязанности сторожа, выскочил из-за угла им наперерез и принялся яростно облаивать. Незнакомцы притормозили, не решаясь идти дальше. Фред вздохнул, оторвал зад от дивана и поплелся к двери.
Заметив его, гости обрадовались.
- Мистер, уберите, пожалуйста, собаку! – попросил темнокожий.
- А с какой стати? – ответил ему Фред. – Мне она не мешает, а гостей я не жду.
- Нам надо поговорить с вами, - пояснил второй незнакомец, - будьте так любезны, привяжите пса!
Фред вышел на крыльцо и подозвал Чампа. Тот нехотя уселся у его ног, все еще недружелюбно поглядывая на непрошенных гостей.
- Ну? – спросил Фред, давая понять, что не расположен к длительной беседе.
- Мы из ФБР, - представился темнокожий (очевидно, он был главным) и показал удостоверение. – Специальный агент Боули и агент Стюарт. Можно войти?
Фред подумал и ответил:
- Заходите, если нужно. Но предупреждаю: у меня дома бардак. Я живу один, убираться не люблю и гостей, как сказал, не жду…
- Мы это поняли, мистер Купер, - кивнул Боули, поднимаясь на крыльцо.
- Мы только на минуточку, - сказал второй агент, проходя мимо.
Фред пожал плечами, как бы говоря: я вас предупреждал. Он отвел Чампа за дом, но привязывать не стал, и вернулся в гостиную. Агенты стояли, внимательно осматриваясь и к чему-то явно прислушиваясь. Фред не стал предлагать им сесть, как того требовала вежливость, и тем более не стал предлагать кофе или лимонад. Гости намек поняли и сразу перешли к делу.
- Мистер Купер, - начал темнокожий, - вы, конечно, слышали о том, что произошло на 88-м шоссе…
- Вы об инопланетянах? – ухмыльнулся Фред. – Конечно, слышал. По телеку только об этом и говорят. А еще у меня был репортер из этой… как ее… «Ньюс», кажется, и тоже все выспрашивал. Ну, я ему и рассказал!
- Мы читали заметку, - кивнул Боули, - потому и пришли к вам. – Нам кажется, вы были с ним неискренним…
- Неискренен? – поднял брови Фред. – Бог с вами, джентльмены! Да я врал, как на духу!
- Врали? – переспросил второй агент.
- Конечно, - кивнул Фред. – Приперся, понимаешь, такой пижон из газеты и обещал заплатить полтинник, если расскажу об инопланетянах. Я человек небогатый, мне деньги нужны, вот и наплел с три короба. Думаю, свой гонорар я отработал, точнее – отболтал…
- Понятно, - кивнул Боули, - значит, все, что вы ему рассказали, неправда?
- Чистая ложь! – самодовольно усмехнулся Фред. – Вранье самой высшей пробы! Лгал, как на духу. Обо всем рассказал: и об инопланетянах, и о себе самом. С самого своего рождения…
- Нам кажется, - осторожно заметил Боули, - что вы кое-что упустили. Например, что увлекаетесь радиоделом и электроникой.
- Да это так, хобби, – пожал плечам Фред, - мастерю кое-что для себя.
- Что именно? - пристально посмотрел на него Боули.
- Ерунду всякую, разные устройства… Просто вспомнил, как в детстве любил из деталей прёмники собирать, вот и решил попробовать. Заняться-то особенно нечем, а телевизор быстро надоедает.
- И для этого вы приобрели дорогой низкочастотный генератор?
- А откуда…
- Откуда мы это знаем? – подошел к нему вплотную Боули. – Нам сообщил владелец фирмы, где вы его купили.
- Ну и что? – пожал плечами Фред. – Разве это противозаконно?
- Мы отслеживаем подобные покупки, - пояснил Боули, - ведь генераторы можно использовать и для террористических актов. При определенных знаниях, конечно. Мы узнали о вашей покупке, навели справки и очень удивились. Согласитесь, странное приобретение для сборщика мусора! К тому же вы заложили свой дом, чтобы достать деньги, и это показалось нам еще более странным. А когда узнали, что перед этим вы купили целый ряд деталей, то наше удивление еще больше возросло. И вот мы здесь.
- И что дальше? – перешел в наступление Фред. – Покупать электронику и генераторы не запрещено! Я приобрел все легально, на свои деньги, могу доказать. Я изобретатель и мастерю кое-что в своем подвале. Имею право!
- Имеете, - кивнул Боули, - но и мы имеем право подозревать вас в неискренности, а точнее – в откровенной лжи. И, в отличие от того репортера, которому вы наплели с три короба, нас не устроят байки. Поэтому я спрашиваю прямо: что вы мастерите в своем подвале и не связано ли это с тем, что произошло на шоссе? Мы хотим увидеть ваше изобретение.
- Не выйдет, - покачал головой Фред, – работа еще не закончена. Вот соберу, запатентую, тогда покажу. А пока нельзя – вдруг вы украдете изобретение? Знаю я таких: посмотрят, а потом украдут идею и запатентуют на свое имя. И пойди докажи, что это твое собственное! У них куча юристов, и все с университетскими дипломами. Нет, джентльмены, показать я вам ничего не могу. Приходите через неделю, тогда и поговорим. А еще лучше через месяц…
- Мистер Купер, - тяжело вздохнул Боули. – вам не надоело?
- Что? – не понял Фред.
- Валять дурака! – рявкнул Боули. – Мы прекрасно знаем, что вы никакой не изобретатель. За свою жизнь вы ни одной серьезной вещи не починили, не то что собрать устройство, где главная деталь – низкочастотный генератор. Да еще куча электроники в придачу… Для этого нужно как минимум университетское образование. А у вас, кроме школы, которую вы с трудом закончили тридцать лет назад, за плечами ничего нет. Поэтому я спрашиваю в последний раз: где это устройство и кто на самом деле его делает? Инопланетянин? Один или их несколько?
- Ну, раз так…
Фред метнулся в кухню и открыл заднюю дверь:
- Чамп, ко мне!
Пес мгновенно влетел в дом и грозно зарычал на гостей. Боули побледнел, его темная кожа стала почти серой. Он, видимо, очень боялся собак, Стюарт тоже попятился.
- Вот что, джентльмены, - твердо сказал Фред, - вон из моего дома! Немедленно!
- Спокойно, мистер Купер, - выставил вперед руки Боули, - мы всего лишь хотели поговорить с вами, и для вас же будет лучше…
- Я сам знаю, что для меня лучше, разговор окончен! – повысил голос Фред. – Прочь, или я спущу пса!
Стюарт сунул руку под пиджак, где, очевидно, находился пистолет, но Боули отрицательно покачал головой.
- Правильно, не надо дергаться, - согласился Фред, – прежде чем вы выстрелите, пес откусит вам яйца. Хотите этого?
- Мы федеральные агенты! – напомнил Стюарт.
- Ну и что? – пожал плечами Фред. – Я знаю свои права. У полиции ко мне претензий нет, преступление в доме не совершается. Я у себя и, согласно Конституции, имею право защищать свою собственность. В том числе и от слишком назойливых гостей. Вам это любой адвокат докажет.
- Мы еще вернемся! – зло произнес Боули, отступая к входной двери. – Пошли, Стюарт!
- Будет у вас ордер, приходите, - согласился Фред, - всего хорошего, джентльмены.