Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Андрея Величко » Седьмая книга про дядю Жору


Седьмая книга про дядю Жору

Сообщений 101 страница 110 из 355

101

vladdimir написал(а):

Не помешала бы какуя-нибудь сноска про войну с разделом Франции (если не краткое содержание предыдущих книг).

Я не хочу нагонять объем кратким содержанием предыдущих серий. Про Францию - в пятой и немного в шестой книгах.

vladdimir написал(а):

Умещать весокотехнологическое производство далеко от собственных границ как-то странно  и непродуманно, прямо наживка.

Далеко - понятие относительное. Смотря от чего. Ближайшая к Пасхе земля, не считая скал Сала-и-Гомес, это архипелаг Питкэрн. Его еще в пятой книге аннексировал Одуванчик, а уж с ним-то канцлер всегда сможет договориться. Следующая по отдаленности - Маркизские острова, Настя только что оттуда. И, наконец, Гавайи тоже не очень дадеко, а там дружественная России Гавайская Социалистическая Республика, а один остров вообще принадлежит лично дяде Жоре.

И продолжение:


  Господин губернатор тоже не был всецело поглощен разговором. Любезности и комплименты он выдавал автоматически, а сам в это время лихорадочно размышлял, чем может лично для него обернуться столь неожиданный визит.
  Собственно говоря, он знал всего один аналогичный пример. В самом начале девятого года на остров Гран-Канария прибыл канцлер Найденов. Просто отдохнуть, потому как никаких, даже самых захудалых достопримечательностей там не водилось. До этого визита губернатор Гран-Канарии был практически свободен в своих действиях – ну, разумеется, настолько, насколько ему позволяли откровенно нищенские финансовые возможности управляемой им территории. После визита даже такая свобода заметно сократилось, но зато сейчас губернатор входил в первую десятку богатейших людей Испании. В принципе лейтенант был совершенно не против, чтобы и с ним произошло нечто подобное, тем более что кто-то из русских уже сказал, что самом деле свобода есть всего лишь осознанная необходимость. И уж ту самую необходимость, если ее цифровое выражение будет иметь более двух нолей после значащей цифры, да еще в рублях, господин губернатор был готов осознать немедленно и всеми фибрами души. Правда, оставался еще один вопрос. А вдруг девушка действительно приплыла сюда всего лишь полюбоваться на статуи? Ведь, в конце концов, русский канцлер человек отнюдь не бедный и вполне может позволить себе немного побаловать дочь. Мало ли, вдруг она с детства интересуется всякими каменными истуканами.
  Тогда, пожалуй, можно будет попытаться продать ей несколько штук, решил лейтенант. Они все равно валяются по всему острову, никто их не считал, а корабль у принцессы большой, и на корме у него есть мощный грузовой кран. Но, кажется, он что-то пропустил? Принцесса явно ждет ответа.
  - Ваше высочество, умоляю меня простить, но я настолько потрясен вашей красотой, что просто теряю нить разговора. Вы изволили меня о чем-то спросить?
  - Да, господин губернатор. Где можно расположиться мне и моим людям?
  - Мой дво… - начал было Дюран, но потом подумал, что если он назовет эту халупу дворцом, то девчонка рассмеется прямо ему в лицо. Даже домом назвать, и то будет слишком.
  - Мое скромное жилище в полном вашем распоряжении, ваше высочество.
  - Спасибо, но я не могу позволить себе так вас стеснять, - сморщила носик принцесса. – У нас есть палатки, и я прошу вас указать, где их можно ставить.
  - Где вам будет угодно! Но позвольте дать небольшой совет? Не следует располагаться в непосредственной близости от селения. Туземцы – отъявленные воры, и тащат абсолютно все, что им понравится. Зато в небольшом отдалении есть прекрасная бухта под названием Анакена. Уверяю, вам там понравится.
  Как раз на противоположном конце острова,  припомнила карту Настя. Но бухта действительно неплохая, и, в конце концов, какая мне разница? И милостиво кивнула:
  - С удовольствием воспользуюсь вашим советом, господин губернатор. Вы дадите мне на корабль провожатого, чтобы он показал, где это место?

  К шести вечера «Херсон» встал на якорь перед Анакеной, а в семь обустройство лагеря было закончено. Большая палатка для Насти, две чуть поменьше – для ее помощников, и четыре стандартных армейских для охраны. Из техники на берег были переправлены четыре кроссовых мотоцикла, полевая кухня и самолет «Тузик». С пилотом такого веса, как принцесса, и с запасом бензина на сорок пять минут полета самолетику для взлета и посадки хватало пятидесяти метров, и морпехи уже нашли подходящее место и начали расчищать его от камней, пообещав, что утром можно будет лететь.
  Настя зашла в свою палатку, ослабила галстук и сбросила сапоги. Хоть она пока смогла рассмотреть малую часть острова, но увиденное произвело на нее удручающее впечатление.
  Дело было в том, что в распоряжении канцлера оказались только две фотографии острова из этих времен, а все остальные были из двадцать первого века. И насколько же отличалось изображенное на них от увиденного! Там, например, бухта Анакена представлялась райским местечком. Большой песчаный пляж, по краям которого живописно располагались пальмовые рощи, зелененькая травка…
  Здесь же пляж был куда меньше, никаких пальм не было и в помине, а вместо травки кругом расстилалась красная сухая земля с изредка торчащими меж камней чахлыми полузасохшими кустиками. Все правильно, остров Пасхи сейчас переживал самый пик экологической катастрофы.
  До прибытия первых аборигенов остров был полностью покрыт тропическими лесами. Однако переселенцы были людьми деятельными и начали выжигать лес под поля. Самые большие пальмы, которые росли только тут, а в других местах полностью вымерли, были пущены на корпуса каноэ. И, как будто сделанного было мало, пришельцы начали возводить статуи.
  Сначала они сняли весь дерн со склонов горы, чтобы добраться до базальта. Потом для транспортировки истуканов потребовались веревки и бревна, причем во все возрастающих количествах.
  В общем, к середине восемнадцатого века деревья на острове исчезли полностью, то есть вообще все. Но хоть трава и кусты тогда еще оставались! Однако сейчас и их век подходил к концу. В Чили не придумали ничего лучше, чем разводить на несчастном острове овец! И сейчас они его дожирали. В окрестностях Анакены, например, вполне можно было снимать фильмы из марсианской жизни – тут уже образовался более чем подходящий пейзаж.

+19

102

Кстати, о статуях. После того, как на острове появятся китайцы, количество статуй должно увеличиться.

0

103

Князь Милослав
Зачем китайцы к статуям? У Хейрдала нашлось несколько туземцев которые сами справились... А тут , как минимум пол-века "до того".
А еще, там закопано много всякого...

Avel написал(а):

До прибытия первых аборигенов остров был полностью покрыт тропическими лесами. Однако переселенцы были людьми деятельными и начали выжигать лес под поля. Самые большие пальмы, которые росли только тут, а в других местах полностью вымерли, были пущены на корпуса каноэ.

Это точно? Я только Хейрдала знаю, а он уверял что они на тростниковых плавали (и поэтому вывели все что мешало им (тростникам) расти)...

0

104

Окончание главы:


   Утром принцесса поднялась в небо. С воздуха остров выглядел ничуть не лучше, чем с земли, разве только было хорошо видно, что он такой унылый весь. Впрочем, не совсем – на восточной оконечности явно несколько хуже, чем везде. Растительность там отсутствовала полностью, и ветер гонял красные вихри.
  «Уже все слопали и вытоптали, бяши прожорливые» - поняла Настя и направила самолетик к центру острова. Там еще росла трава, а на ней паслись овцы. Ну, я вам сейчас!
  Настя двинула от себя сразу и сектор газа, и ручку. «Тузик» снизился до бреющего полета и на предельной скорости промчался над стадом. Такого не вынесли ни овцы, ни пастухи, все в панике кинулись в разные стороны. Напоследок пройдя над селением, принцесса повернула на северо-восток, к Анакене. Да, остров идеально подходил под те задачи, что поставил канцлер. Куда лучше любого из Маркизских. Те покрыты горами и ущельями, рельеф очень изрезан, и везде леса. Наблюдать с воздуха там будет очень трудно, да и строителям тоже придется несладко. Здесь же остров достаточно ровный, не считая трех гор по углам. Никаких ущелий нет, дороги можно прокладывать в любом направлении, а внедорожная техника и так пройдет почти везде. Ну, что здесь практически пустыня, несмотря на вполне достаточное количество осадков – не страшно. Говорят, китайцы в двадцать первом веке стали даже еще более трудолюбивыми, чем были в двадцатом. Так пусть сажают пальмы, бамбук и прочие подходящие растения! Им же самим веселее будет. Но никаких овец! В конце концов, в море полно рыбы.
  Теперь оставалось только сообразить, какие шаги надо предпринять прямо сейчас, чтобы остров оказался в нужных руках в ближайшее же время. Инструкции канцлера были совершенно однозначны и не допускали двойного толкования. Насколько принцесса помнила, выглядели они так:
  - Доча, какие тебе еще нужны указания? В ДОМе всегда поощрялась разумная инициатива. Я тебе выделил средства, корабль и охрану. Татьяна Викторовна – почти половину предвыпускного курса полевых агентов. И какая мне разница, каким именно способом ты выполнишь порученное? Привыкай к самостоятельности, я у тебя всю жизнь за спиной стоять не буду. Могу только еще раз напомнить, чтобы ты не забывала об экономии средств и о международном имидже нашей великой державы.
  Если честно, то Настя до сих пор не до конца понимала, как можно объединить два эти требования. По отдельности-то нет ничего сложного – хоть навести такую экономию, что дальше будет просто некуда, хоть поднять имидж на недосягаемую высоту, но это потребует немалых расходов.
  Подумав, Настя решила, что надо определить некую сумму. Такую, чтобы она была не слишком большой, но и не настолько скромной, чтобы пошли разговоры о скаредности русских. И уж потом решить, какую часть выделенных денег дать народу острова, какую – его администрации. А так же кому лучше выделить все оставшееся – правительству Чили или Одуванчику, чтобы он наглядно объяснил тому правительству, насколько оно было неправо, без всяких на то оснований аннексируя остров, испокон веку принадлежащий великому народу рапануйцев.

Отредактировано Avel (06-11-2013 21:25:52)

+15

105

Little написал(а):

Это точно? Я только Хейрдала знаю, а он уверял что они на тростниковых плавали

Даймонд утверждает, что точно. С тростниковых лодок неудобно охотиться на дельфинов. Как только кончились пальмы, из рациона островитян исчезло мясо дельфинов. Это выяснили уже после Хейердала. Кроме того, доказано, что на острове Пасхи когда-то росла гигантская пальма, родственница современной чилийской винной пальмы, только гораздо больше. Ее ствол в диаметре достигал двух с половиной метров.

0

106

Пост 136

Avel написал(а):

После визита даже такая свобода заметно сократилось,

сократилась

Avel написал(а):

тем более что кто-то из русских уже сказал, что (на) самом деле свобода есть всего лишь осознанная необходимость.

0

107

Продолжение:



                                                          Глава 2

  Посадив «Тузик» рядом с лагерем, принцесса заметила, что за время ее полета там добавилась лишняя палатка, отличающаяся от прочих небольшим размером, ярко-зеленым цветом и куполообразной формой. Что говорило – супружеская пара Калюжных тоже перебралась с корабля на берег.
  Морпехи, почти весь экипаж «Херсона» и две трети Настиных подчиненных считали, что это какой-то довольно известный писатель, отправленный Найденовым в экспедицию для того, чтобы набрать материал для очередного своего нового романа. Или даже сериала, чем черт не шутит. А так как он недавно женился, то взял с собой молодую жену, дабы совместить командировку в экзотические страны с медовым месяцем. Но Настя знала больше.
  Известный писатель, говорите? Ну-ну, может, кому-то там он и известен. Но все равно название для пары совершенно неправильное. Это не писатель Калюжный со своей молодой женой, а живая легенда СИБа, старший прокуратор Герда Паульсен со своим молодым мужем. Правда, теперь ее фамилия Калюжная, а имя Галина.
  Настя помнила, как, изучая в спецшколе операции этой выдающейся полевой агентессы, представляла ее здоровенной мужеподобной бабищей, способной голыми руками ломать подковы и завязывать лом морским узлом. И каково же было изумление принцессы, когда Татьяна Викторовна познакомила ее с Гердой!
  Перед Анастасией стояла среднего роста худощавая миловидная женщина, выглядевшая гораздо моложе своих тридцати лет. Не то чтобы ослепительная красавица, но все же ее слегка неправильные черты лица чем-то притягивали взгляд. Герда редко улыбалась, но, когда это все-таки происходило, женщина преображалась. Наверное, именно такой доброй и немного застенчивой улыбкой она провожала в последний путь своих многочисленных клиентов, чье дальнейшее существование чем-то мешало Российской империи. Настя с тех пор не раз ловила себя на том, что непроизвольно пытается копировать жесты, походку и улыбку Герды.
  Никакой тайны для принцессы роль этой женщины не составляла. Отец не побоялся сразу доверить дочери важное и сложное задание, но не решился отправить ее в дальние страны совсем одну. За что, честно говоря, Настя была ему очень благодарна. Все-таки с Гердой куда спокойнее, чем без нее, она в случае чего поддержит советом, а в самом крайнем варианте – и действием. Правда, в необходимости присутствия писателя принцесса не была до конца уверена. Мало ли, а вдруг он и про нее чего-нибудь напишет, красней потом. Впрочем, Настя быстро вспомнила - сколько всего, причем далеко не всегда комплиментарного, было написано про ее отца и как он на все это чихать хотел, после чего успокоилась. Про нее столько при всем желании не накарябать. Наверное, писатель нужен для душевного комфорта своей жены, а он дорого стоит, так что пусть себе пишет что хочет.

  Принцесса направилась к зеленой палатке, но Герда уже вышла ей навстречу.
  - Как тебе показался остров? – поинтересовалась старший прокуратор.
  - Гиблое место, каких еще поискать, - с чувством ответила Настя. – Идеально подходит под наши требования, как будто для этого и был создан. Я вот сейчас думаю, во сколько он обойдется России и кому в какой пропорции эти деньги выделить.
  Далее принцесса ознакомила собеседницу со своим прикидками.
  - Две тысячи этому провинциальному хлыщу, здешнему коменданту? – удивилась Герда. – Да он сам отдал бы не меньшие деньги, если бы они у него были, чтобы как можно быстрее покинуть эту глушь. По-моему, ему и семисот рублей за глаза хватит. Насчет же кому отдать оставшееся, Паше или чилийскому правительству, то мне кажется, что последнее немного предпочтительней. Просто потому, что таких денег, какие не стыдно будет предложить лорду-протектору, они не видели ни разу в жизни, не говоря уж о том, чтобы ими владеть. Ибо нищета голоштанная. Кроме того, дать денег Одуванчику придется вполне реально, а с Чили возможны и несколько иные варианты. Например, пообещать им оказать помощь в развитии туристического бизнеса. По-моему, даже до такой дыры должны докатиться слухи, насколько это выгодно.
  Настя кивнула. Да, слухи насчет сверхдоходности туризма ходили весьма интенсивные, иностранный отдел ДОМа не жалел сил на их распространение. Потому как на самом деле и Канарские, и Гавайские острова работали прачечными по отмыванию полученных не совсем безукоризненными путями средств. Канарами в основном пользовался канцлер, а Гавайями – ее величество Мария Первая при всемерной поддержке Израиля, где она являлась бессменным президентом.
  - Смотри, - Герда отломила от ближайшего куста палочку и начала чертить ей на песке. – Вот остров Пасхи. Вот Маркизские острова, вот архипелаг Питкэрн, где южно-тихоокеанская база Одуванчика. Если где-то вот тут поставить еще одну точку, то остров Пасхи окажется внутри треугольника. И, значит, несанкционированный доступ к нему станет весьма маловероятным. Здесь есть земля, архипелаг Хуан-Фернандес. И его не обязательно отнимать у Чили, достаточно просто организовать там туристический центр. Но вот как объяснить, с какого перепугу туда якобы попрут отдыхающие, я не знаю.
  Настя ненадолго задумалась, вспоминая, что она знает об этом архипелаге. Решение нашлось почти сразу.
  - Там же несколько лет жил Селькирк, прототип Робинзона Крузо! А его во всем мире знают. Вот, значит, надо быстренько переименовать место в остров Робинзона Крузо, а потом взять в руки роман и прямо по тексту создавать достопримечательности. Набросать на берегу всяких мачт и шпангоутов. Поставить частокол с палаткой на склоне холма, вырыть погреб. У Робинзона, кажется, там кошки жили? Я думаю, отец ими поделится. Опять же коз туда дрессированных и говорящего попугая – это будет место для мам с детишками. Для любителей ужасов надо соорудить кострище с человеческими костями и недоеденным мясом, а рядом – найти пещеру и сунуть туда чучело козла пострашнее. Ну, а для прочих мужиков организовать стриптиз-бар «В гостях у прекрасной Пятницы».
  - Насколько я помню, Пятница был мужчиной, - усомнилась Герда.
  - Да какая разница! Посетителям в баре объяснят, что Англия всегда была пуританской страной, а уж в начале восемнадцатого века тем более. В силу чего Дефо просто не мог прямо написать, какого пола была Пятница и чем они с Робинзоном занимались на своем острове. Вот писателю и пришлось прибегнуть к иносказаниям.

Отредактировано Avel (09-11-2013 02:12:34)

+23

108

dobryiviewer написал(а):

Дядя Жора умер?

Накаркаете!
Жора жил, Жора жив, Жора будет жить!

Навеяло (на мотив "Ах Одесса..."):

Дядя Жора - жемчужина России
Дядя Жора, и кошаков засилье
Дядя Жора - бессменный канцлер наш
В АИ литературе любимый персонаж

0

109

Avel написал(а):

- Да какая разница! Посетителям в баре объяснят, что Англия всегда была пуританской страной, а уж в начале восемнадцатого века тем более. В силу чего Дефо просто не мог прямо написать, . Вот писателю и пришлось прибегнуть к иносказаниям.

Да уж... Пуритане они такие... И у себя на острове в мужских закрытых  и очень престижных школах, если верить их же литературе и фильмам, такое творят...
А туристы, по большей части, не британцы, и какого пола была Пятница и чем они с Робинзоном занимались на своем острове им напрямую и не скажешь. Не поймутс, могут и по морде дать.  Не джентельмены жеж :)

Отредактировано Artemidy (09-11-2013 11:01:24)

0

110

vorobei написал(а):

Будут специальные "тематические маршруты" для разных групп туристов и для разных национальностей. И даже, идя по одному и тому же маршруту, "подавать материал" будут различными способами.

А может быть дешевле просто Военно-Морскую Базу построить?

Отредактировано seg49 (09-11-2013 12:46:13)

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Андрея Величко » Седьмая книга про дядю Жору